Из чего лучше изготовить каркас лестницы

Самая полная информация по теме: «из чего лучше изготовить каркас лестницы» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

3 вида металлических каркасов для лестниц: советы по изготовлению различных конструкций

Разнообразные лестницы, имеющие металлический каркас, ныне чрезвычайно часто становятся незаменимыми элементами интерьера в более крупных частных домах. От своих аналогов они отличаются, в первую очередь, повышенной прочностью и надёжностью. Применяя высококачественные металлы для изготовления каркасов, мастера могут создавать по-настоящему уникальные композиции, фото которых поражают своей красотой.

Лестница на металлическом каркасе вообще не скрипит, а также прекрасно вписывается фактически в любой интерьер. Она выгодно дополнит собой как более классический, так и хай-тек дизайн

Наиболее распространённые разновидности современных металлических каркасов

Чтобы сделать хорошую несущую основу для лестницы своими руками, необходимо сперва чётко определиться с её типом. В зависимости от того, какому именно изделию владельцы дома отдадут предпочтение, и будет выбираться подходящая разновидность каркаса. Ведь лестницы могут быть маршевыми, винтовыми, спиральными и так далее. Все они отличаются не только по дизайну, но и по функциональности.

Одной из причин популярности лестниц на металлокаркасе является их повышенная ремонтопригодность. Заменить при необходимости какую-то одну ступеньку, вышедшую из строя, можно без проблем

Ну а сами металлические каркасы делятся на:

  • закрытые конструкции;
  • открытые сооружения, дополненные одним косоуром;
  • открытые сооружения, дополненные парой косоуров.

Абсолютно любой металлический каркас отличается длительностью сроков эксплуатации. В отличие от аналогичных деревянных конструкций, он не сломается и не потеряет со временем своей первоначальной эстетической привлекательности

Закрытые конструкции — довольно простой и экономичный вариант

Просмотрев всяческие видео о лестницах, размещённые на просторах сети, можно понять, что металлические каркасы закрытого типа для них применяются чаще всего. Почему? Да потому, что к внешнему виду подобных изделий обычно не предъявляется каких-то особых требований. К тому же за изготовление конструкций их владельцам не нужно платить громадные суммы.

Все элементы закрытого лестничного каркаса полностью скрываются под имеющимися ступенями и всяческими декоративными панелями

При создании стандартных закрытых сооружений, как правило, используются довольно дешёвые швеллеры. Они имеют специальные уголки, выполняющие роли опор как для самих ступеней лестниц, так и для подступенков. В принципе данные элементы разрешается заменять обыкновенными листовыми металлами. Однако, из-за этого сделать требуемые каркасы будет уже гораздо труднее.

Единственным нюансом, которому рекомендуется уделять повышенное внимание во время изготовления указанных конструкций, является расчёт прочности. Если пренебречь им, то избежать травм при дальнейшей эксплуатации готовых лестниц людям вряд ли удастся.

Обычно боковые части подобных конструкций аккуратно закрываются панелями, изготовленными из древесины или же из хорошего гипсокартона

Чем так привлекательны сооружения открытого типа, имеющие один косоур?

Открытый металлический каркас, дополненный всего лишь одним косоуром, состоит из крайне прочной несущей балки, к которой надёжно крепятся относительно небольшие площадки под ступени. Такие сооружения для лестницы обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

  1. Мастерам не нужно заботиться об установке подступенков.
  2. Грамотное изготовление вышеупомянутых изделий позволяет добиться своеобразного «эффекта воздушности».
  3. Благодаря применению дополнительных консолей, можно избежать прогибов ступеней даже в случае создания более широких маршей. Лестница, установленная на каркасе подобного типа, всегда кажется очень лёгкой и привлекательной. Именно потому данные конструкции ныне и стали настолько востребованными

Вместо стандартных швеллеров, для открытых лестничных каркасов часто используются двутавры. Но из-за этого готовые сооружения в итоге смотрятся уже не настолько изящно

Открытые каркасы с парой косоуров и их ключевые особенности

Создать своими руками каркасы открытого типа, дополненные двумя косоурами, не так уж и трудно. Внешне указанные конструкции напоминают некие «лесенки». В этом можно убедиться при просмотре фото, размещённых в данной статье. Однако, стоят они в разы дороже, чем закрытые изделия. К тому же во время изготовления сооружений, необходимо чрезвычайно внимательно следить за аккуратностью сварки имеющихся швов.

Достаточно лишь установить ступеньки и ограждения для того, чтобы лестница на металлическом каркасе с двумя косоурами приобрела полностью законченный, а главное, — невероятно изысканный вид

Для подобных каркасов в основном применяют именно те металлические профили, которые обладают прямоугольным сечением. А сами косоуры тщательно покрываются специальной эмалью. Если мастера хорошо сделают свою работу, то в итоге сварные швы вообще не будут видны.

Дабы покрыть эмалью металлокаркас, дополненный парой косоуров, специалисты часто применяют ту же технологию, что и при покраске автомобилей

Грамотное создание конструкций: подготовка необходимых инструментов

Из видео, находящихся на разных сетевых ресурсах, можно узнать, что перед изготовлением металлических лестничных каркасов мастерам нужно будет подготовить массу инструментов:

  • специальную дрель, мощность которой не превышает отметку в 600 Вт;
  • профессиональную болгарку;
  • стандартный сварочный аппарат;
  • свёрла и ножовку по металлу;
  • уровни, обладающие разной длиной;
  • обыкновенные угольники;
  • простой напильник;
  • молоток;
  • различные гаечные ключи.

Желательно запастись двумя болгарками, если есть такая возможность. Чтобы создать прочную несущую основу для лестницы, мастерам понадобятся инструменты с дисками на 12,5 см и на 25 см, это важно. Также следует отдельно упомянуть и об уровнях. Длина одного из них должна составлять максимум 1 м, а второго — примерно 2 м.

Изготовить металлические лестничные каркасы специалисты попросту не смогут без масок для сварки, особой защиты для глаз, рук, а также для тела

Изготовить металлический каркас для стандартных маршевых лестниц своими руками вполне возможно. Мастерам нужно сперва создать раму будущей конструкции из имеющихся швеллеров. Затем к боковым граням готового основания им придётся аккуратно приварить несколько уголков. Впрочем, вместо швеллеров разрешается применять даже профильные трубы.

После этого ступени прикрепляются прямо на уголки, так проще всего. Образовавшиеся швы тщательно зачищаются напильником, а сам каркас грунтуется заранее подготовленным раствором, надёжно защищающим изделие от ржавчины. В конце достаточно будет покрасить сооружение. На этом изготовление каркаса может считаться завершённым.

В принципе прикреплять ступени можно и немного иначе. Для этого к уголкам, надёжно соединённым со швеллером, следует аккуратно приварить пару отрезков так, чтобы в конце они смогли образовать своеобразную раму. Именно в неё потом и будут помещаться ступеньки

Каркас для винтовой лестницы делается из пары труб. Одна из них будет выполнять роль центрального столба, а другая — позволит прикрепить необходимые ступени. Они должны обладать абсолютно одинаковой длиной. Но вторая труба при этом обязана иметь больший диаметр. В целом изготовление конструкции можно разделить на пару этапов:

    Трубу, предназначенную для крепления лестничных ступеней, нарезают на отдельные гильзы. Их максимальная длина составляет 260 мм.

Трубу следует нарезать исключительно перпендикулярно. Только так потом можно будет без труда добиться нужного угла ступенек

  • Готовые гильзы насаживают на центральную стойку сооружения.
  • Специальные кольца, изготовленные из прутков и выполняющие роли уплотнителей, ввариваются прямо в гильзы. Затем их следует отшлифовать с помощью ручного фрезера.

    Кольца позволяют обеспечить максимально плотные соединения гильз с трубой. Благодаря им можно избежать нежелательных перекосов конструкций, что действительно важно
    Чтобы ступени в итоге обладали идентичными размерами, нужно изготовить так называемый «кондуктор». Он делается из оправки для труб и обыкновенных деревянных реек. Все элементы попросту склеиваются между собой.

    После склеивания всех необходимых элементов, «кондуктор» обязательно должен иметь форму лестничной ступени
    Затем в полученный «кондуктор» надо вложить трубки, попутно выставляя их под определёнными углами.

    В случае крайней необходимости оправку для трубы разрешается аккуратно склеить из нескольких кусочков ДСП
    После этого ступени прочно привариваются к тем же гильзам.

    Чтобы готовая винтовая лестница выглядела поистине привлекательно, понадобится дополнительно зачистить заусеницы, появившиеся на швах ступеней

    Полученное сооружение устанавливается на заранее подготовленное место, а нижняя часть стойки обязательно бетонируется специальным раствором. Детальнее ознакомиться с главными особенностями создания каркаса можно при помощи видео.

    Да, неплохой металлический каркас для лестницы можно создать самостоятельно. Но гораздо удобнее просмотреть фото готовых конструкций, которые предлагают клиентам наши специалисты, а затем приобрести оптимально подходящие варианты в Москве по самым низким ценам.

    Например, каркасы с треугольным поворотом для изделий из серии «Элегант» стоят всего 30 180 руб. Они надёжные и эстетически привлекательные.

    Прямая маршевая конструкция с «шагом» в 230 мм, установленная на таком каркасе, украсит собой абсолютно любой интерьер, без исключения

    А вот конструкции для лестниц из серии «Соло» обойдутся заказчикам в 66 880 руб. Изготавливаются данные сооружения из высококачественной стали.

    Данная лестница с металлокаркасом является не только максимально надёжной, но и довольно изящной

    Отдельно стоит упомянуть о каркасах, предназначенных для изделий из серии «Престиж». Их цена составляет 26 310 руб.

    Подобное сооружение пользуется повышенной популярностью благодаря вполне приемлемой стоимости и отменному качеству

    Наиболее прочными и надежными считаются каркасные лестницы, при этом металлический каркас, в свою очередь, безусловный лидер по этим качествам. Современные металлические каркасы могут быть как скрытыми (облицованными другими материалами), так и открытыми, создающими единый гармоничный ансамбль с прочими элементами, а также с общим интерьером. Использование металла для лестничных каркасов позволяет создавать действительно уникальные композиции, с самыми невообразимыми поворотами под мыслимыми и немыслимыми углами, со сложнейшими ограждениями из различных металлов, с довольно тяжелыми пролетами и площадками, использующимися в самых разных целях. Металлический каркас лестницы отличается повышенной прочностью и выдерживает не только вес людей, идущих по нему, но и тяжесть массивных поручней и перил, тяжелого декора и даже, при особом желании, предметов мебели или техники.

    Для лестниц разного типа используются различные металлические каркасы. В зависимости от того, какая лестница будет устанавливаться: обычная маршевая, забежная, винтовая, дугообразная, спиральная или поворотная с площадкой, скрытая или открытая, выбирается тип каркаса.

    Изначально такой каркас рассчитан на то, что все его элементы будут полностью скрыты под ступенями и панелями, поэтому к его внешнему виду не предъявляется особых требований. Чаще всего он изготавливаются из более дешевых швеллеров с уголками. Единственное, к чему стоит отнестись со всей серьезностью даже в этом случае – это расчет прочности, так как пренебрежение этим пунктом может обернуться серьезными травмами при дальнейшей эксплуатации лестницы.

    Обычно закрытый каркас лестницы из металла представляет собой несущую основу, состоящую из швеллеров, попарно соединенных в нескольких местах. На них крепятся уголки, так называемые «косынки», служащие опорой для ступеней и подступенков. Уголки можно заменить листовым металлом, но это ощутимо усложнит процесс изготовления каркаса. Впоследствии боковая часть лестницы на металлическом каркасе закрытого типа закрывается декоративной панелью из дерева или гипсокартона.

    Такие каркасы изготавливаются из металлического профиля, имеющего прямоугольное сечение. Оба косоура выполняются в форме «лесенки» и покрываются эмалью. Теперь достаточно установить на них ступеньки и ограждение, и лестница примет законченный изысканный вид. Небольшой минус – на такой металлический каркас лестницы цены несколько выше, чем на закрытый. К тому же при его самостоятельном изготовлении сварные швы следует выполнять максимально аккуратно, чтобы их не было видно после покрытия.

    Как правило, каркас с одним косоуром – это одна несущая балка, на которую крепятся косынки или площадки под ступени. Подступенки в этом случае не устанавливаются. Такие конструкции смотрятся очень прозрачно и воздушно, но если марши планируются широкие, рекомендуется сбоку приварить дополнительные консоли. Это позволит предотвратить прогиб ступеней при больших нагрузках.

    Обладая минимальными сварочными навыками, сварной каркас лестницы (конечно, не эксклюзивный, а простенький) можно сделать и своими руками. Рассмотрим технологии создания нескольких вариантов такой конструкции. Кстати, здесь мы не будем подробно рассматривать расчет лестницы, но если вы вдруг немного подзабыли, как это сделать, то в нижерасположенном видеоролике все это доступно объясняется.

    Изготавливается такой каркас достаточно просто. Нам понадобится швеллер и уголки. Из швеллеров сваривается рама, на боковые грани которой навариваются уголки. При этом ступени к ним могут крепиться двумя способами:

    • простой укладкой на уголок, который в этом случае оказывается полностью под ступенью;
    • к уголкам, прикрепленным к швеллеру, довариваются два отрезка уголка таким образом, чтобы они образовывали раму, в которую и будут помещены впоследствии ступени.

    Совет: если вместо швеллера применить профильную трубу, то при передвижении по лестнице не будет ощущаться вибрация, так как труба обладает большей жесткостью.

    При желании ступени можно тоже наварить из листового железа. По окончании работ все швы необходимо зачистить напильником для того, чтобы устранить все образовавшиеся заусенцы. Перед тем как покрыть готовый каркас краской, его необходимо загрунтовать специальным раствором, препятствующим образованию ржавчины.

    Для изготовления каркаса винтовой лестницы нам обязательно понадобится труба достаточной длины для центрального столба и труба такой же длины, но большего диаметра, для крепления ступеней. Трубу, предназначенную под ступени, строго перпендикулярно нарезаем на гильзы длиной по 230-260 мм.

    Важно: труба должна быть нарезана точно перпендикулярно, иначе трудно будет добиться правильного угла ступенек.

    Эти гильзы должны максимально плотно садиться на трубу, подготовленную под центральную стойку, без перекоса и люфтов. Если не удается подобрать такие диаметры, чтобы этого добиться без применения каких-либо приспособлений, то можно изготовить специальные кольца-уплотнители из прутка подходящего диаметра.

    Совет: чтобы добиться нужного размера колец, пруток при их изготовлении следует накручивать на трубу меньшего диаметра.

    Теперь эти кольца можно вварить в гильзы и отшлифовать их ручным фрезером. Для того чтобы получить ступени одинакового размера, проще сразу же изготовить для них специальный кондуктор. Нам понадобится оправка для трубы и несколько деревянных реек. Склеиваем их, придавая конструкции форму ступени.

    Совет: оправку для трубы можно склеить из нескольких кусочков ДСП.

    Теперь можно легко и быстро сварить все ступени, вкладывая трубки в получившийся кондуктор и выставляя их под необходимым углом. Одновременно ступени привариваем к своим гильзам. По окончании этой работы зачищаем все заусенцы, образовавшиеся на швах ступеней.

    Теперь со спокойной душой можно приступить к сборке каркаса. Для этого гильзы аккуратно одеваем на центральную стойку и устанавливаем получившуюся конструкцию на приготовленное место. Для большей прочности и надежности нижнюю часть стойки лучше забетонировать.

    После установки выставляем все ступени под нужным нам углом и, чтобы они были надежно зафиксированы, свариваем их между собой небольшими стойками. Ступени укладываем на получившийся каркас только после грунтовки и окраски всех его поверхностей.

    Если в помещении удается разместить только крутую лестницу (уклон больше 40°), то их ступени лучше сделать особой формы. Веслообразные ступени, попарно установленные в противоположном направлении, скрывают такой недостаток, как неудобность ходьбы, но становятся причиной следующего неудобства – на каждую ступень можно ставить только одну ногу: либо правую, либо левую. Благодаря этому походка на лестнице становится вперевалку, «утиной». Собственно, отсюда и название.

    Каркас лестницы будет точно таким же, как и для любых других, а вот со ступенями придется немного повозиться. Лучше всего каркас ступеней изготавливать из квадратных труб. Каждая ступенька изготавливается отдельно и только потом прикрепляется к косоурам.

    Изготавливать каркасы можно, пользуясь чертежом и раскраивая каждую ступень индивидуально, но лучше потратить некоторое время на создание кондуктора, как мы описывали в пункте о создании каркаса винтовых лестниц. В итоге это позволит сэкономить массу времени и избавит от необходимости тщательно замерять правильность углов каждой ступени. После изготовления каркаса все швы тщательно шлифуются, заготовки грунтуются антикоррозийными составами и окрашиваются.

    Конечно, выполнять все эти работы может только человек, владеющий определенными навыками сварки, о которых мы не будем говорить в рамках этой статьи. Сварочное дело имеет множество нюансов и особенностей, не зная которые очень легко испортить весь изготавливаемый металлический каркас или нанести ему повреждения, которые впоследствии могут стать причиной разрушения конструкции. Именно поэтому, если вы не обладаете достаточным опытом, не стоит даже и пытаться сделать металлический каркас лестницы самостоятельно. Тем более что огромное количество производителей предлагают готовые сборные металлические каркасы, а множество фирм быстро и за доступную плату изготовят конструкцию любой сложности.

    Изготовление лестниц на металлическом каркасе – опыт участников FORUMHOUSE

    Надёжность, безопасность и красота – именно эти слова лучше всего характеризуют удобную лестницу. Современный строительный рынок предлагает множество вариантов таких конструкций – от простых, из дерева, до самых необычных.

    Несмотря на широкий выбор готовых изделий, пользователи FORUMHOUSE предпочитают засучить рукава и взяться за изготовление нужных в быту вещей самостоятельно.

    Мы уже рассказывали нашим читателя о том, как самостоятельно сделать грузовой прицеп для легкового автомобиля и бетономешалку.

    На очереди – металлокаркасные лестницы.

    Чтобы первая лестница с металлическим каркасом, сделанная своими руками, сразу вышла удачно, ее изготовление следует начать с тщательного планирования. Именно приверженность этому правилу позволила форумчанину с ником OneFrom стать владельцем превосходной лестницы на металлическом каркасе.

    Обратимся к его опыту.

    – У меня в доме идеальный проём: длина проёма – 5 метров, ширина – 1 м, высота – 3 м. При таких размерах сама собой напрашивается прямая – так называемая маршевая лестница.

    Однако в ходе строительства, для экономии пространства, форумчанин принял решение развернуть лестницу на 180 градусов и отказаться от установки прямой конструкциии. Проём также пришлось переделать.

    Металлический каркас для лестницы своими руками

    Новые размеры проёма составили:

    • длина – 3100 мм;
    • ширина – 970 мм;
    • высота от пола первого этажа до уровня пола второго этажа – 3000 мм.

    После скрупулёзных расчётов выбор пал на два возможных типа конструкций:

    1. Вариант с промежуточной площадкой на высоте 750 мм.

    Подъём второго лестничного марша в 43.9 градуса, проступь – в 212.5 мм и высота ступени – 204.5 мм.

    2. Вариант с четырьмя забежными ступенями.

    Угол подъёма – 38.4 градуса, проступь – 236.5 мм и высота ступени – 187.5 мм.

    С точки зрения безопасности вариант с промежуточной площадкой – предпочтительнее варианта с забежными ступенями, но его параметры хуже – из-за высокого угла подъёма.

    OneFrom остановился на варианте с забежными ступенями. А т.к. лестница на металлокаркасе делалась форумчанином первый раз в жизни, то он решил разбить все этапы изготовления на несколько последовательных шагов.

    1. Изготовить металлический каркас для лестницы

    Многие начинающие мастера думают, что работать с деревом легче и проще, чем с металлом. Однако в качестве основы форумчанин выбрал сварной “скелет” лестницы из металла.

    OneFrom:

    – Опыта работы с деревом у меня мало, поэтому я выбрал металлокаркас для лестницы. Да и испортить железную заготовку, по моему мнению, сложнее, чем деревянную. Возиться с бетоном мне также не хотелось из-за громоздкости такой конструкции.

    Металлический каркас для деревянной лестницы.

    Параметры металлоконструкции форумчанин рассчитал в компьютерной программе, а прежде чем начать сварочные работы, изготовил небольшой макет лесенки из деревянных брусков.

    Металлический каркас для лестницы дома

    Макетирование позволило наглядно представить себе, как будут выглядеть все узлы и детали конструкции в масштабе 1х1.

    На металлический каркас лестницы пошёл швеллер 80х40 мм и уголок в 35 мм. Материал ступеней – массив дерева толщиной в 40 мм.

    Каркас для лестницы из металла.

    2. Выбор материала и изготовление ступенек

    Деревянные лестницы на металлокаркасе нередко делаются из сосны. Это самое доступное дерево. Однако такая древесина обладает существенным минусом – недостаточной прочностью и малой стойкостью к истиранию при длительной эксплуатации.

    Для ступенек необходимо использовать дерево твёрдых пород.

    После анализа рынка и цен, форумчан решил заказать один из следующих видов дерева:

    Звание лучшего дерева для изготовления прочных и долговечных столярных изделий по праву носит дуб. Существенный недостаток дуба – высокая цена. При работе с дубом следует пользоваться респиратором, т.к. его мелкодисперсная пыль обладает канцерогенными свойствами.

    В итоге выбор пал на бук, поскольку, по словам OneFrom, он мало в чём уступает дубу.

    При всех достоинствах у бука можно найти существенный недостаток – влагобоязнь. Это может привести к кручению древесины и к тому, что на ней будут проступать пятна. Но, т.к. лестница из металлокаркаса находится в доме, в закрытом помещении, форумчанин решил не обращать внимания на этот недостаток.

    Металлический каркас лестницы своими руками.

    3. Предварительная сборка

    Любой, кто хоть раз столярничал, хорошо знает, что качество изделия во многом зависит от наличия необходимых специальных инструментов. При сборке лестницы использовался следующий инструмент:

    • электродрель;
    • циркулярная пила;
    • ручная ножовка;
    • ручной фрезер;
    • леточная шлифовальная машина;
    • электролобзик;
    • струбцины.

    Чтобы не запутаться, перед монтажом будет правильно пронумеровать все ступени и подступёнки.

    Как правильно закрепить ступени из дерева на металлическом каркасе.

    OneFrom:

    – Все заготовки я заранее промаркировал ручкой с тыльной стороны.

    Для компенсации возможных подвижек конструкции «пристенные порожки» следует закрепить к ступеням, а не к стене. Затем производится установка столбов и осуществляется монтаж поручней и балясин (у форумчанина они – кованые).

    По мнению OneFrom, такие балясины должны придать лестнице «воздушность» и отлично вписываются в дизайн интерьера.

    4. Покрытие лаком и окончательная сборка

    После предварительной сборки и проверки размеров деревянные детали снимаются и шлифуются, а затем красятся. Сначала форумчанин хотел покрасить ступени в цвет «выбеленный ясень» и установить их, но после ряда экспериментов на заготовках он оказался от такого решения.

    OneFrom:

    – Получить цвет «белёный ясень» с сохранением природной структуры бука очень сложно, а обезличивать структуру дерева мне совсем не хотелось. Это неправильный подход.

    В итоге, после нескольких опытов, форумчанин остановился на естественном цвете самого бука. А для сохранности дерева он решил покрыть его лаком.

    По мнению нашего пользователя, структура древесины бука уступает ясеню и дубу, и только прозрачный лак в полной мере позволяет открыть естественную красоту этой древесины.

    После того как все детали залакировали, швы обработали, форумчанин приступил к окончательной сборке.

    Установка ступеней на металлический каркас велась снизу вверх.

    Для удобства на каркас сначала устанавливали временные ступени.

    Затем, в процессе монтажа, черновые ступени постепенно снимались, а на их место ставили чистовые.

    В итоге у конструкции получились следующие технические параметры:

    • угол подъёма – 38.4 градуса;
    • проступь – 236.5 мм;
    • высота ступени – 187.5 мм;
    • расстояние между косоурами – 850 мм.

    Без учёта расходных материалов чудесная лестница – металлический каркас, деревянные ступени – стоила около 40 т. руб.

    OneFrom:

    – Раньше я не делал таких конструкций. И если я смог её построить с первого раза, значит, сможете и вы!

    На FORUMHOUSE участники портала делятся опытом постройки правильных лестниц. У нас вы сможете прочитать подробный рассказ на тему «Как я делал лестницу» и посмотреть видео о том, как изготовить монолитную конструкцию.

    Создать каркас лестницы своими руками можно из трех материалов: из дерева, бетона и металла. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

    Данная разновидность каркаса представлена деревянными косоурами и тетивами. В такой конструкции ступени и ограждения опираются на деревянные белки, изготовленные по особой технологии. Косоуры могут представлять собой доски с выпилами в виде лесенки, на которые и устанавливают ступени. Также ступени могут фиксироваться на балках без выпилов посредством кобылок и дюбелей или на стальных опорах и металлических ножках.

    Тетивы – это разновидность деревянного каркаса, в котором изнутри делаются углубления, а затем в них вставляются ступени. Это конструкция лестницы, имеющая врезные ступени. Также элемент может крепиться к тетивам с помощью брусков. Это актуально для конструкции, ступени которой не имеют подступенков. При использовании тетивы можно соорудить задвижные ступени, которые вдвигаются в специально сделанные в ней пазы.

    Преимуществом данного каркаса является простота его изготовления своими руками. Также опорные конструкции из дерева недорогие и доступные. Однако для качественной конструкции, которая прослужит долго, потребуется выбирать ценные породы древесины, что превращает экономичное строение в достаточно дорогое сооружение.

    Кроме того, деревянный каркас со временем начинает издавать скрипы, а под воздействием большой влажности искажает свою форму.

    Даже если выбрать очень прочный сорт дерева, против механических повреждений такой каркас не устоит.

    Данный вид каркаса очень прочен и стоек к любому роду повреждений. Но сделать каркас своими руками из бетона весьма непросто, долго и дорого. Потребуется организовывать опалубку, армирование, изготовить качественный бетонный раствор и ждать, пока он высохнет около двух месяцев. Дороговизна такого каркаса обусловлена не только потребностью в большом количестве материалов, но и в необходимости облицовывать бетонный каркас.

    В большинстве случаев именно данный вид опоры выбирается для установки лестницы. Стоимость сборки зависит от вида металлического материала и дополнительных услуг по сварке. Если вы владеете навыком сварки, то сделать металлический каркас лестницы будет недорого. Металл – материал прочный, устойчивый, стойкий к повреждениям. При этом, сделав каркас из металла, его вполне можно обшить деревом. Таким образом, вы можете сочетать прочность с эстетикой.

    Различают два основных вида опоры металлической лестницы: каркас закрытый и открытый.

    Закрытый вариант считается недорогим. В данном случае он не будет заметен глазам проживающих, так как его конструкция предполагает закрытие обшивкой. Поэтому к его внешнему виду не предъявляется высоких требований. Для его создания вы можете выбрать недорогие варианты уголков и швеллеров.

    Как делают такой каркас? По своей конструкции он представляет собой два швеллера, которые соединены между собой. Для фиксации ступеней используются уголки.

    Открытый каркас бывает на двух или одном косоуре. К данным вариантам конструкции предъявляют повышенные требования, так как обычно их ничем не закрывают. Открытый каркас металлической лестницы чаще всего изготавливают в виде лесенки, как и в случае с устройством деревянных опор, на выступы которой устанавливают проступи. Обычно подступенки в данном случае не используются. Чтобы сделать металлический каркас лестницы открытого типа своими руками, нужно владеть хорошим навыком сварки, потому что грубые швы могут испортить вид конструкции. В противном случае придется нанимать сварщика, работа которого повысит себестоимость изготовления.

    Очень гармонично смотрится конструкция металлической лестницы с одним косоуром. В данном случае устанавливается одна центральная опора. Но крепление ступеней в таком случае нужно делать усиленным, чтобы избежать прогибов элементов.

    Для создания металлической опоры лестничной конструкции понадобится довольно внушительный список инструментов. Естественно, необходим будет сварочный аппарат, дрель и болгарка. Для сварки понадобится стол, а также защитная маска с очками и перчатки. В качестве вспомогательных элементов потребуются рулетки, тиски, угольник, кисти и ветошь, чтобы рабочий материал обезжирить.

    Помимо металлических материалов типа швеллеров, уголков и труб с прямоугольным сечением необходимо будет иметь при себе шлифовальные диски, сварочные электроды 3.2 мм и 16 мм, грунтовка и уайт спирит.

    Вместо швеллеров лучше всего применять металлическую трубу, так как при подъеме по конструкции она будет меньше вибрировать.

    Можно выделить семь основных этапов создания металлической лестницы с двумя или одним косоуром.

    • Создание проекта с подробным чертежом;
    • Нарезка профилей;
    • Сварка материала;
    • Обработка швов;
    • Сборка конструкции;
    • Обработка грунтовкой и краской;
    • Отделка выбранным материалом.

    При желании можно сделать своими руками по конфигурации любую лестницу – и маршевую, и винтовую. Но в данном случае рассмотреть стоит самый простой вариант классической прямой конструкции, чтобы понять, как происходит процесс создания металлической лестницы в принципе.

    После предварительных расчетов, закупки материалов, нарезки профиля соответственно размерам, начинается процесс сварки.

    Сначала из выбранного профиля варится рама. Желательно использовать трубу 80х40х4 мм с толщиной 4 или 5 мм. Ее следует разрезать на четыре части под углом 45 градусов. При создании металлического каркаса лестницы своими руками лучше использовать шаблон с необходимыми размерами из уголков. После резки все кусочки прикладываются к шаблону и свариваются друг с другом. С помощью шлифовального диска обрабатываются швы. Далее косоуры необходимо поставить на место под сооружение. Ступени можно зафиксировать несколькими способами. Первый – самый простой. Потребуется сделать дрелью отверстия в косоуре и прикрепить саморезами ступени.

    Также с помощью сварки можно зафиксировать уголки на косоуре. Далее привариваются ступени. Это можно сделать двумя способами: на косынку, которую можно соорудить из кусочков швеллера или уголка, или с помощью рамы, которая образуется, если к установленным уголкам приварить дополнительные отрезки. После того как каркас готов, все образованные швы нужно запилить и прогрунтовать конструкцию.

    Лестница с одним косоуром создается аналогично.

    Чтобы сделать каркас винтовой конструкции, понадобится труба из металла с большим диаметром. Она будет являться центральной опорой, к которой будут фиксироваться ступени. Для фиксации ступеней понадобится еще одна труба, которую требуется нарезать на элементы по 26 см в длину. Они должны быть нарезаны перпендикулярно. Любой перекос выльется в проблему установки ступени под необходимым углом. Полученные гильзы нужно зафиксировать на центральной опоре. Чаще всего своими руками это делается с помощью уплотняющих колец, сечение прутка которых подходит для гильзы. Кольца нужно вварить в гильзы и отшлифовать. Ступени винтовой лестницы – это особые элементы, которые сделать сложнее, чем прямые. Для облегчения процесса создания применяют кондуктор, изготовленный из реек и оправки из кусочков ДСП. Когда кондуктор будет готов, можно просто вкладывать в него элементы ступеней, чтобы при сварке они не расходились. Когда подъемные элементы готовы, их приваривают к гильзам, а гильзы надевают на центральную трубу-опору. На этом процесс создания винтовой лестницы не заканчивается. Ступени выставляются под углом, который вам необходим, и свариваются с помощью планок между собой. Далее происходит грунтовка металла и его обшивка.

    Так как каркас для лестницы из металла невозможно сделать без сварки, важно выбрать правильный сварочный аппарат. Особенно, если навыками сварки вы обладаете не в совершенстве.

    Специалисты советуют выбирать аппараты сварочные постоянного тока, которые позволяют получить более качественный шов. Можно также отметить, что такая сварка способна уменьшить показатель разбрызгивания электродов, ведь именно последние определяют высокую стоимость сварки.

    При этом следует помнить, что инверторы аппарата постоянного тока чувствительны к входному напряжению и его скачкам. При напряжении менее 200 вольт не имеет смысла его приобретать, так как системы будут отключать аппарат. В данном случае подойдет исключительно аппарат трансформаторного типа. Но плюсы инвертора состоят еще и в том, что он может работать с любыми электродами.

    Чтобы сделать каркас из металла своими руками, важно понять, насколько вы можете аккуратно пользоваться сварочным аппаратом. При вооружении хорошим инвертером, проблема кривого или большого шва может быть решена, но в любом случае сварка относится к классу опасных для здоровья работ.

    Выбор материала также является важным этапом. Даже если вы собираетесь создать каркас закрытого типа, который не должен обладать внешней привлекательностью, металл должен быть качественным и прочным. Толщина металла является определяющей. Для узкой, невысокой конструкции, на которой не будет оказываться большая нагрузка, можно выбрать материал с толщиной стенок в 3 мм. Но для большей прочности или при создании большой и широкой лестницы, толщина материала должна быть около 5 мм. Не рекомендуется использовать металлические шпалы.

См. также:  Оголовок для скважины процесс выбора и монтажа
Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий