Гараж-пенал конструктивные особенности, плюсы и минусы

Самая полная информация по теме: «гараж-пенал конструктивные особенности, плюсы и минусы» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Гараж-пенал: разновидности и особенности конструкций

Большинство автолюбителей в последнее время сменило некогда популярные кирпичные гаражи или мини-ракушки на так называемые пеналы. Если у вас еще нет места для стоянки автомобиля, а денег на постройку отложено не так много, отличной альтернативой станет собрать гараж-пенал, который быстро и легко возводится с минимальными финансовыми затратами. Само название «гараж-пенал» связано с его компактной и эргономичной конструкцией. Ее размеры, как правило, соответствуют величине автомобиля и позволяют разместить «пенал» даже на небольшом участке земли и с минимальными строительными навыками.

На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.

Легкий гараж для автомобиля — ракушка или пенал: что это такое? Подборка фото

В условиях современных мегаполисов, когда ежедневно возникают трудности с парковой автомобиля, очень актуален вопрос о сооружении помещения для его безопасной стоянки.

Строительство гаража – дело затратное и хлопотное. Если он – не ракушка или пенал.

Это легкий гараж для автомобиля, который способен решить наболевшие вопросы.

Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.

Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:

  • надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
  • защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
  • простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
  • ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
  • если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
  • возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
  • экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
  • компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).

К недостаткам относится:

  • постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • теснота в помещении;
  • скромный внешний вид.

Что такое гараж пенал? Это аккуратно построенный из современных материалов гараж, который очень неплохо выглядит.

Гараж ракушка — фото:

Как видите на фото гараж пенал от ракушки отличается формой.

Сколько весит гараж пенал? Глядя него, посторонний наблюдатель отмечает, что компактнее и экономичнее варианта не придумать. Между обшивкой гаража и автомобилем остается совсем небольшое расстояние, позволяющее лишь разложить инструменты по полкам или развешать их по заранее вколоченным в стены гвоздям. Поэтому и вес гаража ракушки небольшой, примерно 900-1100 кг.

Металлический гараж пенал можно купить во многих городах России в ее стандартных заводских вариантах или сделать самостоятельно. В первом случае решается проблема каркаса, крепежей, обшивки – они продаются в комплекте. Во втором – составляющие придется подобрать самому.

В установке фундамента для такого типа гаражей нет никакой надобности. В исключительных случаях требуется укрепление с помощью столбчатого фундамента. Это – система подпорок, врытых на определенную глубину в землю и поддерживающих помещение на весу.

На подготовительном этапе следует очистить участок от мусора и травы. Основание может представлять собой щебне-гравийный, плотно утрамбованный слой или бетонную площадку.

Основные требования к площадке:

  • отсутствие рытвин, ям, кочек, неровностей;
  • площадь ровной поверхности больше площади гаражного сооружения.

В городских условиях найти такую площадку несложно.

Работу лучше выполнять с помощником, но и самостоятельно с ней справиться не трудно.

Для строительства ракушки или пенала есть и другие варианты. Главное – делать точные расчеты, чтобы помещение не «сползло» на бок, не было выстроено а бы как – вкривь и вкось.

На схеме ниже, Вы можете увидеть, как своими руками сделать гараж ракушку и пенал:

Распространенные варианты ворот для гаражных помещений такого типа – распашные и подьемно-секционные. Второй вариант намного удобнее, позволяя автомобилю подъехать прямо к гаражу. В эксплуатации таких ворот нет ничего сложного. При открывании они поднимаются по вертикали вверх и затем под прямым углом «уезжают» под потолочную поверхность.

Распашные ворота состоят из 2 створок и выполняются, как правило, из того же материала, что и гараж. Существенным минусом является невозможность открыть ворота зимой, пока перед ними не будет очищена площадка от снежных заносов. К тому же, при открывании створок требуется дополнительное пространство, которое бывает закрыто рядом стоящими автомобилями.

В многонаселенных городах до сих пор не решен вопрос об автомобильных парковках. Не всегда и не везде удается найти место для стоянки автомобиля, особенно в часы пик. Многоэтажные парковки могли бы уменьшить количество озадаченных автомобилистов, но этих сооружений слишком мало для огромного количества автомобилей, число которых увеличивается с каждым днем.

Что такое гараж ракушка? Это складные гаражи для автомобиля, которые решают проблему дорогих автостоянок, безопасности транспортных средств и, в конечном счете, душевного спокойствия автомобилистов.

Проблема с хранением автомобиля существовала двадцать лет назад, существует сегодня, и вряд ли исчезнет в обозримом будущем. С увеличением числа парковок и стоянок растет количество транспорта, место под строительство гаража в кооперативе можно получить на другом конце города, да и обойдется строительство конструкции в кругленькую сумму, поэтому автолюбители предпочитают более простой и дешевый вариант в виде компактного металлического гаража-пенала.

На первый взгляд, в устройстве гаража-пенала нет ничего особенного:

  • Коробка гаража-пенала оформлена в виде стального каркаса из металлического оцинкованного профиля или трубы. Конструкция гаража собирается с помощью сварки и болтового соединения, все швы и линии реза обрабатываются антикоррозионным составом, после чего окрашиваются пентафталевыми эмалями;
  • Стены и крыша каркасной основы гаража-пенала обшиваются листами из профнастила. Для покрытия крыши используется кровельный вариант профнастила с высотой профиля не менее 50 мм. Крыша гаража пенала укладывается на горизонтальные потолочные балки без промежуточной обрешетки;
  • Ворота для гаража-пенала изготавливаются распашной или подъемной конструкции, на выбор и желание заказчика, в зависимости от предполагаемой цели использования помещения.

Если рассчитать массу гаража пенала, то с учетом массы каркаса в 110-140 кг общий вес листа профнастила для гаража 2,5х3х6 м составит 320-350 кг. Итоговый расчет показывает, что общий вес конструкции гаража-пенала, с учетом ворот и дополнительных приспособлений для крепления каркаса к грунту, не превысит 500 кг. Боксы гаража-пенала для микроавтобуса или пикапа могут весить до тонны.

К сведению! Размеры гаража пенала могут варьироваться в значительных пределах, от небольших пеналов,площадью от 7 до 9 м2, для мотобайка или скутера,до огромных парковочных боксов, размером 4,5х7,3 м, в которые легко войдет микроавтобус или пикап.

Большинство городских автолюбителей, паркующих свой транспорт на придомовой территории, давно сменили гаражи- ракушки на пеналы. Тем более что городские власти сильно невзлюбили маленькие гаражи, спасавшие технику от вандалов и плохой погоды.

В каждой конструкции гаража есть свои достоинства и недостатки, и гараж–пенал не исключение. Можно выискивать недочеты и проблемы использования легкого стального бокса, но существующий спрос на гаражи-пеналы говорит, что со многими неудобствами автолюбители готовы мириться, если обеспечивается основная функция стальной коробки – надежное хранение и защита от взлома. Для гаража любой конструкции найдутся скептики и дилетанты, поэтому эффективность пенала лучше оценивать из собственного опыта.

На самом деле гараж-пенал по ряду причин можно назвать наиболее эффективным способом хранения автомобиля:

  1. При качественной сборке конструкции гаража-пенала автолюбитель получает стальной зонтик, способный выдержать сильный ветер и любой уровень осадков в виде дождя, снега или града. Крыша гаража пенала, по заявлению производителей, выдерживает нагрузку до 100 кг на м 2 . Если принять во внимание, что гараж пенал эффективно защищает лакокрасочное покрытие от помета птиц, песка, переносимого ветром, и палящего солнца, цена изделия в 60 тыс. рублей не покажется запредельной;
  2. Из-за того, что в конструкции гаража-пенала обычно нет утеплителя, внутри коробки отсутствует конденсат и водяной пар, что дает надежду на высокое качество хранения. В летнее время за счет нагревающейся кровли вентиляция пенала только усиливается;
  3. Небольшой вес пенала позволяет установить конструкцию практически без фундамента, поэтому любой гараж-пенал относится к категории временных построек.
См. также:  Паркет tarkett чем привлекает покупателей

Важно! Соответственно, документального оформления гаража-пенала, как капитальной постройки, не требуется, необходимо только разрешение владельца земельного участка.

Недостатков у гаража-пенала тоже хватает. Основные проблемы: сильный разогрев конструкции пенала в летнее время, слабая стойкость к взлому. В обоих случаях проблемы решаются, если подключить электроэнергию к гаражу-пеналу.

Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.

На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража–пенала.

На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.

Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.

Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.

На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.

Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.

Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.

Гараж–пенал можно утеплить слоем минеральной ваты, это позволит уменьшить перепады температур и улучшить вентиляцию помещения. Использование пенопласта имеет смысл, если конструкция находится на охраняемой территории, в противном случае есть риск, что «доброжелатели» попробуют испытать противопожарные свойства стен гаража. Чтобы внутри гаража-пенала не скапливалась вода и снег, зазор между нижним краем облицовки и поверхностью грунта лучше закрыть отмосткой из песчаной подушки и тротуарной плитки.

Среди многочисленных вариантов обеспечить надлежащие условия хранения и защиту автомобиля от непогоды современная палатка или тентованный каркасный гараж.

В наши дни подавляющее большинство дачников пользуются личным транспортом, с помощью которого им удаётся не только быстро и без хлопот добираться до.

Попытки отопления гаража без проведения комплексных работ по утеплению приводят к лишним затратамна дрова, уголь, электричество и пр. Кроме того, в.

Часто случается, что при покупке автомобиля человек не сильно заботится о будущем месте его хранения. В результате, когда перед ним встает вопрос о том, какой же вид гаража подойдет лучше, денег уже почти нет. Следовательно, и выбора тоже. Поэтому приходится или покупать то, на что хватает средств, или арендовать. Ну, или вообще смириться с хранением машины под окнами либо на платной стоянке.

Обычно такое случается с новичками, чей ум полностью поглощен эйфорией, но порой и опытные водители забывают из-за суеты об этой “незначительной” детали. Так что желательно, предвидя данную проблему, заранее изучить ее. Ведь это не так просто, как кажется. Сначала стоит узнать, какие же виды гаражей существуют сейчас, а также разобрать их плюсы и минусы.

Однозначно, это самый дорогой тип (свыше 100 000 рублей) и, соответственно, надежный, так как по факту такие гаражи делают из достаточно прочных материалов и, как правило, с фундаментом. Чаще всего они находятся на охраняемой территории, обладают внушительной, по меркам гаражей, площадью (больше 18 м 2 ). Многие из них оснащены электропроводкой, что сообщает о наличии пары-тройки розеток и освещения, а в некоторых даже есть какое-никакое отопление. Правда, и стоимость из-за этого вырастает значительно.

Данный вид гаражей подразделяется на надземный и подземный.

  • Первый вариант обычно чуть дешевле, но и более зависим от погодных условий (снег перед въездом, лужи и т. д.), да и не всегда в месте, где он находится, есть добросовестные сторожа.
  • Во втором случае может быть большая влажность, что способствует появлению коррозии. Такой гараж может располагаться далеко от дома, конечно, если он не покупался вместе с квартирой. Может иметь трудный подъезд к самим воротам. Ну и одним из самых важных преимуществ, наряду с надежностью, является наличие ямы для доступа к днищу, однако она есть не у всех гаражей этого вида.

Это, пожалуй, самый распространенный на территории бывшего СНГ тип гаражей. Хоть он и значительно хуже предыдущего, но, благодаря более низкой цене и лишь немного уступающей площади, их гораздо чаще покупали. Однако сейчас ситуация незначительно, но меняется. Происходит это в связи с введенными законами, позволяющими сносить подобные постройки ради облагораживания города, если, конечно, имеются нарушения.

Вдаваться в юридические аспекты не хочется, поэтому сразу следует перейти к сути. Металлические боксы сейчас лучше не покупать. А ежели нет другой возможности, в первую очередь необходимо выяснить, продается только сама конструкция гаража или полноценное машино-место. И если участок входит в сделку, необходимо тщательнейшим образом проверить через открытые базы данных все документы. Еще стоит отметить, что самой большой проблемой таких гаражей является ненадежность. При сильном порыве ветра или упавшем дереве остается надеяться только на совесть производителя материала.

Также у них, естественно, не бывает ямы. Исключения представляют случаи, когда добросовестный хозяин собственноручно создавал некий ее аналог, однако такое бывает редко. В остальном они обладают теми же минусами, что и надземные капитальные конструкции.

К основным и, пожалуй, единственным плюсам можно отнести возможность переноса гаража в другое место. Это может сильно пригодиться при переезде. Наличие модульности у некоторых моделей позволит расширить бокс при покупке более габаритного транспорта (речи не идет о высоте).

Вообще, из-за большого спроса существует масса вариантов данных конструкций: с покатой или плоской крышей, с воротами, открывающимися вверх или в стороны, с козырьком или без, однако все эти различия не существенны.

Это самый дешевый и, естественно, менее практичный тип. Из-за своей крайне малой стоимости (около 20 000 рублей за качественный вариант), они все еще популярны. По факту это тот же металлический бокс со всеми его минусами, просто со специфичным способом открытия ворот, если это слово вообще может быть применено к данному виду.

См. также:  Дверные уличные морозостойкие доводчики

Дело в том, что его корпус обычно разделен на две части, одна из которых, передняя, поднимается, давая автомобилю возможность заехать под нее. Поэтому для корректной работы подобного механизма вторая половина конструкции ниже и закруглена. Следовательно, появляются дополнительные ограничения на машину.

Правда, стоит отметить, что такой вид имеет и свой плюс – благодаря отсутствию стен (они подняты) становится немного проще парковать транспортное средство.

Также нужно сказать и о компактности этого вида гаража. Чаще всего его габариты лишь немного превышают размер среднего авто, что позволяет расположить гараж-ракушку даже на небольшом участке земли. Однако это, очевидно, влияет на вместительность, что многим не нравится. Они самостоятельно удлиняют переднюю часть, разрезая корпус и заваривая нужную металлическую вставку. Выглядит подобное ужасно и в народе называется “колхозом”.

Данный вид гаражей более распространен в развитых странах и обычно не может существовать отдельно от дома. По своей сути это некая разновидность капитального, так как строят их почти всегда из тех же материалов. Но иногда встречаются даже деревянные варианты. Они могут быть как продолжением дома, так и обособленным строением, обладать разными воротами, включая жалюзи, иметь яму или нет. Все это зависит только от желания хозяина, ведь создаются они на заказ либо самостоятельно.

Если нет особых ограничений по бюджету и не планируется переезд, лучшим выбором среди всех видов станет капитальный гараж. А если есть участок и возможности, то – придомовой. Но ежели денег немного, стоит обратить внимание на металлический бокс. И только в крайнем случае при необходимости можно приобретать ракушку.

Металлический гараж пенал — основные типы и проекты

Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.

Как уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.

По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.

При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.

Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

Как правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:

  • Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
  • Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.

На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.

  • Не требуется для размещения много места на участке,
  • Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
  • Не нужен монолитный фундамент,
  • Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
  • Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.

Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.

Гараж пенал – это всем известная ракушка, только прямоугольная и усовершенствованная. В отличие от ракушки прямоугольная форма конструкции позволяет не только утеплить гараж, но и более удобно организовать пространство внутри.

В связи с изменением земельного законодательства продажа новых и б/у гаражей ракушек в Москве выросла в разы. Благодаря мобильности и простоте конструкции гараж легко и быстро, за два часа можно перенести в другое место и избежать потерь при сносе конструкции.

Металлическая конструкция надежно защищает автомобиль от дождя и снега, механических повреждений и от угона. Если в гараж ракушку можно поместить автомобиль на ночь, то гараж пенал обеспечивает возможность комфортного ремонта и технического обслуживания, так как его площадь намного больше.

Продажа гаражей-ракушек в Москве и области возможна как с предоставлением монтажных работ, так и без них, что на тридцать процентов дешевле.

Установить гараж-пенал своими руками нетрудно, интуитивно понятная и простая схема сборки с удобными креплениями позволяет поставить машину в новый гараж уже через три часа после приобретения гаража-пенала.

Преимущества сборного металлического гаража:

  • цена демократична и доступна практически каждому;
  • есть возможность купить б/у ракушки (с подъемными воротами) по символической стоимости;
  • мобильность конструкции позволяет переместить гараж в другое место за несколько часов;
  • небольшой вес прочных профилированных металлических листов и каркаса не требует установки фундамента. Можно установить гараж-пенал на утрамбованный грунт или на асфальтовое покрытие;
  • работы по монтажу легко выполнить своим руками;
  • конструкция стойкая и прочная;
  • можно выбрать любой цвет гаража и варианты открытия ворот (распашные и подъемные).

Главное, что такой гараж можно установить рядом с домом. На сегодня по градостроительным нормативам такие гаражи не относятся к капитальным постройкам, и на них не требуется получать разрешение на установку во многих государственных инстанциях.

Удобный гараж-пенал — это дешево и надежно. Размеры пеналов можно подобрать под любые автомобили, так же, как и вариант ворот.

Металлические гаражи пеналы состоят из прочного сборного каркаса. Каркас можно заказать из квадратного или прямоугольного профиля, соединенного удобными креплениями. Обшивка выполнена из профилированного металлического листа с защитным антикоррозийным покрытием, толщиной от 0,7 до 1.5 мм.

Профилированный ребристый лист стенок позволяет увеличить жесткость и устойчивость конструкции. Выбор варианта кровли может быть как односкатным, так и двускатным с вариантами угла наклона ската крыши.

Большой плюс квадратного гаража пенала – возможность легко выполнить утепление пенопластом.

А что лучше – купить пенал, гараж ракушку, тент укрытие или металлический гараж? Все зависит от того, для каких целей приобретается укрытие для автомобиля. Если нужно просто защитить авто от осадков, то тент укрытие – лучшее решение.

Если предполагается защитить авто, которое стоит во дворе дома, то выбирайте ракушку. Но, если хотите иметь удобный просторный мобильный гараж, который позволяет ремонтировать автомобиль и хранить его в теплом помещении, то надо выбирать гараж-пенал.

Перед установкой разметьте участок и определите, достаточно ли места для открытия створок. Если пространство ограничено, то в комплекте всегда можно заказать новые распашные ворота или компактные подъемные, не требующие большой площади перед въездом и по бокам гаража.

См. также:  Кокосовый матрас в детскую кроватку

Монтаж металлического гаража состоит из несложных действий:

  • подготовка площадки и установка металлического каркаса из профиля;
  • последовательный монтаж профилированных листов стенок гаража на саморезы по металлу;
  • установка ворот и кровли;
  • монтаж замков и запорных элементов;
  • утепление и электрификация гаража.

В нашей компании всегда можно заказать:

  • металлические гаражи пеналы любых размеров, как новые, так и б/у;
  • доставку удобных тент-укрытий, до 20 км от МКАД – бесплатно;
  • компактные гаражи ракушки.

Предлагаем ремонт и изготовление ворот для гаражей любой степени сложности. Наши профессионалы проведут все необходимые работы на месте установки и через пару часов ваше авто будет стоять в красивом и надежном гараже.

Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.

Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.

Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.

Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.

Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.

Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:

  • Высота – 2,5 м;
  • Длина – 6 м;
  • Ширина – 3 м.

Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».

Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.

Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием «ракушка», принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.

Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.

К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:

  • Невысокая стоимость;
  • Возможность выбора расцветки конструкции;
  • Отсутствие необходимости в покупке земли;
  • Лёгкость и мобильность;
  • Прочность и стойкость;
  • Небольшой вес и скромные габариты;
  • Быстрота возведения;
  • Не нужно возводить фундамент;
  • Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
  • Оформление документов не требуется;
  • Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
  • Долговечность.

Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.

Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.

Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.

Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.

Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:

  1. Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
  2. Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
  3. Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
  4. Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
  5. Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
  6. Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.

Подробный проект поможет точно просчитать необходимое количество стройматериалов и объективно оценить стоимость строения.

Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.

С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.

Важно правильно рассчитать механизм открывания ворот, чтобы манипуляции можно было производить легким движением руки. Для этого нужно точно просчитать место, где будет крепиться створка, и траекторию её открытия.

Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.

Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.

В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.

Инструменты для постройки гаража:

  • Сварочный аппарат с электродами;
  • Болгарка;
  • Электрическая дрель со свёрлами;
  • Шуруповёрт с битками;
  • Отвес и уровень;
  • Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.

  1. Стальной профиль квадратного сечения;
  2. Листовой металл;
  3. Профнастил;
  4. Щебень и песок (при необходимости);
  5. Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).

Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.

Нужно найти и подготовить место под гараж:

  • Убрать с площадки сор;
  • Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
  • Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
  • Засыпать площадку песком;
  • Оборудовать удобный спуск для автомобиля.

Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.

Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.

  1. Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
  2. Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
  3. Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
  4. Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
  5. Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
  6. Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
  7. Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.

Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.

Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий