Мотоблоки «каскад» модельный ряд и правила эксплуатации

Самая полная информация по теме: «мотоблоки «каскад» модельный ряд и правила эксплуатации» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

В наше время каждый владелец огородного участка стремиться обеспечивать себя и свою семью экологически чистыми, насыщенными витаминами и полезными микроэлементами продуктами. Однако процесс выращивание всех огородных культур требует больших затрат времени и сил. Трудоемкую весеннюю или осеннюю работу можно значительно облегчить. Для этого производители садовой техники разработали такой полезный агрегат – мотоблок Каскад.

Производственный прогресс, которого достигли ученные в наше время позволяет упростить практически любую задачу, связанную с уходом за садом или огородом участком. Например, если купить мотоблок, то вы забудете о ручном вскапывании грунта при помощи неудобной лопаты, но если на агрегат установить навесное оборудование, то он станет незаменимым помощников при подготовке бороздок, лунок к посадке растений, удобрении земельной почвы, транспортировки груза и даже сбора урожая.

Качество техники российского производства ничем не уступает импортным аналогам. Компания гарантирует высокую степень надежности устройства. Также следует отметить небольшую стоимость, которая соответствует функциональности и производительности оборудования.

Очень важно следовать правилам применения и хранения садовой машины, об этих нюансах рассказывает инструкция по эксплуатации.

Широкий модельный ряд агрегатов позволяет купить наиболее подходящую модель исходя из необходимого объема выполнения работ. Помимо всего, можно расширить функциональность устройства, установив на него навесное оборудование, позволяющее выполнять вспашку почвы, подготовку лунок, посадку растительности, транспортировку тяжелых грузов и выкапывание корнеплодов, что так много занимает сил и времени дачника.

Каскад – это маленький универсальный трактор, который может пахать, делать лунки, высаживать корнеплоды, перевозить грузы и многое другое

Основным преимуществом является то, что двигатель для мотоблока каскад и его большая мощность дает возможность создать из техники настоящий минитрактор.

Состоит конструкция из следующих комплектующих:

  • мотор;
  • корпус;
  • рулевая система;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия.

Все составляющие устанавливаются к прочной раме, защищенной от коррозии качественным покрытием краской.

Вне зависимости от того, что устройство производится в России, оно оснащено импортным бензиновым двигателем, который славится своей мощностью, надежностью и большим эксплуатационным сроком.

Однако часто встречаются проблемы, когда редуктор мотоблока каскад выходит из строя. В большинстве случаев это связано с тем, что при эксплуатации устройств не применялась инструкция по эксплуатации, вовремя не менялось масло или смазочная жидкость была плохого качества. В случае игнорирования вопроса, могут произойти более серьезные неполадки во всей системе.

ВИДЕО: Обзор мотоблока Каскад

Весь модельный ряд агрегатов и дополнительных элементов на мотоблок имеют свои группы предназначения.

Оборудование подразделяется на три основных вида:

  1. Легкие – подходит для выполнения работы на небольшом дачном или огородном участке. Главные отличительные особенности оборудования – небольшие размеры, вес до 10 кг и простая система управления.
  2. Средние – имеют мощность двигателя более 4 л.с., предназначается для обработки почвы, размером от одного гектара.
  3. Тяжелые – группа мощных аппаратов, имеющих большую весовую категорию и широкий ряд применения. Устройства рассчитаны для обработки земельной почвы плотной структуры. Двигатель для мотоблока Каскад обладает мощностью 9-12 л.с., что отлично подходит для вспахивания полей, высадки растений и сбора урожая. Именно данного типа оборудование используется для создания мини-трактора.

Садовая техника оснащена четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 206 куб.см, системой принудительного воздушного охлаждения, клапанами, расположенными в верхней части оборудования. Устройство способно достигать скорость 13 км/с.

Мотоблок КАСКАД МБ61-12-02-01 с двигателем B&S I/C 6.5

Высокое качество обработки грунта подтверждают отзывы владельцев и параметры:

  • Глубина вхождения фрез – до 26 см;
  • Участок одновременной обработки почвы – 45-95 см;
  • Вес – 95 кг.

Краткий обзор технических особенностей:

Общий рабочий объем, куб.см

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Скорость вращающегося устройства, Нм

Топливный бак, л

Среднее значение расхода топлива, л/ч

Ориентировочная цена, руб.

В комплектацию входит инструкция по ремонту мотоблок Каскад, что облегчает задачу решения поломки. Информационная книжка содержит такого рода ответы: починка оборудования, замена запчастей, правила эксплуатации, регулировка карбюратора мотоблока.

Запускаются модели данной серии с помощью ручного стартера, оснащенного прочным шнуром. Устройства имеют демокомпрессор, заправляются бензином модификации АИ 80,90,95, масленой жидкостью – sae 10-,20-, 30W. Средний расход бензина не превышает 1,9 л/час.

Обзор общих особенностей серии:

Общий рабочий объем, куб.см

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Скорость вращающегося устройства, Нм

Топливный бак, л

Техника имеет небольшой вес – 105 кг, развивает скорость до 10 км/час, одновременно вспахивает колею с шириной 35-61 см. Фрезы в процессе работы входят в грунт на глубину до 32 см, этого более чем достаточно для высадки корнеплодов и других огородных культур.

 

Мотоблок Lifan (Вымпел) LF-177 F

Серия укомплектована импортным китайским двигателем Lifan, отличающегося высокой производительностью, рабочим объемом в 317,35 куб.см, маленькой глубиной захвата – до 20 см и сравнительно большой полосой одновременного перерабатывая почвы – 45-94 см.

Максимально развиваемая мощность, кВт/л.с.

Один цилиндр с диаметром, см

Движение вперед – 10,3 км/ч., назад – 4,3 км/ч.

Топливный бак, л

Модификации имеют четырехтактный двигатель, воздушную систему охлаждения, хорошее качество и доступную стоимость.

Невзирая на все преимущества устройства, как и с любой другой садовой техникой, в процессе эксплуатации могут выявиться некоторые недостатки или нежелательные поломки, в результате которых потребуются дополнительные затраты на запчасти для мотоблока Каскад.

Мотоблок Каскад: отрицательные отзывы

  • Часто встречаются проблемы с нестабильной работой привода, ремни на оборудовании «конфликтуют» друг с другом, в результате чего приходится снимать один резиновых элементов, за счет которого значительно ухудшается производительность.
  • Корпус оборудования выполнен из слабого материала, через год работы с техникой на нем образовалась трещина, в конце второго сезона коробка распалась на две половины.
  • Мотоблок имеет большие габариты, поэтому для его хранения необходимо выделить сравнительно большое пространство. Агрегат нельзя перевезти на машине, после покупки приходится пользоваться услугами транспортной компании для перевоза устройства на дачу.
  • В комплектации мотоблок Каскад инструкция по ремонту имеется, однако пользоваться ей приходится достаточно часто для решения неполадок в устройстве.

При установке дополнительного оборудования для выполнения определенной работы требуется постоянная регулировка карбюратора мотоблока.

Назвать мотоблок Каскад очень надежным тяжело, периодически с ним возникают проблемы. И чаще всего владельцы жалуются на то, что в определенный момент он просто не заводится. Причины этого могут быть самыми разными – поломка карбюратора, вышел из строя двигатель или редуктор. Радует только то, что запчастей и расходников на эту технику очень много, и грамотных специалистов тоже.

В числе основных причин, которые можно самостоятельно исправить, выделим следующее:

  1. Избыток бензина – ключевая ошибка новичков, которые заливают в бак как в автомобильный, под завязку. Определить перелив несложно – свеча будет мокрой. Надо сначала просушить около часа цилиндр, потом выкрутить свету и включить двигатель посредством ручного стартера.
  2. Разрядился аккумулятор – это частая проблема электрических стартеров, которые перестают давать искру и двигатель банально не заводится. Надо зарядить аккумулятор, чтобы восстановить работу агрегата.
  3. Поломка двигателя в результате использования некачественного бензина. Дешевое топливо не означает третьесортное. Бензин должен быть чистым. Пусть это будет марка АИ 80, но без сторонних включений. Если двигатель не заводится, проверьте карбюраторный фильтр и прочистите его при необходимости.
  4. Когда слышны посторонние нехарактерные шумы при включенном двигателе, проблема может крыться в редукторе. Для этого нужно сперва полностью слить масло, залить новое, включить агрегат и послушать звук работы. Если все осталось без изменений – обращайтесь к специалистам.
  5. На качество работы влияет и глушитель – он тоже должен быть чистым. Очищают его обычно с помощью бензина.
См. также:  Как разобрать и отремонтировать перфоратор

ВИДЕО: Настройка карбюратора мини-трактора

Мотоблоки Каскад можно смело назвать одними из наиболее распространенных «технических помощников» на территории нашей страны. Производители постарались на славу и оснастили свое изделие всем необходимым для получения мультифункционального агрегата на все случаи жизни.

Многие владельцы отмечают высокое качество сборки, компактность техники и ее конструкционную доступность. Сам процесс создания моделей происходит на пермском заводе «Редуктор», поэтому мотоблок полностью соответствует специфике стандарта ISO 9002.

Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния.
Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

 

Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)


На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.

Мотоблок Каскад: технические характеристики серий (модификаций)

На данный момент семейство Каскад включает в себя огромное разнообразие моделей, которые имеют разную конструкцию рам, виды редуктора и прочие характеристики. Что касается размерных моментов, то все они практически идентичны:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • ширина колеи – с удлинителем – 610 мм, а без – 350 мм.

Стоит отметить, что распределений мотоблоков на серии происходит по типу мотора.

  • МБ6-06-02-01 отличается базовой рулевой колонкой и редуктором усиленного типа;
  • МБ6-06-07-02 известен поворотной колонкой и наличием автоматической разблокировки колес;
  • МБ6-06-06-01 радует собственников увеличенным количеством скоростей и т. п.

В общей сложности серия состоит из 10 моделей, каждый из которых весит около 105 кг и может развивать скорость до 10 км в час.

Технические особенности моделей указанной группы:

  • 4хтактный бензиновый двигатель;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Глубина погружения в землю – 320 мм;
  • Максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • Рабочий объем – 317 куб. см;
  • Устройство для начала работы – ручной стартер и шнур.

Что касается топлива, то оно расходуется со скоростью 1,9-2 л/час.

Различия между этими моделями аналогичны предыдущей серии.

  • 4-тактный бензиновый мотор ДМ-68;
  • Наличие масляного насоса;
  • Снабжение декомпрессором;
  • Запуск происходит вручную;
  • Число цилиндров – 1;
  • Вместительность топливного бака – 3,3 л;
  • Вес двигателя – 25 кг.

Для упомянутых моделей производитель рекомендует использовать масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Все модели оснащены ременным сцеплением и качественным редуктором. В случае необходимости они могут развивать скорость до 13 км в час.

  • Вес – 94,5 кг;
  • Максимальная глубина обработки – 260 мм;
  • Мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • Емкость топливного бака – 3, 6 л;
  • Диаметр цилиндра – 68 мм.

Для заправки мотоблоков Каскад указанной серии подойдет бензин Аи-92 и Аи-95.
Абсолютно все агрегаты бренда имеют важную особенность: огромное разнообразие навесного оборудования, которое с годами только усовершенствуется.

Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

См. также:  Как подобрать и установить фильтр «гейзер»

Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

 

Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

С приходом весны многие владельцы земельных участков морально настраиваются и физически готовятся к изнурительным работам, немалым временным и финансовым затратам. Но в современных условиях можно избежать подобных неприятных моментов и значительно облегчить перекопку, пахоту, скашивание, вывоз мусора и т. п. В качестве отличного помощника используется отечественный мотоблок Каскад, который создается в Перми на специализированном заводе ОАО «Редуктор».

Повышенной популярности немало способствует доступность множества единиц навесного оборудования, таких как окучиватель, боковая косилка, кормодробилка, плоскорез, дополнительные фрезы и прочее. Стоит отметить, что указанное устройство обладает соответствующими мировым общепринятым стандартам ISO-9002 техническими характеристиками.

  • Агрегат отличается двумя передачами, скорость которых составляет 3,7 км/ч и 8,3 км/ч;
  • Самая легкая модель весит чуть больше 100 кг;
  • Устройство может осуществлять обработку почвы (глубина до 30 см);
  • Мотоблок имеет относительно скромные размеры (83*48*74);
  • Благодаря усиленному редуктору и тому, что выходной вал закреплен на подшипниках немалого диаметра, никакие удары и усиленная вибрация не будут иметь негативного влияния на приспособление;
  • Работа указанной техники осуществляется на бензине АИ-95;
  • Наименьший радиус поворота – 1, 1 м;
  • Агрегат оснащен четырехтактным одноцилиндровым мотором (объем 125 куб. см.).

Если взглянуть на чертеж, можно разобраться в основных деталях устройства

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартер; 12 – колесо; 13 – культиватор.

Благодаря тяге передач, ручкам сцепления, мощностном регуляторе, рулю и прочим компонентам осуществляется управление агрегатом. Важный момент: мотоблоки Каскад оснащены отличной опцией: возможностью изменить мелколесное расстояние. В результате человек может монтировать, как тяжелые колеса из металла, так и пневматические.

Особенности ухода за устройством детально прописаны в инструкции по эксплуатации, но в любом случае необходимо придерживаться основных правил использования мотоблока Каскад:

  • следить за уровнем масла в самом двигателе;
  • устранять появившиеся подтекания;
  • периодически регулировать и чистить систему зажигания;
  • следить за функциональностью редуктора;
  • не нагружать двигатель сверх нормы.

Немалым преимуществом вышеуказанного объекта является еще и то, что после приобретения специализированного навесного оборудования и его грамотной установки, мотоблоком может осуществляться качественная вспашка плугом, результат которой будет приятным сюрпризом для собственника столь универсального технического устройства.

Начав работу с плугом, агроном уже не захочет переходить на другие методы обработки земли, ведь использование мотоблока в данном направлении покажется ему очень удобным и оперативным. Главное не забывать об особенностях эксплуатации и бережном отношении к столь полезному и надежному помощнику.

Мотоблоки Каскад -технические характеристики, руководство пользователя

Мотоблоки Каскад изготавливает ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь, которое входит в состав ОАО “Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы”

АО «Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы». История основания редукторного производства начинается с 6 октября 1951 года. «Редуктор-ПМ» – одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий.

Очевидно, что предприятие входит в состав ВПК. На момент написания данной статьи информации о мотоблоках Каскад на сайте производителя найти не удалось, поэтому информация взята из инструкций по эксплуатации, которые представлены ниже.

Модификаций мотоблока выпускается довольно много, для любого пользователя и рассчитанных для решения большого спектра задач.

Официальный сайт производителя мотоблоков Каскад – www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm (информации про мотоблоки производитель на своем сайте не разместил)

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок МБ61 , МБ6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Мотоблок в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы. В комплекте с навесными орудиями мотоблок предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным оборудованием необходимы определенные навыки и меры предосторожности.

Существует две разновидности мотоблоков Каскад:

МБ61 – модели с двигателем иностранного производства (Briggs&Stratton, Robin—Subaru)

 

МБ6 – модели с отечественным двигателем (ДМ66, ДМ68).

Разновидности мотоблоков МБ61 Каскад

Разновидности мотоблоков МБ6 Каскад

Примечания: В условном наименовании мотоблока после общей части “МБ6” указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления.

Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.

Справочная информация по основным конструктивным особенностям

Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем. Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках

В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Рулевое управление серии 01 (штанговое) .

Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка).

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Технические характеристики мотоблока МБ6 Каскад

Lorem ipsum dolor sit amet

Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда «Каскад», которые производятся на пермском заводе. Мотоблок «Каскад» имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.

Описание и технические характеристики мотоблоков «Каскад»

Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.

См. также:  Дизайн туалета оптимальные решения для маленького помещения

Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.

Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.

Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.

Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.

Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков «Каскад» практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока «Каскад», легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.

Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков «Каскад», выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:

  • глубина вспашки достигает 32 см;
  • ширина борозды составляет 31 — 61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
  • вес — 105 кг;
  • скорость — до 10 км/ч на мягком грунте.

На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.

Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.

Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда «Каскад». Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.

Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8 — 1,95 литров в час.

Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.

 

Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.

Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B& SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.

Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6 — 1,8 литров в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.

Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.

Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.

Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литров в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.

Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.

Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4 — 1,7 литров в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.

Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

Пользуюсь мотоблоком Каскад 7-й год, и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет пеоевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий