Мотоблоки «нева мб-1» описание и рекомендации по использованию

Самая полная информация по теме: «мотоблоки «нева мб-1» описание и рекомендации по использованию» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

– Двигатель обладает высоким моторесурсом.

– Оборудован фарой, электростартером.

– Автономное разобщение правого и левого колес.

– Рукояти регулируются независимо.

– Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС — это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 — передние, 1 — задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

– Двигатель обладает высоким моторесурсом.

– Рулевое переключение передач.

– Автономное разобщение обоих колес.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Мотоблок Нева МБ-1 – инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 – инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

 

Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.

На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 – www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)

Мотоблок “Нева МБ-1”, МБ-1Д, МБ-1Р – инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Запчасти для МБ-1, запчасти для редуктора каталог 2015 года скачать

Мотоблок Нева МБ-1: характеристики, эксплуатация, отзывы

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Выбираем мотоблок Нева

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

См. также:  Акриловые краски для стен и потолков особенности выбора

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

 

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

Мотокультиваторы Нева, в том числе МБ-1 и его различные модификации, выпускает завод «Красный Октябрь», специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники. Главной особенностью мотокультиватора, как свидетельствуют отзывы владельцев такой техники, является редуктор мотоблока.

У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

  • Редуктор имеет обтекаемую форму с довольно развитыми внутренними ребрами, что помогает снизить уровень сопротивления во время работы.
  • Имеется настройка и регулировка карбюратора.
  • Применяется двухстороннее разобщение полуосей, что позволяет включать по очереди левую и правую полуось выходного вала.
  • Мотор различной модификации работает на бензине.
  • Мотоблок имеет четырехтактный движок, находящийся в одном цилиндре, систему воздушного охлаждения, электростартер, генератор, благодаря которым не возникает проблем с тем, чтобы мотоблок быстро завелся.
  • Габариты зависят от модификации. В среднем, длина равна 1600-1650 мм, ширина является одинаковой для классической Невы Мб-1 и модификаций Премиум-класса — 600 мм, высота во всех моделях — 1300 мм.
  • Установлена одноосная колесная ходовая система.
  • Дорожный просвет составляет 120 мм.
  • Устройство мотоблока с редуктором Мультиагро, который отличается механическим, шестеренчато-цепным расцепителем (двухсторонний), обеспечивает быстрое переключение скоростей и передач. Задний ход имеет 2 скорости передач, а передний — от 4 до 6, что зависит от модели и типа сборки.
  • Колеса на МБ-1 установлены пневматические.
  • Есть фрезы: 6 шт. — шириной до 1,2 м, 4 шт. — 0,86 м.

Руководство пользователя говорит о том, что управление мотоблоком осуществляется через рулевое устройство.

Это штанговый механизм, позволяющий менять промежуточные положения руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.

Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.
См. также:  Кровати в стиле «лофт»

 

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1 содержит редуктор, который является механическим и шестеренчато-цепным. Деталь мотора помещена в алюминиевый корпус, куда подается масло, необходимое для смазки деталей. Шестеренки вращаются в шариковых подшипниках, а смазка деталей происходит через систему разбрызгивания масла.

На мотоблоке Нева МБ-1 был поставлен первый редуктор Мультиагро, который позволил расширить функции техники. Во-первых, появилось большее количество скоростей. В наличии 3 передачи переднего хода и 1 — заднего. Если переставить ремень передач на шкиве (двухручьевая), то образуется еще один набор передач. Во-вторых, можно выбирать наиболее оптимальную скорость, чтобы техника при выполнении сельскохозяйственных работ четко могла выполнять поставленные задачи. В-третьих, улучшились тягово-сцепные качества мотоблока Нева, что было достигнуто благодаря увеличению передаточного отношения.

Редуктор имеет механизм сцепления, который состоит из специального клинового ремня, пружины возврата, троса, рычага управления и других деталей.

Подобная сборка Мультиагро редуктора обеспечивает длительную эксплуатацию и использование техники по назначению.

Для облегчения непростой и трудоёмкой деятельности в сельскохозяйственной отрасли был выпущен мотоблок мб 1 «Нева». Этот вид техники представляет собой устройство с мощным двигателем, базирующееся на колёсном ходу. Агрегат приспособлен для ведения работ с большим количеством навесного оборудования, представленного на российском рынке. Эффективную работу устройства обеспечивают двигатели зарубежных производителей, такие как Subaru, Honda и BriggsStratton.
Мотоблок впервые сошёл с конвейера в 1984 году на заводе «Красный Октябрь». Данное предприятие располагается в Санкт-Петербурге и успешно осуществляет свою производственную деятельность на протяжении более 50 лет.За прошедший период агрегат подвергался многочисленным усовершенствованиям и модернизациям, о чём свидетельствуют различные модификации машины, выпущенные под разными индексами.

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов.
В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

 

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Приобрести сегодня новый агрегат «Нева» можно по цене 33-38 тысяч рублей. Те, кто хочетсэкономить свои финансы может воспользоваться услугами вторичного рынка. Здесь выбор машин с наработкой довольно широк. Благодаря хорошему качеству исполнения и высоким техническим параметрам мотоблоки, выпущенный в 90 годах, до сих пор востребованы у многих аграриев. Их стоимость варьируется в пределах от 12 до 15 тысяч рублей.

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Мотоблок Нева МБ-1 – технические характеристики и ремонт своими руками

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

См. также:  Подсветка потолка светодиодной лентой варианты размещения и дизайна

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

 

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Мотоблок Нева МБ-1 – технические характеристики и ремонт своими руками

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий