Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Самая полная информация по теме: "особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай" с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.

Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов – явление невероятное, как говорится в народе: “Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь”. Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий “сплав бетона и железа” – прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.

Видео (кликните для воспроизведения).

Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику – высокий уровень прочности, подходящую форму.

Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.

В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию и верхних ростверков.

Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.

На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.

Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.

Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.

СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:

  • Циклы производственных работ можно значительно сократить;
  • Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
  • Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
  • Допускается использование на любой поверхности;
  • Рентабельность строительных работ существенно выше;

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным – 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Читайте так же:  Шторы на двери и арки разновидности и тонкости выбора

Несколько слов о производстве решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, производят индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий – такова стандартизация СНиПа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Области применения армокаркасов, подготовка к армированию

Процесс изготовления армокаркаса опоры следует понимать как увеличение прочности бетонных оснований при помощи стержней из металла. Именно после того как этот процесс завершен, конструкция считается железобетонной. Чтобы успешно изготавливать армокаркасы используют исключительно высококачественные сырьевые материалы. Помимо различных растворов и приспособлений, Вам также понадобиться:

Крайне серьезным является контроль качества гравия и песка – они должны исключать глину в любом, даже самом малом, количестве. Промойте все вещества.

Для того чтобы облегчить вам работу и помочь разобраться как лучше рассчитать армирования, приведем яркий пример алгоритма расчета отдельных элементов будущей арматурной конструкции, которые понадобятся для изготовления армированного каркаса буронабивных свай.

Изначальные данные следующие (это требования, т.е. запрос на размер будущей опоры):

  • Длина опоры – 1,5 м.
  • Диаметр опоры – 0,3 м.
  • Дистанция на просвет между опорами – 1,5 м.
  • Выпускная высота опорных столбов – 0,3 м.
  • Сумма всех сторон (характеристика периметра) фундаментного основания – 27 м.

Опоры будут закреплены при помощи армокаркасов, которые состоят из 4 арматурных стержней продольного типа. Длина каждого прута составляет 1,8 м. При этом 1,5 м. расходуется на часть опоры, зарытую в почву, 0,3 м. – наружная часть). Пруты соединяются при помощи трех витков. арматуры гладкого типа.

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.inzhenery.ru%2Fimages%2Finfo%2Fburonabivnie%2Farmokarkas1

Для начала посчитаем количество опор, которые должен содержать фундамент. Отношение периметра и просвета между опорами дает нам искомое число:

Далее находим численное количество арматуры, которое необходимо на один каркас:

Общая длина всех стержней арматуры будет ничем иным как произведением числа свай и общей длины стержня:

Число частей армированного каркаса, которые будут соединять конструкцию равно 3, значит искомая длина арматур для 1 каркаса:

Общая длина, необходимая для соединений стержней продольного типа на всех армированных каркасах составит:

Таким образом, нам понадобиться 130 м. арматур рифленого типа и 52 м. арматур гладкого типа.

Буронабивные сваи своими руками. Часть 1. Арматурный каркас.

Posted By: YanaShi 13.07.2016

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=http%3A%2F%2Fvsesvoimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fo3twnRkTnEM-225x300

Буронабивные сваи своими руками. Арматурный каркас.

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По нашему проекту дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, а первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса, о чем сегодня мы и хотим рассказать в нашей статье.

В нашем случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, кстати говоря, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=http%3A%2F%2Fvsesvoimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2581-300x160

Проект дома. Фундамент. Арматурный каркас для буронабивных свай.

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

    Заготовка арматуры для свай. Мы приобретали 11 метровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при по

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=http%3A%2F%2Fvsesvoimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FIMG_0659-300x169

Арматура. Шаблон для свай.

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=http%3A%2F%2Fvsesvoimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2590%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2581-%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B9-300x242

Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками.

Читайте так же:  Декорирование кухни плиткой в стиле пэчворк

Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

Со второй частью статьи можно ознакомиться ТУТ.

Яна и Женя Шигоревы

Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Под каркасной арматурой для буронабивных свай считается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она создается из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов. Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Перед тем как приступать к созданию такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить черте.

Чаще всего армировка свай посредством каркасов клеточного типа находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Плоские каркасы — нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Весь процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

Заготовка арматуры для свай. Допустим, Вы приобретали одиннадцатиметровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при помощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для необходимого количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично. Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные доски саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 отверстия (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.

Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов

Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.

Классические арматурные каркасы для свай представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.

Поперечное армирование хомутами. К каждой свае нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, размещаем деревянный шаблон, изготовленный заранее. Вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.

Круглые арматурные каркасы широко применяются для армирования буронабивных свай.

Изготовление арматурных каркасов для свай осуществляется автоматизированно, путем сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по кругу арматурой.

Главный принцип действия оборудования, по созданию круглых арматурных каркасов, состоит в создании спирали (в автоматическом режиме). Для этого используется арматурная проволока из бухты. Накручивание осуществляется по программируемому шагу, непосредственно на продольные арматурные прутья, предварительно установленные в агрегат.

Для создания каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Читайте так же:  Кухонные полотенца – лицо хозяйки

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых происходил под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:

  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на этапе заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятся из трех- и четырехгранных каркасов.

Применение буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;

  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение работоспособности;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблется от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным – 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято выполнять, применяя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Применение буронабивных свай при создании фундамента позволяет применять методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Применение круглых арматурных каркасов позволяет увеличить скорость монтажа железобетонных конструкций, сократить цикл производственных работ, избавиться от отходов арматуры.

Основным материалом, который применяется для изготовления каркасов из арматуры, является специальная проволока ВП-1, а также гладкая или горячекатаная катанка, гладкие и рифленые арматурные стержни, рифленая бухтовая арматура, диаметр которой составляет 6-12 мм. Правильные пропорции отдельных компонентов позволяют приготовить крепкий и надежный продукт, который будет полностью отвечать всем необходимым требованиям по эксплуатации.

Несколько слов о создания решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, осуществляют индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий.

Во многих городах России на строительных площадках установлены ограничения на применение забивных свай, фундаменты строятся с помощью применения технологии буронабивных свай. Буронабивная свая изготавливается непосредственно в грунте. В пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная смесь. После затвердевания бетона и достижения им проектной прочности свая может воспринимать проектные нагрузки.

Каркасы буронабивных свай могут применяться для строительства зданий различного назначения: производственного, жилого или общественного типа. Применение данного вида свай возможно практически на всех типах грунта, исключением являются скальные и крупнообломочные.

Технология устройства буронабивных свай своими руками

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fustrojstvo-buronabivnyh-svaj

В строительстве применяются различные методы устройства буронабивных свай, в частности: технология установки с креплением обсадной трубой, с креплением глинистым раствором и другие.

Список всех необходимых элементов для того, чтобы выполнить устройство буронабивных свай:

  • уширитель;
  • арматурный каркас;
  • бетонолитная труба;
  • автобетоносмеситель или специальный приемный бункер;
  • вибраторы;
  • специальный инвентарный кондуктор;
  • глинистый раствор;
  • деревянные желоба;
  • быстроразъемные хомуты;
  • донный клапан;
  • многосекционный вибросердечник;
  • бункер-дозатор.

Технология изготовления буронабивных свай в сухих и маловлажных грунтах

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fustanovlenie-buronabivnyh-svaj-v-malovlazhnyh-gruntah-250x166

Условно можно разделить процесс изготовления буронабивных свай в маловлажных грунтах на шесть операций: установку бурового станка, бурение, бетонирование скважины, выгрузку грунта, наполнение скважины бетоном и погружение в нее армированного каркаса.

Читайте так же:  Как правильно утеплить квартиру

Буронабивные сваи в связанных маловлажных и сухих грунтах устраиваются следующим образом. Буровой агрегат, который снабжается рабочим органом, действующий по принципу вращательного бурения (ковшовый бур или шнековая колонна), будет разбуривать скважину необходимой глубины и диаметра в зависимости от требований проекта и оборудования, которое применяется. Устье скважин обсаживается от возможного обрушения патрубком из металла.

После того как забой скважины достигает проектной отметки, по длине или в нижней части разбуривается полость при помощи специального приспособления — уширителя. После того как бурение будет окончено, скважина освидетельствуется. В скважину устанавливается арматурный каркас с фиксаторами положения для того, чтобы гарантированно создать защитный слой бетона толщиной 60 мм на стволе сваи. Далее бетонолитная труба с приемной воронкой опускается в скважину. Бетонолитные трубы в большинстве случаев секционные, телескопические или со стыками различных конструкций.

При устройстве свай по технологии, которая описывается, к стыкам бетонолитных труб по герметичности не предъявляется особых требований. Главная цель стыков заключается в обеспечении надежного и быстрого соединения секций труб. Бетонная смесь подается в приемные воронки бетонолитной трубы непосредственно из автобетоносмесителя либо из приемного бункера, в который выгружается бетонная смесь, приготовленная на месте или централизованно.

Бетонирование сваи выполняют методом вертикально перемещающейся трубы, то есть постепенно извлекая бетонолитную трубу. Уплотнение бетонной смеси выполняется при помощи использования вибраторов, которые закрепляются на бетонолитной трубе. Голову сваи по окончании бетонирования скважины формуют в специальном инвентарном кондукторе.

Данная технология позволяет изготавливать буронабивные сваи, которые имеют диаметр 400-1200 мм и длину до 30 м. Подобные сваи нашли широкое применение в гражданском и промышленном строительстве.

Технология изготовления буронабивных свай с креплением давлением воды или глинистым раствором

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fizgotovlenija-buronabivnyh-svaj-s-krepleniem-glinistym-rastvorom-250x166

Наиболее правильным считается применение буронабивных свай в случае работы работы в обводненных неустойчивых грунтах.

Буронабивные сваи с закреплением стенок при помощи избыточного давления воды или глинистого раствора применяются в случае работы в обводненных неустойчивых грунтах.

Бурение в большинстве случаев осуществляется ударным или вращательным способом, однако если есть необходимость проходки скальных прослоек и включений, могут применяться сменные рабочие органы ударного типа (долота и грейферы).

В процессе бурения закачивается глинистый раствор, который противодействует гидравлическим давлением обрушению грунта стенок. Этому будет способствовать и образование глинистой корки на стенках вследствие фильтрации в грунт раствора.

Для того чтобы приготовить глинистый раствор, на строительных площадках размещаются грязевые насосы, глиносмесители, отстойники для обработанного и чистого раствора.

Глина должна использоваться бентонитовая либо комовая местная, если по своему составу она удовлетворяет техническим требованиям. Расход глины будет зависеть от заданной плотности раствора.

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fproces-izgotovlenija-buronabivnyh-svaj-s-krepleniem-glinistym-rastvorom-250x166

Составляющие процесса изготовления буронабивных свай с креплением глинистым раствором: а — бурение скважины; б -устройство расширенной полости; в -установка арматурного каркаса; г -установка бетонолитной трубы.

Для того чтобы избежать загрязнения раствором строительной площадки, по периметру ее в грунте размещаются деревянные желоба (уклон 1:100), по которым поступает отработанный раствор из скважин в сборный зумпф. Наряду со способом, который был описан, в отдельных случаях закрепление стенок производится избыточным давлением столба воды. Если закрепление стенок осуществляется избыточным давлением столба воды, необходимым условием выполнения работ является превышение водяного уровня в подобном отверстии над уровнем грунтовых вод.

После выполнения буровых работ и зачистки забоя в скважину устанавливается арматурный каркас и бетонолитная труба, при помощи которой выполняется бетонирование. При бетонировании бетонолитную трубу необходимо постепенно извлекать из скважины, сокращая ее длину за счет уменьшения числа секций. Для того чтобы ускорить операцию их расстыковки, применяются быстроразъемные хомуты.

Опыт работ по бетонированию показывает, что бетонолитные трубы рациональнее снабжать донным клапаном. Данный клапан имеет резиновое уплотнение, которое до момента открытия его прижимается к торцу трубы за счет защелки с пружиной.

Бетонолитная труба с закрытым нижним клапаном опускается до упора в скважину в ее дно, после чего труба и ее приемный бункер заполняется бетонной смесью. Далее труба перемещается вверх.

Под давлением столба смеси бетона клапан открывается, после чего смесь заполняет затрубное пространство скважины, которая бетонируется.

Технология формования и бетонирования головы свай практически ничем не отличается от аналогичных технологий устройства свай в устойчивых сухих грунтах.

Технология установки буронабивных свай с креплением обсадной трубой

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Ftehnologija-ustanovki-buronabivnyh-svaj-s-krepleniem-obsadnoj-truboj-250x166

Особенностью технологии установки буронабивных свай с креплением обсадной трубой считается возможность ее применения почти в любых геологических и гидрогеологических условиях.

Буронабивные сваи с закреплением стенок при помощи обсадных труб, имеющих необходимую длину и диаметр, применяются практически в любых гидрогеологических и геологических условиях. Обсадные трубы для удержания стенок могут оставляться в грунте (входить в устройство сваи). Однако самыми рациональными являются обсадные инвентарные трубы, которые извлекаются в процессе изготовления свай, имеющих необходимый диаметр и длину.

Читайте так же:  Устройство и установка приточно-вытяжной вентиляции в частном доме

Соединение секций обсадных труб осуществляется при помощи сварки либо используются стыки болтовой конструкции, которые присутствуют в некоторых комплектах оборудования.

Обсадные трубы погружаются в грунт путем вдавливания при помощи домкратов (при наличии специального оборудования для бурения), забивки или вибропогружения во время бурения отверстия.

При ударном бурении обсадная труба погружается в грунт по мере разработки скважины, следом за забоем либо опережая его в зависимости от видов грунтов до достижения проектной отметки. Секции обсадных труб при этом наращиваются по мере необходимости. Далее бетонируется устройство сваи, которое имеет необходимый диаметр и длину.

При вращательном бурении технология устройства свай следующая. На длину секции обсадной трубы проходится пионерная скважина, в которую выполняется установка обсадной трубы. Бурение следующего участка выполняется далее, после чего погружается в нее очередная секция обсадной трубы. Таким образом бурение необходимо вести до проектной отметки. Далее выполняется зачистка забоя. В скважину устанавливается арматурный каркас, после чего она заполняется бетонной смесью. В большинстве случаев применяются секционные бетонолитные трубы (так же, как и при бетонировании скважин глинистым раствором или под водой).

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Farmaturnyj-karkas-dlja-buronabivnoj-svai-250x166

Арматурный каркас является одним из основных элементов для устройства буронабивной сваи.

По мере заполнения бетонной смесью извлекается обсадная труба и одновременно уплотняется смесь, что происходит в результате сообщения возвратно-поступательного и вращательного движения обсадным трубам. По окончании бетонирования скважины выполняется устройство головы сваи.

В сухих скважинах бетонирование есть возможность выполнять при помощи бункеров и контейнеров, которые имеют специальную конструкцию.

В самых сложных и ответственных случаях скважины бетонируются путем восходящего раствора либо комбинированным методом. В последнем случае методом восходящего раствора заполняется нижняя часть скважин ниже уровня грунтовых вод, а методом вертикально перемещающейся трубы — верхняя. Труба для подачи раствора в процессе бетонирования методом восходящего раствора помещается в бетонолитную трубу и извлекается с переходом на бетонирование методом вертикально перемещающейся трубы.

Устройство буронабивных полых свай, которые будут иметь необходимые диаметр и длину

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай proxy?url=https%3A%2F%2Fmoifundament.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fustrojstvo-buronabivnoj-svai-250x166

Полая буронабивная свая состоит из обсадной колонны, внутреннего и внешнего бандажных колец и арматурного прута.

Установка буронабивных полых свай, которые имеют необходимую длину и диаметр, должна выполняться при помощи многосекционного вибросердечника. Данное устройство представляет собой корпус из секций труб, которые опираются одна на другую, при этом внутри каждой из секций размещаются вибраторы. Каждый вибратор при включении вибрирует в большей степени ту секцию, в которой он располагается, то есть виброуплотняет бетон ствола свай, которые прилегают к данной секции.

Установка буронабивных полых свай, имеющих необходимый диаметр и глубину, выполняется в устойчивых грунтах, которые требуют закрепления стенок. Работы выполняются в следующем порядке. Скважину требуемых размеров проходят буровым станком. Происходит установка бункера-дозатора для того, чтобы принимать бетонную смесь. В скважину опускается арматурный каркас с направляющими скобами, обеспечивающими центрирование каркаса по отношению к поперечному кольцевому сечению сваи, а вибросердечника относительно каркаса. Бетонирование ствола сваи выполняется на высоту 3-4 м. Далее выполняется установка вибросердечника на смесь бетона, включаются вибраторы нижней секции и выполняется виброуплотнение смеси в процессе одновременного погружения вибросердечника.

Когда расстояние от нижнего конца вибросердечника, который погружается в смесь, до пяты сваи составит 0,5 м, его положение фиксируется при помощи кронштейнов бункера-дозатора. Далее выполняется виброукладка смеси бетона оставшейся части ствола. Вибраторы включаются попеременно, за счет чего можно добиться полного заполнения скважины. После этого выполняется дифференцированное по ствольной высоте виброуплотнение смеси бетона на протяжении 5-8 минут. После того как виброуплотнение будет окончено, включаются все вибраторы и извлекается вибросердечник. Вибраторы отключают по мере извлечения секций, после чего устраивают ствол полного сечения в верхнем торце сваи длиной, которая равна ее диаметру. В конце оформляется голова сваи.

Технология, по которой выполняется установка буронабивных свай, имеющих необходимый диаметр и длину, достаточно простая, если следовать указаниям, которые в ней содержатся. Технология устройства подобных свай позволяет иметь практически любые диаметр и длину сваи.

Изображение - Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай 3654992
Автор статьи: Борис Купинов

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here