Самая полная информация по теме: «основные неисправности и ремонт мотопомп» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Сегодня купить мотопомпу в СПб может практически каждый: богатый выбор предполагает не только широкий диапазон рабочих характеристик, но и различные, подчас – весьма демократичные, цены на изделия различного назначения. Однако, аппарат любого класса и ценового диапазона нуждается в обслуживании и может неожиданно потребовать ремонта.
Мотопомпа для воды – устройство, состоящее из двух основных агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и гидравлического насоса. Соответственно, поломки и неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации мотопомп, чаще всего происходят именно с этим двумя агрегатами. Впрочем, этим не ограничивается список типичных поломок, но об этом чуть ниже.
Описывать поломки ДВС достаточно сложно, ведь мотопомпы бывают бензиновыми и дизельными, бензиновая мотопомпа, в свою очередь, может быть укомплектована двухтактным и четырехтактным двигателем… Для всех ДВС характерны как механические поломки, так и выход из строя топливной аппаратуры, смазочной системы, фильтра очистки воздуха и других навесных компонентов. Бензиновая мотопомпа имеет также систему зажигания, что добавляет еще один возможный источник неисправностей.
В насосе не так много уязвимых мест, как в двигателе внутреннего сгорания, но типичные неисправности описать тоже не так просто: ведь на мотопомпы для воды цены зависят не только от двигателя, но и от типа и производительности насоса. И если типов двигателей не так много, то насосы представлены в довольно широком ассортименте, от типа насоса зависит не только производительность, но и возможность работы с сильно загрязненными жидкостями. Часто возникающие проблемы, связанные с насосом: заклинивание механизма, вызванное крупными частицами, протекание сальников и другие виды нарушения герметичности, выход из строя подшипников и т.д.
Казалось бы, что может ломаться в мотопомпе, кроме двигателя и насоса? Как минимум – муфта, соединяющая между собой эти два основных агрегата. Более того, следует иметь ввиду, что нередко выход соединительной муфты – меньшая из бед, ведь она несет также предохранительные функции, и в том случае, если насос заклинивает, муфта спасает двигатель внутреннего сгорания от ударной нагрузки.
Помимо муфты стоит обратить внимание и на раму: казалось бы, ну что с ней может случиться? А между тем, даже небольшая деформация несущей конструкции может вызывать весьма неприятное явление: нарушение сносности валов помпы и двигателя. Это может привести к затрудненному вращению, большим потерям мощности и быстрому выходу из строя как двигателя, так и насоса.
Некоторые поломки, такие, как засор бензопровода, устранить своими силами довольно просто. Другие будут проблемой даже для опытного мастера: например, для ремонта двигателя могут понадобиться запасные части, которых на данный момент просто нет в пределах досягаемости. Поэтому если вы решили купить мотопомпу, выбирайте изделия от известных производителей, которые зарекомендовали себя с точки зрения надежности и неприхотливости.
- Аренда строительного оборудования и инструмента в Санкт-Петербурге
- Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования
- 3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).
- 7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.
- Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
- Причины выхода из строя и диагностика неполадок бензиновых мотопомп
- Неисправность насосной части мотопомпы — нет всасывания
Аренда строительного оборудования и инструмента в Санкт-Петербурге
Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования
Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.
Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.
Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:
- В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
- Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.
- Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
- Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран – открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, – вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
- Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
- Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
- Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.
- Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
- Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.
- Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
- Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
- В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
- Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.
- Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
- Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
- Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.
- Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
- Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.
- Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
- Проверить уровень масла;
- Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.
- Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
- Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
- Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
- Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное – обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.
3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).
Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:
Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:
Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации – достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Среди возможных неполадок:
Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.
Причина – засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:
Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.
С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.
Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.
После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.
7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.
Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.
У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.
Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.
Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.
Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.
При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.
Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.
Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:
- Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
- Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.
Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:
- бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
- мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.
Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.
Начнем с силовой установки – двигателя:
Обнаружена причина неполадки
Силовая установка не запускается
Закончилось топливо в баке подпитки.
Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.
Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.
Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.
Неправильная установка агрегата.
Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.
В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.
Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.
Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.
Закрыть заслонку до упора.
Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.
Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.
В карбюраторе нет топлива:
- перекрыт кран подачи топлива;
- фильтрующее устройство полностью забито засором.
Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.
Водяная мотопомпа работает с перебоем
Возможно загрязнился воздушный фильтр.
Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.
Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.
Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.
Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре
Недостаточная компрессия в двигателе
Двигатель сильно греется
Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.
Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.
Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.
Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.
А что может произойти с поверхностным насосом?
ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ
Обнаружена причина неполадки
Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода
Может вы не залили воду в насос перед запуском
Залейте (долейте) воду в насосную часть
В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух
Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос
Заливную пробку не закрутили до конца
Исправьте оплошность или проверьте уплотнения
Воздух подсасывается из под сальника уплотнения
Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре
Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса
Идет подсос воздуха на входе в насос
Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке
Засорился фильтр на заборе воды
Промойте фильтр от засоров
Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный
Установите шланг подходящего диаметра и длины
При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора
Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга
Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их
Переставьте установку ближе к зеркалу воды
Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.
Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.
Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!
Постоянно соблюдайте общие правила:
- Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
- Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
- Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
- Вовремя добавляйте топливо в бак.
- Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
- Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.
Никогда не допускайте:
- Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
- Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
- Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
- Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!
Важно, грамотно выявить причины неисправности и устранить их, тогда ваша мототехника прослужит верой и правдой еще долгое время.
Ниже в таблице приведены основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации помпы и возможные пути их исправления.
Неисправность
Причины
Варианты ремонта
Не запускается двигатель
1. Закрыт кран подачи топлива
1. Открыть топливный кран
2. Открыта воздушная заслонка
2. Переместить заслонку в положение ЗАКРЫТО, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры
3. Выключен переключатель двигателя
3. Перевести переключатель в положение ВКЛ
4. Закончился бензин
4. Заправить мотопомпу топливом
5. Некачественное топливо; не запустить после консервации
5. Слить старое топливо из топливного бака и карбюратора, заправить новый бензин
6. Проблемы свечи зажигания: неисправность, загрязнение, нарушение зазора
6. Извлечение свечи зажигания и осмотр, при необходимости исправление погрешностей зазора или полная замена детали
7. Залита топливом свеча зажигания
7. Извлечение и осмотр. При необходимости сушка и повторная установка свечей зажигания
8. Засорился топливный фильтр, неисправен карбюратор, заклинило клапана
8. Если причина неисправности неясна или слишком сложна для самостоятельного устранения необходимо обратиться в сервисный центр
Двигатель работает не на полную мощность
1. Засорен воздушный фильтрующий элемент
1. Проверка воздушного фильтра с последующей очисткой или заменой
2. Некачественное топливо; не запустить после консервации
2. См. п.5 из раздела «Не запускается двигатель»
3. Засорился топливный фильтр, неисправен карбюратор, заклинило клапана
См. п.8 из раздела «Не запускается двигатель»
Не качает насос
1. Не прокачан насос
1. Прокачайте насос
2. Неисправность шланга: разрезан, проколот, расслоился
2. Проверить и при необходимости заменить всасывающий шланг
3. Сетчатый фильтр не полностью погружен в воду
3. Погрузить фильтр полностью в воду
4. Негерметичность места соединения шланга и мотопомпы
4. Замените уплотняющий элемент, уплотните шланговый соединитель
5. Засорен сетчатый элемент
5. Очистить сетчатый элемент от засорения
6. Превышена допустимая высота подъема воды
6. Насос или шланги следует переместить для сокращения высоты подъема
Насос качает, но не в полную мощность
1. Неисправность шланга: разрезан, проколот, расслоился
1. См. п.2 из раздела «Не качает насос»
2. Негерметичность места соединения шланга и мотопомпы
2. См. п.4 из раздела «Не качает насос»
3. Засорен сетчатый элемент
3. См. п.5 из раздела «Не качает насос»
4. Поврежден всасывающий шланг, слишком маленький или большой диаметр
4. Замена всасывающего шланга
5. Превышена допустимая высота подъема воды
Причины выхода из строя и диагностика неполадок бензиновых мотопомп
Современные бензиновые мотопомпы являются надежным и износоустойчивым мобильным насосным оборудованием, срок службы которого может доходить до 10 и более лет. Однако, как и любой другой механизм с вращающимися и трущимися деталями, любая мотопомпа рано или поздно выйдет из строя. Особенно, если не уделять должного внимания сервисному обслуживанию установки и не соблюдать рекомендованный заводом-изготовителем режим эксплуатации. Специалисты говорят, что основной причиной выхода из строя подобного оборудования являются довольно жесткие условия работы, в которых эксплуатируются большинство мотопомп. В рамках этого расплывчатого определения уместились: и перекачивание жидкости с крупными взвесями, и работа без остановки продолжительный срок, и низкое качество топлива, и т. д. Основные поломки такого мобильного насосного оборудования — это засорение воздушного фильтра и топливной системы, протекание сальника, разрушение крыльчатки насоса и другие неисправности качающего узла.
Если владелец бензиновой мотопомпы не обладает специальными знаниями, то выявить самостоятельно ему причину поломки агрегата невозможно. Однако, существуют несколько признаков, при возникновении которых, необходимо немедля выключить мотопомпу и обратиться в сервисно-ремонтный центр. К основным симптомам скорой поломки таких мобильных насосов относятся:
- черный цвет выхлопных газов двигателя;
- нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
- повышенный расход масла в двигателе;
- течь в качающем узле;
- снижение производительности насоса;
Черный густой дым из выхлопной трубы силового агрегата мобильного насоса означает неполадки в карбюраторе, которые очень скоро приведут к тому, что двигатель вообще невозможно будет запустить. Нестабильная работа силового агрегата на высоких оборотах говорит о том, что засорился воздушный фильтр. Повышенный расход масла двигателем связан с износом поршневых колец. В случаях течи в качающем узле и снижения производительности, скорее всего проблемы возникли в насосной установке, которая или разгерметизировалась, или один из ее узлов вышел из строя, износился.
Каким бы надежным не было оборудование, однако и оно способно выйти из строя. Это касается и мотопомп. Но все же, если следовать определенным правилам, есть шансы уменьшить частоту поломок данного аппарата. По словам специалистов, помпа отличается высокой надежностью и при надлежащем уходе и правильном использовании она способна работать на протяжении многих лет. В наши дни такое оборудование как мотопомпы применяют довольно часто. Разница между их модификациями заключается в их характеристиках и возможностях. В связи с этим каждый потребитель может найти для себя ту модель, которая будет эффективно решать поставленные задачи.
На заметку, если сломалась мотопомпа… звоните нам (Наш телефон 932 22 71) ремонт любой сложности! И бесплатная доставка!
Исключить сбои в работе данной установки можно при условии, что вы не станете прибегать к мотопомпам, чтобы откачать грязную воду. Дело в том, что любой аппарат рассчитан на определенную нагрузку, и если она будет завышена, то поломки не избежать. В этой связи грязевые мотопомпы станут отличным помощником, если нужно убрать частицы размером от 2,5 см.
Но и тут имеются некоторые нюансы. Дело в том, что насос мотопомпы должен отличаться простотой в работе. Если следить за процессом перекачки жидкости, то вы сумеете определить момент, когда его необходимо прочистить. Таким образом, вам удастся избавить мотор от перегрузки. Если в ходе пользования мотопомпой вы смогли уловить посторонние звуки, нужно прекратить работу, выключить мотор и обследовать насос, чтобы удостовериться, не забился ли он. Имейте в виду, что именно из постоянных перегрузок и выходят чаще всего подобные аппараты.
Продолжительность работы мотопомпы может уменьшиться в том случае, когда мотор работает на неподходящем топливе. Имейте в виду, что для разнотактных двигателей следует использовать различное топливо. Это относится и к маслу. Только при условии правильного выбора данных компонентов вы можете рассчитывать на то, что данный аппарат сможет на протяжении многих лет успешно решать возложенные на него задачи. Следует сказать о том, что среди мотопомп встречаются и такие образцы, насос и трубу в которых можно заливать не до конца, чтобы аппарат начал работать.
Но, если верить специалистам, до того, как включить систему, ее обязательно заполнить. Причина этого состоит в том, что, когда насос заполнен жидкостью, он, а также и мотор испытывают более высокие нагрузки. Подобные изменения способны привести к выходу из строя данного оборудования. В этой связи перед включением мотопомпы рекомендуется провести подготовительные мероприятия. Тогда вы сможете предотвратить удар.
Мотопомпа, или водяной насос, решает проблему перекачки воды из открытых водоемов. Разберем в этой статье, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы можно своими руками, а когда следует обращаться в ремонтную мастерскую.
К основным симптомам поломки мотопомпы относятся:
- выхлопные газы двигателя черного цвета;
- нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
- расход масла в двигателе мотопомпы больше обычного;
- имеется течь в качающем узле;
- снизилась производительность насоса.
Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут ломаться или работать с перебоями. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или техосмотра.
Если причина неисправности мотопомпы в поломке двигателя, лучше доверить ремонт профессионалам. В случае наличия гарантийного срока оборудования необходимо обратиться в сервисный центр.
Причины, по которым не запускается двигатель мотопомпы:
- в баке помпы недостаточно бензина;
- требуется долить масло;
- неправильное подключение – мотопомпа запускается только в горизонтальном положении;
- закрыт топливный кран;
- открыта заслонка карбюратора;
- карбюратор сильно загрязнен;
- в камеру сгорания мотопомпы попадает масло;
- загрязнился воздушный фильтр;
- свеча зажигания покрылась нагаром.
Как видно, если не запускается двигатель мотопомпы, данная неполадка может быть в большинстве случаев устранена самостоятельно.
Причиной нестабильной работы мотопомпы может быть загрязненный воздушный фильтр. Почистить или заменить фильтр можно самостоятельно.
Неисправность насосной части мотопомпы — нет всасывания
Причины отсутствия всасывания у мотопомпы:
- повреждение заборного шланга;
- износ сальника помпы;
- недостаточный уровень воды в насосной части.
Причины низкой производительности мотопомпы:
- забился заборный фильтр;
- неправильное соединение с заборным рукавом или несовпадение по диаметру;
- в выпускном рукаве много воды.
Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность мотопомпы.
Температура окружающей среды для эффективной работы мотопомпы без перебоев не должна превышать 40°С.
Подведя итоги, можно сказать, что мотопомпой достаточно легко пользоваться. Часто неисправности мотопомпы можно устранить самостоятельно. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.
Наша мастерская по ремонту строительного, садового, насосного оборудования в короткие сроки проведет диагностику неисправности и качественно выполнит ремонт мотопомп и бензиновых насосов.
- Консультации по телефону
- Большой склад запчастей
- Гарантия на ремонт и запчасти
- Бесплатная доставка по СПб
Стоимость работ: 700 рублей – 1 норма-час
Сервисный центр компании ООО «Корсел» предоставляет широкий спектр услуг по профилактическому и восстановительному ремонту мотопомп ведущих производителей.
Для полноценного восстановления мотопомп наши специалисты предлагают следующие разновидности ремонтных услуг:
- замена фильтрующих элементов;
- плановая замена масла в двигателе;
- замена сальников;
- замена торцевых уплотнений;
- профилактическая диагностика;
- поиск причин неисправностей;
- все виды восстановительного ремонта двигателя.
Диагностика мотопомп выполняется в течение двух дней, затем составляется акт дефектации неисправного оборудования, содержащий в себе информацию о стоимости необходимых расходных материалов и запасных частей.
Со времени изобретения мотопомпы практичное устройство претерпело многочисленные изменения и усовершенствования конструкции. Современные мотопомпы адаптированы для работ в экстремальных условиях при изменяющихся размерах нагрузки и при высоких показателях влажности окружающей среды. Продолжительная работа в интенсивном режиме неизбежно приводит к появлению неисправностей в работе мотопомп.
Чаще всего оборудование страдает из-за отсутствия фильтрующих сеток на впускных шлангах, что приводит к попаданию посторонних предметов, нарушающих целостность крыльчатки водяного насоса. Соблюдение простого правила по защите впускного шланга фильтрующей сеткой позволяет предотвратить случаи преждевременного выхода из строя насосного оборудования. Нередкой причиной поломки мотопомпы также является течь прокладок и сальников, что можно избежать при своевременном обслуживании и профилактических ремонтах эксплуатируемого оборудования.
Наш сервисный центр специализируется на профессиональном ремонте мотопомп любых модификаций. Полный спектр услуг, предоставляемый нашими специалистами, включает в себя выполнение профилактических и восстановительных ремонтов. Доверить ремонт техники настоящим профессионалам не только удобно, но и выгодно, благодаря минимизации времени вынужденного простоя насосного оборудования.
Долговечные и надежные мотопомпы все же нередко утрачивают свою первоначальную производительность вследствие загрязнения при работе в условиях сложной среды, а также по причине нарушений правил эксплуатации. Наиболее часто встречаются неисправности перекачивающего узла, протекания сальников, износ фильтрующих элементов, разрушение крыльчатки насоса, а также засоры топливной системы. Небольшие поломки, незначительные, по мнению пользователя, способны привести к появлению крупных неприятностей. При возникновению первых симптомов появления неисправностей следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр для получения квалифицированной помощи. Основанием для немедленного обращения в мастерскую является:
- течь перекачивающего узла;
- снижение всасывающей способности устройства;
- нестабильная работа мотора на высоких оборотах;
- увеличенное содержание дыма в выхлопных газах при работе двигателя.
Регулярное техническое обслуживание эксплуатируемой мотопомпы помогает значительно продлить срок службы насосного оборудования.
Мотопомпа представляет собой достаточно мощный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Мотопомпа предназначена для эффективного и быстрого перекачивания различных жидкостей, потому широко востребована как у частных лиц, та и на промышленных предприятиях. Для силового привода чаще всего применяется 4-тактный бензиновый мотор. Мотопомпы применяются для создания систем водоснабжения загородного дома или коттеджа, при помощи мотопомпы несложно организовать полив достаточно большого земельного участка. Более мощные агрегаты активно используются в системах пожаротушения и на промышленных предприятиях для реализации различных технологических операций.
Мотопомпы, как любое техническое оборудование, необходимо подвергать систематическому обслуживанию и периодическим ремонтам. Регулярное обслуживание мотопомп позволяет своевременно выявить и устранить причины ухудшения технических характеристик, возникающие вследствие загрязнения внутренних узлов. Бензиновый двигатель нуждается в регулярной чистке и настройке карбюратора для оптимального режима работы. Своевременная замена фильтрующих элементов и масла обеспечивает стабильную работу двигателя. При появлении одного из указанных факторов необходимо срочное обращение в сервисный центр для выполнения диагностики и ремонта неисправности:
- возникновение протечек на перекачивающих узлах;
- снижение всасывающей способности мотопомпы;
- нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
- увеличенное содержание дыма в выхлопных газах.
Большинство поломок мотопомп происходит в рабочей части агрегата, наиболее интенсивно подвергаемой нагрузкам в процессе эксплуатации. Поломка крыльчатки водяного насоса, происходящая вследствие попадания посторонних предметов, является частой причиной обращения в сервисный центр. Для эффективной защиты впускного шланга применяется фильтрующая сетка, отсутствие которой приводит к пагубным результатам. Наличие фильтрующей сетки является обязательным условием для стабильной эксплуатации мотопомпы.
Второй по популярности причиной неисправности мотопомпы является течь уплотнительных прокладок и резиновых сальников. Предотвратить потерю герметичности соединений можно при помощи регулярного технического обслуживания, не дожидаясь ослабления прокладок, приводящего к неконтролируемым протеканиям жидкости и попаданию влаги в двигатель.
Сотрудники сервисного центра компании ООО “Корсел” выполняют профессиональную диагностику мотопомп, включая тестирование генератора и насосной части, комплектующих материалов и системы в целом. В результате выполняемых мероприятий составляется акт дефектации, а также согласованная с заказчиком смета на выполнение ремонтных работ с указанием стоимости ремонтных работ, необходимых запасных частей, размера временных ресурсов для выполнения операций по восстановлению работоспособности насосного оборудования.