Каркасный гараж преимущества и недостатки, особенности монтажа

Самая полная информация по теме: «каркасный гараж преимущества и недостатки, особенности монтажа» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Для создания этого типа гаража используют облегчённо-упрощённые конструкции, благодаря чему сам каркас сэкономит стоимость строительных материалов, а его функциональность будет не ниже постройки из бетона или кирпича.

Оболочка в основном состоит из дерева, оно доступно и просто в обработке, а вес конструкции не велик, но не редки случаи использования для внешней обшивки металлического и винилового сайдинга, однако наибольшую популярность получили сэндвич-панели из металла и профнастил.

  • отсутствие необходимости глубокого закладывания фундамента;
  • лёгкость возведения;
  • прочность созданной конструкции;
  • возможность создать собственноручно без применения особой техники.
  • легковоспламеняемость материла, поэтому он требует специальной обработки, не вызывающей горение, к примеру использование каменной ваты и антисептика, последний увеличивает срок эксплуатации гаража.

Конструкция не обязывает создание заглубленного ленточного фундамента, если есть намерение создать смотровую яму, тогда придерживаются технологии как при возведении гаража из металлопрофиля.

  1. Необходимо приобрести бетонные блоки или сделать их самостоятельно, для этого используют щебень, керамзит, песок, воду и дополнительно сетку из арматуры, а стоимость будет до 60% ниже;
  2. Основание под фундамент заранее выравнивают, убирая разный мусор и немного углубляют не менее высоты блока, срезав верхние слои почвы. Приготовленные блоки устанавливают на цементный раствор с перевязкой швов в 2 ряда до полного застывания смеси;
  3. Внешний участок фундамента с помощью битумной мастики гидроизолируют, покрыв в 2-3 слоя, но с обязательной просушкой каждого. Далее присыпают грунтом до выравнивания с поверхностью.
  4. Фундамент — это главный несущий слой, поэтому создание каркаса нужно начинать по истечению нескольких суток, чтобы основание окрепло и полностью высохло.

Он создаётся из просушенного дерева для этого необходимы:

  • доска половая толщиной не менее 40мм.;
  • доска 20мм. на стойки промежуточные и обрешётку;
  • доска 40мм. для стропилов;
  • брус размером 10х10см. для перекрытия в виде балок потолка / пола и несущих стоек.

Объёмы закупаемый стройматериалов зависит от размеров сооружения и высчитывается после созданного эскиза.

Методика создания каркаса следующая:

  1. На поверхность фундамента, заранее промазанную мастикой из битума, укладывают в 2 слоя рубероид, это позволит гидризолировать деревянное сооружения от развития плесени, повышенной влаги и гниения;
  2. По периметру укладывают брус 10х10см. для нижней обвязки, при помощи шпона и врубки соединяя в углах;
  3. На установленный брус устанавливают стойки угловые и промежуточные из бруса, для прочности укрепляя их нагелями и металлическими уголками с саморезами, сохраняя расстояние не менее 2м. между стойками. Далее выполняется верхняя обвязки по аналогии нижней;
  4. Промежуточные стойки устанавливают из доски на расстоянии 50см., а сама её толщина 20мм. Это расстоянии выбрано не зря, оно идеально подходит под утеплительные маты. Далее горизонтальные перемычки закрепляют между стойками при помощи уголков из металла и саморезов.
  1. Стропильное накрытие требует доску толщиной 40мм., а размер шага между стропилами 0,5-1м., оно варьируется исходя их обилия снегопадов в районе. На верхний брус укрепляют перекрывающие балки из доски 40мм. используя нагеля, далее устанавливаются друг к другу под углом стропильные ноги, их укрепляют подкосами и затяжками;
  2. Гидроизоляционный материал укладывается на стропила, а сверху из древесины толщиной 20мм. устанавливается обрешётка с шагом 0,5м.;
  3. Используя доску толщиной 40мм. выполняется перекрытия пола, укладывая доску на заранее приготовленную обрешётку из бруса;
  4. Каркас для ворот изготавливается из бруса 10х10см. усиливая для надёжности уголками из металла и укрепляя шпонками. Чтобы конструкция имела жёсткость, дополнительно укрепляют поперечными стяжками. После чего необходимо обработать двумя слоями антисептика и далее осуществлять обшивку.

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем. При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С.

У Вас есть вопросы о строительстве? Что-то не получается и нужен профессиональный совет ? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на форуме!

Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

См. также:  Как правильно красить стены валиком

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Изготовление каркасного гаража является отличным вариантом для хранения своего автомобиля. Помимо содержания своего транспортного средства в защищенном от непогоды и угона помещении, здесь владелец авто может отдохнуть от повседневной суеты, встретится с друзьями.

См. также:  Выбираем стулья из массива дерева

Вариантов для обзаведения собственным гаражом множество: от покупки капитального кирпичного строения до приобретения сборного металлического сооружения. Построенный гараж каркасный своими руками – отличное решение с точки зрения простоты его возведения и экономии бюджета.

Несмотря на то, что каркасный гараж возводится как временное сооружение, в нем прекрасно можно хранить автомобиль, запчасти, инструменты, делать обслуживание и мелкий ремонт авто.

Особенности изготовления сооружения – сборка конструкции из деревянных или металлических элементов, скрепляемых между собой болтами и саморезами. Чаще всего каркас гаража изготавливается из дерева.

Его преимуществами могут быть:

  • Легкость в обработке всех элементов своими руками.
  • Конструкция не имеет большого веса, но достаточно прочная.
  • Все работы можно выполнять без привлечения дорогой строительной техники.
  • Нет необходимости сооружать загубленный фундамент.
  • А самое главное – доступная цена при строительстве гаража.

Для обшивки допустимо использование любого материала.

  • Сайдинг – виниловый или металлический.
  • Профнастил.
  • Металлические сэндвич-панели.

К недостаткам, которые имеют каркасные гаражи, относятся:

  • Высокая огнеопасность постройки, что требует его обшивки негорючими материалами и утепления сооружение каменной ватой, не поддерживающей горение.
  • Сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Совет: Для продления срока службы деревянный каркас следует пропитать антисептиком.

Как и любое сооружение, началом строительства гаража должно быть выполнение проекта и приобретение материала.

Проект на строительство гаража состоит из:

  • Архитектурного плана и прорисовки модели постройки в формате 3D.
  • Разработки плана установки гаража по отношению к другим объектам на участке, с указанием отметок их высот.
  • Порядка монтажа составляющих элементов каркаса.
  • Чертежей для изготовления:
  1. фундамента (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем);
  2. цоколя;
  3. кровли (см. Кровля гаражей: выбираем материал);
  4. водоотлива.
  • Пояснительной записки, где описывается материал, технология и особенности строительства гаража.

Совет: При выборе размеров гаража необходимо их брать с небольшим запасом, для возможного приобретения автомобиля другой марки, имеющей большие габариты.

Гаражи каркасные или дом каркасный с гаражом имеют сравнительно легкую конструкцию, что не требует выполнения ленточного заглубленного фундамента.

Порядок возведения фундамента из пеноблоков состоит в следующем:

  • Приобретаются или изготавливаются своими силами бетонные блоки. При их самостоятельного изготовления потребуются:
  1. специальная форма, представляющая собой ящик без дна, выполненный из струганой доски, фанерного листа. Соотношение его длины к ширине 2:1. Внутренняя часть формы выполняется достаточно гладкой, для легкого извлечения из нее готового блока;
  2. цемент;
  3. крупнозернистый речной песок;
  4. наполнитель из щебня или керамзита;
  5. вода;
  6. арматурная сетка.

При изготовлении блока:

  1. дно его формы, которым служит стол, накрытый полиэтиленом, смазывается изнутри маслом;
  2. заливается в нее на половину высоты бетон;
  3. укладывается нарезанная в размер арматурная сетка;
  4. до краев формы доливается бетон;
  5. края выравниваются;
  6. после застывания бетона, блоки извлекаются и досушиваются в тени в течение одного месяца.
  • Выравнивается площадка.
  • Убирается мусор, плодородный грунт, корни деревьев.
  • Площадка засыпается песком.
  • Выполняется по периметру строения разметка.
  • Укладываются готовые блоки в два ряда, с перевязкой между элементами цементным раствором.
  • Цемент должен схватиться.
  • Внешняя поверхность фундамента гидроизолируется двумя – тремя слоями битумной мастики. Каждый слой должен хорошо просохнуть.
  • Выполняется песчаная засыпка до поверхности грунта.

Совет: После сборки фундамента его следует выдержать несколько суток. Это связано с большой нагрузкой на него от всего строения.

Каркас изготавливается из хорошо высохшего дерева.

Для этого понадобятся:

  • Бруски 10х10 сантиметров. Из них делаются основные стойки и балки перекрытия для пола и потолка.
  • Доски толщиной 40 миллиметров для стропил.
  • Доски толщиной 20 миллиметров на установку обрешетки и промежуточных стоек.
  • Доски для пола толщиной больше 40 миллиметров.

Количество стройматериалов зависит от того какие будут размеры гаража: будет он сооружаться на 2 машины или только для хранения одного автомобиля.

Технологический процесс изготовления каркаса состоит из:

  • Гидроизоляции поверхности фундамента, состоящей из двух слоев рубероида, приклеенного на мастику из битума. Это предохраняет каркас из дерева от влаги и гниения. По периметру гаража кладутся брусья для нижней обвязки, соединяемые в углах врубкой и шпонкой. Для этого берется брус 10х10 сантиметров.

  • На нижний брусок устанавливаются деревянные или металлические стойки: угловые и промежуточные, фиксируются они нагелями, а для жесткости дополнительно устанавливаются металлические уголки, которые крепятся саморезами. Между стойками должно быть расстояние не менее двух метров.
  • После этого устанавливается верхняя обвязка брусом 10х10 сантиметров, который крепится аналогично нижней.
  • Из досок толщиной 20 миллиметров устанавливаются промежуточные стойки на расстоянии около 50 сантиметров, это зависит от размеров утеплительных матов, чтобы не пришлось укладывать специально для них дополнительную обрешетку.
  • В зависимости от высоты утеплителя между стойками крепятся горизонтальные перемычки.
  • Стяжки фиксируются уголками и саморезами.
  • Стропильная система для крыши выполняется из досок толщиной 40 миллиметров. При этом шаг стропил должен быть от 0,5 до 1 метра, что зависит от снеговой нагрузки в этом регионе.
  • На брус для верхней обвязки крепятся нагелями балки перекрытия из досок толщиной 40 миллиметров, к ней фиксируются стропильные ноги под определенным углом друг к другу.
  • Для укрепления стропил используются затяжки и подкосы, что зависит от размеров крыши.

  • На стропила укладывается гидро- пароизоляционная пленка.
  • Сверху нее крепится обрешетка из доски толщиной 20 миллиметров вдоль конька на обоих скатах, шаг обрешетки составляет примерно полметра.
  • Для перекрытия пола берутся доски толщиной 40 миллиметров, устанавливаются они на нижнюю обвязку. Из половой доски на перекрытие укладывается пол.
  • Из бруска 10х10 сантиметров выполняется каркас ворот, скрепляются бруски шпонками и усиливаются дополнительно металлическими уголками.

Совет: Чтобы придать дополнительную жесткость воротам следует выполнить поперечные стяжки.

  • Собранный каркас гаража покрывается в два слоя антисептиком, после этого можно выполнять обшивку.

Как сделать обшивку каркаса металлопрофилем и утепление постройки

Металлический профиль для выполнения обшивки гаража обладает массой преимуществ:

  • Покрытие пожаростойкое.
  • Не продуваемое ветром.
  • Имеет высокую прочность и долговечность.
  • Крепится к каркасу специальными саморезами с шестигранной головкой и уплотнительной шайбой, изготавливаются разной длины и цвета.
  • Стены выполняются металлопрофилем марки С или ПС, крыша — марки ПК или Н.
  • Обшивка каркаса начинается со стены каркасного гаража. Для этого прикладывается к угловой стойке лист металлопрофиля, выравнивается по отвесу и закрепляется в нижней волне панели с помощью саморезов.
  • Следующий лист кладется внахлест на волну предыдущего и оба листа закрепляются саморезами вместе. На один квадратный метр обшивки требуется до пяти саморезов.
  • Ворота обшиваются таким же стеновым металлопрофилем.
  • Металлопрофиль, при необходимости, режется в нужный размер ножницами по металлу или электрическим лобзиком.

Совет: Резать материал болгаркой не следует, из-за обгорания полимерного покрытия, что резко снижает коррозионную стойкость металла.

  • Перед укладкой покрытия на крышу, устанавливаются ветровые планки.
  • Металлопрофиль на крышу укладывается с подветренной стороны, фиксируется к обрешетке вместе с ветровыми планками.
  • Металлический конек крепится после укладки листов таким образом, чтобы в верхнюю волну входил саморез.
  • По желанию заказчика выполняется утепление гаража каменной ватой, изготовленной в виде матов. Маты укладываются между стойками. На стены предварительно крепится ветрозащитная пленка.
  • Маты фиксируются подшивкой из досок или обшиваются листовым железом.
  • Заменить металлопрофиль и утеплитель можно готовыми сэндвич-панелями, представляющими собой сборные элементы с профилированнным внешним покрытием.

Как построить каркасный гараж 6 х 10 метров на 2 машины своими руками можно увидеть на видео.

Проекты каркасных домов с гаражом пользуются высоким спросом среди частных застройщиков. Ведь по финансовым затратам и трудоемкости такие проекты являются самыми экономичными, а наличие помещения для стоянки автомобиля заметно повышает уровень комфорта. К примеру, одноэтажный каркасный коттедж с гаражом обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем кирпичный таких же размеров.

См. также:  Особенности радиаторов radena

Принцип каркасной технологии заключается в том, что из дерева возводится стоечно-балочная конструкция, а стены заполняются экономичными теплоизоляционными материалами. Современная каркасная конструкция многослойная. Основу стен составляет деревянный каркас, по которому с двух сторон выполняется обшивка (ЦСП, ДСП, OSB или дерево), и утеплитель.

Преимущества каркасного домостроения:

  • Небольшой одноэтажный каркасный дом не требует массивного фундамента, обычно достаточно дешевого столбчатого. В случае двухэтажного строения нужен ленточный фундамент.
  • Использование дерева в качестве основного материала для строительства позволяет уменьшить нагрузку на фундамент. Однако возникают задачи пожарной безопасности постройки.
  • Возможно применение любого вида отопления, но с учетом пожарной безопасности. Снизить риск пожара помогает обработка деревянных деталей специальными веществами – антипиренами, повышающими огнезащитные свойства. В качестве теплоизоляции следует применять негорючие материалы.
  • Каркасные дома с пристройкой практически не подвержены усадке, поэтому сразу можно приступать к финишной отделке наружных и внутренних стен.Чаще всего для внешней отделки выбирают сайдинг, штукатурку или вагонку.

Цементную стяжку в таких домах стараются не делать, чтобы не увеличивать нагрузку на фундамент. К тому же, необходима хорошая изоляция деревянных конструкций от мокрых процессов.

На любом этапе эксплуатации можно сделать жилую или хозяйственную пристройку к каркасному дому своими руками, расширив площадь и возможности строения.

Если вы только планируете построить каркасный дом, то сразу выбирайте проект с гаражом, даже если в семье пока нет автомобиля. Это намного выгоднее, чем позже отдельно строить гараж или пристраивать его к ранее построенному дому. В общем строении проще организовать отопление, освещение и вентиляцию в гараже.

Пристройка гаража к существующему дому возможна следующими способами:

  • Организация входа с улицы без возможности попадания в гараж из основного здания. Это наиболее безопасный способ, но в этом случае придется отказаться от определенного удобства.
  • Пристройка, в которую предполагается вход и с улицы, и из дома. В таком варианте при входе из основного здания должен быть организован вентилируемый тамбур, который защитит дом от шума и выхлопных газов.
  • Строительство навеса для стоянки автомобиля. Достаточная защита от осадков, экономия денег и площади участка. Лучше если есть стена, закрывающая стояночное место со стороны попадания осадков.

Минимальное давление на грунт позволяет пристроить гараж к каркасному дому в непосредственной близости без риска просадки и деформации основания. Фундамент под пристройку необязательно делать таким же, как у основного строения. Для небольших гаражей чаще всего выбирают столбчатый или ленточный фундамент. Стены можно возвести по той же каркасной технологии. Не менее популярный вариант – стены из пеноблоков.

Гараж из бруса или другого деревянного материала встречается нечасто. Но если речь идёт о строительстве гаража и каркасного дома своими руками, такой вариант вполне допустим.

Пристройка из дерева отличается следующими положительными свойствами:

  • доступная стоимость;
  • возможность строительства своими руками;
  • долговечность;
  • возможность пристраивания к любому зданию, необязательно это должен быть каркасный дом;
  • низкие затраты на эксплуатацию;
  • экологичность материала (дерева);
  • фундамент для пристройки деревянного гаража подойдет самый простой – столбчатый.

Однако у деревянных построек есть и существенные недостатки:

  • риск пожара выше, чем в других типах домов;
  • дерево впитывает влагу, при плохой вентиляции это может стать причиной появления плесени;
  • плохая звукоизоляция стен и перекрытий;
  • привлекательность для грызунов и вредителей.

Наиболее популярный материал, который чаще всего выбирают частные застройщики для пристраивания к коттеджу, – пеноблоки. Чтобы возвести гараж из пеноблоков своими руками, не потребуется специальная техника и опыт в строительстве. Кроме того, стоимость блочного строения нередко оказывается ниже стоимости постройки из других материалов.

У пристройки гаража из пеноблоков много преимуществ:

  • легкость монтажа;
  • качественная звукоизоляция;
  • огнестойкость;
  • отличные теплоизоляционные свойства;
  • экологичность (на втором месте после дерева);
  • легкость сверления и обработки;
  • устойчивость к гниению.

Кроме того, важно знать, какие недостатки свойственны гаражу из пеноблоков:

  • Хрупкость. С одной стороны, благодаря хрупкости блок легко поддается обработке, с другой – это может привести к появлению трещин.
  • Пристройка из пеноблоков дает усадку в 2-3 мм на метр, поэтому с отделкой придется подождать минимум полгода.
  • Высокое водопоглощение пеноблоков.

Каркасный дом с гаражом и мансардой из деревянных материалов уместнее, чем из пеноблоков. Такая постройка имеет более гармоничный вид, хотя разницу всегда можно скрыть внешней отделкой.

Примеры каркасных домов с гаражом легко можно найти в интернете. Главный вопрос – как правильно возвести такое строение.

Основное и пристраиваемое строение передают разную по величине нагрузку на грунт, вследствие чего строения могут смещаться относительно друг друга. Из этого следует, что крепление пристройки к стене основного здания не должно быть жестким. Для этого предусматривают деформационный шов, который, грубо говоря, является зазором между домом и гаражом.

В строительстве пристройки своими руками выделяют следующие этапы:

  1. Подготовка основания.
  2. Возведение фундамента.
  3. Монтаж каркаса.
  4. Устройство крыши.
  5. Обшивка каркаса.
  6. Установка ворот.
  7. Внутренняя отделка.

В первую очередь необходимо снять растительный слой грунта (примерно 15 см). Затем площадку для строительства каркасного гаража разравнивают и делают разбивку. Главная задача разбивки фундамента – определение расположения осей пристраиваемого строения. Для закрепления осей на грунте обычно используют деревянные колья.

Далее по форме фундамента выкапывается котлован, на дно которого засыпается смесь песка и гравия, а затем – слой бута. Минимальная высота слоя песчано-гравийной подушки и бута составляет 15 см, но не более 25 см. Для фундамента пристройки к дому достаточно глубины до 60 см.

По периметру выкопанного под фундамент котлована устанавливается опалубка. Затем из арматурных прутьев формируется каркас и заливается бетонный раствор.

После возведения фундамента делают обвязку. Нижнюю обвязку пристройки делают из досок 100х50 миллиметров. Для ворот гаража и угловых стоек можно использовать брус сечением 100х100 миллиметров. Вертикальные стойки устанавливают с шагом 60 см, что позволяет избежать трудностей при укладке утеплителя. Шаг стропил и лаг пола принимается также равным 60 см. Верхняя обвязка выполняется таким же образом, что и нижняя.

Для крыши пристройки к дому подойдут доски 100х25 миллиметров. На наружную стену опирают мауэрлат, к которому крепят стропила. Затем укладывают гидроизоляцию и поверх нее устанавливают обрешетку.

При укладке стропил нужно выполнить стык крыши существующего дома с крышей гаража. Для этого стропила пристройки крепятся к стропильной системе кровли построенного ранее строения.

Для покрытия крыши при строительстве пристройки своими руками следует использовать гибкие материалы (профнастил с высотой сечения менее 10 мм, мягкую черепицу).

Любое каркасное строение необходимо надежно защищать от влаги. Для обшивки используют листовые материалы, сайдинг, вагонку или обрезные доски. В идеале нужно покупать тот же материал, что и для фасада дома.

Чаще всего для гаража из деревянного каркаса выбирают распашные двустворчатые ворота. Для экономии места и удобства можно установить ворота подъемного типа. Например, автоматические секционно-подъемные или подъемно-поворотные ворота.

Самый распространенный вариант, используемый для отделки стен гаража изнутри, – обшивка гипсокартоном. Здесь подойдет ГКЛВО – влагостойкие листы гипсокартона с огнезащитой. Их можно узнать по серо-зеленому цвету и красной маркировке.

Стены из гипсокартона можно отделать любым подходящим материалом, например, оштукатурить декоративными составами или окрасить.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий