Особенности ремонта шуруповерта

Самая полная информация по теме: «особенности ремонта шуруповерта» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:

Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.

Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

Шуруповерт: особенности конструкции и способы ремонта своими руками

Наиболее часто используемый инструмент абсолютно любого домашнего умельца — это, конечно же, шуруповерт. Однако, как и всякий электрический прибор, он подвержен поломкам. Что же делать в этой ситуации? Для исполнения отдельных мероприятий можно воспользоваться электрической дрелью, но только для некоторых. Инструмент также можно отнести к специалистам сервис-центра и ждать, пока они его починят. Однако это сопряжено с тратой денег и времени. Но есть и другое решение — ремонт шуруповерта своими руками. Сделать это не так уж и трудно.

Перед изучением неисправностей нужно узнать об устройстве этого оборудования, то есть о схеме шуруповерта.

Начать следует с кнопки активизации. Она исполняет сразу пару функций: запуск электропривода и регулирование скорости оборотов. При надавливании на кнопку происходит замыкание электроцепи. Устройство же, регулирующее обороты, находится на плане. Интенсивность работы определяется силой нажатия на указанную выше кнопку. От расположения ШИМ генератора зависит уровень создаваемого импульса. Если говорить простыми словами, то принцип получается следующим: чем сильнее мастер нажимает на данную кнопку, тем сильнее импульс и напряжение.

Переключение на реверс производится посредством изменения полярности клемм с помощью перекидных контактов, перебрасываемых посредством рукояти реверса.

Электрический двигатель. В таких устройствах, как правило, используются однофазные двигатели коллекторного типа. Они отличаются высоким уровнем надежности, простотой обслуживания и изготовления. В состав конструкции этого привода входит корпус с магнитами, щетки и якорь.

Редуктор. Предназначение данного элемента основывается на преобразовании оборотов двигателя в обороты патронного вала. Есть две разновидности редукторов, которые применяются для производства шуруповертов: классическая и планетарная. Первый вариант применяется в очень редких случаях, потому следует поговорить о планетарных изделиях. Итак, редуктор планетарного типа включает в себя следующие детали:

  • солнечная шестеренка;
  • кольцевая шестеренка;
  • водило и сателлиты.

Вал якоря приводит в движение солнечную шестеренку, зубчики которой заставляют двигаться сателлиты, а они, в свою очередь, передают усилие на водило.

Регулятор усилия позволяет производить регулировку усилия, подаваемого на шуруп. Большинство современных шуруповертов обладают 16 регулировочными режимами. То есть они позволяют работать даже с крайне хрупкими материалами.

Патрон закрепляется на редукторном валу и обладает тремя кулачками, которые фиксируют элемент внутри него.

Узнав о конструкции этого инструмента, можно переходить к рассмотрению самых распространенных неисправностей. И начать следует именно с электрочасти. Самыми характерными «симптомами» такого рода поломок считаются:

  • устройство не запускается;
  • отсутствует переключение режима «реверс»;
  • не работает регулировка числа оборотов.

Шуруповерт не запускается. Для начала следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы уже пробовали подзаряжать инструмент, и это не дало никакого положительного результата, то следует взять мультиметр и попытаться выявить проблему. Сначала нужно измерить напряжение на аккумуляторе, которое должно соответствовать показателям, указанным на самой батарее. При слишком низком значении нужно отыскать неисправную деталь — устройство для подзарядки или АКБ.

Проверить состояние «зарядника» можно с помощью мультиметра. Для этого его нужно включить в электросеть и проверить напряжение на холостом ходу. Должно получиться значение примерно на два-три вольта больше номинального. Если же напряжение вовсе отсутствует, то неисправность находится именно в зарядном блоке. В этом случае, чтобы починить инструмент, вам потребуются широкие познания в электронной технике.

Если же поломка в АКБ, то блок нужно вскрыть. После этого нужно внимательно осмотреть состояние проводов и контактов, а также произвести проверку надежности пайки.

В ситуации, если АКБ и зарядное устройство полностью исправны, а инструмент все равно не желает запускаться, его придется разобрать. От аккумуляторных клемм идет пара проводков. Нужно взять мультиметр и измерить напряжение непосредственно на входе кнопки при вставленном АКБ. Если на входе имеется напряжение, то батарею следует извлечь и с помощью специальных зажимов «крокодилов» нужно замкнуть провода, идущие от АКБ. Настраиваем устройство на измерение показателей сопротивления (в Ом). Надавливаем до упора на кнопку и измеряем показатель на выходе. Устройство должно отобразить показатель сопротивления.

Если это произошло — с кнопкой нет никаких проблем, а неисправность либо в щеточках, либо в каких-то иных деталях электрического двигателя. В ситуации, если прибор выдает обрыв, требуется ремонт или полная замена кнопки. Самое важное при демонтаже кнопки — не торопиться и быть максимально аккуратным, в противном случае можно потерять мелкие детали. Аналогичные действия нужно предпринять и в том случае, если отсутствует реверс.

См. также:  Как правильно собрать сифон для раковины

Электропривод функционирует на максимуме, а настройка числа оборотов не работает? Причина этой проблемы может быть и в регулирующем транзисторе, и в кнопке.

В том случае, если все электроцепи привода находятся в исправном состоянии, но шуруповерт так и неисправен, поломка в щетках. Специалисты рекомендуют менять эти части в том случае, если их первоначальная длина стерлась на сорок процентов.

Можно произвести проверку обмоток якоря. В случае, если неисправность именно в них, якорь можно приобрести и заменить своими руками.

К поломкам механической части относятся следующие:

  • в процессе эксплуатации шуруповерт издает посторонний шум, которого не было раньше;
  • инструмент сильно вибрирует;
  • устройство запускается, но через некоторое время его начинает заклинивать.

Причинами шума при эксплуатации шуруповерта может быть деформация якорного подшипника или втулок. Для решения этой проблемы следует разобрать двигатель и проверить уровень износа и целостность этих деталей. При вращении якоря не должно быть никаких перекосов и трений. Если есть необходимость, то эти детали можно купить в специальном магазине и поменять собственноручно. Что касается редуктора шуруповерта, что в большинстве ситуаций требуется полная замена сломанных элементов этого узла.

Все действия, о которых рассказано выше, требуют последовательности и аккуратности. Воспользовавшись представленной информацией, можно самостоятельно отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Замечательное изобретение, аккумуляторный или сетевой шуруповерт, как и все электроинструменты, которыми много и интенсивно работают, имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Ремонтировать через сервисную службу долго, а иногда и не очень качественно. Кроме того, не всегда поломка бывает настолько серьезной, чтобы тратить на ее устранение несколько драгоценных дней. Проще и быстрее выполнить ремонт шуруповерта своими руками, особенно если есть определенный опыт обращения с подобным инструментом.

Чаще всего ломаются у шуруповерта те детали и узлы, которые испытывают самую высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Если взглянуть на внутреннее устройство шуруповертов, приведенное на фото, то становится понятно, что инструмент состоит из четырех основных узлов:

  • Патрона с редуктором;
  • Электрического двигателя;
  • Стартовой или пусковой кнопки;
  • Аккумуляторной батареи.

Из перечисленных деталей шуруповерта реальному ремонту подлежит любой из компонентов, за исключением батареи. Пластиковый корпус и сетевой шнур, крепление под батарею практически не ломаются, если не ронять инструмент с большой высоты. Но даже в этом случае ремонт трещины можно выполнить полиуретановым или эпоксидным клеем, а шнур просто заменить. Если трещина более 4 см, то вдоль краев разлома нужно просверлить дрелью два ряда отверстий и стянуть тонкой стальной проволокой. Такой способ восстановления корпуса электроинструмента, несмотря на варварский вид, обеспечивает прочность на уровне нового.

Любые попытки ремонта аккумулятора шуруповерта обычно заканчиваются выходом из строя зарядного устройства или двигателя. Не пытайтесь вскрывать цилиндрические ячейки аккумулятора, возможно воспламенение ионно-литиевой начинки.

Ремонт шуруповерта начинается с разборки корпуса. Для этого нужно отвернуть несколько саморезов, после чего корпус шуруповерта разделяется на две половинки, открывая для ремонта доступ ко всем основным узлам электроинструмента.

Большая часть шуруповертов популярных брендов собирается по модульной технологии, из готовых узлов, поэтому ремонт в большинстве случаев выполняется по следующей схеме:

  • Разборка аппарата, проведение диагностики и определение необходимых для ремонта деталей;
  • Покупка в интернет-магазине необходимого для ремонта комплекта;
  • Перенос монтажных элементов со сгоревшей детали на новую, установка в корпус и испытание отремонтированной запчасти. Если детали были определены по маркировке и модели шуруповерта правильно, то ремонтные работы однозначно будут успешными.

В некоторых отечественных моделях можно выполнить более глубокий ремонт планетарного редуктора, например, у шуруповерта Калибр, как на видео:

Но в большинстве случаев владельцы предпочитают проводить крупноузловой ремонт инструмента.

Идея поузлового ремонта привела к тому, что выполнить обслуживание или заменить расходные материалы в шуруповерте становится настоящей проблемой. Известно, что щетки двигателя имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого их нужно менять. Например, если вы попытаетесь выполнить замену щеток и ремонт шуруповерта Makita, то будьте готовы к тому, что проще будет купить и поставить новый двигатель, чем найти и заменить старые.

Все электроинструменты компании Bosch известны своей надежностью. Все наиболее важные детали — двигатель, редуктор, патрон изготавливаются с большим запасом прочности, так что ремонт шуруповерта Bosch — это обычно следствие неправильного обращения или результат форс-мажорных обстоятельств. Тем не менее у каждой модели шуруповертов Bosch есть свои слабые места. Например, у модели GSR 14.4 слабым местом является крепление патрона на валу редуктора, при попытке вытащить сверло из отверстия патрон может слететь с вала.

В этом случае ремонт шуруповерта Bosch выполняется по следующей схеме.

Первоначально нужно разобрать корпус шуруповерта и вытащить моноблок «двигатель-редуктор».

Для того чтобы в ходе диагностики получить доступ к внутреннему устройству редуктора, нужно снять крепеж и слегка провернуть корпус редуктора относительно двигателя.

Далее снимаются четыре стальных пружинных фиксатора. После снятия редуктора становится видна причина ремонта. Это изношенная кольцевая канавка на валу двигателя, в которую вставляется пружинное стопорное кольцо. Весь ремонт шуруповерта Bosch сводится к тому, чтобы углубить канавку фрезой и собрать инструмент в обратном порядке, как на видео:

Неплохой в принципе сетевой шуруповерт компании Интерскол обладает недостатком, характерным для большинства сетевых электроинструментов. Прежде всего, это короткий шнур электроинструмента. Если вам приходится делать ремонт на крыше, то одновременно нужно тянуть переноску и следить, чтобы в процессе ремонта не зацепить его за другие инструменты.

После нескольких лет эксплуатации для большинства сетевых шуруповертов требуется ревизия шнура. В определенный момент потребуется ремонт шуруповерта Интерскол, так как инструмент стал включаться только в одном каком-то положении. Это типичный признак разрыва контакта на кнопке включения. Перед тем как прозванивать цепь, нужно снять крепление корпуса и удалить крышку.

Кнопка представляет собой коробку с гашеткой и четырьмя винтовыми контактами, два из которых идут к регулятору оборотов, остальные используются для подключения сетевого питания. Если попытаться прозвонить шнур тестером, то один из контактов покажет разрыв. Разбирать саму кнопку не следует, это достаточно надежный узел, очень редко выходит из строя, поэтому любые попытки посмотреть, что внутри, обычно заканчиваются поломкой. Разборка кнопки нужна, только если гашетка не удерживается фиксатором, или сломана возвратная пружина.

Для ремонта шуруповерта достаточно раскрепить винтовые фиксаторы контактов сетевого шнура, обрезать 3-4 см, зачистить и опрессовать концы в латунные обоймы, установить их в контактные гнезда коробки и зафиксировать винтиками. Можно не отремонтировать шнур, а просто заменить его подходящим по длине и сечению более удобным сетевым кабелем в мягкой резиновой оболочке.

Отдельно стоит упомянуть о ремонте электродвигателя. Практически во всех моделях шуруповертов используются низкооборотные коллекторные двигатели постоянного тока. Во многих случаях управление оборотами осуществляется с помощью электронной платы, которая вырабатывает импульсы постоянного напряжения в 12 В с различной скважностью. Если двигатель вдруг перестал запускаться, не спешите его разбирать и ремонтировать, во многих случаях разборка означает его остаточную потерю. Проверьте работу платы, в 90 случаях из 100 проблема заключается именно в ней.

Полезность и удобность использования шуруповерта при ремонте в доме не вызывает сомнения. С помощью этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных элементов. Ремонт шуруповертов, производимый самостоятельно, стал необходимостью для многих.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Любой, даже самый качественный, инструмент когда-нибудь выходит из строя. Для этого существует множество причин. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это вполне закономерное явление, и к нему надо подготовиться заранее.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт используется для закручивания (выкручивания) крепежных элементов (в основном, шурупов). Он иногда применяется для сверления, но это нежелательно и может привести к выходу из строя. В отличие от дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при возникновении нагрузки; кроме того, скорость вращения его патрона заметно ниже, чем у дрели.

См. также:  Приставной столик в интерьере комнаты

Несмотря на многообразие видов и форм, все шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются в основном качеством сборки, внешним видом и компоновкой элементов. Основные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электрическая и механическая части.

Шуруповерты могут питаться электроэнергией от сети или собственных аккумуляторов. В общем случае, электрическая часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычажок переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор. Чаще всего при питании от электросети используется коллекторный однофазный двигатель переменного тока на напряжение 220 В. Для запуска двигателя применяется пусковой конденсатор. Сам двигатель состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала двигателя на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.
См. также:  Обои для маленькой прихожей какие выбрать

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий