Металлический гараж виды конструкций и особенности монтажа

Самая полная информация по теме: «металлический гараж виды конструкций и особенности монтажа» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Для людей, живущих в городской черте и имеющих машину, наличие собственного гаража – огромная удача. Да и владельцы загородных домов, в основном, не могут обойтись без личного домика для машины. Не всегда получается приобрести гараж, построенный из шлакоблока или кирпича, из-за финансового положения или других причин. Однако есть отличная перспектива для владельцев автотранспорта – это металлические гаражи. В чём их преимущества? Какие материалы использовать для строительства? Сколько весит металлический гараж?

Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.

Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем. Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.

Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие:

Внимание! Следует обратить внимание и на то, что в таком деле встречаются мошенники, занимающиеся продажей чужого имущества.

  • Сооружение, построенное собственноручно. Такой вариант является менее затратным, чем предыдущие два, но более трудоёмким. Ведь необходимо соорудить буквально всё, начиная с фундамента и заканчивая стенами и крышей. Хотя, экономия, безусловно, будет заметна, ведь все нужные материалы можно постепенно приобретать, а потом только проявить усердие и выдержку. Вес металлического гаража составляет от одной до полутора тонн.
  • Какие же основные инструменты и материалы необходимы для строительства надёжного сооружения для автотранспорта. В первую очередь – это каркас, который будет надёжной и стабильной опорой. Материалы, которые могут стать таким каркасом, – это профильные трубы прямоугольной формы, уголки, профили оцинкованные – они довольно часто применяются для гипсокартонных конструкций.

    Все эти материалы, каждый по своему, прекрасно подойдут для строительства. Однако наиболее оптимальным вариантом станут прямоугольные трубы, хорошо поддающиеся изгибам и не переламывающиеся. Основным показателем является и их прочность. Для работы с этим материалом можно использовать и сварку, и соединения с резьбой.

    Нет тематического видео для этой статьи.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что касается проекта гаража из металлоконструкций, здесь каждый должен действовать индивидуально. Ведь учитывается и размер сооружения, и тип крыши, и материал для обшивки, а также финансовые возможности будущего владельца гаража.

    Для того чтобы гараж разборный стал частью дачного участка, например, существует множество различных планов и схем. Среди них можно отыскать облегчённый вариант. Он подходит для представителей мужского населения, у которых нет сварочного аппарата, или они просто не умеют с ним обращаться. В таком случае вся конструкция будет крепиться на резьбовых соединениях. Поэтому мастеру для работы понадобятся:

  1. Слесарный набор, в состав которого входят стандартные инструменты.
  2. Гаечные ключи на десять и на двенадцать.
  3. Электрическая дрель и сверло диаметром 6,5 миллиметров;
  4. Шлифовальная машинка, с комплектом кругов для резки металла и шлифовки.
  5. Шуруповёрт.

Как правило, такой стандартный набор инструментов есть буквально у каждого уважающего себя мужчины. Для работы с материалами не понадобится прилагать особых усилий, но помощник в таком деле не помешает.

Быстровозводимые гаражи из металлоконструкций, во время строительства, требуют определённой последовательности. Итак, алгоритм действий при установке металлического гаража:

  1. Необходимо подготовить площадь для строительства, выверить по уровню горизонтали.
  2. Разметить основание.
  3. Подготовить грунт, фундамент, то есть определиться, на что поставить металлический гараж.

Если установка металлического гаража будет осуществляться на фундамент, необходимо будет сделать:

  • гидроизоляцию наружных стенок;
  • армировать прутом металлическим;
  • заложить по углам анкера и выступающие штыри, служащие для дальнейшей установки каркаса;
  • залить бетоном.

Для сборки металлического гаража, а именно каркаса, необходимо:

  • гидроизолировать верхнюю поверхность фундамента герметиком;
  • произвести монтаж каркаса, закрепить его деталями;
  • установить несущие стойки по углам;
  • возвести верхнюю обвязку;
  • установить дополнительные стойки, горизонтальные элементы;
  • укрепить рамы и петли;
  • произвести монтаж конструкций или перекрытий (в зависимости от типа крыши: двускатной или односкатной);
  • нанести на каркас защитный слой из ЛКП.

После того, как металлический разборный гараж установлен, можно выполнить его утепление.

Важно! Чтобы утепление было произведено качественно и надёжно, рекомендуется одновременно утеплять и пол, и ворота, и крышу.

Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.

Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.

Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или капитальный гараж из кирпича стоит выяснить их преимущества и недостатки.

 

Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:

Гараж секционный металлический состоит из:

При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.

Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.

Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.

  • Берется определенная точка.
  • От нее замеряется прямой угол.
  • Выкапывается траншея для несущих стен.

Фундамент может быть:

Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.

При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
  • Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
  • Во всех случаях используется армирование.
  • Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
  1. ширина — 3,3 метра;
  2. длина — 5,5 метра.
  • Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
  • По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
  • Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

 

После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.

Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.

  • В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.

Металлический пенал-гараж собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.

Порядок выполнения операций состоит в следующем:

  • Собирается нижняя часть каркаса.
  • Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
  • Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
  • Выполняется сборка верхней части каркаса.
  • В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
  • В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.
См. также:  Разновидности уплотнителей для дверей

Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.

  • Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
  • Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
  • После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
  • Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
  • Строение окрашивается в желаемый цвет.
  • Такие же операции проделываются и с каркасом.

Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.

Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.

Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.

Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.

В осенне-зимний период здесь повышается образование конденсата, что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.

Эти конструкции состоят из:

  • Плиты для козырька.
  • Плиты для крыши.
  • Плиты для подвала, если он предусмотрен.
  • Стеновых панелей: правой и левой.
  • Панели для устройства ворот.
  • Стеновой задней панели.

Плиты железобетонных сборных гаражей соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.

Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:

  • Подобрать подходящий материал для утепления.

 

Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:

  1. минеральную вату, желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
  2. арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
  3. пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.

Для наружных работ:

  1. пенопласт ПБС — С- 25, в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
  2. теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
  3. сайдинг для наружного утепления.
  • Правильно выполнить все операции.
  1. минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
  2. при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
  3. при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
  4. армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.

Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.

Гараж из металла – от пеналов и ракушек к профильным легированным конструкциям

Металлический гараж – самая распространенная комплектация гаражных боксов. Из металла сделать гараж легче всего, а прослужит он долгую службу. Если Вы хотите быстро и без особых проблем найти себе место для хранения автомобиля и одновременно хранилище необходимых запчастей – то металлическая конструкция именно то, что нужно.

Чаще всего железный гараж можно встретить в кооперативах – там их подряд стоит по 50-200 штук. В данной категории будут статьи по основным типам боксов, имеющих железное основание, стены и крышу. 70% всех разновидностей представлено гаражами из металлоконструкций. Сюда же можно отнести гараж из металла, который обшивается профнастилом.

Пенал, ракушка и гаражный контейнер – это тот же гараж из железа, только с небольшими модификациями. Единственным отличием здесь является тип ворот, система стеллажей и оборудования внутри помещения.

В каждом информационном материале Вы также увидите подбору фото надежных металлических гаражей, которые пользуются наибольшей популярностью у владельцев автомобилей. Более подробную информацию по каждому из представленных типов Вы легко найдете в данной рубрике.

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
    • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
    • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  2. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
    • с односторонним покрытием цинк— полимер.
  3. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

См. также:  Римские шторы в интерьере детской комнаты

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

  • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
  • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
  • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
  • Он долговечен.
  • Не требует постоянного ухода.
  • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
  •  

    На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
    3. В условиях пожара содержимое выгорает.
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

    Для работ по установке фундамента:

    1. Инструменты:
      • рулетка и уровень;
      • шнур для разметки;
      • лопата штыковая;
      • бетономешалка;
      • правило.
    2. Материал:
      • песок речной;
      • гравий мелкий;
      • гидроизолятор рулонный;
      • доска для опалубки;
      • арматурный пруток (6-8мм);
      • вязальная проволока;
      • сухая смесь М 400;
      • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса:

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

    1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент:
      • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
      • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
    4. Устройство фундамента:
      • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
      • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
      • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
      • заливка бетоном М 400.
    5. Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.

    Как сделать металлический гараж?

    5— стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

    8,9 — наружная обшивка;

    10. — угловые стойки;

    23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

    I- II— болтовое соединение каркаса;

    III — крепление основания стропил;

    IV — сборочный узел верхней обвязки.

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление ворот для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
  • Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

     

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант – собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

    Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия– место производства и срок эксплуатации до продажи.

    См. также:  Советы по выбору полировальных мини-машин

    Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

    Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража – высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

    На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара – низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

    Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант – соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

    Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

    Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

    • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
    • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
    • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

    Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

    Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

     

    Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

    Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

    • аппарат для сварки;
    • болгарка;
    • листы металлические от 2 мм;
    • уголок металлический.

    Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

    Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

    Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

    Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

    К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

    Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна – 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

    Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

    При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

    Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток – он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

    Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

    Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

    Заключительный этап строительства – покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

    Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве – пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.

    Оцените статью
    Pallazzo
    Добавить комментарий