Обзор мини-тракторов российского производства

Самая полная информация по теме: «обзор мини-тракторов российского производства» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Сельскохозяйственная работа в современных условиях должна осуществляться с высоким уровнем механизации. Для обработки большой территории обязательно понадобится трактор. Качественное навесное оборудование сможет расширить его возможности в разные сезоны. Мини трактор для домашнего хозяйства окажется полезным в любом фермерском хозяйстве.

В последнее время потребители отдают предпочтение продукции отечественного производства. На такой выбор оказывает влияние множество объективных факторов. Зачастую сделанные в России трактора обладают стойкими конструкционными и техническими характеристиками. Практически все модели способны переносить многие эксплуатационные минусы:

  • отсутствие надлежащих условий хранения;
  • способы использования с превышением силовых нагрузок;
  • эксплуатация в экстремальных погодных условиях;
  • применение топлива низкого качества;
  • профилактика и ремонт при помощи нефирменных расходных материалов и пр.

Практически любой минитрактор российского производства, который предлагают в популярных интернет магазинах, обладает многократным запасом прочности. Данный факт закладывается в изделия изготовителями, большинство из которых располагается на площадях бывших оборонных предприятий страны. Россия всегда положительно отличалась данной продукцией.

Сферой применения мини трактора является нередко приусадебное хозяйство, работы возле дома, в огороде, саду. В зимний период задействуют модели и соответствующее навесное оборудование для расчистки территории и дорог от снега. Крупногабаритные тракторы не всегда способны уместиться в стесненных условиях для выполнения таких задач. Кроме габаритов, характеристик и надежности плюсами всегда являются и цены на данную продукцию.

Обзор моделей минитракторов российского производства

В нашей стране действующими и развивающимися являются несколько тракторных заводов, способных на равных конкурировать с зарубежными конкурентами. К таким предприятиям относятся следующие МТЗ:

Они располагаются в регионах и городах России, поэтому отечественные минитрактора способны удовлетворять возрастающий спрос на данную технику.

«Курганский машиностроительный завод» занимается разработкой и выпуском этой модели. Мощность установленной дизельной российской силовой установки модели В2Ч составляет 12 л.с. Производитель предлагает два варианта усиленных моторов от Briggs&Stratton с 15 л.с. для солярки и 14 л.с. работающие на бензине. За счет увеличения мощности такие модели относятся к 0,2 тяговому классу.

КМЗ 012 производства «Курганмашзавод»

В конструкции трактора предусмотрено два вала для отбора мощности: впереди и сзади, что существенно расширяет эксплуатационные возможности техники. Недостатком в такой ситуации является зависимость гидравлической части и обоих валов от сцепления. Позитивной характеристикой, которой обладает этот российский минитрактор, является широкой спектр навесного оборудования. Его выпускается до 23 моделей.

В тракторе регулируется задняя колея в пределах 70-90 см, что обеспечивает проход даже при узких междурядьях. В трансмиссии имеется коробка передач с 4-мя передними и 2-мя задними скоростями. Инженеры позаботились о персональном приводе для каждого ведущего колеса.

Цена российского минитрактора КМЗ-012 в зависимости от комплектации допоборудованием, года выпуска и состояния составляет в пределах 80-250 тыс. руб. Новая коса для этой модели обойдется в 41 тыс. руб.

ВИДЕО: Обзор работы КМЗ-012

Модель представлена челябинскими инженерами ООО Трактор. Покупателям предлагается несколько доступных версий такой техники. Наиболее популярными моделями являются «160», «180» и «220». История выпуска берет начало с 2010 года, когда компания выступала еще официальным представителем китайских производителей сельхозтехники.

«Уралец-160» весит 0,9 т и имеет мощность мотора не более 16 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия ставится на все модели. Передних четыре скоростных режима, задних лишь два. Встроенный вал для отбора мощности передает 540 об/мин.

Более мощный «Уралец-180» выдает 18 л.с. и весит на 40 кг больше. Минитрактор «Уралец 220» 4х4 весит 0,96 т и обладает наибольшим усилием на крюке в 3,9 кН в отличие от предыдущих моделей (3,5 и 3,7 кН соответственно). «Двухсотдвадцатая» модель как и менее мощные могут комплектоваться кроме базовых аксессуаров допооборудованием:

  • сдвоенными колесами;
  • мощным прицепным устройством;
  • закрытой кабиной либо дугами безопасности;
  • дополнительными гидровыходами;
  • набором грузов.

Покупатели интернет магазинов выбирают продукцию отечественного производства в дизельном исполнении за счет экономичности и повышенной производительности. Конструкторы установили моторесурс для силовой установки в 600 тыс. км пробега.

Модельный ряд минитракторов «Уралец» состоит из трех вариантов, все они являются русифицированным исполнением китайских минитракторов Синтай (XingTai)

Цена челябинских минитракторов стартует от 220 тыс. за 16-сильную модель. 22-сильный «Уралец» обойдется в магазине от 360 тыс. руб. При этом он может работать фронтальным минипогрузчиком, выполнять функции экскаватора, косилки, тянуть плуг, борону, картофелесеялку.

ВИДЕО: Обзор работы Уралец

Российская малогабаритная техника под этой торговой маркой выпускается с 2010 г. Производственной площадкой является ОАО «Уссурийский авторемонтный завод». Он имеет зарубежного партнера в Китае «Shandong Weituo Group», который занимается выпуском качественной техники по приемлемым ценам.

Линейка моделей включает 18 разновидностей, которые обладают мощностью от 24 до 90 л.с. На борту минитракторов установлены дизельные аппараты с количеством цилиндров от 1 до 4. Привод бывает как 4х4, так и 4х2 с ведущей задней осью. Вал отбора мощности вращается с частотой 540-1000 об/мин в зависимости от модели мини трактора.

Широкий спектр навесного оборудования позволяет задействовать минитрактор российского производства в различных отраслях хозяйствования. Компания-изготовитель предоставляет гарантию для основной техники и навесного оборудования. Примерная цена такого трактора колеблется около 250 тыс. руб.

Несмотря на экзотическое название производства все располагаются в России, в подмосковном г. Чехово. Компания, занимающаяся выпуском – ООО «Интерагро». Инженеры предлагают три варианта моторов для минитрактора с мощностями 12, 14 и 16 л.с. Традиции машиностроения сохраняются с 1980 г.

В наличии имеется магазин с доступными по цене запчастями, которые позволяют при необходимости сделать самостоятельно ремонт. Экономичный дизель делает комфортной эксплуатацию данного оборудования. При бережном обращении техника служит много лет. Вес ее составляет до 1,5 т, но это компенсируется небольшими габаритами и высокой степенью маневренности. Управлять моделью сможет даже малоопытный водитель.

Цена такого изделия составляет от 110 тыс. руб. Приобрести его можно во всех регионах, но покупка у производителя окажется дешевле. Качество отечественной техники не уступает иностранным аналогам, а стоимость существенно ниже. Также при необходимости всегда легко найти запчасти и расходные материалы.

ВИДЕО: Оценка плюсов и минусов работы Синтай ХТ-120

Когда речь заходит о производителях минитракторов, уже привычно слышать сплошь иностранные названия: Husqvarna, Stiga, SEP, Shibaurna, Makita. Почему? Где же минитрактора российского производства? Неужели рынок поглощен немцами, японцами и китайцами?

Скажем прямо – российским производителям не просто. Немцы славятся своим качеством, японцы – надежностью, а китайцы берут дешевизной и широким ассортиментом. В таких условиях удержаться на рынке и отвоевать “своего” потребителя крайне непросто. Однако есть и у отечественных производителей минитракторов козыри.

Во-первых, любая зарубежная малогабаритная техника стоит дороже отечественной. Некоторые из этих агрегатов тянут на десяток тысяч долларов, что по понятным соображениям совершенно неподъемно для большинства россиян. Ну, а во-вторых, по части эксплуатационной выдержки ни один зарубежный аппарат не сравнится с “родным”, отечественным. Только в России личное подсобное хозяйство может быть размером в пару гектар. И только в России трактор, пусть он и маленький, должен уметь копать, сажать, бороновать, косить, убирать. Объемы работы, которые предоставляет “фермерство по-русски”, увы, не под силу большинству зарубежных машинок, которые судьбой предназначены для газонов и лужаек.

Вот почему сегодня мы поговорим о минитракторах российского производства. Сравним изготовителей и цены, проведем анализ технических характеристик и попробуем определить, есть ли будущее у российских минитракторов, и ждут ли нас за рубежом?

См. также:  Плитка «кабанчик» на фартук кухни примеры дизайна и тонкости укладки

Первый минитрактор, о котором хочется рассказать – это “Уссуриец” производства ОАО “Уссурийский авторемонтный завод”.”Уссуриец” – относительно молодой бренд, представленный широкой публике лишь в конце ноября 2010 года. Разработка “Уссурийца” велась при поддержке ведущих китайских тракторных концернов, с учетом их конструкторского и инженерного опыта.На сегодняшний день завод выпускает аж 18 базовых модификаций. Каждая модель имеет свой двигатель, систему привода, колеса, ВОМ и т.д.

Так TS 18DB – самая маломощная (у нее всего 24 л.с. от двигателя KM138.1) из моделей . Размер ее колес 4.5-14/9.5-20. Она оснащена 2WD приводом и задним валом отбора мощности. Также 2WD привод и задний ВОМ стоит на 30-сильных моделях TY 220A и TY 220AА-2, основное различие между которыми – размер колес и наличие кабины. Остальные модели имеют 4WD привод и задний ВОМ с двумя скоростями, а их мощность постепенно возрастает от 30 до 85 л.с. Самый крупный “Уссуриец” – SWT 854 с двигателем LR4A3Z-T92B.4, кабиной и колесами 11.2-24/16.9-34. Минитрактором назвать его можно только условно, хотя производитель и заявляет его в классе малогабаритной техники.

Наличие такого широкого ассортимента позволяет с легкостью подобрать минитрактор под нужды конкретного покупателя. Кроме того Уссурийский авторемзавод выпускает большой спектр навесных орудий для каждой модели, а на технику предоставляет гарантию. При необходимости доставка запчастей для ремонта производится во все уголки России.

Следующий яркий представитель отечественного малогабаритного тракторного производства – ветеран – колесно-гусеничный минитрактор Т 0,2.03 от ООО “Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК”.

Минитрактор позиционируется заводом как универсальный помощник в сельском и коммунальном хозяйстве. При желании комплектует дизельным движком В2Ч 8,2/8,7 с системой охлаждения воздухом и мощностью 12 л.с., дизелем жидкостного охлаждения Lister-Petter W2 мощностью 14,2 л.с. или 16-ти сильным карбюратором 16НР Vengard, жидкостного охлаждения. Минитрактор имеет гидропривод, 3-х точечную навеску и ВОМ. Трансмиссия у трактора аж шести ступенчатая: пять передач вперед и одна – назад.

В базовой версии комплектуется бульдозерным отвалом и роторной щеткой. Имеет полноценную кабину, подогрев сиденья, панорамный обзор и систему освещения для работы в темное время суток. Но, пожалуй, главное его преимущество – возможность перехода с колесного на гусеничный ход и обратно.

Переход на гусеницы в одно и то же время прост и гениален. Фронтальные колеса блокируются, а тяга открепляется от системы привода. Для того, чтобы на гусеничном ходу минитрактор поворачивал, на него установлены бортовые фрикционные диски. Рабочая колея регулируется в диапазоне 94,5 – 112,5 см. Обратим ваше внимание, что новый минитрактор от ЧТЗ уже не купить, завод прекратил его официальный выпуск.

Новый бренд со старой начинкой – “Уралец”, выпускаемый ООО “Трактор”.

Минитрактора российского производства “Уралец” 220, 180 и 160 так же как и предыдущая модель берут корни в Челябинске. Фирма изготовитель – ООО “Трактор” в 2010 году объединилась с ООО “Интерагро”, которая долгое время являлась официальным дистрибьютором китайской малогабаритной тракторной техники. Это долговременное сотрудничество сначала привело к совместному выпуску минитракторов Xingtai XT-120, ХТ-140, ХТ-200 и ХТ 220, а с 2011 года к запуску собственной линии минитракторов “Уралец”, которые как две капли воды похожи на своих китайских братьев. К слову сказать, собираются они на том же заводе в КНР.

Всего в базовой линейке три трактора. “Уралец” 160 – самый слабый из представленных моделей. Его вертикальный дизельный двигатель вырабатывает всего-навсего 16 л.с. При тяговом усилии 3,5 кН, минитрактор весит порядка 900 кг. чего, конечно, не хватает для серьезной, глубокой вспашки. 160-й, как и все “Уральцы”, имеет 4 передних передачи, 2 задних, оборудован ВОМ. В расширенной комплектации к обычной гидронавесной системе идет заднее прицепное устройство, набор грузов для колес и аккумулятор с набором проводов. При желании производитель поставляет сдвоенные колеса и низкопрофильные шины.

“Уралец” 180 оснащен уже 2-х цилиндровым 18-ти сильным дизельным двигателем TY-290. Он имеет большее тяговое усилие на крюке, равное 3,7кН и вес – 940 кг. В качестве дополнительных опций можно установить дуги безопасности.

В свою очередь “Уралец” 220 – имеет уже 22 л.с., массу 960 кг. и тяговое усилие крюка 3,9 кН. В дополнение ко всему, что стандартно предлагает производитель, можно заказать блокировку дифференциала. Это самая новая и наиболее перспективная модель среди “Уральцев”. Однако завод не забывает и про своих ветеранов -160-й и 180-й. Сейчас действует программа, по которой производитель выкупает минитрактора старых образцов и предлагает скидку на новую, патентованную технику.

Ну и в завершение, немного об еще одном “старичке” среди минитракторов – колесном КМЗ 012 от Курганмашзавода.

Модель существует на рынке уже более 10 лет, и надо сказать, что КМЗ 012 за это время прилично изменился. Радует, что минитрактор наконец оснастили качественным двигателем. На выбор выпускаются модели с 14-сильным карбюратором и с 15-сильным дизелем американского производства. Старые версии трактора с движком СК 12 были сложны в починке, так как запчасти на двигатель было найти практически невозможно. Еще один плюс КМЗ в том, что у него не один, а целых два вала отбора мощности, две навески и аж 23 модели навесных устройств. Большой ресурс эксплуатации, регулируемая колея, высокий дорожный просвет. КМЗ 012 по праву можно считать одинм из самых универсальных и самых производительных из отечественных минитракторов. Правда огорчает, что и этот минитрактор уже пару лет как официально сняли с производства.

Что же касается цены минитракторов российского производства, то она колеблется от 130 000 руб. до 200 000 руб. за единицу. К примеру, “Уральцы” стоят 160 000 руб. – за 160-ю модель, 170 000 руб. – за 180-ю и 200 000 руб. за 220-ю. “Уссуриец” обойдется вам в 100 000 руб., а б/у КМЗ 012 в 130 000-150 000 руб. По непонятным причинам выяснить стоимость минитрактора российского производства с кабиной Т- 0,2.03 не удалось.

Покупать минитрактор отечественного производства или отдавать предпочтение зарубежным моделям – решать вам. Остается лишь надеяться, что новые и перспективные “Уссуриец” и “Уралец” не сдадут позиций и продвинут изготовление малогабаритной спецтехники вперед.

Лучшие модели минитракторов производства РФ – обзор характеристик

В настоящее время на рынке минитракторов для фермерских и частных хозяйств присутствуют множество моделей из европейских и азиатских стран. Буквально на каждом шагу встречаются «немцы», «японцы» и более дешевые «китайцы». Невольно возникает вопрос – а где же наша, отечественная техника? А она имеются, причем выбор довольно значительный. Кроме того, именно российские минитракторы заслуживают самого пристального внимания покупателя.

То, что они еще не являются лидерами продаж, отчасти вызвано тем, что в «послезастойный» период, во время всяких потрясений, рынок был нами по большей части утрачен. На его завоевание вновь требуется время. Поэтому относительно небольшой ассортимент (по сравнению с импортом) мини-тракторов производства России вовсе не означает, что они настолько плохие, что не пользуются спросом и их не следует покупать.

Нет смысла приступать к обзору, не коснувшись этого вопроса.

Во-первых, отечественные машины более универсальны. Наши подсобные хозяйства в большинстве своем довольно скромные по размерам, поэтому инженеры-конструкторы и ориентируются на то, что мини-трактору необходимо «уметь» на небольшом участке, с минимальным количеством маневров, выполнять самую разную работу – вспахивать, бороновать, сажать (картофель и многие другие культуры), убирать и много чего еще.

То есть российские трактора адаптированы к реалиям нашей жизни. Не все зарубежные аналоги могут продемонстрировать подобную универсальность, а те, что вроде бы «ничего», стоят столько, что желание их купить у мелкого фермера сразу же пропадает.

См. также:  Энергосберегающие лампы

Во-вторых, отечественные мини-трактора «привязаны» к нашим особенностям – климат, качество топлива (очень важный фактор) и ряду других. А вот «иноземцы» часто не выдерживают и начинают капризничать или ломаться.

В-третьих, нет каких-либо сложностей с ремонтом. Получить ли консультацию специалиста, приобрести запчасти, отправить назад по гарантии – отечественный производитель всегда «в зоне досягаемости».

В-четвертых, что частично уже отмечено – приемлемая цена.

*Указанные цены – ориентировочные.

«Уралец» (г. Челябинск, объединение фирм ООО «Трактор» и «Интерагро»)

Данная колесная модель (дизель) выпускается в 3-х вариантах – серии 160, 180 и 220. Их выпуск организован с 2011 года. Для небольшого подсобного хозяйства подходит более «слабый» трактор «160» (16 л.с.), так как этой мощности вполне достаточно, чтобы обработать небольшой участок земли и произвести вспашку на требуемую глубину.

Количество передач 6 (4 + 2), имеется вал отбора мощности (ВОМ). Вес изделия без доп/комплектации – 0,9 т. Производитель предлагает большой ассортимент различных приспособлений и оборудования, которые можно использовать в качестве навесных – утяжелители колес, прицеп и ряд других. По желанию – колеса сдвоенные, с особым профилем (низким).

Модель «180» отличается только мощностью (18 л.с.), несколько большим тяговым усилием (3,7 кН против 3,5) и весом – тяжелее на 40 кг.

Аналогично серия «220» – 22 л.с.; 3,9 кН; 960 кг. Технической новинкой является наличие блокировки дифференциала, поэтому данное изделие считается более совершенным и удобным в работе.

Цена – от 155 000 рублей.

Колесные мини-трактора под этой маркой выпускаются в большом ассортименте (18 вариантов). Причем отличия в сериях не только по комплектации, но и в особенностях исполнения конструктивных элементов (подвески, двигателя и так далее). Отнести их все к классу «мини» нельзя, хотя производитель все свои изделия позиционирует именно так.

С точки зрения рациональности применения в небольшом хозяйстве в первую очередь следует обратить внимание на модель «TS 18DB» (24 «лошадки»). Привод 2WD, ВОМ, колеса 4,5 (передние) и 14 (задние) /9,5-20, кабина отсутствует – вот основные особенности этой машины.

Модели «TY 220A», «TY 220AА-2» отличаются тем, что имеют мощность 30 л.с. и кабину. Пожалуй, и все.

Все остальные минитракторы этого производителя оснащены приводом типа 4WD и двухскоростным ВОМ, а также увеличенную мощность. В зависимости от серии она лежит в пределах 30 – 85 л.с. «Уссуриец» привлекателен не только большим выбором вариантов исполнения, но и разнообразием дополнительного оборудования, что делает его пригодным для выполнения практически любой работы.

Цена – от 99 000 рублей.

Оригинальная колесно-гусеничная модель. Интересна не только ходовой частью, но и возможностью выбора по типу двигателя. Он может быть бензиновым (16 «лошадей», с жидкостным охлаждением) или дизельным. В последнем случае при воздушном охлаждении – 12, водяном – 14,2 (л.с.).

Что еще интересно: обустроенная кабина, сиденье с подогревом и мощные фары позволяют работать в любую погоду независимо от времени суток.

Цена – от 165 000 рублей.

Эта колесная мини-модель, по мнению некоторых пользователей, несколько устарела, но настолько полюбилась пользователям, что спрос на нее не падает. Одна из причин – постоянно совершенствовались конструктивные элементы.

К примеру, можно приобрести «карбюраторную» машину (14 л.с.) или дизельную (на 15). В обоих случаях сейчас на изделиях установлены двигатели made in USA.

Изменения коснулись и ряда других составных частей: навеска и ВОМ – по 2 шт. + 23 различных доп/приспособлений. Колея стала регулируемой, увеличился дорожный просвет, вырос ресурс.

Цена б/у – от 125 000 рублей.

Следует знать, что не все из перечисленных моделей выпускаются в наши дни. Так, к сожалению, официально прекращено производство «КМЗ» (с 2013) и «Т 0,2» (с 2012), хотя в продаже они имеются. Если даже удастся найти и не новую, но вполне приличную модель б/у, то как быть с запасными частями? Вопрос далеко не праздный.

Перечень минитракторов российского производства (новые модели 2018-2019 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Это надежный и производительный минитрактор с 18-сильным движком, хорошей (для колесной формулы 4х2) проходимостью и варьируемой колеей. Он оптимален для обработки почвы площадью до 3 Га или «несложных» коммунальных работ.

Это один из самых популярных мототракторов бренда, который оснащается надежным дизельным двигателем с малым расходом топлива. Модель «T-15» характеризуют: универсальность применения, компактные размеры и экономичность.

Этот компактный, но достаточно мощный («под капотом» у него 24-сильный «дизель») аппарат способен обрабатывать сельхозугодья площадью до шести гектаров (используя весь спектр навесного оборудования производителя).

Данный малогабаритный трактор начал свою серийную «карьеру» в 2013 году. Это – весьма многофункциональный аппарат (к тому же доступный в нескольких модификациях), который оснащается 22-сильным дизельным двигателем.

«T12» – самая миниатюрная модель в семействе мини-тракторов «Garden Scout», но имеющая практически весь функционал «старших братьев». Данный аппарат рекомендуется к использованию на участках площадью до 1 Га.

История этого универсального мини-трактора стартовала в 2010 году. Он может похвастать 18-сильной дизельной «двойкой» и колесной формулой «2×4», а способен работать с обширным спектром дополнительного оборудования.

Этот малогабаритный аппарат производится в Челябинской области на мощностях ООО «Трактор». Он отличается компактными размерами и высокой универсальностью, а в движение приводится одноцилиндровым дизелем мощностью 16 «коней».

Этот минитрактор поступил в серийное производство в 1996 году, однако в настоящее время уже покинул конвейер. Он обладает колесно-гусеничным ходом, может похвастать одноместной кабиной, а в движение приводится одним из двух дизельных моторов на выбор.

На городских улицах, в фермерских и личных подсобных хозяйствах, даже в садовых товариществах, все чаще можно встретить мини-трактора. И здесь нечему удивляться.

Такая техника экономична, небольшие габариты позволяют использовать ее на ограниченных территориях, а обширный выбор навесного оборудования дает возможность выполнять все виды работ. Еще один немаловажный фактор – это цена, которая значительно ниже чем стоимость «взрослого» трактора.

Совсем недавно, этот рынок был полностью занят иностранными компаниями. Но в последние годы, все чаще покупатели обращают внимание на технику отечественного производства.

Объясняется это в первую очередь тем, что наши трактора лучше адаптированы к местным климатическим условиям. Также решающую роль сыграла тенденция к повышению качества сборки, которому изначально уделялось мало внимания.

Механизация ручного труда – первоочередная задача в сельском хозяйстве, от которой зависит успех и рентабельность ваших начинаний.

Если весь фронт работ, это огород в 10 соток, одна корова и небольшой покос, вполне достаточно одного мотоблока. Если у вас десятки или даже сотни гектар, то здесь потребуется серьезная, энергонасыщенная техника.

Но для небольшого фермерского хозяйства, или крупного ЛПХ лучшим помощником станет мини-трактор. Выбор в первую очередь будет оправдан экономически, содержать такую технику гораздо дешевле, чем «взрослый» трактор. А благодаря разнообразному навесному оборудованию он может выполнять все функции более мощной техники, но только с меньшей производительностью.

На крупных животноводческих комплексах мини-трактора широко применяют для работы внутри ферм. Благодаря компактным размерам и маневренности, с их помощью удобно раздавать корма, убирать и вывозить отходы жизнедеятельности животных. Эти же преимущества делают их популярными в крупных тепличных хозяйствах, где габариты техники играют важнейшую роль.

В коммунальном сфере данный вид техники применяют для ухода за газонами, уборки площадей, тротуаров. А так же любых других работ где использование больших машин затруднено.

В последнее время мини-трактора набирают популярность в компаниях, занимающихся малоэтажным строительством загородных домов, дач, коттеджей. Навесная бетономешалка поможет залить фундамент, мини-экскаватор выроет траншеи для коммуникаций, бур сделает ямы для установки столбов или поможет вкрутить винтовые сваи. Думаю комментарии о том, что специализированная техника для этих целей стоит больших денег, излишни.

См. также:  Потолочные светильники в спальню

Российские производители и модели популярных мини-тракторов

Сегодня на рынке малогабаритной сельхозтехники основными игроками являются европейские и японские компании, давно зарекомендовавшие себя, как производители техники отличного качества. На пятки им наступает Южно-Корейская компания «Kioti».

Китайские машиностроители также, сумели занять прочные позиции на Российском рынке. Значительно подтянув в последнее время качество и предлагая более низкие цены.

Нашим производителям в отличие от конкурентов пришлось начинать с нуля. Объясню почему. В СССР мелкий фермер, как класс, просто отсутствовал. Вся техника была ориентирована на крупные колхозы, где не нашлось места мини-тракторам. Самым маленьким трактором в то время являлся Т-25, которому приставка мини с его двумя тоннами веса не совсем подходит.

Поэтому основные отечественные производители взяли на вооружение опыт зарубежных коллег. Главным образом трактаростроителей из Поднебесной.

Рассмотрим популярные Российские модели более подробно.

Начнем с представителя челябинского завода «УРАЛТРАК». Гусенично-колесного Т-0,2.03. Создавалась машина, как универсальный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве.

Комплектуется тремя различными силовыми установками:

  • Отечественным дизелем В2Ч 8,2/8,7 мощностью 12 л.с., с воздушным охлаждением.
  • Карбюраторным, бензиновым двигателем 16НР Vengard, с жидкостным охлаждением, мощностью 16 л.с.
  • Дизелем Lister-Petter W2 мощностью 14,2 л.с. и охлаждением жидкостью.

На тракторе установлена 3-х точечное навесное устройство и вал отбора мощности. Коробка передач шестиступенчатая: 5 скоростей вперед и 1 назад.

В базовую комплектацию входят: отвал бульдозерный, роторная щетка. Машина имеет герметичную кабину с панорамным обзором и сиденья с подогревом. Особенностью данной модели является смена колесного хода на гусеничный.

Для управления, во время эксплуатации с гусеницами, трактор оборудован бортовыми фрикционными дисками. Колея регулируется в пределах 112,5–94,5 см. Т-0,2.03 вполне успешно эксплуатировался в небольших частных хозяйствах. Тем не менее с недавних пор предприятие официально прекратило его выпуск.

Детище Курганского машиностроительного завода. Модель просуществовала на рынке около 10 лет, после чего ее постигла участь челябинского коллеги. Буквально два — три года назад серийное производство было прекращено.

Тем не менее его запросто можно приобрести с рук. Часто встречаются предложения о продаже машин трех-четырех летней давности, с хранения.

В целом минитрактор КМЗ-012 был перспективной моделью со своими плюсами и минусами. Он поставлялся с Российским дизелем В2Ч на 12 л.с. А также американскими двигателями Briggs&Stratton: 14-сильный бензиновый и дизель мощностью 15 л.с.

Портило картину зависимость обоих валов, а также гидравлики, от сцепления. Это делало работу с навесным оборудованием, которого выпускалось аж 23 наименования, сложной и неудобной.

История этой машины началась в 2010 году с объединения фирмы ООО «Трактор» с компанией «Интерагро». К слову, последняя, на тот момент уже являлась официальным дилером малогабаритной китайской техники.

Первыми плодами такого сотрудничества, стал проект по сборке и предпродажной подготовке мини-тракторов известной китайской фирмы Xingtai: XT-220, XT-200, XT-140, XT-120.

Спустя год, ООО «Трактор» осуществляет пуск собственной линии аналогичной техники, но уже под брендом «Уралец». Со временем часть комплектующих заменили на детали отечественного производства. Но все основные механизмы и агрегаты по-прежнему поставляются из Поднебесной.

Модельный ряд представлен в трех вариантах. Самый младший «Уралец-160» мощностью 16 л.с. Весит он 900 кг и развивает тяговое усилие в 3,5 кН. Коробка передач, как и на всех остальных моделях шестиступенчатая, 4 скорости вперед, и 2 назад. Также имеется независимый вал отбора мощности с частотой вращения 540 об/мин.

«Уралец-180» на эту модель устанавливают двухцилиндровый дизель TY-290 развивающий мощность 18 л.с. Вес данного аппарата составляет 940 кг, а усилие на крюке достегает 3,7 кН.

Минитрактор «Уралец-220» является самым серьезным и популярным аппаратом в семействе. Здесь уже 22 л.с., что вместе с весом в 960 кг, позволяет развивать усилие в 3,9 кН.

За дополнительную плату, к базовой комплектации можно заказать: набор грузов, прицепное устройство, сдвоенные колеса, дополнительные гидровыходы, кабину или дуги безопасности.

Производитель ОАО «Уссурийский авторемонтный завод». Бренд существует с 2010 года.

Изготавливается совместно с одним из ведущих тракторных концернов Китая «Shandong Weituo Group». Справедливости ради стоит отметить, что машины завода Weituo (Вейтуо) отличаются отличным качеством сборки и приемлемой ценой.

На данный момент совместное Уссурийское предприятие освоило выпуск 18 различных моделей, мощностью от 24 до 90 л.с. Трактора оснащены разными силовыми установками, типами привода и т.д.

Модификация TS 18DB является наименее мощной и наиболее доступной по цене. Двигатель КМ138.1 с горизонтальным расположением цилиндра, развивает 24 л.с. Имеет задний привод и независимый вал отбора мощности.

К мини-тракторам также можно отнести 30-сильные модели TY-220A и TY-224A с передним и полным приводом соответственно, а также их модификации. Далее, идут уже более серьезные машины от 45 сил и выше, к которым приставка мини вряд ли применима.

Наиболее перспективными в плане развития, из представленных выше машин, безусловно является продукция ООО «Трактор». Объясним почему.

Т-0,2 производства «УРАЛТРАК» и КМЗ-012 от Курганского машиностроительного завода мы не рассматриваем, так как производством минитракторов предприятия на данный момент не занимаются. И о возобновлении работ над машинами этого класса так же не известно.

«Уссуриец», совместное детище Уссурийского авторемонтного завода и Китайского концерна Weituo является скорее региональным производителем. С 2010 этот производитель не проявил себя за пределами Дальнего востока.

Марка «Уралец» напротив наращивает свое присутствие не только в Российских регионах но и за рубежом. Например:

  • Налажены поставки в Киргизию, Казахстан, Белоруссию и другие страны Евразийского союза.
  • В европейских странах ООО «Трактор» представлен в Литве, Германии, Чехии, Сербии. Ведутся переговоры с представителями Испанского бизнеса.
  • Так же компания планирует выход на азиатский рынок. В частности обсуждаются условия контракта с Вьетнамским производителем малогабаритной сельхозтехники «ВИМ». Возможно уральские машиностроители станут первой Российской компанией, чья производство будет организовано на территории этого государства.

В России «Уралец» имеет 48 действующих дилерских центра к которым прибавляются новые. Освоено 12 моделей тракторов от 12 до 40 л.с. Около 60-и вариантов различного навесного оборудования.

Как известно компания ООО «Трактор» закупает основные запчасти и механизмы у своих Китайских партнеров. Но при этом постоянно стремится уменьшить количество импортных комплектующих. Например совсем недавно уральские трактора переобулись в отечественную резину, производства Нижнекамского шинного завода.

Нам остается лишь искренне пожелать предприятию удачи во всех его начинаниях. А так же сделать трактор на 100% Российским, полностью переведя его на отечественные комплектующие.

Покупая мини-трактор, мы приобретаем себе помощника на долгие годы. Поэтому выбирать нужно тщательно.

Для одних наиболее важным фактором при выборе является цена, для других качество, кто-то гонится за именитым брендом. Но какой бы трактор вы ни выбрали, рано или поздно его придется обслуживать, ремонтировать.

По той же причине покупка снятых с производства КМЗ-012 или Т-0,2.03 могут вылиться проблемой в будущем, когда вы не сможете найти нужных запчастей. Или будете вынуждены покупать их по завышенной цене.

Что же касается стоимости отечественной мини техники, в зависимости от региона, она может отличаться в пределах 10-30 тысяч. Но в целом картина примерно такая:

  • КМЗ-012 – в зависимости от года выпуска, состояния и наличия навесного оборудования, цена может составлять от 80 до 250 тысячрублей.
  • Т-0,2.03. Цена также зависит от года и состояния, от 100 до 250 тыс. рублей.
  • «Уссуриец» в самой простой комплектации обойдется вам примерно в 250 тысяч, в зависимости от региона.
  • «Уралец». Стоимость 16-и сильной модели начинается от 220 тысяч, за 22 лошадки придется выложить от 360 тысяч.

В целом цены на новые модели вполне сопоставимы с зарубежными аналогами. Поэтому сравнивайте, выбирайте, эксплуатируйте и хорошего вам урожая!

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий