Чем отличается эмаль от краски подробное сравнение составов

Самая полная информация по теме: «чем отличается эмаль от краски подробное сравнение составов» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Чем отличается краска от эмали: свойства, особенности и применение

Сейчас на строительном рынке представлен широкий выбор отделочных материалов и ЛКМ. На полках гипермаркетов лежат эмали и краски самых разных видов. Раньше предлагались только масляные варианты и больше ничего, поэтому особых проблем с выбором не было. Сейчас при покупке покупатели задумываются – купить эмали или краску? Эти продукты очень похожи. Но между ними есть разница. Чтобы не ошибиться в процессе выбора, нужно знать, чем отличается краска от эмали. В сегодняшней статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Под красками понимают материалы, которые применяются для придания различных цветов каким-либо поверхностям. Существуют масляные, алкидные, акриловые варианты – список огромен. Рассмотрим отличия понятий – краска и эмаль, ведь разница между этими продуктами имеется уже в терминологии.

Эмаль ничего общего с ЛКП не имеет. Если говорить научным языком, то это не что иное, как стекловидное тонкое покрытие, состоящее из кварцевого песка, оксидов различных щелочных металлов и пигментов. Также в состав входят компоненты, которые подвергаются термической обработке и впоследствии образуют прочный и стойкий к износу защитный слой. В качестве примера можно привести эмалированные кастрюли и покрытие ванн. Не стоит путать натуральные эмали с эмалевыми красками. Это разные вещи.

Это достаточно узкий сегмент ЛКП, среди главных характеристик которых – повышенная прочность. Такие материалы состоят из дисперсий пигментов, разного рода наполнителей и добавок, что образуют пленку. В качестве пленкообразующих субстанций применяются лаки, алкидные смолы или же другие вещества с похожими физико-химическими характеристиками. Отличие эмалевой краски от обычных красок – состав.

После высыхания эмалевые ЛКМ образуют на поверхности непрозрачную пленку. Она может отличаться по фактуре и цвету. Глянцевый блеск существенно зависит не только от вещества-пленкообразователя, но и от прочих компонентов, которые входят в состав. Иногда обычные ЛКМ блестят лучше, чем эмали.

Чем еще эмаль отличается от масляной краски? В чем разница, можно легко заметить по запаху. Эмалевые составы выдает характерный резкий запах. Обыкновенные краски такового могут вовсе и не иметь. Он может быть не таким резким или, наоборот, слабым, а также ароматным.

Это небольшой сегмент лакокрасочных материалов, где составы отличаются высокими характеристиками прочности и непрозрачностью. Что касается области применения, то эта продукция популярна в промышленности. Используется в случаях, когда необходимо остановить коррозионные процессы.

Наносить эмали можно разными способами – валиками, кистями, краскопультом. Поверхность должна быть тщательно подготовленной и сухой. Важно очистить поверхность от остатков старой краски и обезжирить. Для применения внутри помещения применяют такие эмали, как ПФ-223, ПФ-1217, ГФ-230. В качестве растворителя можно использовать уайт-спирит или же тот растворитель, который указан на упаковке производителем. Но обычно он имеет такую же основу.

Чем эмаль отличается от краски? В чем разница? Чтобы понять это, возьмем самую популярную масляную. Эти ЛКМ изготавливают преимущественно из натуральных или комбинированных олиф, в которых диспергированы пигменты, наполнители и вспомогательные компоненты. Современная масляная краска замешивается на базе глифталевой, пентафталевой или комбинированной олифы или же на олифах «Оксоль».

В отличие от эмалей, обычные ЛКМ производятся на базе натуральной олифы. Последнюю доводят до кипения. Увидеть, чем отличается краска от эмали, можно уже по маркировке. Так, банки с эмалевыми составами имеют обозначение «ПФ». Простая краска будет содержать индекс «МА» или же «масляная».

По твердости пленки масляная краска значительно уступает эмалям. Пленка отличается также внешним видом и чистотой цвета. Эмаль имеет более долгий срок высыхания. Он занимает не менее 24 часов. Недостаток масляных красок – пожелтение окрашенной поверхности через несколько лет после нанесения.

Такие материалы предназначены для наружных и внутренних отделочных работ.

Также используются для нанесения на деревянные и бетонные поверхности, на металл, пластик. Могут использоваться с древесиной в качестве грунтовки.

На рынке существует достаточно много видов данных составов. Мы рассмотрим самые популярные из них:

Это наиболее популярные разновидности эмалей. Они используются как в быту, так и в промышленности.

Давайте посмотрим, чем отличается эмаль от масляной краски. Описание обоих продуктов дает понимание, что технологии их производства очень похожи. Так, в составе есть основа и пигмент.

Сходства двух материалов обуславливаются особенностями их использования и назначением. Наносить эмалевые и масляные краски можно на все поверхности. Оба варианта способны создавать защитный слой. Чем отличается краска от эмали? В первую очередь составом. В основе эмали лежит лак. Отсюда и более резкий запах. В случае с масляной краской основой является олифа.

Если долго хранить масляные ЛКМ, то пигмент будет оседать. На дне банки образуется толстый защитный слой. Эмаль при необходимости долгого хранения просто густеет.

Итак, мы выяснили, чем отличается краска от эмали. В составе последних имеются окислы металлов, а также различные фториды. Также в составе эмалевых ЛКМ содержится много пигмента или другой основы с содержанием таковых. Дополнительно присутствуют растворители.

 

Что касается защитного слоя, то здесь эмали лучше красок. Но это касается далеко не всех продуктов. Для окрашивания оконной рамы лучше выбрать эмаль. А вот скамейку на улице или во дворе (если речь идет о коттедже или приусадебном участке) лучше красить краской. Что касается эластичности и твердости, то здесь опять выигрывают эмали. Слой у таких красок намного прочнее.

Если говорить о сфере применения, краски подойдут для любых областей. А вот область использования эмалей более узкая. Между двумя понятиями есть разница. Но есть и промежуточное понятие – это эмалевая краска. Обладают плёнкообразующим свойством. Однако стоимость таких продуктов на порядок выше.

Вопрос: «Чем отличается краска от эмали?» — звучит очень часто, но даже те, кто по роду профессии связан с лакокрасочными материалами, не всегда могут дать четкий ответ. Существует распространенное мнение о том, что эмаль — это же самое, что и эмалевая краска. Многие считают, что вся разница между эмалью и краской в том, что первый материал блестящий, а второй — матовый. Безусловно, такой вывод неверен. Несмотря на кажущуюся схожесть определений, между такими определениями, как «краска», «эмаль» и «эмалевая краска» существуют более значимые отличия, чем присутствие или отсутствие блеска.

Прежде всего, нужно сказать, что между эмалью и лакокрасочными материалами нет ничего общего. Эмаль представляет собой стекловидное образование, включающее в себя кварц, щелочные оксиды металлов, пигменты и другие составляющие. После нанесения на основу указанные компоненты обрабатываются термическим способом, в результате чего создается очень прочный, устойчивый к износу защитный слой. В отличие от красок, которые наносятся на поверхность изделия, эмали наплавляются. В качестве примера использования эмали можно привести эмалированную посуду, ванные с эмалевым покрытием, некоторые разновидности керамики и т.п.

Краска — более широкое понятие, чем эмалевый красящий состав. Первые эмалевые лакокрасочные составы появились после того, как химики научились модифицировать пентафталевую олифу алкидными смолами. В отличие от эмалевого состава, обычный лакокрасочный материал производится на базе льняного масла (натуральной олифы), доведенного до кипения. Разница в составе заметна даже по маркировке: на банках с эмалевыми ЛКМ всегда есть аббревиатура ПФ (пентафталевая), а вот простые краски содержат индекс МА (масляная). От обычной эмалевая краска отличается более гладким и прочным покрытием.

Эмалевая краска — это жидкие или пастообразные пигменты, среда которых является раствором пленкообразователей в органических растворителях. В качестве пленкообразователя обычно используется лак, алкидная смола или другая субстанция со схожими физико-химическими характеристиками. Когда эмалевый лакокрасочный материал высыхает, на поверхности остается непрозрачная пленка, отличающаяся в разных случаях как по цвету, так и по фактуре.

См. также:  Баня размером 3 на 5 тонкости внутренней планировки

Что касается блеска покрытия, то этот показатель зависит не только от пленкообразователя, но и от добавок, входящих в ЛКМ, а потому некоторые обычные краски блестят значительно интенсивнее эмалевых.

Стоит сказать о таком характерном признаке эмалевого состава, как резкий запах. Для обычных же красок неприятный сильный запах вовсе не обязателен, особенно если они изготовлены на водной основе: запах может отсутствовать, быть слабым или даже ароматизированным.

Несмотря на вышесказанное, следует заметить, что эмалевые краски далеко не всегда лучший выбор. Целесообразность применения эмалевых лакокрасочных материалов зависит от конкретных обстоятельств. К примеру, если для оконных деревянных рам лучший выбор — алкидная эмалевая краска, то для скамейки в парке лучше остановить выбор на полиуретановом ЛКМ.

С твердостью и эластичностью ситуация более однозначна: эмалевые ЛКМ прочнее. Также следует отметить высокую влагостойкость эмалей в сравнении с обычными красками, которые разбухают и растрескиваются под воздействием влаги.

Эмалевые краски — это относительно небольшой сегмент ЛКМ, в котором составы характеризуются высокой прочностью и непрозрачностью. Особенно часто эмали применяют в промышленности, когда нужно предотвратить развитие коррозийных процессов.

Существует множество разновидностей эмалевых составов. Ниже перечислены только наиболее распространенные:

Список видов эмалевых красок на самом деле значительно шире. Для ознакомления с полным перечнем составов рекомендуется рассмотреть специальные таблицы совместимости материалов, где указаны названия и характеристики эмалей.

Обратите внимание! Категорически не рекомендуется наносить масляный лакокрасочный состав на нитроэмаль, поскольку нитроцеллюлоза сворачивается при контакте с другим растворителем. Если смешать эти виды ЛКМ, поверхность начнет пузыриться и вздуваться.

Алкидные эмалевые ЛКМ можно наносить на поверхности, окрашенные масляными красками. Ниже представлена инструкция по нанесению ЛКМ своими руками:

  1. Как и всегда, перед нанесением красящего состава необходимо подготовить поверхность. Без подготовительных работ невозможно добиться надлежащей адгезии: краска будет отслаиваться. Подготовка включает удаление старого покрытия. Заметим, что старое покрытие следует удалять лишь в случае, если оно легко отходит при механическом воздействии. Если же покрытие очень прочное, удаляем с него грязь и пыль, а затем обрабатываем наждачкой с крупными зернами.
  2. Всю образовавшуюся пыль после работы наждачкой сметаем. Промываем поверхность теплым содовым раствором. Далее еще раз обрабатываем поверхность чистой теплой водой. Ждем, пока поверхность полностью высохнет.
  3. Открываем банку с лакокрасочным материалом, разводим состав растворителем (Уайт-спиритом или сольвентом), хорошо размешиваем содержимое.
  4. Наносим эмалевый ЛКМ тремя тонкими слоями. При этом каждый последующий слой наносим лишь после окончательно высыхания предыдущего.

 

Совет! Эмалевую краску для второго и третьего слоев рекомендуется готовить чуть гуще, чем для первого.

В завершение статьи напоминаем, что работать с эмалевыми ЛКМ можно только в защитных очках, респираторе и перчатках. Алкиды очень токсичны как в процессе покраски поверхности, так и во время высыхания.

Современный рынок отделочных материалов представлен в широком ассортименте эмалей и красок. Если раньше в магазинах можно было купить только масляные краски, то сегодня существуют товары ЛКМ самых разных видов.

Для того чтобы приобрести нужный продукт, важно знать главные отличия эмалевых составов от краски.

Состав любой краски всегда базируется на определенном количестве наполнителя, связующих веществ, смеси пигментов и растворителей.

Пигменты придают краске определенный оттенок и делают покрытие более эластичным. В роли связующего вещества выступают олифы, синтетические полимеры или водные дисперсии – это так называемые пленкообразователи, создающие плотную пленку на поверхности, необходимую для удержания внутренних компонентов.

Растворителями выступают вода, масла, углеводы, спирты, эфиры, кетоны, которые понижают вязкость краски. Это благотворно сказывается на процессе ее нанесения.

Наполнители обычно используются для придания покрытию матового эффекта, огне- и термоупорности, устойчивости к ультрафиолету и истиранию.

Исходя из количества вышеперечисленных элементов, краска бывает следующих видов:

  • лессировочной (прозрачной, полупрозрачной, непрозрачной);
  • алкидной;
  • минеральной;

Ассортимент товаров включает в себя составы для внутреннего и внешнего окрашивания, которые могут использоваться для грунтовки и непосредственного окрашивания. Приобретать товар нужно, исходя из основы, на которую он будет наноситься – это может быть пластиковая, деревянная или металлическая поверхность. В зависимости от этого может меняться и способ нанесения.

К примеру, для окрашивания покрытий из дерева потребуется как минимум два слоя краски, из которых первый послужит грунтовкой.

По способу производства масляные составы делятся на два вида:

Первые могут использоваться сразу же после вскрытия упаковки, а вот вторые требуют предварительного разведения скипидаром или олифой.

Эмалевая краска (эмаль) в своем составе содержит пленкообразующий компонент на основе смолы или лака, а также растворители, пигменты, наполнители и функциональные добавки. В качестве растворителей используют органические вещества: скипидар, сольвент или «уайт-спирит». Наполнителем обычно выступает микротальк, реже – мел.

Эмалевые краски по своему виду можно разделить на пастообразные и жидкие составы. Вне зависимости от вида краска образует плотное покрытие, которое может быть самых разных цветов, ведь ассортимент палитры эмали достаточно разнообразен.

Состав этого продукта делает его универсальным для применения: вещество широко используется и для внутренних, и для наружных работ. Кроме того, окрашивать эмалью можно любую поверхность: металл, дерево, пластик, кирпич.

Единственный минус эмалевых красок – высокая пожароопасность. Объясняется это высоким содержанием быстро воспламеняющегося лака в составе вещества, поэтому использовать такую краску рекомендуется в помещениях, где вероятность возгорания минимальна.

Несмотря на это, эмали обладают отменными эксплуатационными характеристиками, что выделяет их на фоне остальных лакокрасочных материалов. Такие составы подходят для окрашивания помещений с высоким уровнем влажности, к примеру, ванных комнат, бассейнов. Прочное эмалевое покрытие не пропускает воду и к тому же не боится мелких механических повреждений.

Эмалевые краски представлены в ассортименте и делятся на следующие виды:

  • Алкидные краски придают окрашиваемой поверхности блеск, они устойчивы к перепадам температур (от -50 до +60 °C), осадкам, абразивным средствам и минеральным маслам. Подходят для окрашивания поверхностей в помещении и извне, а также используются для обработки поверхностей из дерева, бетона, металла.
  • Алкидно-меламиновые покрывают стойким, прочным, эластичным слоем. Устойчивы к ультрафиолету, атмосферному давлению, мелким царапинам. Быстро высыхают: первый слой краски высохнет примерно за полчаса, для просушки второго потребуется около часа. Широко применяются в производстве мотоциклов, автомобилей, деталей кузовов, а также подходят для применения в климатических зонах с высокой влажностью.
  • Нитроцеллюлозные краски обладают неприятным, резким запахом, предназначены для окрашивания деревянных, бетонных, металлических поверхностей. Их наносят в специальной защитной одежде и маске с помощью распылителей. Большинство современных производителей выпускает этот вид красок в виде аэрозольных баллончиков.

Чем отличается эмаль от краски: подробное сравнение составов

Увы, при записи видео возникли проблемы с записью звука и дабы не позориться, и не извращаться над вашими ушами, я решил начать с текстовых постов.

Основа краски – т.е. ее связующее, основные четыре вида –

1. маслянные(на основе льняных масел или олифы)

2. нитро – на основе нитрата целлюлозы (который получают обработкой целлюлозы азотной кислотой)

3. акриловые – на основе акриловых или латексных полимеров.

4. алкидные (на основе алкидных смол, привет КЭП). Алкид, утрируя, сам по себе является смешением алкоголя (ALcohol) и различных кислот(CID)

Как видно на фото выше алкидные краски, из-за того, что их связующее изначально желтого цвета, очень редко обладают высокой степенью белизны и все они набирают желтизну со временем. Даже самые дорогие алкидные эмали будут желтеть, конечно значительно медленней в отличии от своих дешевых собратьев.

См. также:  Особенности террасы загородного дома

 

Сравним стандартные понятия «краска» и «эмаль», вне зависимости от их основы.

Краска — это дисперсия(взвесь) пигментов, наполнителей и прочих добавок в связующем. Дисперсия — в данном случае являет собой смесь твердого в жидком (чтобы лучше понять, представьте себе муку в воде) Чаще под понятием краска подразумевают водно-дисперсионные краски

Эмаль — это раствор пигментов, наполнителей и прочечих добавок в связующем и растворителе. Эмали бывают трех типов — на нитро основе, на алкидной основе и на водной основе.

Два вида этих красок создают пленку разных типов – Водно-дисперсионные краски создают паропроницаемые покрытия (покрытия «дышат»), т.е. позволяют водному пару проходить сквозь покрытие, а эмали создают абсолютно «глухую» не паропроницаемую плёнку.

Этот параметр разделяет применение этих видов покрытий –

– минеральным поверхностям необходима паропроницаемость (мелкопористые материалы стремятся к выравниванию своей влажности с окружающей средой), иначе на стороне покрытия прилегающего к основанию будет собираться конденсат и покрытие начнет отслаиваться. Это как раз и происходит со стенами в подъездах, которые почти всегда покрыты эмалью.

– металлическим поверхностям требуется изоляция от внешних воздействий, чем меньше влаги и воздуха проникнет к металлу, тем меньше он будет окисляться (ржаветь). В данном случае целесообразней применять эмали.

– древесина в течении года может менять свои геометрические размеры до 8%. т.е. также важным параметром является эластичность. Эмали не обладают эластичностью и на древесине начитают трескаться, но покрытия создаваемые эмалью – механически более прочные и твердые. Водно-дисперсионные краски более эластичны и менее прочны

Созданный пост является вводным, более подробно на каждом виде краски я буду останавливаться позже, иначе никакого длиннопоста не хватит=)

Как дебил ждал, пока на гифке хоть что нибудь изменится -_-

Обязательно уделю им внимание, но не в следующем посте, я планирую постепенно приобщать читателей к данной теме, начиная с самых распространенных красок =)

Ну и где продолжение, бро?

Еще порошковые запекаемые краски не забудьте ?

Спасибо! Буду ждать следующих постов.

Так чем покрасить подъезд, чтобы и на долго, и не обшарпалось?

Если это штукатрука, гипсокартон, бетон и иже с ними, то лучшая вариант – водно-дисперсионные краски.

Лучше взять моющуюся полу-матовую или полу-глянцевую краску. Цена на хорошие варианты, сейчас от – 3000 рублей за 10 литров. С таких красок можно смыть даже черточки от ботинок, не повредив краску=)

Если взять варианты краски попроще (не 400 руб – за 10 литров, а хотя бы 1500) – будут местами вытираться, но перекрасить такие краски не проблема – красятся просто поверх, сперва почистив поверхность и прогрунтовав.

В будущем я остановлюсь намного более подробно на таких ситуациях =)

фасадной водо-дисперсионкой, при подготовленном основании сносу нет.

Сносу нет – бесспорно, но с ними возникает другая проблема – у фасадных красок, низкая степень перетира компонентов, из-за чего они очень шероховаты на ощупь. Грязь в такие краски забивается быстрее и вымыть её оттуда, не имея шанса обильно поливать стену водой значительно проблематичней.

В итоге через пол года, на местах где шаркают руками и ногами появляются грязные следы, которые при внутренней отделке только перекрашивать.

+ Они содержат очень большое количество пластификаторов – довольно вредных веществ.

Упомянете ещё декоратианые краски/штукатурки? ? Очень интересные материалы.

Сам большой поклонник декоративных штукатурок, особенно с моей ненавистью к поклейке обоев =)

какие вонючие, а какие нет?

Тема тоже довольно обширная, но если в двух словах:

– акриловые краски, пахнут не сильно (имеют специфический запах, но в 95% едва заметный и с него не угореть)

– маслянные и алкидные – варьирующийся – качественные краски,на деароматизированном растворителе – пахнут чувствительно, но нанося их на улице запах можно и не заметить. А дешевые (ПФ-115 и т.д.) – имеют сильный запах, чувствующийся даже на улице.

– нитро краски – самая жесть, при ветре на встречу даже глаза щиплет =) и от запаха не спастись=)

Т.е эмали можно разбавлять растворителем, а всё остальное – нет?

не подскажете,почему нельзя с обычным электрическим краскопультом использовать водно-дисперсионную краску,а надо какой-то специальный искать?

Я бы не сказал, что “нельзя” – всё дело в вязкости краски, у ВДшек она очень высокая, дешевые краскораспылители, просто не смогут разбить краску на мелкие частички и вытолкнуть её на поверхность.

Придется ее очень сильно разбавлять, в некоторых случаях до 60-70%. Соответсвено и краска, у вас уже не совсем краска, и слоёв придется накладывать штук 5ть, плюс всё в потеках. Но если впринципе на это наплевать и очень захотеть, то можно, краскораспылителю ничего не будет =)

А электрические краскораспылители для ВДшки (лучше брать Wagner, не рекламы ради, просто среди бытовых-электрических краскораспылителей, у них нет достойных конкурентов) – позволяют наносить такие краски без разбавления, плюс краскораспылители могут ложить слой краски равный 2-3 проходам валиком, т.е. нет необходимости два раза красить одну стену=)

Хотел как раз в этом году краски изучить =)

 

Есть вопрос по лакам. Имеется деревянный балкон, покрытый прозрачным лаком. Какими только лаками не пробовал покрывать, все равно хватает на год. И с грунтом в виде олифы делал по совету какой-то статьи, и просто много слоев, один хрен облазиет. Какой тут нужен лак?

Олифа – прошлый век, нынешние лаки с ней совсем не дружат и поэтому облезают. Олифа образует “маслянную” пленку, а масла и жиры – разделяющие вещества, к ним ни лаки ни краски, кроме на основе олифы, не липнут.

Изначально, лак так же мог облезать из того, что древесина была влажная при покраске.

Старый лак придется полностью снимать – если вы поверх покроете новым слоем, то облезающий нижний слой, заберет и новый верхний.

Т.е. зачищать до чистой древесины, а дальше биоцидный грунт + либо лак(лучше яхтный, он влаги не боится и более прочный) либо будет даже лучше деревозащитное средство, типа “Пинотекса” – они более эластичны.

Конечно, я сперва обдирал все до дерева и в сухую погоду) Спасибо за разъяснение, пойду яхтный лак искать)

Если не будете использовать грунт, то лучше первый слой лака разбавить процентов на 20% растворителем(Лучше уточнить у продавца – у импортных лаков свои растворители). И два слоя не разбавленного лака =)

Причем не все краски/лаки на основе натуральных масел дружат с олифой, олифа ведь тоже разная бывает

Как это испортили дерево олифой? Всю древесину олифа не испортит, испортить можно верхний слой – если автор зачистит до чистой древесины, то древесина считай как новая =)

Согласен, но тут дело вкуса и такой вариант не исключен =)

ТС, а ты можешь подсказать примерное соотношение компонентов (пигмент, наполнитель, олифа и т.п.) в масляных красках и эмалях?

Они сильно варьируются от каждого производителя и качества краски. Но если совсем приближенно, то будет выглядеть как то так –

Наполнители и пигменты – 25%

Целевые добавки – 5-7%

Растворители или дисперсная среда – Все остальное

спасибо =) недавно потратил несколько часов, пытаясь это найти (мб не там искал).

Связующие компонеты – это как я понимаю что-то типа талька, коалина и т.п.

Пигмент – тоже понятно, например оксид хрома, берлинская лазурь и т.п.

См. также:  Выбираем утяжелитель для штор

Дисперсная среда – это например олифа

А целевые добавки – это что? Что-то типа сиккативов? Типа свинцового глета?

Сорян, что засыпаю вопросами (возможно не очень умными). Я просто игру делаю с реалистичной ресурсной системой на уровне второй половины 19 века =) очень тяжело собирать данные такого характера из различных областей прикладной химии. А тут такой повод =)

Обращайтесь, всегда с радостью попробую помочь =)

Связующие (пленкообразующие) вещества -жидкие или доведенные до жидкого состояния твердые материалы (в основном синтетические полимеры и смолы), которые после высыхания связывают между собой частицы пигментов и наполнителей и образуют пленку, прочно сцепляющуюся с окрашиваемой поверхностью.

Водные пленкообразующие – Поливинилацетатные (ПВА), акриловые, акрил- стирольные(акрилат- латексы), бутадиен- стирольные (латексные).

Так же бывают -Алкидные, Уретан- алкидные, Нитро-целюлозные

Целевые добавки – чаще всего вводят для регулирования малярно-технических свойств:

пластификаторы, термо- и светостабилизаторы, сиккативы, антиоксиданты, загустители, пеногасители,тиксотропные, матирующие, антипирины, биоцидные добавки.

Пигментов я прописал кучку по разным цветам, примерно соответствующих тому времени – в основном производные свинца (сурик, свинцовые белила), производные хрома (желтый крон, хромовая зелень), производные “кровяной соли” (типа “берлинской лазури”, которая за неимением в мире берлина зовется “милори”) и железа (Колькотар). Честно говоря не знал, что каолин тоже может использоваться как пигмент – это круто, добавлю его.

Из сиккативов нашел только свинцовый глет (PbO, кристаллический вариант).

Из наполнителей получаются тальк и каолин? Прости, я немного не понял с пигментомнаполнителем. Если у меня пигмент “хромовая зелень” (Cr2O3 вроде), то нужен ли мне тальк в виде наполнителя? Или эти 25% и будут из “хромовой зелени”?

Наполнители – в большинстве своем белого цвета и добавляются для экономии пигментов и придания особых свойств – огнестойкости, повышенной прочности, особых свойств краски.

Вот нашел чуть-чуть про тальк, каолин и слюду =)

Тальк – слоистый силикатный минерал белого цвета. В красках и эмалях мелкодисперсный тальк может использоваться как матирующая добавка, а также содействуют экономии белых пигментов, улучшению сопротивляемости покрытий действию ультрафиолетовых лучей, дополнительной “барьерной” защите от газовой диффузии и водяных паров, возрастанию адгезии материала к подложке, межслоевой адгезии и т.д

Каолин- представляет из себя белоснежную глину, горную породу, которая состоит, в основном, из минерала каолинита. Каолин имеет плоскую структуру, но, в отличие от талька и слюды, его роль в покрытиях определяется в большей степени вкладом в оптические, чем в физические свойства покрытий. Каолин в основном используется в рецептуре ЛКМ как экстендер (распределитель) диоксида титана в водоразбавляемых архитектурных красках. Здесь каолины обычно реализуют свои выдающиеся свойства – яркость, распределение диоксида титана и кроющие свойства, может использоваться для регулирования глянца (чем меньше размер частиц, тем сильнее глянец).

Каолины используются для улучшения тиксотропных свойств, текучести, выравнивающих свойств, гладкости пленок, прочности плёнок и атмосферостойкости. Деламинированные каолины предпочтительны для улучшения барьерных свойств, уменьшения выцветания и общей стойкости наружных покрытий. Кальцинированные каолины из-за своей повышенной твердости увеличивают также износостойкость покрытий

 

Слюда – барьерный эффект на пути коррозионноактивных воздействий, эффективно препятствует газообмену, блокирует ультрафиолетовое излучение. Слюда определяет отличные электроизоляционные, диэлектрические и антифрикционные свойства, высокую химическую и механическую стойкость материалов, эластичность, твёрдость, прочность, не горючесть.

На последний вопрос, я не способен дать вразумительный и грамотный ответ, увы =(

При проведении ремонтных работ по покрытию лакокрасочными материалами различных поверхностей потребитель сталкивается с выбором: приобрести эмаль или масляную краску. Эти красящие средства являются наиболее популярными. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо разобраться, в чем заключается разница между ними.

Термин «эмаль» имеет несколько значений, объединенных общими признаками. В первоначальном научном значении так называется прочный стекловидный слой, покрывающий различные поверхности и выполняющий защитную функцию. Например, эмаль зуба или глазурь, нанесенная на металл и закрепленная при помощи обжига. Материалом для изготовления служит стеклянный порошок, который при обжиге плавится и образует довольно прочное покрытие.

В другом значении этим термином обозначается особый тип краски, имеющий довольно густую консистенцию и дающий ровное, стойкое и глянцевое покрытие. Такие типы красок производится на основе лака высокого качества, в их составе олифа и оксиды цинка.

Схожесть их с керамической эмалью обусловлена тем, что окрашенная поверхность по внешнему виду напоминает керамическую глазурь. Этот тип краски имеет высокие защитные показатели, устойчив к истиранию, атмосферным воздействиям. Наносить его можно после грунтования практически на любую поверхность, в том числе на монтажную пену и клей – герметик. Различают несколько основных видов эмалей:

  1. Акриловые (ими окрашивают мебель, полы, стены, окна, двери внутри помещений, поскольку они быстро сохнут, нетоксичны и безопасны при пожарах).
  2. Алкидные (лучше применять при наружных работах, можно наносить на дерево и металл, не рекомендуется для окрашивания пола, сохнут длительное время и имеют резкий запах, который токсичен и держится все время высыхания и некоторое время после, поэтому требует проветривания даже после полного высыхания).
  3. Нитроэмаль (этот тип краски легко распознать по запаху ацетона, его отличает быстрый процесс высыхания окрашенной поверхности – в течение часа, нельзя наносить на поверхности, окрашенные масляной краской – происходит отслаивание старого слоя, пожароопасен).

Масляные краски это вид лакокрасочной продукции на основе олифы растительного или синтетического происхождения. Она представляет собой дисперсию олифы с пигментным веществом и специальными добавками. Цветовая гамма очень разнообразна.

Применяется для наружных и внутренних работ, для окрашивания и грунтовки деревянных поверхностей, подойдет и для бетона, пластика, металла. Нанесенная на деревянную поверхность в качестве первичного слоя, она может служить прекрасной грунтовкой под эмаль. По способу изготовления различают масляные краски двух видов:

  1. Жидкотёртые. Состав такой краски готов к применению сразу после вскрытия тары.
  2. Густотёртые (пастообразные). Прежде чем приступить к окрашиванию, данный вид краски необходимо разводить олифой или скипидаром. При добавлении олифы окрашенная поверхность будет иметь глянец, если добавлять скипидар, поверхность будет матовой.

Наносить на поверхность масляные краски можно различными способами: при помощи кисти, валика, распылителя. В качестве завершающего слоя при отделке поверхностей масляные краски используются редко, поскольку обладают некоторыми недостатками, а именно:

  • Низкие показатели укрывистости и стойкости к истиранию.
  • Длительность срока высыхания (от шести часов до нескольких суток).
  • Токсичность некоторых масляных красок, произведенных на основе ненатуральной олифы, делает нежелательным ее применение внутри жилых помещений.
  • Нанесенная толстым слоем, масляная краска не пропускает воздух к окрашенным поверхностям, что может привести к появлению трещин на покрытии.
  • Входящая в состав олифа со временем придает окраске желтизну, что портит внешний вид поверхности.

Технология производства данных видов красок схожа: связующая основа и пигмент. Схожесть эмали и масляной краски обусловлена областью их применения и назначением: наносятся они практически на все поверхности и осуществляют защитную функцию. Однако защитные свойства эмалей выше, они более устойчивы к солнечным лучам, перепадам температур, атмосферным осадкам.

Основное отличие масляной краски от эмалей заключено в их составе. Поскольку основа эмалей – лак, такая краска имеет более резкий запах в отличие от масляных, в основе которых олифа.

При длительном хранении пигментные вещества масляной краски оседают, образуя плотный слой на дне тары, поэтому перед использованием необходимо тщательное размешивание олифы и осевшего пигмента до получения однородной массы. Хранить масляную краску после вскрытия банки не рекомендуется, осевший пигмент затвердевает, и краска приходит в негодность. Эмаль при долгом хранении может стать густой, перед применением ее достаточно развести растворителем.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий