Мотоблоки «энергопром» модели и особенности эксплуатации

Самая полная информация по теме: «мотоблоки «энергопром» модели и особенности эксплуатации» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мотоблоки Энергопром. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Мотоблоки данного бренда не отличаются очень большой популярностью, особенно если их сравнивать с МТЗ или Нева. Однако, если Вы планируете приобрести себе такую технику, то обязательно обратите внимание на данную марку. Ее отличительными чертами называют простоту конструкции, качественные узлы и комплектацию, идеальное соотношение цены и качества. Поэтому не удивительно, что в последнее время эта модель набирает все большую популярность.

Производятся мотоблоки Энергопром на территории Российской Федерации из китайских запчастей. За счет этого удалось значительно снизить стоимость комплектующих, при этом удержать качество на высоком уровне. Производитель контролирует каждый этап производства за счет чего удается неизменно получать высококачественную и надежную готовую технику.

Это представитель легкой серии мотоблоков Энергопром который предназначен для проведения вспашки, культивации, окучивание или рыхления грунта. 8-ми сильный двигатель способен обеспечить необходимое тяговое усилие для проведения работ, дальнейшая передача усилия осуществляется при помощи надежного цепного редуктора.

  • Заводится мотоблок Энергопром 800 при помощи ручного стартера.
  • В комплектацию поставки включен набор фрез с шириной захвата в 1 м и глубиной погружения в 30 см.
  • Масса мотоблока Энергопром 800 достигает 78 кг.
  • Колеса размером 4,0×8 обеспечивают оптимальную проходимость в любых условиях.
  • Установленное переднее колесо придает дополнительную устойчивость во время проведения работ.

По техническим характеристикам эта модель похожа на 800, за исключением размера колес. Здесь они установлены 4,0×10. Благодаря этому улучшается сцепление с поверхностью и увеличивается скорость проведения работ.

Изменения также коснулись ручки управления, которая не только позволяет настроить ее положение в вертикальной и горизонтальной плоскости, но и намного удобней лежит в руке.

  • Рычаг переключения КПП находится под рулевой штанге и позволяет изменять скорость проведения работ непосредственно во время эксплуатации.
  • В следствие внесения таких изменений вес мотоблока Энергопром 820 увеличился до 103 кг.

Этот мотоблок все также оснащен универсальным 8-ми сильным бензиновым мотором. Однако внешне он имеет отличие сравнительно с МБ 820 и МБ 800. У него впереди установлена телескопическая подножка, более широкие защитные крылья над колесами и рулевая штанга вилочного типа с вынесенными рычагами управления.

  • Объем топливного бака составляет 3,6 л.
  • На Энергопром МБ 830 установлены шины размером 4,0×8.

На данном мотоблоке установлен бензиновый двигатель с 9 лошадиными силами, благодаря чему он способен проводить работы в течение более длительного периода времени без остановок.

  • Ширина культивации фрезами составляет 110 см, при максимальной глубине погружения в 35 см.
  • Энергопром МБ 1000 отличается не только приятным внешним видом, но и производительностью.
  • Подключение навесного оборудование происходит при помощи шестигранника с диаметром в 31 мм.
  • Заводится двигатель с помощью ручного стартера, а его рабочая температура поддерживается воздушным охлаждением.

Это самый мощный профессиональный мотоблок среди всего бренда Энергопром. Он оборудован бензиновым четырехтактным двигателем с 13 лошадиными силами! МБ 1300 способен справиться с проведением обработки тяжелых почв, длительной эксплуатацией с повышенными нагрузками, транспортировкой тяжеловесных грузов.

  • Охлаждается мотор при помощи воздушного потока.
  • Коробка передач имеет 3 ступени: пониженная, повышенная и реверс.
  • Вес Энергопром МБ 1300 достигает 110 кг.

Владельца мотоблоков Энергопром должны знать возможности своей машины для ее максимально эффективного применения. Ниже приведен обзор навесных оборудований, которые применяется при эксплуатации данного устройства.

Это основное навесное оборудование, которое есть в распоряжении каждого владельца мотоблоков Энергопром потому, что оно поставляется в комплектации с мотоблоком.

Фрезы применяются для придания однородности верхнему слою грунта и его перемешивания.

Стандартные фрезы имеют особую форму ножей, которая позволяет разрезать сорняки и не наматывать их на навеску.Устанавливается данное навесное оборудование взамен стандартных пневматических колес.

Не так давно появился новый вариант фрез – «гусиные лапки». Они позволяют более глубоко и тщательно обрабатывать землю. Но нужно понимать, что они не предназначены для работы с каменистыми почвами, потому что их «лапки» будут обламываться.

Если нужно обработать целинную землю, то фрезы не подойдут. Они не смогут погрузится в поверхность и будут перескакивать твердые породы, оставляя плеши после своей работы, которые придется проходить еще несколько раз.

Чтобы этого не допустить производитель рекомендует производить вспашку при помощи плуга. Это навесное оборудование погружается в землю и позволяет более качественно обрабатывать такой тип почв.

Но есть один существенный недостаток. Если ширина обработки фрезами составляет от 80 см, до стандартный захват плуга всего 30 см. При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.

Мотоблоки бренда Энергопром помогут в поддержании территории в чистоте и порядке. Для этого можно использовать косилки.

Чаще всего владельцы приобретают роторные варианты. Они работают за счет двух тарелок с вращающимися ножами. Такой тип косилок способен производить срез высоких сорняков и нежелательных кустарников средних размеров.

Если у вас чистый и ровный газон, то мотоблок для его обработки применять не стоит, ведь после проезда на нем останется две колеи.

Роторные косилки часто применяются для заготовки сена на зимний период года, Когда выезжают в поле и косят траву.

После покоса ее можно собрать с помощью грабель. К мотоблокам Энергопром предлагаются грабли с шириной захвата в 1 м.

К мотоблокам Энергопром предлагаются картофелекопалки и картофелесажалки. Они позволяют быстро произвести посадку и уборку картофеля.

Картофелесажалка представляют собой бак, который подает клубни через определенные период времени. Впереди установленный плуг делает траншею, которая потом зарывается двумя окучниками.

Грохотная картофелекопалка срезает грунт на глубине 20 см, подает его на грохот, где он разбивается и оставляет на поверхности только клубни.

Мотоблоки Энергопром также могут помочь в уходе за картофелем. При подсоединении окучника они не только окучивают клубни, но и выполняют прополку междурядий.

Многие владельцы мотоблоком бренда Энергопром на зимний период времени ставят свои устройства на консервацию. Однако, если у вас есть снегоуборщик или отвал-лопата, то они могут помочь в уборке снежного покрова.

Снегоуборщик подбирают пласт снега и при помощи шнеков отбрасывают его в сторону на расстояние около 5 метров, а отвал-лопата просто откидывает его в сторону.

См. также:  Разновидности и размеры чердачных лестниц

Все мотоблоки бренда Энергопром оснащены качественными пневматическими шинами размером 4×10 или 4×8 с агрессивным протектором и способны обеспечить проведения тяжелых работ.

Если сцепления с поверхностью не достаточно, то мотоблоки начинают пробуксовывать и зарываться в землю. Чтобы этого не допустить можно установить грунтозацепы взамен данных шин. Если необходимо выполнить работы в зимнее время года, то взамен пневматических колес устанавливается гусеничный модуль.

Мотоблоки Энергопром помогают своим владельцам в транспортировке грузов. Для этого применяются прицепы или тележки. Наиболее распространенной моделью считается самосвальная тележка. Она имеет большую вместимость для перевозки грузов и способно облегчить разгрузочные работы.

Это даже не навесное оборудование, а скорее способен модернизировать мотоблок для увеличения сцепления с поверхностью. Утяжелители представляют собой два блина , которые вешаются на колесную ось. Благодаря этому мотоблок начинает вести себя устойчиво при проведении тяжелых работ. Если утяжелителей под рукой нет, то владельцы вешают любой металлический предмет. Эффект тот же, а стоимость меньше.

Данное навесное оборудование служит для повышения комфортабельности проведения работ. Адаптер подсоединяется сзади мотоблока и позволяет управлять машиной из сидячего положения. Поскольку при проведении длительных работ многие владельцы отмечают быстрое наступление усталости и тяжесть в руках.

Многие владельцы, получив мотоблок Энергопром сразу начинают его эксплуатацию, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, а затем наступает быстрый выход из строя из-за неправильного обращения с машиной. Чтобы этого не допустить следует изначально изучить руководство пользователя, чтобы понять принцип безопасного и правильного обращения с оборудованием.

Если Вы первый владелец мотоблока Энергопром, то он поставляется в разобранном состоянии. Его необходимо собрать в соответствии с рекомендациями инструкции по применению.

После, следует добавить масло и топливо в соответствующие отсеки и начать процесс обкатки двигателя. По этим подразумевается использование его на половине максимальной мощности. Чтобы детали мотора притерлись и четко встали в свои пазы.

Обкатка обычно производится путем езды по дороге с пустым прицепом или фрезеровкой почвы на погружении не более 10 см.

После завершения обкатки слейте отработку и замените моторное масло.

Владельцы мотоблоков Энергопром отмечают простоту проведения их обслуживания.

Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.

  • Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.
  • В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот необходимо заливать Тап-15В.
  • Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.
  • После завершения работ с мотоблоком Энергопром необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Мотоблоки Энергопром производятся на территории Российской Федерации с учетом нюансов наших земель и климата. В силу простоты конструкции, тяжелые поломки случаются крайне редко, и большинство из них можно решить самостоятельно имея небольшой набор инструментов и базовые знание касательно строение мотоблока.

Если мотор работает не стабильно или вовсе не заводится:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.
  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Данный видео обзор демонстрирует уборку снега мотоблоком Энергопром:

Следующий видео обзор показывает фрезеровку почвы мотоблоком Энергопром:

Ниже продемонстрирован видео обзор вспашки огорода:

Вот что говорят владельцы на тематических форумах касательно опыта работы на мотоблоках Энергопром:

Станислав:

«Энергопром мне понравился. Работаю на нем летом по 8 часов в день. Заливаю 92 бензин и едет налегке. В эксплуатации уже два года. Мне она досталась потому, что денег лишних тратить не хотел, а это была самая машина в своем классе. Есть мелкие косяки, но за такую цену ожидать идеальный мотоблок глупо. Мотор с большим тяговым усилием и производительный, если повесить грунтозацепы, то и целину обработает без проблем. Детали используются не самого высокого качества, но при этом их замена абсолютно не бьет по карману.

Плюсы: Мощность, высокие технические характеристики, ремонтопригодность, низкая цена.

Минусы: Их нет, покупайте, не пожалеете».

Мотоблок Энергопром. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Начнем обзор мотоблоков бренда Энергопром с короткого упоминания о самом производителе. Бренд Энергопром имеет российско-китайские корни.

Комплектующие изготавливаются на китайских площадках, затем переправляются в Россию, где собираются на отечественном заводе. Благодаря такой схеме удалось существенно снизить стоимость мототехники, сделав ее доступной для граждан нашего государства.

Наибольшей популярностью среди населения нашей страны пользуются следующие модели:

  • Энергопром МБ-800
  • Энергопром МБ-820
  • Энергопром МБ-830
  • Энергопром МБ-850
  • Энергопром МБ-1000
  • Энергопром МБ-1300

Рассмотрим подробнее каждый агрегат.

Мотоблок Энергопром МБ-800 предназначен для агротехнических работ в небольших фермерских хозяйствах, для частного использования. Надежная стальная рама укомплектована мощным двигателем Shineray производительностью 8 л. с.

Четырехтактный мотор имеет воздушное охлаждение, цепной редуктор защищен алюминиевым корпусом. Съемная рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Запуск двигателя производится от ручного стартера с участием системы легкого запуска. Трансмиссия ступенчатая, две передние скорости и реверс. При весе устройства в 76 кг., достигается глубина обработки до 30 см. Мощные протекторы на широких колесах справятся с любым бездорожьем.

Вес мотоблока МБ-820 Энергопром 100 кг. Четырехтактный одноцилиндровый мотор запускается от ручного стартера, имеется система легкого пуска. Производительность двигателя 8 л. с.

Благодаря валу отбора мощности к агрегату можно присоединять различное навесное оборудование. Трансмиссия трехступенчатая (2+1), пневматические колеса снабжены мощными протекторами. Рулевая колонка регулируемая, съемная. В комплектацию входит 8 почвофрез. Глубина обработки почвы до 30 см.

Весит Энергопром МБ-830 92 кг. На мощную стальную раму установлена четырехтактная семимильная силовая установка SHINERAY (аналог Хонды), запускающаяся от ручного стартера с участием системы легкого пуска.

Вал отбора мощности позволяет агрегатировать различные функциональные навесы. Трансмиссия ступенчатая (2 передние скорости + 1 реверс). Глубина культивации варьируется от 30 до 15 см.

При весе мотоблока в 100 кг, Энергопром 850 обеспечивает глубину культивации до 30 см. Мощный четырехтактный бензиновый двигатель производительностью в 8,5 л.с. запускается от ручного стартера.

Система легкого запуска позволяет включать мотор при любой температуре. Имеющийся вал отбора мощности дает возможность прицепить любое функциональное навесное оборудование. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Трансмиссия ступенчатая, обеспечивает 4 передние скорости и 2- реверса.

См. также:  Односпальные матрасы

Вес мотоблока МБ-1000 Энергопром — 105 кг. Мощная стальная рама несет на себе девятисильную силовую установку, работающую от бензина.

Запуск четырехтактного мотора осуществляется вручную, с участием системы легкого пуска. Имеется вал отбора мощности. Регулируемая рукоятка позволяет подстроить устройство под рост оператора. Широкие мощные протекторы на колесах обеспечивают отличную проходимость. Шестеренчатый редуктор в алюминиевом корпусе. Коробка передач механическая, состоит из 2 передних скоростей движения и 1 реверса.

Четырехтактный бензиновый мотор Энергопром МБ-1300 обеспечивает производительность в 13 л.с.

Его запуск осуществляется двумя способами: от ручного стартера и от электростартера. Используется система легкого пуска. Рулевая колонка регулируемая. Имеется вал отбора мощности. Коробка передач механическая, 2 передние скорости и 1 задняя. В комплектацию входят 4 пары фрез, сцепка, защитные крылья. Глубина культивации до 30 см.

Конструкция агрегата стандартна, благодаря чему к нему могут крепиться навесы таких известных брендов, как “Ока”, “Нева”, “Каскад” и т. д.

В комплектацию входит четыре пары усиленных фрез, которые делятся на 4 группы. Благодаря этому можно настроить не только глубину, но и ширину культивации.

Применение такой тележки простое — транспортировка штучных и сыпучих грузов. Оптимальная грузоподъемность прицепной тележки — 500 кг.

Это приспособление состоит из сиденья, рамы, колесной пары, к мотоблоку конструкция присоединяется при помощи сцепки, превращая мотоблок в мини-трактор.

В нашей стране применяются роторные, фронтальные и сегментные косилки. С их помощью производится заготовка кормов для животных.

Эта насадка продается отдельно и позволяет увеличить проходимость мотоблока в сложных условиях.

Входят в комплектацию к мотоблоку. Оснащены мощным протектором. Работают вместе с прицепом, косилкой и снегоуборщиком.

Это тоже колеса, только металлические. Благодаря наваренным ребрам жесткости при движении вперед дополнительно взрыхляют почвы. Ставятся вместо пневматических колес.

Применяются для всех типов полевых работ в сцепке с такими навесами, как плуг, окучник, полольник, картофелесажалка и копалка и т. д. На твердых дорожных покрытиях использовать запрещено.

Предназначен для глубокой вспашки земли с переворотом. Чаще используется для целинных земель, или для осенней вспашки почвы.

Представлены тремя механизмами: щеткой, шнековой снегоуборочной насадкой и отвалом.

Производит механизированную посадку клубней картофеля в грунт, формируя сверху почвенный гребень.

Картофелекопатели бывают простыми и вибрационными (грохотными). С их помощью клубни вытаскиваются на поверхность земли, где просеиваются от комьев земли и выкладываются на поверхности.

Незаменимы для легких агрегатов. Навешиваются на вал и колеса мотоблока, благодаря чему достигается более глубокая глубина культивации.

Сцепки бывают универсальными, нерегулируемыми и регулируемыми. Без этого узла невозможно присоединить к мотоблоку какое-либо навесное оборудование.

Используются для борьбы с сорняками на грядках.

С их помощью можно нарезать борозду под посадку культур, совершить окучивание картофеля.

Инструкция по эксплуатации поможет не только ближе познакомиться с самим агрегатом, но и научит вас правильной работе с ним. В ней содержится следующая информация:

  • Правила безопасности.
  • Устройство машины.
  • Пошаговая сборка агрегата.
  • Инструкция по первому пуску мотоблока Энергопром, обкатка.
  • Технические обслуживание.
  • Выявление и устранение неисправностей.

Раздел «техники безопастности» ознакомит вас с опасными узлами, пояснит порядок безопасной работы с мотоблоком Энергопром, что, в свою очередь, защитит вас и ваших близких от травм, связанных с процессом работы агрегата.

Агрегат приходит со склада в разобранном виде, поэтому владельцу придется его самостоятельно собрать. А чтобы процесс сборки прошел правильно, в инструкции имеются схемы и рисунки, описывающие устройство мотоблока и пошаговые этапы его сборки.

Важнейший этап, отвечающий за дальнейшую работоспособность мотоблока. На первом этапе необходимо заполнить топливный бак бензином и маслом картер.

Процесс обкатки для мотоблока Энергопрома должен длиться от 10 до 20 часов.

Далее, в течение нескольких минут прогревается двигатель и начинается обкатка — притирка всех движущихся частей двигателя при минимальных, постепенно нарастающих нагрузках.

Техническое обслуживание для мотоблока составляют:

  1. Каждодневный уход за агрегатом.
  2. Осмотр и замена масел раз в месяц.
  3. Консервация мотоблока на длительное хранение.

Моторное масло должно менять спустя 25 часов работы мотоблока. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Замена трансмиссионного масла должна происходить после того, как устройство проработает 100 часов. Для этих целей можно использовать марки ТАд-17И или Тап-15В.

Все бензиновые мотоблоки марки Энергопром работают на топливе марки АИ-92.

Рычаги управление необходимо смазывать Литолом-24.

Работая с агрегатом ежедневно, необходимо обеспечить качественный уход. Перед началом сельскохозяйственных работ:

  • проверяем количество топлива в баке;
  • контролируем уровень масла в картере;
  • перепроверяем крепежи и подтягиваем ослабевшие.

По окончании полевых работ:

  • очищаем агрегат от пыли и грязи, промываем водой;
  • вытираем насухо и просушиваем на свежем воздухе;
  • смазываем движущиеся части маслом, солидолом.

Помним, что после каждых проработанных 25 часов, необходимо полностью слить отработанное масло и залить свежее.

Наиболее часто встречаются четыре вида поломок:

  • Мотоблок перестал заводиться, а если и заводится. то сразу глохнет.
  • Из редуктора доносится шум.
  • Фрезы перестали вращаться.
  • Колеса не вращаются.

Проблемы с запуском мотоблока могут возникать по следующим причинам:

  • Проблемы со свечей зажигания (сгорела, закоптилась, подмокает наконечник и т. д.). В случае, если свеча закоптилась — достаточно ее почистить и тщательно промыть в бензине. Если свеча сгорела или подмокла — замените ее.
  • Магнето вышел из строя, или его клинят лопасти. В первом случае нужно заменить магнето, во втором его можно отрегулировать.
  • Карбюратор вышел из строя. Его можно разобрать, перебрать и почистить, но если основные детали износились, то остается лишь заменить его.
  • Топливный фильтр засорился — замените его.
  • Шланги засорились и не подают топливо — замените их.

Шумы из редуктора говорят о том, что:

  • Заканчивается масло.
  • Разболтались крепежи.

Фрезы перестают вращаться в следующих случаях:

  • На роторы налипла земля и набились камни — очистить.
  • Расшатались крепежи — подтянуть.
  • Тросик сцепления ослаб — замена.

Колеса не вращаются оттого, что:

  • Тросик сцепления ослаб — замена.
  • Крепежные элементы расшатались — подтянуть.
  • Ремень растянулся — замена.

Обзор культивации целины мотоблоком Энергопром МБ-800

Обзор работы отвала при чистке снега мотоблоком Энергопром

Борис, 43 года:

«Моя покупка обошлась мне в 30 тыс. рублей полтора года назад. За это время я испробовал и протестировал мотоблок Энергопром 850 с различным оборудованием. Целину берет, прицеп можно нагружать до 450-500 кг, далее скорость падает, мощность тоже, расход топлива наоборот растет. В первый же месяц полетел ремень, потом появились масляные подтеки, вибрация постоянная. А вот движок отличный, пока работает исправно.»

Станислав, 57 лет:

См. также:  Короб для труб отопления зачем нужен и как подобрать

«У меня 800 модель. Мотоблоку четыре года, купил по смешной цене. Машина слабовата, с плугом особенно. Культивирую в несколько этапов. Конструкция тоже ненадежна — ремни вылетают, благо, что стоимость их доступна. Сцепка очень тонкая, я ее укрепил, чтоб не подвела в самый неподходящий момент. А вот мотор радует, с ним проблем никаких.»

Игорь, 41 год:

«Я купил 830 модель в прошлом году. Работает исправно, отлично регулируется. Вот, законсервировал на зиму — жду весны, посмотрим как выйдет из спячки. Планирую подкупить прицеп и косилку в новом году.»

Энергопром МБ 800 – российский мотоблок, один из самых производительных в своем классе. Данная модель станет достойным помощником при обработке различных видов грунта. Мотоблок отлично себя зарекомендовал во многих сферах, а также широко востребован в садоводстве, сельском хозяйстве, фермерстве и других хозяйственных отраслях. Кроме того, большой потенциал техники находит свое применение и в коммунальной сфере. Энергопром МБ 800 – профессиональна техника, пользующаяся спросом в России и странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

В мотоблоке используются в основном китайские детали. Но это вовсе не означает, что могут возникнуть проблемы с надежностью устройства. Скорее наоборот, мотоблок обладает хорошим запасом прочности, что подтверждают отзывы реальных владельцев техники. Мотоблок имеет довольно простую конструкцию, которая отличается высокой ремонтопригодностью.

Круг задач мотоблока Энергопром МБ-800 достаточно обширный. Техника способна выполнять работы, связанны с культивацией, окучиванием, вспахиванием и посадкой корнеплодов. К тому же, при наличии специального оборудования есть возможность перевезти тяжелые грузы, либо использовать машину в качестве перекачивателя воды. К тому же, многие владельцы предпочитают устанавливать грунтовые зацепы, чтобы повысить устойчивость техники на бездорожье. К тому же, зацепы и утяжелители хорошо помогают на бездорожье или при обработке грунта на большую глубину.

Среди прочих элементов конструкции мотоблока Энергопром МБ-800 отметим возможность регулировки руля – по высоте и горизонтали. Это обеспечивает удобство в работе, а тем самым повышает производительность труда, так как водитель меньше устает. Руль можно развернуть максимум на 360 градусов. Благодаря этому не должно возникнуть проблем с маневренностью и быстрым прохождением препятствий.

Мотоблок оснащен валом отбора мощности, который у рассматриваемой модели представляет собой трехручейковый шкив. Это приспособление поддерживает установку самого разнообразного оборудования, которое удовлетворит потребности любого владельца. Радует тот факт, что производитель предусмотрел возможность установки только определенных опций, которые можно выбрать по своему усмотрению.

Энергопром МБ-800 укомплектован механической трансмиссией, позволяющей двигаться вперед и назад. Также особого внимания заслуживают закаленные фрезы, входящие уже в базовую комплектацию. Они являются незаменимым приспособлением для тех, кто часто использует технику на тяжелых грунтах, а также при обработке целины. Кроме того, в стандартном оснащении владелец обнаружит пневматические колеса, обладающие выдающимися показателями при езде по бездорожью. Колеса имеют глубокий протектор с особым рисунком. Кстати, рисунок выполнен таким образом, чтобы протектор не забивался грязью, что очень важно при езде по сухому грунту.

Установка прицепа существенно расширяет потенциал мотоблока, и превращает его в полноценный мини-трактор. Производитель рекомендует нагружать прицеп не больше чем на 500 кг.

Чтобы повысить интерес к модели, а также улучшить конкурентоспособность и сохранить потребительские свойства мотоблока, производитель наделил мотоблок универсальной конструкцией. Причем настолько универсальной, что на машину можно установить даже самое тяжелое навесное оборудование от других мотоблоков. В частности, практика показала, что лучше всего мотоблоку подходят запчасти и навесные опции для мотоблоков Нева и Каскад.

За производительность в мотоблоке Энергопром МБ-800 отвечает импортная силовая установка Shinerey, которая является практически полным аналогом японскому мотору от Honda и Lifan. Силовая установка оснащается прочным коленчатым валом. Также удалось улучшить отток отработанных газов – во многом благодаря увеличению выпускного окна цилиндр. Эта особенность позволила поднять пиковую мощность.

Мотоблок имеет богатый набор различных приспособлений для тех или иных нужд. Техника давно существует на рынке. За несколько лет была сформирована статистика продаж, ссылаясь на которую можно выделить самые популярные навесные элементы для модели Энергопром МБ-800:

  • Окучиватель
  • Грунтовой зацеп
  • Плуг
  • Сеялка
  • Косилка роторная
  • Водяная помпа
  • Окучиватель
  • Прицеп, телега
  • Адаптер с сиденьем
  • Металлические колеса
  • Фрезы дополнительные

Как видим, потенциал мотоблока практически не ограничен. Не смотря на невысокую стоимость, машина порадует любого нетребовательного фермера, которому срочно нужен производительный и недорогой мотоблок.

Энергопром МБ-800, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном обслуживании. И все же, надо признать, что техника зарекомендовала себя как надежная. Аппарат демонстрирует хорошие показатели прочности даже в самых тяжелых условиях. Более того, техника устойчива к экстремальным перепадам температур. Однако не смотря на стабильно высокую надежность, мотоблок рано или поздно начнет ломаться. Дефекты обычно возникать через несколько лет интенсивной эксплуатации. Чтобы сократить проявление различных технических неполадок, производитель рекомендует сначала провести обкатку изделия, а затем уже приступать к его полноценному использованию.

Можно сказать, что обкатка является залогом надежности мотоблока на несколько лет вперед. В ходе данной процедуры внутренние детали притираются и адаптируются к местным климатическим условиям. В результате мотоблок сам по себе адаптируется к тем условиям, в которых он будет использоваться. Процедура обкатки состоит из следующих этапов:

Японский мотор – одноцилиндровый 4-тактный, работающий на бензиновом топливе. При рабочем объеме 0.2 литра развивает 8 лошадиных сил. Поддерживает 92-ой бензин. Мотор агрегатирован с цепным редуктором, а также работает с 3-ступенчатой трансмиссией, которая состоит из двух передних и одной задней скоростей.

Среди прочих параметров техники отметим допустимую ширину обработки до 680 мм, а также максимальную глубину обработки до 300 мм. Параметры колес – 4х8, вал фрез – шестигранник s24.

Мотоблок Энергопром МБ-800 потребляет 1-2 литра бензина в час. Расход может увеличиваться в зависимости от нагрузки, а также количества и типа навесного оборудования, манеры вождения, условий эксплуатации, типа дорожного покрытия, климата и прочих параметров. В любом случае, мотоблок считается очень экономичным для своего класса. Это достоинство у него не отнять на фоне более прожорливых конкурентов.

Средняя цена нового мотоблока Энергопром МБ-800 составляет всего 20 тысяч рублей. Таким образом, перед нами один из самых доступных мотоблоков не только в России, но и на мировом рынке. Машина объединяет в себе преимущества недорогой и универсальной техники, и с учетом своей цены практически лишена каких-либо недостатков.

Модель Энергопром МБ-800 успешно конкурирует с мотоблоками от ведущих производителей – Patriot T 7.0 Калуга, Aurora Gardener 750, Elitech KB 472K, Huter GMC 7.5, Ока МБ-1Д1М10 и т. д.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий