Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок

Самая полная информация по теме: «как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Помогите разобраться, чем отличается стандартная фреза от гусиных лапок и какая из них лучше.
Выбирая фрезу для мотоблока, владельцы приусадебных участков часто задают вопрос – какая модель этого оборудования для обработки почвы лучше.

Ответить на него можно сопоставив качества и характеристики моделей фрез, представленных на рынке.

Основными видами фрез для мотоблоков, предлагаемых сегодня рынком оборудования для обработки почв, являются почвообрабатывающие устройства с саблевидными рабочими органами и напоминающие по форме гусиные лапки.

Входящие в базовый комплект поставки большинства мотоблоков фрезы с саблевидными ножами – наиболее распространенная конструкция мотоблочного фрезерного оборудования, эффективность которого проверена десятилетиями эксплуатации на участках с различным качеством почв.

Модели этого вида обладают высокой прочностью и обеспечивающей качественную обработку почвы геометрией.

Изготовленные из прочной углеродистой стали рабочие органы механизма выполняются в виде крепящихся к валу изогнутых ножей.

Для увеличения прочности фрезерные ножи могут подвергаться термической обработке и закалке высокочастотными токами.
Признаком высокого качества режущих поверхностей является невозможность их сварки.

Относительно недавно появившиеся на рынке фрезерные почвообрабатывающие устройства с рабочими органами, напоминающими гусиные лапки, предназначены для борьбы с сорняками и обработки плотных целинных грунтов.

Позволяющая эффективно обрабатывать тяжелые, глинистые почвы специфическая цельносварная конструкция в виде гусиных лапок также наносит меньшие повреждения корневой системе выращиваемых растений при культивировании.

Недостатком гусинолапчатых фрез является их меньшая механическая прочность и необходимость частого ремонта, который даже при своей несложности, а изготовленная из обычной стали фреза легко сваривается, доставляет неудобства и забирает немало времени.

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

 

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

См. также:  Размеры двуспальной кровати

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы

Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.

Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений.

Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего орудия. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мототехники, продаваться по отдельности на отечественных рынках, а некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно.

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.

На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

 

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.

Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.

Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.

Принцип работы культиватора и его главные преимущества

Культиватор для мотоблока — сельскохозяйственный агрегат для рыхления, влагосбережения, окучивания грунта без оборота верхнего пласта.

  • с пассивными, или неподвижными, ножами;
  • с активными, или приводными, ножами.

По типу привода различают:

  • ручные;
  • механизированные;
  • агрегатируемые с трактором.

Среди культиваторов выделяют такие типы:

  • с дисковыми фрезами;
  • со стрельчатыми лапами;
  • лемешные;
  • с роторными фрезами;
  • мульчеры;
  • чизели.

Для мотоблока Нева в базовую комплектацию входят 6-8 фрез-культиваторов диаметром 360 мм и шириной захвата 1200 мм.

Мотоблок от культиватора отличается большим весом и наличием вала отбора мощности. Культиватор оборудован только фрезами, а к мотоблоку агрегатируют любое навесное и прицепное оборудование, соответствующее характеристикам техники.

На культиваторы устанавливаются разные двигатели — 2-, 4-тактные бензиновые, дизельные и электрические, работающие от сети или встроенных аккумуляторов. Они компактны, но по мощности уступают моторам, встроенным в мотоблоки.

Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.

Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.

Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

Плоскорез на мотоблок своими руками делают из металлической трубы диаметром 42 мм на основании чертежей отдельных элементов. При изготовлении лопастей их подгоняют по размерам и изгибают под заданным углом. Сварочным аппаратом приваривают лезвия к трубе. Заточку фрез выполняют в полностью собранном состоянии. При сборке модуля необходимо состыковать их со сцепкой мотоблока, при пробном запуске отрегулировать.

С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.

Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.

Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.

См. также:  Розовая керамическая плитка красивые идеи в интерьере

При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.

 

Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.

Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.

Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.

Фреза – главный рабочий «орган» культиватора. С ее помощью производится и рыхление, и прополка, и подготовка почвы под посадку. Для механических моделей, а также аппаратов сверхлегкой и легкой категории, он выступает в роли единственного функционального элемента. В установках средних и тяжелых используется также и прицепное оборудование.

Приспособление представляет собой четыре загнутых ножа – «лепестка», закрепленных на вал. Большинство из них направленного типа: при сборке необходимо учитывать направление движения. Ножи обычно загибаются в обе стороны, кроме тех, что расположены по краям вала. Есть модели, в которых все «лепестки» загнуты только в сторону редуктора: таким образом предупреждается повреждение растений при рыхлении. Однако в таком случае уменьшается ширина захвата.

Изготавливаются элементы из штампованной стали – для самых легких аппаратов, и из стальной полосы, часто кованой. Последний вариант самый прочный. Как правило, фреза является отдельной деталью, но встречаются модели, в которых две почвофрезы закрепляются на одном валу.

Используется две формы ножей.

  • Заточенные – «лепесток» легче входит в грунт и не допускает сцепления с почвой. Соответственно, уменьшается нагрузка на двигатель и снижается расход топлива. С другой стороны, острые лезвия разрезают корни сорняков, часть их остается в земле и вновь прорастают. Пользоваться заточенными фрезами нужно с большой осторожностью.
  • С полукруглой кромкой – более безопасные, однако при рыхлении испытывают большее сопротивление, чаще застряют. Сорняки такой элемент удаляет эффективнее, так как не разрезает, а наматывает корень и выдергивает его из почвы.

Диаметр фрезы для культиватора определяет максимальную глубину вспашки. Относительная задается сошником.

Соединяются «лепестки» двумя способами:

  • на заклепки – элемент не разбирается. Трудность это составляет не столько при хранении, сколько при транспортировке;
  • на болтах – разборная деталь. На фото представлен образец.

Для соединения сварка не используется – это снижает прочность изделия.

Если диаметр определяет глубину, то количество регулирует ширину захвата. Наиболее распространенный вариант – две или три пары элементов. Встречаются культиваторы с одной или четырьмя парами. Изменяя число почвофрезов, можно регулировать ширину обрабатываемой полосы.

Количество элементов зависит также от типа почвы. Для обработки своими руками рыхлого легкого грунта устанавливается максимальное число. Для суглинка, целинной земли их количество уменьшается.

Самым важным при соединении своими руками является соблюдение направления: заточенная часть «лепестка» должна располагаться по ходу движения культиватора.

  1. Количество секций определяется по виду крепежных пластин: если они расположены одинаково, то устанавливаются максимум три элемента. Если они смещены относительно друг друга, то четыре или шесть.
  2. Ножи маркируются – для правой и для левой стороны.
  3. Сборка фрезы культиватора зависит от модели – трех- или четырехлепестковой.
  4. Установка трехелепестковой начинается с фиксации одного ножа на пластину – болт не затягивается до конца на первом этапе. Два остальных закрепляются с обратной стороны пластины.
  5. Монтаж четырехлепестковой или шестилепестковой сводится к попеременному креплению правого и левого ножа. Предварительно рекомендуется разделить правые и левые «лепестки» для каждой части. Дополнительная секция, если в ней есть нужда, монтируется с помощью штифта.
  6. Крепление производится на болты максимально жестко.
  7. Последним на вал культиватора устанавливается защитный диск: он предохраняет растения от повреждений.

На видео инструкция по сборке своими руками представлена пошагово.

При изготовлении обычно применяется кованая сталь, так как она прочнее и более устойчива к коррозии, однако это не исключает необходимости в уходе.

После окончания работ почвофрезы необходимо очистить от земли, корней, проволоки и тому подобного. Можно использовать тряпку или щетку, но не нельзя применять растворители в качестве чистящего средства.

Перед длительным хранением ножи покрываются слоем солидола, а концы вала – графитной смазкой.

Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок?

Автор: administrator 26 Июл 2017 12:15

Культивация или фрезерование почвы — один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

 

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Основной минус — не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.
См. также:  Незаглубленный фундамент – виды и применение

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Мотоблок — это оборудование, востребованное в сельском хозяйстве. Как собрать фрезу на мотоблок и подготовить почву к посеву на собственном приусадебном участке?

Мотоблок — это оборудование, которое предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Предварительно необходимо ознакомиться с конструкцией мотоблока, чтобы выполнить его сборку за кратчайшее время. Чаще всего для сборки применяются саблевидные ножи и «гусиные лапки». Они удобны, позволяют выполнить значительную часть работ, не производя замену фрезы. В итоге сокращаются время и затраты на обслуживание.

Перед тем как начнется сборка фрезы, требуется разобраться с тем, что представляет собой мотокультиватор и что входит в него. Верхняя часть рамы обычно сварная. Здесь установлены топливный бак, двигатель. Крепление осуществляется на кронштейны. Сам двигатель, или силовой агрегат, оборудован сцеплением и коробкой передач. Его мощность может быть различной, все зависит от типа и назначения мотокультиватора.

Фрезы представляют собой схему из 2-х блоков, в каждом находится по 12 отдельных фрез. Для каждого блока применяются 3 отдельных узла с 4-мя ножами, которые смонтированы под углом в 90°. Положение узлов имеет смещение в 30°. Для изготовления одного ножа применяется стальной лист, толщина которого равна 5 мм. Стойка делается из металлического уголка 63*40 мм. Ножи крепятся к стойке, второй их конец приваривается к фланцу, чтобы объединить 4 ножа в одну конструкцию. Вся фреза соединяется болтами, шайбами, фланцами. Конструкция получается надежной, она способна выдержать значительные нагрузки. Если планируется постоянное использование этого оборудования, то предпочитать надо только заводские варианты.

 

Те, кто начинает пользоваться мотоблоками, задают вопрос: какие ножи брать лучше всего? Типы мотокультиваторов условно можно объединить в 2 большие группы:

Саблевидные фрезы максимально подходят для всех типов работ.

  • ножи под названием «гусиные лапки»;
  • фрезы саблевидного типа.

Саблевидная форма фрез является самой популярной, именно такие схемы называются стандартными. Они эффективны, результативность использования именно такого типа доказывалась в течение десятков лет. Часто мотокультиваторы, с которыми идут фрезы в комплекте, имеют именно саблевидную форму. Она максимально подходит для любого типа работ. Преимущества, которые имеет саблевидные фрезы, очевидны. Форма ножей оптимальная. Они подходят для выполнения различного типа работ. Для изготовления ножей применяется только углеродистая высококачественная сталь, прочность которой высока.

Саблевидные фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку и обслуживание простыми и эффективными. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам. Чтобы улучшить механические свойства изделия, во время производства применяют так называемую термозакалку. Сталь для прочности обрабатывается высокочастотными токами.

Не так давно для мотоблоков стали использоваться фрезы, которые получили название «гусиные лапки». Они зарекомендовали себя хорошо, применяются чаще всего для обработки твердых и сложных почв. Именно такие фрезы применяются, когда культивирование нужно провести в сложных условиях, на каменистых почвах. Конструкция «гусиных лапок» делается сплошной, что обеспечивает высочайшие показатели прочности оборудования. Фрезы выпускаются в стандартных размерах:

Фреза «гусиные лапки».

  • ширина ножей равна 41 см;
  • длина ножей составляет 38 см;
  • высота конструкции — 38 см;
  • масса фрезы равна 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость мотокультиватора с такими ножами равна 2-5 км/ч.

В чем плюсы фрезы «гусиные лапки», можно ли установить ее самостоятельно? Она удобна для обработки почвы, борьбы с сорняками. Остальные модели не смогут справиться с работой лучше. Для каменистого и твердого грунтов фреза «гусиные лапки» является просто незаменимой. Из преимуществ следует отметить и то, что сталь фрезы в данном случае поддается сварке. При необходимости можно выполнить ремонт в домашних условиях, а не покупать новые ножи, так как это затратно.

У фрезы этого типа есть и минусы. Главный недостаток состоит в том, что для изготовления используется обычная углеродистая сталь. Прочность самой конструкции находится на высоком уровне, но вот материал немного проигрывает прочим разновидностям. Подобная фреза должна регулярно осматриваться, когда проводятся работы на глинистых грунтах, при культивации целины. Ножи фрезы могут быть изогнуты либо просто поломаны. Однако ремонт не слишком сложный, для сломанного ножа обычно используется сварочный аппарат, после чего место излома тщательно полируется.

При сборке схемы следует работать вдвоем, так как вес конструкции значительный. Важно не перепутать направление установки ножей на оси. При сборке заточка должна смотреть в сторону обрабатываемой почвы. Чтобы укрепить фрезу, применяют стопор, он ставится на выходную ось.

Сборка фрезы для мотоблока.

На фото 1 хорошо просматриваются конструкция, особенности фрезы. Схема несложная, но, перед тем как начать использовать оборудование, следует с ней тщательно ознакомиться.

Конструкция фрезы включает в себя такие элементы, как:

  • ось ротора, которая может иметь различную длину (она может быть единой или разделенной на 2 части, т. е. фреза будет собираться из 2-х частей);
  • короткая роторная ось;
  • так называемый палец, оборудованный фиксатором;
  • правый и левый ножи;
  • гайки, болты, шайбы, которые необходимы для крепежа всей конструкции.

Направление вращения — против часовой стрелки. Почвенные фрезы любого типа являются самозатачивающимися инструментами, нет необходимости применять дополнительной заточки. Использовать заточку без надобности не следует, она может испортить конструкцию.

Во время установки фрезы могут возникнуть сложности, такую работу проводить в одиночку не рекомендуется.

Для сборки применяются специальные Х-образные козелки из дерева, высота которых составляет около 50 см. Это позволяет быстро и легко поставить колеса на конструкцию.

Перед сборкой мотоблок следует аккуратно опереть на сошник, после чего наклонить его примерно на 45°. Козелки из дерева — это обычно доски, которые сбиваются между собой в серединной части в Х-образном положении, подставляются под имеющуюся рукоятку руля. После этого снимается колесо мотоблока, ставятся фрезы выбранного размера.

Сегодня фрезы для мотоблока можно легко купить в любом специализированном магазине, стоимость их не слишком велика. Своими руками можно собрать ножи для мотоблока, но специалисты не советуют это делать без опыта, так как они могут быть опасны в использовании. Поставить фрезу не сложно, но лучше всего такую работу выполнять вдвоем.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий