Особенности мозаично-шлифовальных машин

Самая полная информация по теме: «особенности мозаично-шлифовальных машин» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мозаично-шлифовальная машина по бетону: обзор, характеристики, инструкции

В работе с твердотельными бетонными и каменными поверхностями нужен особый шлифовальный инструмент. Он должен отличаться большим охватом площади, иметь износостойкую абразивную структуру и достаточное силовое воздействие. Соответственно, большинство традиционных шлифмашин для таких целей не годятся, не говоря о ручных приспособлениях. Если не рассматривать специализированное промышленное оборудование, то для рядового пользователя выходом может стать мозаично-шлифовальная машина, которая применяется и для зачистки поврежденных участков, и в работе над текстурным оформлением материала.

Основу машины составляет несущая рама, на которой фиксируются функциональные узлы. Обычно производители такой техники используют сборно-разборные конструкции, что расширяет ее эксплуатационные возможности. Пользователь взаимодействует с задней частью рамы – здесь находится тумба с управляющей инфраструктурой и рукояткой. Опять же, мозаично-шлифовальная машина по бетону чаще всего имеет разборную конструкцию, поэтому при необходимости рукоятки можно складывать вместе с тумбой.

В центральной части устанавливается силовой агрегат. Он фиксируется кронштейнами, однако в зависимости от требований к рабочему процессу путем регулировки ремней натяжения позицию движка можно изменять. На передней части рамы располагается уже функциональная рабочая инфраструктура, которую приводит в действие клиноременная передача через шлифовальную траверсу. Непосредственно рабочие действия выполняют сегменты для мозаично-шлифовальных машин, представляющие собой алмазный инструмент. Они заключены в стальной корпус, обеспечивающий целостность элементов. Сегменты различаются по форме, конфигурации установки, связующему наполнению и степени абразивности. Но в любом случае именно характеристики алмазных элементов позволяют осуществлять обработку твердых бетонных поверхностей.

Команды рабочей оснастке подаются через блок управления. Оператор активирует функцию электродвигателя, после чего начинается вращение алмазных сегментов. В процессе работы защитные фартуки, расположенные в передней части рамы, препятствуют распространению пыли и мелких абразивных частиц. Некоторые модели позволяют прямо в ходе шлифования на лету собирать отходы в патрубок, подключенный к промышленному пылесосу. В современном исполнении мозаично-шлифовальная машина поддерживает два основных режима обработки – сухой и мокрый. Для включения второго режима к оборудованию подключается шланг подачи воды. Обычно дозирование регулируется автоматически – вода распыляется по рабочей поверхности в соответствии с заданной программой. Еще один способ влияния оператора на параметры рабочего процесса – регуляция весовой нагрузки на сегменты. В стандартном режиме шлифование осуществляется без давления, но для большего эффекта абразивной обработки предусматриваются специальные грузы на 7-10 кг. Их установка также производится через блок управления.

Тип привода, то есть силового агрегата является главным признаком классификации. Для закрытых помещений и в целом домашнего использования больше подходят машины с электромотором. Они экологически чисты, почти не шумят, но требуют доступа к розетке. С ними конкурируют бензиновые модели. К достоинствам таких шлифовальных устройств относят полную автономность и высокую силовую отдачу, но из-за выхлопов они не могут применяться в помещениях без эффективной вентиляции. Классифицируют технику и по количеству оборотов, вернее по возможности их настройки. Односкоростная мозаично-шлифовальная машина по бетону обеспечивает вращение траверс на уровне 1200 об./мин. Столь высокая скорость, к слову, дает возможность осуществлять и полировку поверхностей. Если же в интенсивном воздействии смысла нет, то используют универсальные двухскоростные модели, способные выполнять и грубую, и деликатную зачистку на частотах порядка 500-800 об/мин.

Силовой потенциал определяет эффективность воздействия сегментов на обслуживаемую поверхность. Мощность в случае с моделями начального уровня составляет 4-5 кВт. И напротив, производительные машины из верхнего звена обеспечивают от 7 до 11 кВт. Надо учитывать, что это показатели электрических моделей, которые можно перевести в лошадиные силы бензиновых аналогов с расчетом 1 кВт = 1,35 л. с. В разделении маломощных и высокопроизводительных агрегатов надо иметь в виду, что они могут требовать подключения к цепям с разными показателями напряжения. Промышленные модели с потенциалом порядка 11 кВт, к примеру, питаются от сети на 380 В. А бытовая шлифмашина по бетону мощностью 5 кВт вполне может подключаться к 220 В. Важны и характеристики рабочего охвата. Одна из них – это количество сегментов. В большинстве моделей используется конфигурация 3х3, но существуют и нестандартные решения. Что касается непосредственно ширины охвата, то она в среднем варьируется от 450 до 750 мм.

 

Перед использованием шлифмашины необходимо проверить работоспособность ее механизмов, надежность креплений и чистоту поверхностей. Затем агрегат устанавливается на рабочую площадку и к нему подключаются нужные коммуникации – насос и шланг с подачей воды для мокрого шлифования. После включения двигателя нужно убедиться, что нет посторонних шумов и чрезмерной вибрации. В рабочее положение мозаично-шлифовальная машина опускается постепенно. Алмазные элементы должны соприкасаться с поверхностью бетона только в момент, когда двигатель наберет достаточное количество оборотов. Управлять корпусом тоже следует без резких движений и рывков. После завершения обработки электромотор выключается и машинка устанавливается в нерабочее положение.

Периодически следует проверять исправность машины и ее внутренних компонентов. При наружном визуальном осмотре выявляются недочеты фиксирующих элементов, плотность прилегания уплотнителей и дефекты защитного фартука. Оснастка должна регулярно очищаться от грязи и шлама. Траверса проверяется на надежность крепления, а планшайба должна занимать строго перпендикулярную позицию относительно оси вращения вала. Отдельно уделяется внимание шлангам и трубопроводным коммуникациям, которыми оснащается мозаично-шлифовальная машина. Инструкция отмечает, что та же проводка распыления воды для мокрого шлифования должна заменяться уже через полгода интенсивной эксплуатации.

В первую очередь рабочий процесс не обходится без элементов абразивного воздействия – тех самых алмазных сегментов. В выборе этого материала важно понимать различия между твердыми и мягкими сегментами. Твердотельные элементы обеспечивают интенсивное воздействие, но вместе с этим их работа сказывается на остальных компонентах оснастки и электродвигателя, которым передаются сильные вибрации. Мягкие элементы оказывают меньшее влияние на конструкцию машины, но в абразивном воздействии способны обеспечивать лишь финишную поверхностную доработку. Помимо сегментов будет не лишним позаботиться о приобретении специальных составов и смазок для пола, которые минимизируют негативные воздействия трения на оснастку. Желательно предусмотреть и набор функциональных технических компонентов. Такие запчасти мозаично-шлифовальных машин, как «франкфурт» (держатель сегментов), угольные щетки двигателя и защитные панели часто выходят из строя прямо в ходе работы. Поэтому рекомендуется держать запасные элементы под рукой.

См. также:  Маленькая гардеробная комната

Сегмент довольно узкий, но и в нем представлено немало интересных разработок. К лидерам можно отнести производителей Husqvarna, Grost, «Сплитстоун» и т. д. Например, мозаично-шлифовальные машины GM-122 марки «Сплитстоун» получают хорошие отзывы от обычных пользователей, которые обслуживают бетонные поверхности в жилых домах. Это крепкая бытовая модель с шириной охвата на 300 мм и силовым потенциалом на 4 кВт.

Достойные предложения поступают и от бюджетных изготовителей. В этой группе широко представлены отечественные изготовители «Калибр», МИСОМ и ТСС. Привлекают своими рабочими характеристиками и мозаично-шлифовальные машины СО-серии от украинского предприятия СОМ. К слову, модификация CO-199 вопреки распространенной схеме располагает не тремя, а шестью алмазными сегментами.

Эффективных шлифовальных машин, способных справиться и с бытовыми, и с промышленными нуждами обработки бетона, немало. Остается лишь сделать правильный выбор, который должен основываться и на расчетах подходящих рабочих параметров, и на функциональности оборудования. Также польза от применения техники будет зависеть от того, как именно используется шлифмашина по бетону в конкретных условиях. Зачастую подобные работы выполняются на этапе ремонта, когда на инструмент могут воздействовать различные негативные факторы. Поэтому следует предохранять машину от механических повреждений, повышенной влажности и температуры.

Мозаично-шлифовальная машина по бетону: быстрая и качественная обработка пола своими руками!

Финишная обработка стен из многих строительных материалов, в том числе из бетона, всегда считалось занятием пыльным, грязным и достаточно трудоемким. Применение специализированных электроинструментов позволяет существенно повысить эффективность работы и сократить время на ее выполнение. Учитывая это, неудивительно, что мозаично-шлифовальная машина из года в год начинает пользоваться все большим спросом для ремонтных работ, когда требуется произвести отделку пола с устранением старого покрытия.

 

Все разновидности шлифовальных машин функционируют по единому принципу – перемещаясь по бетонной поверхности посредством вращающихся фрез на горизонтальной раме станок шлифует рабочую плоскость.

Изменяя направление фрез, а также их скорость, можно получить не только идеально ровное напольное покрытие, но и поверхность с разного рода плоскими изображениями либо мозаикой.

В последнем случае достаточно обзавестись набором сменных фрез, зубья которых имели бы различную частоту и расстояние между собой. При этом в процессе работы важно периодически изменять угловую скорость вращения!

Добиться оригинального художественного эффекта получится за счет когерентности или наложения кругов после обработки фрезами. В случае с каменным полом такое дизайнерское решение будет смотреться очень красиво!

Разумеется, шлифовальные работы должны осуществляться «по мокрому». Специально для этого современные шлифовальные мозаичные машины по бетону комплектуются особым механизмом для постоянного орошения рабочего покрытия разными водными составами, например, органическим растворителем для удаления старой краски.

Фреза фиксируется посредством небольшого вертикального вала, закрепляясь с приводным двигателем и зубчатым редуктором. Вся конструкция устанавливается поверх амортизирующей рамы, дополняясь съемным баком для воды, рукояткой и опорными колесиками.

Тип конструкции шлифовальной машинки может отличаться исходя из условий эксплуатации устройства, а также компоновки различных составляющих инструмента.

На сегодняшний день мозаичные машины классифицируются по следующим характеристикам:

  • По типу узла подъема рабочей головки – различают устройства с угловым и линейным перемещением фрез. В последнем случае инструмент функционирует чуточку медленнее, обеспечивая тем самым меньший износ рабочей поверхности;
  • По числу рабочих фрез. Так модели с одной фрезой не могут похвастаться большой производительностью, отставая от других изделий по своим технологическим возможностям, к примеру, при помощи одной фрезы довольно проблематично эффективно покрыть все поры на каменной либо бетонной поверхности. Исходя из этого, большей популярностью сегодня пользуются модели с несколькими фрезами, работающими в разных направлениях;

  • По типу механизма перемещения. Конечно, маленькие устройства запросто можно передвигать и самостоятельно, однако более тяжелые и мощные мозаично-шлифовальные машины по бетону комплектуются приводными колесами. Многие производители для большей автономности перемещения применяют в конструкции моделей гидроприводы.

  • По виду двигателя. Так для обработки напольных покрытий вне дома применяются бензиновые двигатели, внутри же используется электропривод.

Помимо перечисленных нюансов, многие мозаично-шлифовальные машины могут различаться еще и по размерам фрез, производительности, массе и мощности двигателя.

Для ознакомления с конструкцией устройства в качестве примера будет рассмотрена модель отечественного производства – СО-111А. Инструмент выполнен из следующих узлов:

  • Рамы с узлом управления, дополняющимся специальным защитно-заземляющим приспособлением;
  • Траверсы;
  • Защитного фартука;
  • Электрического фланцевого двигателя;
  • Емкости с увлажняющим составом;
  • Рабочей головки с 6-ю абразивными сегментами;
  • Планетарного зубчатого редуктора;
  • Рамы с не приводными колесами;
  • Пружинного амортизатора;
  • Кронштейна, при помощи которого осуществляется настройка относительно размещения фартука.

Порядок работ на мозаичной машине выглядит следующим образом. После запуска электрического двигателя абразивные сегменты начинают вращаться. Их положение корректируется таким образом, чтобы рабочие поверхности абразива располагались немного ниже фартука, приблизительно на 5-10 миллиметров. В любой модели посадочные места всегда остаются слегка подпружиненными. Такое решение гарантирует более плавный вход абразивов внутрь обрабатываемого материала и частично компенсирует вибрации от работы.

Благодаря редуктору фрезы вращаются в разные стороны, что обеспечивает прямолинейность хода машины и улучшает динамику устройства.

Запорно-штуцерный узел обеспечивает синхронный выпуск воды из бака относительно рабочего хода абразивных сегментов. Качество шлифовки мастером оценивается зрительно по мере перемещения агрегата.

Если в баке устройства закончится вода, то машина попросту выключится!

В зависимости от типа рабочей поверхности смачивающаяся жидкость может меняться. К примеру, для шлифовки природного камня и мрамора применяются водные растворы с поверхностно-активными компонентами за место привычной воды. В данном случае смачивание реализуется таким образом, чтобы все образовавшиеся в процессе работы частицы оставались на полу! После высыхания они просто всасываются промышленным пылесосом. Эта операция осуществляется самостоятельно, в результате чего конструктивная производительность моделей СО, среди которых СО-199, СО-307 и др., падает.

См. также:  Современные стулья в интерьере кухни

 

Вне зависимости от уровня изношенности различных сегментов, замена их всех осуществляется одновременно! При помощи плоских пружин из листовой стали промежуток до обрабатываемой поверхности настраивается в границах между 30 и 35 миллиметрами.

Пользоваться шлифовальной машиной допускается только с диэлектрическими защитными перчатками!

С целью снизить утомляемость рабочего в процессе шлифовки пола стали использоваться более современные модели. Большой популярностью пользуются отечественные устройства марки Сплитстоун. Компания долгое время изготавливает различные строительные вибрационные инструменты. Вся продукция оснащается креплением «франкфурт» для размещения абразивного инструмента. Крепление выполняется в виде специального посадочного места на рабочей головке для установки абразивов различной конфигурации. Благодаря такому решению снижается риск случайного перекоса шлифовального приспособления при обработке камня либо бетона. Кроме этого, это существенно упрощается процесс смены детали. Сегодня существует несколько видов креплений – Professional и Standart.

Среди небольших шлифовальных мозаичных машин стоит остановиться на Сплитстоун GM-122. Модель позволяет шлифовать поверхность шириной до 305 миллиметров. Электрический двигатель мощностью 4 кВт дает возможность абразивному инструменту вращаться со скоростью 1100 оборотов в минуту. При этом нормативная производительность инструмента при работе с бетоном составляет порядка 50-60 квадратных метров за раз. Предусмотрена возможность для совместной работы со строительным пылесосом.

В случае необходимости более мощного агрегата можно обратить внимание на двух траверсную модель той же марки – GM-245, которая выделяется большей мощностью и производительностью двигателя. Так при мощности в 5,5-7,5 кВт скорость увеличивается вдвое!

Самоходная мозаично-шлифовальная машина имеет несколько конструктивных изменений, одним из которых является наличие второго привода, что обеспечивает более высокую мобильность, разворот и большую полосу захвата. К примеру, модель HTC 1500ixt оснащается другим двигателем со внутренним источником питания, благодаря чему существенно увеличивается мобильность и автономность при шлифовке бетонного пола.

До того, как поговорить о преимуществах использования мозаично-шлифовальных машин, предназначенных для шлифовки различных поверхностей, поговорим о красках, которые используются для отделки бетонных полов, и о способах самой отделки. Водоразбавленная краска, с характеристиками которой вы можете ознакомиться по этой ссылке, производится на основе акрилатно-полиуретанового вещества и используется не только для покраски бетона. Ее можно использовать также на деревянных поверхностях. Преимуществом ее применения является большая скорость высыхания, равномерное распределение по поверхности и отличные свойства износостойкости. Лакокрасочное покрытие можно подвергать влажной очистке. Большой выбор разнообразных оттенков позволит максимально приблизить цвет пола к общему виду интерьера. Такой краске не страшны механические нагрузки, влага и гниль. Примечательна также высокая степень безопасности бетонных красок для человека.

До нанесения краски на бетонную поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Только это условие поможет в результате получить ровный, блестящий пол без трещин и заусениц. Именно от качества подготовленного пола будут зависеть его долговечность и эксплуатационные свойства. После заливки бетона крупные фракции, как правило, оседают, а поверхность бетона покрывается цементным молочком. Последнее вещество постепенно разрушает бетон под действием многих внешних факторов. Чтобы остановить данный процесс и повысить прочность бетона, его необходимо отшлифовать соответствующим оборудованием.

Шлифовка пола осуществляется посредством специальных агрегатов, то есть шлифовальных машин. Разнообразие шлифовальных машин позволяет их различие по назначению, по принципу действия и по типу конструкции. По назначению оборудование используется для шлифовки бетона, дерева, мозаики и паркета. Конструкция шлифовальных машин бывает орбитальной, ленточной, вибрационной и эксцентриковой. Работают такие машины как на электрике, так и на пневматике.

Для шлифовки больших поверхностей применяется специальное технологическое оборудование, которое выпускается для обработки фактуры бетона или камня. В процессе шлифовки применяются фрезы как с крупным (для начального этапа) алмазом, так и с мелким (для конечного результата). Как правило, одна шлифовально-полировочная машина может использоваться для нескольких задач. Ею можно удалять старое покрытие или краску, выравнивать тонкой или грубой шлифовкой, полировать или подготавливать поверхность под наливной пол. Сегодня насчитывается почти 40 модификаций полировочно-шлифовальных машин: для конкретных целей выбирается соответствующая модель изделия. Ее тип зависит также от площади, предназначенной для шлифовки, а скорость шлифовки — от характеристик оборудования.

 

До шлифовки необходимо помнить о том, что бетону после залива для просыхания нужно время — почти неделя. Если не придерживаться этого правила шлифовальная машина алмазными фрезами будет вырывать наполнитель, то есть мелкий щебень, из стяжки. Основным элементом оборудования является шлифовальная головка с электродвигателем и цилиндрическим редуктором двух ступеней. Траверсы с абразивными элементами, которые вращаются в разные стороны, крепятся на валах редуктора. Подключается машина через пакетный выключатель. В процессе шлифования в некоторых моделях задействуются шесть трехгранных сегментов. Их равномерный износ обеспечивается наличием резиновых амортизаторов. Последние также увеличивают срок эксплуатации алмазных чашек.

Необходимым атрибутом для шлифовки бетонных поверхностей считается также специальным пылесос, который исключает появление пыли на том объекте, где проводятся шлифовочные работы. Он не только очищает воздух, но и одновременно увеличивает производительность мозаично-шлифовальной машины, а также самого алмазного инструмента. Мощность промышленного пылесоса рассчитывается с учетом характеристик шлифовальной машины. Обязательно также наличие шлангов, которые подключают оборудование к пылесосу. Их можно разделить на несколько видов: для стационарного подключения и общей уборки, для уборки абразивных материалов и жидких составляющих. Для последних целей используются скорее полиуретановые шланги, а антистатические — для уборки огнеопасных материалов. Полиуретановый шланг с усиленными свойствами подключается к фрезеровальным и дробеструйным машинам.

Если мозаично-шлифовальное оборудование не используется для постоянных строительных целей и предназначается для шлифовки бетонных поверхностей в небольших помещениях, то целесообразнее оборудование брать в аренду. Такой способ применения позволит вам сократить расходы на технику и в дальнейшем не задумываться о выборе места ее хранения.

Пуск-останов электродвигателя осуществляют с помощью пакетного выключателя с усиленной электрозащитой. Электробезопасность машины обеспечивается защитно-отключающим устройством. Машины подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с помощью гибкого кабеля.

См. также:  Гипсокартон knauf свойства и тонкости использования

Модификация машины СО-199 «Кенгуру» оснащена баком для воды вместимостью 60 л, закрепленном на раме ходового устройства.

Эта машина специально разработана для шлифования мозаичных и бетонных полов в местах, где невозможен подвод воды.

Широкое распространение получили ручные мозаично-шлифовальные машины серии GМ компании «Сплитстоун», комплектуемые высокопроизводительным алмазным инструментом. Серийно выпускаются две модели мозаично-шлифовальных машин серии GМ – двухтраверсная модель GМ-245 и однотраверсная GМ-122. Двухтраверсная модель GМ-245 используется при обработке относительно больших поверхностей без «мертвых» зон с высокими показателями плоскостности. Однотраверсная модель GМ-122 применяется при выполнении сравнительно небольших объемов работ.

Машина эффективно используется при работе в стесненных условиях.

Отличительной особенностью машин «Сплитстоун» является конструктивное решение крепления инструмента к траверсам – использование технологии «Франкфурт». Это позволяет быстро и просто производить замену инструмента при смене технологической операции. По сравнению со всеми известными зарубежными и отечественными аналогами производительность машин «Сплитстоун» в 3. 5 раз выше из-за отсутствия вибрации режущего инструмента; защита его от ударных нагрузок ощутимо повысила ресурс оборудования и инструмента.

Основными узлами мозаично-шлифовальной машины GМ-245 (рис. 6) являются: корпус 5, электродвигатель 4 со шкивом 11, редуктор 14, шлифовальные траверсы 17 с рабочим инструментом 16, ходовое устройство 12, аппаратура управления и защиты. С помощью поликлинового ремня 9 вращающий момент от шкива электродвигателя передается на шкив 18 редуктора, который может быть установлен на одном из двух его входных валов, что обеспечивает вращение шлифовальных траверс с двумя различными скоростями. Входные валы редуктора закрывают крышкой 15.

Рис. 6. Мозаично-шлифовальная машина GM-245 «Сплитстоун»

При работе шлифовальные траверсы закрыты кожухом 7, обеспечивающим безопасность при работе. Для удаления отходов шлифования (шлама) в кожухе имеется патрубок 10, к которому может присоединяться шланг промышленного пылесоса. Усилие, необходимое для прижатия траверс при работе, обеспечивается грузом 6, устанавливаемым на ручки 8, которые также могут использоваться при погрузке машины. Для управления мозаично-шлифовальной машиной используется ручка 3, на которой установлены четыре гнезда 2, что позволяет устанавливать две рукоятки 1 в два положения, учитывающих рост оператора. На ручке 3 также установлен блок управления и защиты 13, в котором смонтирована электрическая схема машины. Для перемещения мозаично-шлифовальной машины при работе и транспортировке предназначена колесная тележка 12, которая может находиться в двух положениях: под двигателем – в этом случае центр тяжести расположен так, что позволяет удобно транспортировать машину; в откинутом (рабочем) положении, когда масса двигателя дополняет массу груза. Ручка управления 3 съемная и может быть быстро демонтирована для транспортировки машины.

 

Рабочий орган машины со шлифовальными элементами показан на рис. 7.

Рис. 7. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами

Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра – номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.

Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.

Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.

Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1. 10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.

Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 8) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.

Рис. 8. Самоходная мозаично-шлифовальная машина

гидравлический отбойный шлифовальный канатный

Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.

В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.

Ходовое устройство и защитный кожух крепятся к корпусу редуктора. На крышке редуктора имеются четыре болта для крепления грузов 9, увеличивающих вес машины и, следовательно, величину давления абразивных камней на обрабатываемую поверхность. Машина снабжена системой подачи воды 10 на шлифуемую поверхность. В работе машина опирается на шлифовальные камни и ходовые колеса, а в нерабочем состоянии ее перевозят на ходовых колесах в наклонном положении.

Производительность мозаично-шлифовальной машины 7,5 м2/ч, ширина полосы шлифования 570 мм. Вес машины: с двумя грузами 197 кг, с четырьмя грузами 230 кг.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий