Адаптеры для мотоблока «салют» виды и советы по выбору

Самая полная информация по теме: «адаптеры для мотоблока «салют» виды и советы по выбору» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ. Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только.

Мотоблоки Салют, так же как и Крот, Тарпан, Луч, Зубр 6 лс, Нива, Карвер, Чемпион, Пахарь, Дон, Форза, Прораб произведены в России, что само по себе означает их приспособленность российским условиям, где наблюдается не только холодная температура на протяжении более половины года, но и особые характеристики почвы.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим две модели из линейки данных мотоблоков – Салют 100 и Салют 5.

Салют 100 представляется усовершенствованным агрегатом, вобравшим в себя все преимущества предыдущих моделей, при этом с исправленными недочетами в конструкции.

Благодаря тому, что центр тяжести теперь сфокусирован на передней части мотоблока, он стал более устойчивым на территории, поэтому можно не боятся риска опрокидывания агрегата.

Стало более удобным и расположение рычага, переключающего скорости. Если раньше он был размещен на редукторе, то теперь рычаг находится на самой рукоятке управления, что существенно упрощает управление устройством.

Ввиду того, что мотоблок легко разбирается, его можно свободно перевозить в своем автомобиле, а потом снова собирать, при необходимости.

Новый мотоблок имеет в своем наличии 4-тактный двигатель, работающий на обычном бензине марки АИ-92. При этом максимальная мощность используемого мотора будет достигать чуть менее 7,5 л.с., при расходе горючего – 1,5 литра за один час работы.

В принципе, это довольно неплохой показатель экономичности для двигателя такой мощности. Кроме того, можно установить навесное оборудование для мотоблока Салют 100, что еще больше увеличит его рабочие показатели.

В конструкции агрегата используются колеса с повышенным диаметром, что позволяет существенно увеличить показатели проходимости мотоблока по самым трудным участкам. В отличие от предыдущих моделей, комплектация мотоблока Салют 100 была несколько расширена. В неё теперь входят следующие устройства:

  • четыре культиватора;
  • фрезы;
  • диски, обеспечивающие защиту растений;
  • сошник;
  • щуп для проверки масла;
  • сцепка для дополнительного оборудования.

Технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 196 см3;
  • марка используемого двигателя – Lifan 168F-2B;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • передачи – четыре вперед и две назад;
  • максимальная скорость – до 8 км/ч;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 98 см;
  • глубина вскапывания – 25 см;
  • длина агрегата – 151 см;
  • ширина агрегата – 62 см;
  • высота агрегата – 133,5 см;
  • общая масса – 95 кг.

Более подробно о работе мотоблока Салют 100 смотрите на видео:

Следующим представителем модельного ряда является мотоблок Салют 5, относящийся к категории малогабаритных. Производитель рекомендует эксплуатировать данный агрегат при температуре до +400C, при этом использование в холодную погоду нежелательно.

Агрегат оснащен 4-тактным бензиновым двигателем (в конструкции данного мотоблока используются самые различные моторы, которые указаны в сопроводительном техническом паспорте конкретного агрегата). Стоит помнить, что первые часы работы являются пробными, когда двигатель привыкает к нагрузкам.

Поэтому, нужно постепенно увеличивать глубина вскапывания, начиная с минимального значения.

Технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 160 см3;
  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • марка используемого двигателя – Briggs&Stratton;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • передачи – две вперед и одна назад;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – 30 см;
  • длина агрегата – 86 см;
  • ширина агрегата – 53 см;
  • высота агрегата – 82 см;
  • общая масса – 78 кг.

С данными моделями может прекрасно агрегатироваться доп. оборудование для мотоблока Салют, которое существенно расширяет границы их использования.

Навесное оборудование для мотоблоков Салют широко распространено не только в России, но и в странах бывшего Союза – Казахстане, Белоруссии и т.д. Ввиду того, что климатические условия в данных странах практически идентичны, мотоблок Салют и пользуется достаточным спросом.

 

Владение приусадебным участком предполагает не только выездные пикники по выходным, но и проведение определенных работ по обработке почвы. В этом вам поможет культиватор Стриж.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Перейдя по ссылке ознакомитесь со снегоходом Варяг 550.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Тут все о характеристиках опрыскивателя Жук.

Мотоблок Салют и навесное оборудование к нему, цены которого вы узнаете чуть позже, представляет собой довольно универсальный дачный «помощник», способный существенно упростить и сократить время работы на земле. Об этом говорит тот перечень работ, посильный данному агрегату:

  • вспахивание земельных владений;
  • окучивание грядок;
  • выкапывание картофеля и свеклы;
  • заготовка сена;
  • уборка снега в зимнее время и т.д.

Кроме того, можно использовать агрегат для заготовки сена как косилку для стрижки газонов на приусадебном участке. Важно лишь произвести регулировку высоты среза травяной поверхности.

Разобравшись с работами, которые способен проводить мотоблок, можно перейти к описанию тех технических средств, помогающие эту работу осуществить. В частности, навесное оборудование для мотоблока Салют 5, а также других моделей линейки.

Всего выделяют несколько типов оборудования, которые могут быть агрегатированы с мотоблоками Салют:

Рассмотрим несколько типов навесного оборудования, а также их приблизительную стоимость.

Косилка КМ-0,5 способна состричь траву небольшой длины. Благодаря большой частоте вращения (до 2400 оборотов в минуту), данный агрегат способен достаточно быстро произвести мульчирование.

Технические характеристики:

  • ширина обрабатываемой полосы – 500мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 35 кг.

Стоимость данного навесного оборудования составляет порядка 12 тысяч рублей.

Роторная косилка для мотоблока Заря используется для скашивания травы в труднодоступных местах. При этом, она способна справляться даже с жесткой травой, без потери качества среза. Скашивать можно также густой кустарник и зерновые культуры.

См. также:  Пластиковые трубы сфера применения и особенности укладки

Технические характеристики:

  • ширина обрабатываемой полосы – 800 мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 31 кг.

Данное навесное оборудование для мотоблоков Агат и Салют будет стоить порядка 14 тысяч рублей.

Снегоуборщик Мобил К навесного типа предназначен для уборки снежных масс. Если наст уже утрамбовался, то лучше всего произвести предварительное рыхление сподручными средствами.

Технические характеристики:

  • ширина обрабатываемой полосы – 660 мм;
  • высота захвата снежной массы – 750 мм;
  • дальность выброса снежной массы – до 700 см;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • общий вес – 42 кг.

Стоимость данного оборудования, в среднем, будет составлять порядка 17 тысяч рублей.

Прицеп ТПМ-350-1 обладает тормозами, что позволяет существенно упростить передвижение. Используется она для транспортировки самых различных грузов, благо её грузоподъемности хватает для этого.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность – 0,5 тонны;
  • общая масса – 93 кг;
  • тип кузова – оцинкованный;
  • длина – 1,2 м;
  • ширина – 1 м;
  • скорость – до 15 км/ч.

Стоимость данного прицепа составляет порядка 19 тысяч рублей.

Однако, основное предназначение мотоблоков Салют – это работа на земле, перепахивание и окучивание различных посадок. Для этих целей можно приобрести плуг для мотоблока, который качественно вспахивает почву на территории. Различают две разновидности – обычный и оборотный плуг.

Стоимость данных приспособлений составляет порядка 2 тысяч рублей.

Среди дополнительного оборудования для мотоблока Салют можно выделить окучники – обычного и дискового типа. Простой окучник позволяет формировать борозду для будущей посадки картофеля.

Дисковый окучник отличается от простого тем, что в его конструкции предусмотрено два дисковых элемента, что позволяет устройству окучивать картофель, а также обрабатывать почву, находящуюся между рядами. Диаметр каждого диска – 40 см. Цена за такие агрегаты от 800 до 1700 рублей.

Следующим навесным оборудованием, пользующимся определенным спросом, является картофелесажалка. Она обладает следующими характеристиками:

  • вместимость резервуара для плодов – до 50 кг;
  • допустимый диаметр плода – от 4 до 6 см;
  • общая масса – 41 кг;
  • расстояние между высаженными плодами – от 19 до 28 см, либо от 25 до 35 см (в зависимости от модели).

Стоимость подобного оборудования будет составлять порядка 14 тысяч рублей.

 

Грунтозацепы для мотоблока Салют позволяют делать расстояние между рядами необходимой ширины. Данные устройства могут использоваться в комбинации с плугом, окучником, и картофелекопателем.

Грунтозацепы для работы с однорядным окучником будут стоить порядка 3 тысяч рублей.

Их технические характеристики:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы – 3,4 см.

Грунтозацепы для работы с плугом будут стоить несколько дороже – порядка 4-4,5 тысяч рублей.

Характеристики их следующие:

  • диаметр – 48 см;
  • диаметр ступицы – 3 см;
  • ширина – 1,9 см;
  • общая масса – 16 кг.

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Навесное оборудование представляется дополнительным вспомогательным средством, позволяющим существенно увеличить область применения мотоблока (например гусеница для мотоблока нева) .

Благодаря ему, можно выполнять абсолютно всю работу, характерную для сельских местностей, где основные заботы заключены в посадке и последующем сборе урожая.

Конечно, приобретать дополнительное оборудование придется отдельно от мотоблока, что может показаться довольно большой платой за возможность полноценной работы на земле.

Однако, владельцы больших фермерских хозяйств по достоинству оценят все преимущества, которые дают подобные устройства, ведь они позволяют обрабатывать в ускоренном темпе не один десяток соток земли. В условиях высокой конкуренции в сфере выращивания и последующей реализации урожая, это может сыграть решающую роль.

Возможно Вам станет интересной статья сборка мотоблока.

Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.

Особенности конструкции адаптера

По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.

Конструкция адаптера состоит из таких деталей:

  • Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
  • Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
  • Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
  • Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
  • Сиденья с рычагом подъёма.

Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.

Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.

Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.

Различают следующие виды устройств:

  • Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;

  • Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.

По области использования имеются следующие адаптеры:

  • Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
  • Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.

В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:

  • Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
  • Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.

Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.

Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.

Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Напильником;
  • Угольником;
  • Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
См. также:  Использование натурального камня для внутренней отделки

 

Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Как выбрать лучшее навесное оборудование для мотоблоков Салют

Оглавление:

  • Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5
  • Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют

Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и ими успешно пользуются на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В дачном хозяйстве мотоблоки славятся свей многофункциональностью благодаря наличию большой мощности и большого выбора навесного оборудования.

Если у вас мотоблок Салют 5, вы можете использовать его на своем земельном участке в сельской местности, если купите к нему навесное оборудование для вспахивания почвы, окучивания и выкапывания картофеля, для покоса сена. Вы также можете приобрести насос на мотоблок для подачи воды, купить прицеп для перевозки груза и даже такой вариант, который позволит вам использовать мотоблок зимой, например снегоуборочная лопата.

И даже если вы городской житель с частным домом, вы все равно можете воспользоваться преимуществами мотоблока Салют.

Так, мы упоминали, что в сельской местности вы можете использовать мотоблок для того, чтобы косить сено. Вы также можете отрегулировать этот навес для скоса газона (роторная косилка) — разница только в установках на рост травы. Опять же, можно использовать навес чтобы орошать ваш газон, или навесную опцию для уборки опавших листьев осенью.

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником.

Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

 

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20.

Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

См. также:  Лестничные косоуры что это такое и какие бывают

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.

Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.

Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.

Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют

Кроме оборудования, которое мы описали, есть также и другое, которое изготовлялось специально для этого семейства мотоблоков. Помните, мы говорили о роторной косилке, о её возможном использовании не только в агропромышленной сфере. но и в городских условиях. Роторная косилка будет полезна при скосе высокой и густой травы в городских парках и скверах, и для скоса травы вдоль дороги.

Есть также навесное оборудование для мотоблоков семейства Салют, которое мы еще не описали.

К своему мотоблоку вы можете купить прицепную тележку для того, чтобы перевозить строительные и сельскохозяйственные (да любые!) грузы. Тележка ТП- 1500 для Салют владеет мощностью в 4,76 л.с. и отлично подходит для потребностей дачника.

Для крепления к мотоблоку Салют различного навесного оборудования, купите адаптер АМ-2.

Как вариант укажем сеялку для мотоблока. такая сгодится для засева участка мелкими семенами овощей и зерновыми культурами. Сеялка может агрегатироваться к мотоблоку Салют, через ручную тягу и упомянутый адаптер АМ-2.

Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное изготовление

Наличие мотоблока значительно облегчает физический труд и сокращает время, затраченное на обработку земельного участка и другие операции. Но каждому человеку хочется еще больше упростить свой труд и расходовать время более рационально. Для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия Вашего мотоблока, Вам понадобится такой девайс, как адаптер. О том, какие особенности имеют разные виды адаптеров, и как изготовить его самостоятельно, мы расскажем далее.

 

Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.

Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.

По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.

Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.

Подобный вид адаптера сделает из Вашего мотоблока фактически полноценное удобное транспортное средство. Адаптер находится в близком контакте с самим мотоблоком, надежно с ним соединен. Колеса могут находиться как сзади, так и спереди конструкции.

Данный вид адаптеров имеет свои неоспоримые плюсы – его проще изготовить, можно легко отрегулировать угол наклона относительно мотоблока. Из минусов – им немного тяжелее управлять, при маневрах увеличивается радиус поворота, нужно прикладывать больше усилий.

Классификация соответственно зависит от места крепления. Выбор по данному типу адаптеров зависит сугубо от индивидуальных предпочтений хозяина техники и от предстоящих работ. Например, для вспашки и культивирования больше подойдет передний адаптер, поскольку во время этих операций необязательно постоянно следить за навесным оборудованием. А вот во время окучивания грядок более уместным будет задний адаптер, который позволит с удобством следить за рабочим процессом.

Самодельный адаптер для мотоблока не потребует от Вас особых финансовых и материальных затрат или специфических знаний. Достаточно будет продумать чертежи и размеры, обзавестись кое-какими материалами и соответствующим набором инструментов.

Необходимый минимум приспособлений для самостоятельной сборки адаптера к мотоблоку выглядит следующим образом:

  • уголки металлические;
  • металлопрофиль квадратный;
  • 2 колеса подходящего размера;
  • сварка;
  • плотные листы металла (для опоры под ноги);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, пила, рулетка и т. д.).

Общее представление о том, как должен выглядеть адаптер, мы уже привели в начале статьи. Теперь подробнее об остальных основных элементах его конструкции.

  1. Рама. Основная составляющая будущего оборудования. Конструкция некоторых адаптеров предусматривает объединение с мотоблоком в одно целое, но такой адаптер требует перестройки и самого мотоблока (понадобится новая подставка для двигателя).
  2. Подвеска.
  3. Сцепка. Обеспечивает устойчивость и надежность всей конструкции. Следует учесть вид сцепного устройства зависимо от вида адаптера. Если адаптер будет с рулем – сцепка должна быть жесткой. При подвижном сочленении сцепка должна быть поворотной, на горизонтальном шарнире.
  4. Сидение. Создается или подбирается готовое изделие исходя из предпочтений конструктора.
  5. Система управления. Уместна при наличии жесткой сцепки. Также можно сварить самостоятельно или купить.

На чертежах ниже подробно представлено размеры конструкции адаптера, а также его основных связующих узлов.




После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.

  1. К отрезку квадратного металлопрофиля длиною около 180 см перпендикулярно привариваем металлопрофиль длинной около 60 см. Именно этот отрезок будет креплением для колес. Стойки колес должны быть высотой не меньше 30 сантиметров.
  2. Привариваем раскосы к основной раме и колесным втулкам.
  3. Размеры основной рамы буду около 40х40 см, они могут изменяться в зависимости от индивидуальных пожеланий конструктора. К заднему краю рамы приваривают швеллер №10. Боковые трубы скрепляются надежными болтами.
  4. Затем к раме приваривают рычаг управления. Для увеличения усилия при управлении рычаг может иметь одно или несколько колен длинной около 70−80 см. Колена скрепляются болтами.
  5. Как подставку под сиденье можно использовать трубу длинной около 30–40 см, которая надежно приваривается к основной раме.
  6. Привариваем сцепку к мотоблоку.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где продемонстрированы различные виды адаптеров и их особенности для мотоблоков нескольких известных марок.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий