Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

Самая полная информация по теме: "как сделать сцепку для мотоблока своими руками" с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-400x286

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-2-400x306

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

Видео (кликните для воспроизведения).

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-6-400x303


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-7-400x295

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-3-400x314

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-4-394x400

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-1-400x290

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoblok-kultivator.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-5-400x206

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Читайте так же:  Металлический сайдинг под бревно особенности материала

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoymotoblok.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439458805_dlya-motobloka-svoimi-rukami-foto

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439458853_k-motobloku

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439458946_dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439459040_scepki-dlya-motobloka

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439459124_scepka-dlya-motobloka

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439459164_scepki

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Читайте так же:  Унитазы am. pm надежность и долговечность

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fizgotovlenie-scepki

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fscepka-iz-trubi

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkreplenie-navesnogo-oborudovaniya

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fustroistvo-scepki

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkreplenie-pricepa

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Читайте так же:  Сушка для белья подбираем идеальный вариант для ванной комнаты

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Изготовление сцепки для навесного оборудования к мотоблоку

Надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком обеспечивает важная составляющая узла — сцепка. Есть разные виды узла сцепки. Наиболее используемым является п-образные узел.

Изготавливается он промышленным путем и самостоятельно. Соединение для техники, которое изготавливается собственными руками должно быть очень крепким для того, чтобы выдержать тяжелые нагрузки.

Сцепка для мотоблока своими руками является важнейшим, незаменимым узлом в конструкции. Без него невозможно использовать огромное количество навесного оборудования. Для изготовления сцепки своими руками нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы узел получился качественным и смог справиться с нагрузками.

В основе сцепки для мотоблоков лежит П-образное крепление. Чтобы ее изготовить нужен швеллер подходящего размера и толщины. Размещается это крепления под рулем.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoezerno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fpritsep-k-motobloku-9

Чертеж прицепа к мотоблоку

Для изготовления крепления сцепки необходимо просверлить отверстие чтобы закрепить в них крепежный штырь и кронштейн. Каждое отверстие должно иметь необходимый диаметр. Штырь изготавливается из высокопрочной стали.

Для присоединения на мотоблок используются дополнительные приспособления в виде кронштейна. Его длинный конец располагается либо вниз или вверх, чтобы не создавать помех подсоединенному оборудованию. Конец кронштейна не должен касаться почвы, которую нужно обработать.
к меню ↑

Скобы сцепки устанавливаются на скобы мотоблока с помощью штырей. Чтобы крепление было надежным, фиксацию осуществлять болтами М 14. Для установки к кронштейну дополнительного оборудования нужно осуществить монтаж оси сцепки.

После этого в наружное отверстие вставляется ось. Совместив отверстия на корпусе стойки оборудования, закрутить болт. Далее следует закрепить контакт болтом М 12 и гайкой.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoezerno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F78800-1_enl

Сцепка одинарная к мотоблоку

Универсальная сцепка предназначается для оснащения техники навесным оборудованием: картофелесажалкой, картофелекопалкой, окучником, плугом. Если есть сцепка, можно тонко регулировать навесное оборудование. Благодаря точной настройке оборудования, облегчается работа оператора.
к меню ↑

Универсальная конструкция сцепки подстроит навесное оборудование к мотоблоку без люфта и свободного хода. Это в свою очередь облегчает работу на мотоблоке. Для изготовления такой сцепки своими руками не нужно много времени и чрезмерных усилий.

Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:

Чтобы создать качественное изделие на свой мотоблок, используется прочный металл. Также можно применять швеллеры, у них достаточный запас прочности, изготовлены по заводской технологии. Нужно проделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка почти готова.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoezerno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Ffull_fcdee8eaaab27bd6b398d019e922ca32

Сцепка двойная универсальная к мотоблоку

Приспособление можно изготовить из прочного чугуна или стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, поэтому лучше купить промышленные заготовки.

Если имеется специальные верстаки, можно сделать стальную заготовку нужной формы. Неплохая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из автомобильного кардана.
к меню ↑

Приспособление состоит из нескольких сложных частей. Перед началом работы необходимы чертежи, которые подходят для создания узла. Они должны быть проверенными и рабочими.

Материалы, которые необходимы для сборки:

  • болты и стальные шпильки — это главные элементы крепления, они создают подвижные и неподвижные соединения;
  • элемент регулировки — рычаг, который поможет изменить положение устройства;
  • металлические заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoezerno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FStsepka-k-motobloku-svoimi-rukami-7

Чертеж сцепки к мотоблоку

Чтобы собрать оборудование понадобится:

  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерения;
  • сварка по металлу;
  • набор ключей чтобы затягивать винтовые соединения.

На мотоблок устройство крепится с помощью штырей. Они должны быть изготовлены из прочной стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения размещается или под рулем, или позади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа или мотоблока.

Изготовленное своими руками соединение может пригодится не только чтобы присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее используют для сельской техники или мини-тракторов.

Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.

Если необходимо изменить положение подвижного соединения, для этого покрутить рукоятку винта в необходимом направлении.

Читайте так же:  Особенности чешских бойлеров drazice

После того как сельскохозяйственные работы будут закончены, нужно очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок.
к меню ↑

Сцепка на мотоблок — это элемент, функция которого заключается в установке на сельскохозяйственную машину необходимого в хозяйстве навесного оборудования. Подавляющее большинство моделей современных мотоблок выходят в продажу без сцепных механизмов, поэтому их нужно, либо покупать отдельно, либо изготавливать своими руками.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-traktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FPritsepnoe-ustrojstvo-dlya-motobloka

Прицепное устройство для мотоблока довольно просто сделать своими руками. Тем не менее, перед работой потребуется тщательно подготовиться, а именно — подобрать надежный материал и оборудование, а также изучить схемы.

Делать качественную сцепку для используемого мотоблока лучше всего из прочного металла. В качестве надежной основы могут выступить швеллеры, сделанные по заводской технологии, и имеющие достаточный запас мощности. В используемых швеллерах понадобится проделать пару отверстий, в результате чего самодельное сцепное устройство будет почти наполовину готово.

Для доработки сделанной заготовки потребуются стальные или чугунные детали. Но, так как запчасти из этих материалов достаточно сложны в обработке, можно поискать и приобрести подходящие заготовки, которые будет проще доработать своими руками. В качестве заготовок для сцепного механизма подойдут некоторые запчасти от автомобиля. Например, карданный вал может сыграть роль надежной сцепки для прицепа к мотоблоку.

Сборка самодельного сцепного механизма должна выполняться с применением следующих деталей:

  • металлические пластины, стальные швеллеры, которые потребуется использовать при сварке основы соединяющего узла;
  • стальные болты и увеличенные шпильки — используются для подвижного и неподвижного крепления механизмов сцепки;
  • регулировочный орган — с его ролью справиться своеобразный рычаг, который, при использовании, позволит изменить положение сцепки.

Собрать надежный сцепной механизм для мотоблока удастся только при помощи определенного оборудования.

Для работы нужно подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель и сверло для работы с металлом;
  • комплект ключей;
  • линейка для замеров.

Самодельная сцепка может иметь любые габариты. При этом необходимо учитывать, что чем крупнее сцепной механизм, тем больше и прочнее должен быть соединительный элемент.

Универсальный сцепной механизм — последовательность сборки

После подготовки необходимого оборудования следует приступить к изучения схем. Чертежи должны указывать на точные размеры деталей и их место в общей конструкции сцепки.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-traktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FUniversalnyj-stsepnoj-mehanizm-posledovatelnost-sborki

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-traktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FUniversalnyj-stsepnoj-mehanizm-konstruktsiya

Правильный порядок при сборке сцепного механизма выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно взять две одинаковые П-образные скобы, и аккуратно проделать в них дрелью небольшие отверстия. В первой скобе должно быть проделано 6, а во второй — 8 отверстий под болты типа М12;
  2. Корпус — это одна из наиболее сложных деталей сцепки. Чтобы он получился как можно более надежным, его следует сварить из нескольких деталей. Очень важно правильно проделать отверстия в имеющемся корпусе. В нем также должны быть проделаны 2 резьбы — одна М16 и одна М12;
  3. Внутри корпуса потребуется поместить механизм, предназначенный для настройки положения сцепки. Для изготовления механизма следует использовать винт, соединенный с кронштейном и рукояткой;
  4. Наиболее сложным элементом конструкции выступает рукоятка, состоящая из нескольких мелких деталей.

Изготовленная своими руками универсальная сцепка крепится к мотоблоку посредством нескольких штырей. Для изготовления последних следует использовать максимально прочную стал или, что еще лучше, чугун, так как от прочности штырей зависит надежность всего соединения.

При установке отверстия сцепного механизма должны точно совпасть с отверстиями на соединительном элементе мотоблока, который, в большинстве случаев, крепится в задней части или под рулем агрегата. В каждую пару соответствующих отверстий потребуется установить по одному штырю.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-traktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FIzgotovlennaya-svoimi-rukami-universalnaya-stsepka

Непосредственно перед началом работы на огороде следует тщательно проверить надежность всех крепления, и, при необходимости, подкрутить имеющиеся в конструкции гайки и болты. В зависимости от поставленных задач, можно менять положение соединения подвижного типа. С этой целью потребуется повернуть винтовую рукоятку в нужном для работы направлении. Таким образом владелец мотоблока сможет в любой момент поднять или опустить установленный прицеп или изменить положение другого используемого для работы навесного оборудования. Иногда для этого также потребуется немного ослабить определенные крепежи.

Важно помнить, что сцепной механизм мотоблока не защищен от попадания влаги, в результате чего на нем может образоваться коррозия. Чтобы не допустить этого, детали сцепки мотоблока нужно каждый раз очищать от грязи и мусора. Лучше всего покрасить конструкцию сразу же после ее изготовления, а также покрыть детали механизма специальным антикоррозийным составом.

Вышеописанный способ изготовления и установки сцепки пригодиться владельцам мотоблоков Нева МБ-1и МБ-2, Агро, МТЗ, а также фермерам, используемым в хозяйстве агрегаты производства других известных марок.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftokar.guru%2Fimages%2F337089%2Fsborka_motobloka

Если у вас есть свой участок на даче, то вы знакомы с тем, как нелегко даются работы по копанию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы упростить решение таких проблем, можно купить дополнительную специальную технику, ею может быть мотоблок. С применением такого оборудования можно произвести огромный спектр работ.
Читайте так же:  Виды и особенности стеллажей для выращивания рассады

Убрать снег, прополоть и начать окучивать сложно без навесного оборудования. Среди некоторых его вариантов стоит выделить адаптер, который похож на телегу с сиденьем. Такое дополнение может превратить простой мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах его можно приобрести лишь за большие деньги. Поэтому изготовить адаптер можно своими руками, как и остальные разновидности навесного оборудования.

Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftokar.guru%2Fimages%2F337090%2Fsobrat_adapter

Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.

Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.

Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.

Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.

От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.

Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла. Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства. В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.

  • Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftokar.guru%2Fimages%2F337091%2Fustanovka_sideniyaЧертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
  • Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти. С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.

Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.

  • Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftokar.guru%2Fimages%2F337095%2Fsobrat_navesnoe_oborudovanieДля рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
  • Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.
Изображение - Как сделать сцепку для мотоблока своими руками 3654992
Автор статьи: Борис Купинов

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here