Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации

Самая полная информация по теме: "мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации" с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации

Устройство, ремонт и обслуживание мотоблока “Угра” наиболее часто встречающиеся вопросы на специализированных форумах. В данной статье мы подробно рассмотрим данные вопросы.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fmotoblok-Ugra-NMB-1N7-

Мотоблоки бренда Угра соответствуют всем европейским нормам и допускам безопасности, они зарекомендовали себя, как надежные и выносливые помощники фермера. В связке с функциональным навесным оборудованием могут быть использованы круглогодично.

Производителем является российское предприятие “Калужский двигатель” (“КаДви”), выпускающее моторы, запасные части к тракторам, навесное оборудование и мотоблоки “Угра” и “Ока”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

  • устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
  • характеристик модели;
  • руководства по первому запуску;
  • описания проведения обкатки;
  • перечень этапов технического обслуживания;
  • перечень возможных неполадок.

Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

  • четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
  • ходовой;
  • трансмиссии;
  • органов управления мотоблоком.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fshema-ugra-2-e1525853956764

На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fustroystvo-dvigatelia

Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

  • фильтры топливные;
  • коленвал;
  • фильтр воздушный;
  • система зажигания;
  • 4 цилиндра;
  • клапаны;
  • подшипники коленвала.

Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:

  1. Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
    • карбюратора;
    • бака с топливом;
    • краника;
    • фильтра воздушного;
    • шланга подачи топлива.
  2. Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
  3. Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
    • маховик;
    • магнитный башмак;
    • магнето;
    • свеча.

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fobsluzhivanie-motobloka4

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fustroystvo-motobloka18

  1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
  2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
  3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Frabota-chetyrekhtaktnogo-dvigatelya-i-dvukhtaktnogo1

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Frabota-chetyrekhtaktnogo-dvigatelya-i-dvukhtaktnogo2

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fshema-karbjuratora

В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:

Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.

Шестеренчатый редуктор предназначен для передачи вращательного момента от вала двигателя к рабочим органам (колесам, фрезам). Предлагаем рассмотреть схему редуктора мотоблока “Угра”:

Читайте так же:  Забутовочный кирпич

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fustroystvo-motobloka10

Согласно схеме, шестеренчатый угловой редуктор состоит из следующих элементов:

  • стопорного кольца — 1, 12;
  • кольца регулировочного — 2, 4, 9, 16, 19;
  • конической шестерни — 3, 11;
  • подшипников — 5, 10, 19
  • промежуточного вала-шестерни — 6;
  • верхнего корпуса — 7;
  • выходного вала — 8;
  • чашки пыльника — 13;
  • самого пыльника — 14;
  • манжета — 15;
  • нижнего корпуса — 17;
  • прокладки регулировочной — 18;
  • крышки — 21;
  • шестерен — 22, 23;
  • вала — 24.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FTranmissionnoe-maslo-e1525852654872

Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока “Угра”? Редуктор является частью трансмиссии, поэтому и масло заливается трансмиссионное следующих марок:

На мотоблоках “Угра” устанавливается в основном двухходовая механическая коробка передач, обеспечивающая три передачи переднего хода и реверс. Для присоединения навесного и прицепного оборудования в трансмиссию встроено два ВОМ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предлагаем изучить схемы коробок передач в продольных разрезах:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fshema-korobka-peredach

В процессе эксплуатации, коробка передач мотоблока “Угра” может выйти из строя или разладится, тогда ей понадобится ремонт. На протяжении гарантийного периода лучше ремонтные работы производить в сервисных центрах, по истечение гарантии можно эту процедуру проводить самостоятельно.

Сцепление — одна из важнейших составляющих трансмиссии. На этот узел положены следующие функции:

  • при переключении передач сцепление разъединяет мотор и редуктор;
  • с участием сцепления происходит передача крутящего момента от коленчатого вала силовой установки к валу коробки передач;
  • обеспечивает плавный переход при начале движения мотоблока “Угра”;
  • позволяет остановить машину, не останавливая силовую установку.

Схема сцепления мотоблока “Угра”:

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fustroystvo-motobloka13

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fustroystvo-motobloka14

Перечислим поломки, возникающие в трансмиссии мотоблока “Угра”, а также и причины их вызвавшие:

  1. Посторонние шумы:
    • если причина в ослабших крепежах, то необходимо подтянуть болты;
    • если причина в износе шестерен, то их необходимо заменить.
  2. Масло вытекает:
    • если обнаружена течь масла, то необходимо поменять манжеты;
    • потуже затянуть крепежи;
    • сменить сальники;
    • проверить уровень масла, при необходимости — долить его.
  3. Передачи с трудом переключаются или вообще, самовыключаются:
    • заменить пружину шестерни;
    • сменить шестерню;
    • поменять вал шестерни.
  4. Сцепление включается и выключается не до конца:
    • заменить износившиеся элементы;
    • проверить и подтянуть крепежи;
    • произвести регулировку сцепления мотоблока “Угра”.

Видео, где показано, как производится замена вилки сцепления мотоблока “Угра”:

Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

  1. Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
  2. Закончилось масло: долить масло.
  3. Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
  4. Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
  5. Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
  6. Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
  7. Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

Обкатка — процедура, подготавливающая двигатель и все узлы мотоблока к нормальным нагрузкам. Длится обкатка около 30 часов. Перед ее началом необходимо убедиться в том, что мотоблок заправлен горючим и маслом.

Нагрузки двигателя в этот период не должны превышать ⅔ его мощности. Фрезеровку во время обкатки необходимо проводить в щадящем режиме — в три этапа, углубляясь в почву по 10 см за проход. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

  1. Подготовку к полевым работам.
  2. Ежедневный уход после эксплуатации.
  3. Плановые осмотры.
  4. Обращения в сервисные центры.
  5. Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.
  1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
  2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
  3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
  4. Давление в шинах.
  1. Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
  2. Промывка водой мотоблока.
  3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
  4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.

Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

  • слить топливо из бензобака;
  • слить масло из картера двигателя;
  • очистить мотоблок от загрязнений;
  • смазать узлы и механизмы;
  • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

Мотоблоки, сошедшие с конвейера завода “Калужский двигатель” не оснащены электрическим оборудованием. Владельцы мотоблоков “Угра” решают самостоятельно модернизировать эту технику, установив:

  • фару;
  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • тумблер включения/выключения.
Читайте так же:  Опалубка для фундамента характеристики и особенности монтажных работ

Для большего удобства тумблер выводится на руль.

Ремней в мотоблоках “Угра” не имеется. Производитель заменил клино-ременную передачу вращательного момента к рабочим органам на шестеренчатую, что благоприятно сказалось на всей конструкции. Мотоблок стал менее подвержен износу и более производительным.

Мотоблок Угра – технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра – ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Мотоблок “Угра” НМБ 1Н17. Описание модели, технические характеристики. Инструкция по эксплуатации

Производителем мотоблока “Угра” нмб 1н17 является российское предприятие “Калужский двигатель”, наладившая выпуск этой тяжелой агротехники в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века.

Эта техника постоянно модернизируется, ведутся исследования по улучшению характеристик мотоблока и по созданию новейшего функционального оборудования, предназначенного для различных сельскохозяйственных, садовых и строительных работ.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FMotoblok-Ugra-NMB-1N17-300x300

Данная модификация принадлежит к среднему классу тяжелых мотоблоков, предназначенных для обработки малых и средних посевных площадей (до 50 соток). Мотоблок “Угра” оснащен мощным двигателем Lifan 170F производительностью 7 лошадиных сил. Мотор бензиновый, карбюраторный, на четыре такта. Запуск силовой установки осуществляется вручную с задействованием инерционного стартера.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FLifan-170F-150x150

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FLifan-170F-2-150x150 Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FLifan-170F-3-150x150

Охлаждение мотора принудительное воздушное. Легкий запуск двигателя обеспечивает бестранзисторная система зажигания ТС1. Мотоблок оснащен системой защиты запуска двигателя с критическим уровнем масла. Уровень шума понижен. Машина экономно расходует топливо, может работать на бензине низкого качества. Мотоблок имеет компактные размеры, благодаря чему может легко транспортироваться в багажнике автомобиля.

Трансмиссия мотоблока “Угра” нмб 1н17 имеет следующие составляющие:

  1. Механическая КПП шестеренчатого типа. Три скорости переднего хода и реверс.
  2. Сцепление.
  3. Суппорт — угловой редуктор с конической передачей.

Благодаря встроенным двум валам отбора мощности к мотоблоку “Угра” можно присоединять различное навесное оборудование активного и пассивного типа.

Мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий.

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fimages%2Fmotoblocks%2Fugra%2Fzarya1

Является одним из навесных орудий к мотоблоку НМБ-1 “Угра”, и предназначена для скашивания как обычной травы, так и грубостебельной, а также травяной растительности с повышенной урожайностью, произрастающей в том числе и на малых участках, неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20 градусов при боковом наклонении более 8 градусов. Кроме того она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Читайте так же:  Плитка oset популярные коллекции

Роторные косилки «Заря» не имеют аналогов в России и СНГ.
Они так же могут быть агрегатированы с мотоблоками других российских производителей:«Салют», «Нева», «Каскад» и др.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fimages%2Fmotoblocks%2Fugra%2Fkor

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fimages%2Fmotoblocks%2Fugra%2Frul

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы
«Угра» – единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fimages%2Fmotoblocks%2Fugra%2Fdvig

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--80aefrg.xn--p1ai%2Fimages%2Fmotoblocks%2Fugra%2Fkom

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Дополнительно (по заявке потребителя) мотоблок может комплектоваться грузами для лучшего сцепления при пахоте, окучивании и т. д.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2F1447418599_n5

Бензиновый мотоблок УГРА НМБ-1Н5 с двигателем Briggs&Stratton IC, мощностью 6,0л.с., предназначен, для выполнения различных работ по обработке почвы, уборке территорий, перевозке грузов, а благодаря валу отбора мощности, функционал модели еще больше расширяется. Данный мотоблок, имеет 3 скорости вперед и 1 назад, данная модель маневренна и станет отличным помощником в частном хозяйстве.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2013-05%2F1368715833_benzinovyy-motoblok-ugra-nmb-1n5-s-dvigatelem-briggs-stratton

Мощный двигатель и большой вес создают достаточное тяговое усилия для перевозки грузов до 350кг, при этом мотоблок компактен и может транспортироваться даже на легковом автомобиле. Для более удобного управления у мотоблока УГРА НМБ-1Н5 есть регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а конструктивные особенности мотоблока не требуют от оператора каких либо усилий при работе.

Отечественный мотоблок Угра — помощник в приусадебном хозяйстве

Выпускаемый заводом «Калужский двигатель» мотоблок Угра разработан и впервые увидел свет еще во времена СССР. С тех пор он продолжает символизировать собой надежность и долговечность сельскохозяйственной техники. За многие годы существования конструкция агрегата многократно модифицировалась и дорабатывалась, а ее характеристики и параметры улучшались.

В частности, устанавливаемые на первых моделях моторы отечественного производства были в свое время заменены на иностранные аналоги, позволившие дополнительно повысить надежность и эффективность оборудования. На сегодняшний день данный российский мотоблок, соответствующий европейским стандартам безопасности и качества, считается одним из лучших на отечественном рынке сельхозтехники.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=http%3A%2F%2Fkranigruz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fmotoblok-ugra

Устройство мотоблоков и технические характеристики

Дизельный мотоблок марки Угра относится к категории профессиональной сельскохозяйственной техники. Об этом свидетельствует комплектация агрегата, соответствующая самым высоким мировым стандартам. На данной модели мотоблоки используются такие системы и узлы, как редуктор колесного привода, шестеренчатая КПП, сцепление многодисковой конструкции и два вала отбора мощности. Таким высоким уровнем исполнения, соответствующего самым строгим требованиям евростандартов, способны похвастаться лишь единичные модели техники отечественного производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мотоблок Угра НМБ 1н16 пользуется такой популярностью.

Благодаря наличию двух валов отбора мощности обеспечивается высочайший уровень функциональности и возможность выполнения разнообразных дополнительных действий. В частности, мотокультиваторы Угра могут применяться при выполнении работ, не связанных с земледелием, благодаря возможности подключения самого различного дополнительного оборудования, такого как водяная помпа, кормовая дробилка или установка для бурения почвы. Привод агрегата не комплектуется клиновыми ремнями, что минимизирует риск поломки мотоблока уже на начальных стадиях эксплуатации в результате проскакивания, разрыва или соскальзывания ремня.

Коробка переключения передач и рулевая колонка заслуживают отдельного рассмотрения. КПП оснащена тремя скоростями перемещения вперед и одной задней. Это наиболее предпочтительная конфигурация в случае использования того или иного прицепного устройства.

Установленная на мотоблок марки Угра рулевая колонка предусматривает возможность горизонтальной и вертикальной регулировки, а также защищена от вибраций. Развернув колонку по горизонтали, можно предотвратить попадание обработанной земли под ноги оператору.

Культиваторы Угра комплектуются силовыми установками различных типов и от разных известных производителей. На многие модели установлен японский двигатель той или иной модели, характеризующийся высоким качеством изготовления и соответствующий самым строгим мировым стандартам, поэтому в случае соблюдения всех правил и норм эксплуатации мотоблок способен успешно прослужить в течение многих лет. Мощность мотора может варьироваться для различных моделей, например, для 1Н14 она составляет 9 л. с.

Читайте так же:  Дерево в интерьере квартиры стильный природный дизайн

Мотоблок Угра НМБ 1Н9 является достаточно компактным представителем линейки, обладающим при этом отменными эксплуатационными и техническими показателями. Данная модификация предназначена для выполнения различных транспортных и сельхозработ в условиях приусадебных хозяйств, позволяя также осуществлять уборку территорий. Машина оснащается японским мотором Subaru EX-17 с воздушной системой охлаждения, характеризующимся долговечностью и надежностью в работе. Мощность установки — 6 л. с. Вместимость топливного бака составляет три литра. Мотоблок оснащен редуктором с дополнительным валом отбора мощности и КПП с четырьмя передачами. Максимальная ширина вспахивания составляет до 100 сантиметров, а благодаря достаточно малому весу агрегата (всего 85 килограмм) работа с мотокультиватором существенно облегчается.

Наиболее распространенной моделью линейки «Угра» можно считать мотоблок НМБ 1Н10, срок гарантии на который при соблюдении правил эксплуатации составляет два года.

Рулевая колонка предусматривает возможность горизонтальной и вертикальной регулировки, а также оснащена автоматической системой безопасности, соответствующей действующим европейским стандартам. Вибрация при работе сведена к минимуму благодаря специальному приспособлению.

НМБ 1Н10 — не самый тяжелый мотоблочный агрегат, вес конструкции которого существенно повышает удобство использования техники.

Важнейшим практическим преимуществом мотоблочной техники Угра можно смело считать многофункциональность, позволяющую поставить на один и тот же агрегат то или иное оборудование для выполнения различных видов работ. Фактически мотоблок способен заменить целый перечень агрегатов, используемых в подсобном хозяйстве. Мотокультиватор НМБ может успешно применяться даже зимой для уборки снега. Для этого нужно просто оснастить его соответствующим оборудованием, включая гусеницы.

Отдельного внимания заслуживает качественная и тщательно продуманная конструкция мотоблоков Угра. Так, профессиональный редуктор обладает высоким запасом прочности. Фильтр, обеспечивающий очистку горючего, отличается удобной и простой конструкцией. Грамотная компоновка узлов предотвращает его взаимодействие с нагревающимися участками двигателя и топливного бака, в результате чего значительно продлевается срок службы детали.

В случае НМБ-1Н10 силовая установка смещена вперед, а КПП располагается над осью агрегата. Вал отбора мощности, находящийся за коробкой передач, оснащен шестернями особой формы. В связи с этим выбор навесной техники может быть осложнен: культиватор способен взаимодействовать исключительно с «родным» заводским оборудованием, то есть его универсальность немного снижается.

Владельцы агрегата 1Н10 сходятся во мнении, что это наиболее сложная и функциональная модель во всей линейке Угра. При этом, несмотря на значительные изменения и доработки, техника является вполне ремонтопригодной, позволяя легко отсоединять те или иные узлы и детали. Долговечность мотоблока повышена за счет минимизации количества запчастей из пластмассы.

Немаловажным преимуществом мотоблоков Угра является и высокая скорость, с которой агрегат обрабатывает почву, при максимальной глубине в 30 см. В случае использования НМБ-1Н10 на целине рекомендуется выполнять два прохода.

Мотоблоки серии Угра обладают и своими недостатками:

  1. Сложное устройство.
  2. Низкая прочность культиваторов, часто гнущихся и ломающихся на тяжелых почвах.
  3. Сильная рулевая вибрация.
  4. Недостаточная емкость топливного бака, хватающая лишь на пару часов работы оборудования.
  5. Излишне резкий запуск сцепления.
  6. Дополнительные культиваторы не предусмотрены.
  7. Ограниченный выбор навесного оборудования.
  8. Непродуманное пусковое устройство, издающее неприятные звуки и плохо сматывающее шнурок в обратном направлении.

Несмотря на ряд недостатков, мотоблоки линейки Угра, включая НМБ-1Н10, считаются одними из лучших представителей своего сегмента.

Угра НМБ 1н7 – советско-российский мотоблок с большой историей. Настоящий старожил отечественного рынка. Обладает простейшей конструкцией и низкой стоимостью обслуживания. С каждым годом техника получала различные обновления. Например, сейчас мотоблок оснащается надежными импортными моторами от проверенных китайских производителей. Модель НМБ 1н7, как и вся серия мотоблоков Угра, предназначенного для широкого спектра задач в хозяйственной сфере. А за счет дополнительных навесных элементов НБ 1н7 превращается в мотоблок с колоссальным потенциалом.

Сразу отметим главное преимущество модели – ее низкую стоимость, которая выгодно отличает мотоблок от большинства иностранных аналогов. К тому же, машину значительно выгоднее приобретать сразу с навесным оборудованием.

Технике вполне под силу различного рода сельскохозяйственные операции. Например, Угра НМБ 1н10 успешно справляется с культивацией, вспахиванием, уборкой территорий от листвы и прочего мусора. Не смотря на обширные возможности, мотоблок не требует особого ухода. Достаточно выполнения предписаний, указанных в инструкции по эксплуатации. Дополнительную надежность мотоблоку придает шестеренчатый редуктор, выполненный из высокопрочной стали.Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoblokgid.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fimage_194

Угра НМБ-1н10 – многофункциональный мотоблок, пользующийся спросом у коммунальных служб, а также предназначен для работы на приусадебных участках. Потенциал машины настолько высок, что ее можно эксплуатировать круглогодично, и по 10-12 часов в сутки. Естественно, при этом нельзя забывать про своевременное обслуживание и регулярную обкатку.

Читайте так же:  Стулья из малайзии плюсы и минусы

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoblokgid.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fm5476

По конструкции и в плане дизайна одноименный мотоблок практически не отличим от предшественников из советской эпохи. Производитель не стал основательно что-то менять, поскольку модель итак надежная и прочная, а усложнение конструкции только бы повысило стоимость обслуживания. Из нововведений отметим доработанную систему питания, а также специальные крылья над колесами, которые служат защитой от попадания земли во время обработки почвы или перевозки грузов. Крылья закреплены на четыре гайки, поэтому для их демонтажа достаточно пяти минут.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoblokgid.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5-3ba_enl

Помимо того, в конструкцию модели Угра НМБ 1н10 входит откидная рама в виде подпорки, которая крепится на пружинных элементах. Эту подпорку можно убрать, не прилагая для этого никаких усилий (она убирается автоматически). Чтобы упростить длительную эксплуатацию, разработчики предусмотрели специальную коробку, размещенную на балке. Коробка служит своеобразной нишей для хранения личных вещей и запчастей.

Обратим внимание на особую систему крепления рулевых ручек в мотоблоке. За счет увеличенного угла наклона стало проще настраивать руль под себя. Это очень удобно, ведь поворачивать руль необходимо, учитывая то, что вал отбора мощности установлен за трансмиссией, а при выполнении работ с косилкой необходимо включать задний ход.

Еще одна особенность мотоблока Угра НМБ-1н10 – принудительная блокировка зажигания с помощью специальной красной ручки. Если ее активировать, мотор включаться не будет.

Угра НМБ-1н10 выпускается на заводе в Калуге с использованием большинства иностранных комплектующих. Не смотря на это, мотоблок является российской машиной, оптимизированной под европейские стандарты качества.

  • Грунтовой зацеп
  • Прицеп
  • Плоскорезы
  • Фрезы
  • Плуг
  • Косилки
  • Картофелесажалка, картофелекопалка

Надо сказать, что Угра НМБ-1н10 обладает выдающимися рабочими характеристиками. К примеру, ширина обработки составляет 900 мм, а глубина обработки достигает 320 мм. Кроме того, мотоблок оснащен четырехступенчатой КПП (тремя передними и одной задней), а максимальная скорость составляет 8-9 км/час. Полный вес устройства без дополнительных опций на уровне 90 кг.

Мотоблок довольно компактный и маневренный. Его длина составляет 1500 мм, ширина – 600 мм, а высота и дорожный просвет – 1050 и 200 мм соответственно.

Угра НМБ-1н10 оснащается японским или китайским моторами. Наиболее востребованный считается второй агрегат, от компании Lifan. Это 4-тактный 1-цилиндровый движок с большим крутящим моментом и выносливостью при езде в горку или по бездорожью.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации proxy?url=https%3A%2F%2Fmotoblokgid.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fmaxresdefault-5-800x450

При рабочем объеме 0,2 литра мотор выдает в пределах 8-10 лошадиных сил и развивает крутящий момент 30 Н/м. Масса агрегата – 16 кг.

Владельцы мотоблока Угра НМБ-1н10 в своих отзывах указывают средний расход топлива около 2 литров в час, что вполне соответствует официальным данным. Емкость топливного бака – 3,6 литра.

Среди достоинств китайского мотора отметим высокий срок службы, быстрый запуск, хорошую вибро- и шумоизоляцию, надежную работу в условиях экстремальных климатических температур (как плюсовых, так и минусовых), усовершенствованные системы смазки и охлаждения. Также в конструкции предусмотрена замена гильзы цилиндра. Чугунная гильза существенно повышает срок службы мотора.

Мотоблок Угра НМБ-1н10 можно считать сравнительно дешевым аппаратом на фоне аналогов. С учетом колоссальных возможностей цена нового устройства колеблется в диапазоне 45-50 тысяч рублей. Столько стоит минимальная комплектация. Общая стоимость дополнительного оборудования в зависимости от количества составит 10-20 тысяч рублей.

Так как Угра НМБ-1н10 обладает богатой родословной, его можно найти и на поддержанном рынке. Встречаются как советские, так и более новые экземпляры уже российского производства. Цена машины в хорошем состоянии достигает 15-30 тысяч рублей.

Среди аналогов модели Угра НМБ-1н10 можно выделить мотоблоки Craftsman 24030В, а также Нева МБ-2С-7,5 Pro.

Изображение - Мотоблоки «угра» особенности и инструкция по эксплуатации 3654992
Автор статьи: Борис Купинов

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here