Полировальные машины виды и советы по их использованию

Самая полная информация по теме: «полировальные машины виды и советы по их использованию» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей

Приобретение дополнительного оборудования для полирования собственного автомобиля в разы облегчает процесс и позволяет тратить намного меньше времени. Естественно, добиться неплохих результатов можно и с помощью специальных средств и тряпочки, но займёт это много сил и времени. Полировальная машинка для авто – это отличный инструмент для обработки любого кузова, а также его можно применять для домашних нужд.

Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.

Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.

Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.

По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.

Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.

Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.

  1. Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
  2. Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
  3. Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
  4. Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
  5. Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.

Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.

Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.

Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.

Полировальная машина: особенности конструкции и выбора

Полировальная машина используется в разных областях. Ее можно применять для финишной отделки и наведения лоска на различных поверхностях. С помощью этого инструмента можно добиться идеального состояния лакокрасочного покрытия машины, отполировать деревянные изделия, натереть до блеска стекло или зеркало. Такой разброс работ возможет благодаря разным насадкам и пастам, которые меняются по необходимости.

 

Виды полировальных машин

На рынке представлены два типа этих устройств: пневматические и электрические. Пневматическая полировальная машина работает за счет компрессора. Она более стабильна в работе и неприхотлива в использовании. Потому именно такие устройства предпочитают профессионалы. Но электрическая полировальная машина имеет несомненные преимущества в мобильности. Кроме того, за счет съемных аккумуляторов есть возможность использовать их вне зависимости от наличия электросети.

Особенности конструкции и расходные материалы

Конструктивно полировальная машина состоит из корпуса, двух рукояток (основной и дополнительной) и съемного полировального круга. Внешне она очень напоминает болгарку с тем лишь отличием, что используются другие типы дисков. Кроме того, отличается шлифовальная машинка и широким диапазоном скоростей вращения.

Размеры полировального диска и материал, из которого он изготовлен, подбираются, исходя из типа обрабатываемой поверхности. Диаметры дисков колеблются от 14,5 до 30 см. Чем меньше диск, тем меньшую поверхность можно им обработать. Выпускают насадки из войлока, хлопчатобумажной ткани, губки, вулканита, кожи. Кроме подбора размера диска и типа материала, важную роль играет и выбор полирующего состава. Он бывает разной зернистости. Для черновой обработки и устранения царапин используют самые крупнозернистые полироли, для наведения финишного лоска – самые мягкие и безабразивные. Но основное отличие шлифмашин – это их мощность. Понятно, чем больше мощность, тем большей производительностью обладает шлифовально-полировальная машина, но с увеличением мощности возрастает и ее цена.

Как выбирать полировальную машину

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

  • мощность агрегата;
  • возможность регулировки числа оборотов;
  • ресурс работы;
  • удобство эксплуатации.
См. также:  Патроны для перфоратора виды, устройство и изготовление

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Часто в продаже встречаются простенькие конструкции, не имеющие регулировки. Ими можно неплохо отполировать серебряный набор ложек, но использовать для серьезных работ с авто весьма проблематично. Такое изделие вряд ли выдержит длительную обработку кузова, и работать с ним будет неудобно.

При выборе полировальной машинки для автомобиля следует уделить особое внимание наличию возможности управлять оборотами полировочного диска и тому, как именно этот процесс осуществляется. Электронная система будет предпочтительней.

Также весьма значимо наличие системы стабилизации скорости вращения. Она не допускает разброса числа оборотов при прикосновении полировочного диска к обрабатываемой поверхности за счет возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью вне зависимости от того, с какой силой инструмент прижимается к полируемому авто.

Каждому этапу работ соответствует своя оптимальная скорость вращения. От этого будет зависеть итоговое качество работ по полировке кузова автомобиля. Обычно достаточно, чтобы машинка имела диапазон регулирования в пределах 1000–3000 об/мин. Нижний предел будет соответствовать начальному этапу по ликвидации царапин на авто, а высокие обороты понадобятся для окончательного наведения блеска. Особенностью качественного инструмента является то, что при уменьшении скорости вращения крутящий момент не падает, а значит, прижатый диск не затормозится силами трения. Обеспечивается это редуктором, качество изготовления которого определяет ресурс работы устройства. На продолжительность сохранения эксплуатационных характеристик машинки влияет также наличие плавного пуска, который исключает рывки при старте и смене режимов работы.

 

По принципу работы этот инструмент бывает:

Первый вид конструктивно очень похож на болгарку и отличается пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом. Именно по этой причине последняя малопригодна для полировки кузова авто. У вторых вал, кроме вращательного движения, совершает еще возвратно-поступательное, смещаясь в пределах от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси называется орбитальным ходом. Такая конструктивная особенность не только повышает качество производимых работ, но и позволяет избежать перегрева обрабатываемого покрытия автомобиля. Дело в том, что от сильного трения температура в зоне контакта резко возрастает, что может привести к подгоранию лакокрасочного слоя и потери им эксплуатационных свойств.

В зависимости от источника энергии для создания крутящего момента машина для полировки кузова авто разделяется на виды:

  • пневматическая (питается от компрессора);
  • сетевая (220 В)
  • аккумуляторная (12 В, может питаться от бортовой сети автомобиля).

Первые имеют большое значение для профессиональной деятельности, но в домашних условиях применяются редко. Наибольшее распространение получили модели, которые работают от сети переменного тока. Их основным преимуществом является возможность длительной работы. Аккумуляторная модель для автомобиля имеет невысокую мощность и непродолжительное время работы, а потому не предназначена для сложных работ. Ее преимущество в мобильности, поэтому ее с успехом применяют для нанесения защитных составов и последующей полировки.

Удобство длительного использования инструмента при полировке автомобиля во многом определяется его формой. Из всего имеющегося многообразия можно выделить три ключевые конструкции:

  • угловой формы;
  • прямые, имеющие две симметричные ручки;
  • прямые, оснащенные одной основной ручкой и одной дополнительной.

Первая получила наибольшее распространение. У такого инструмента ось полировочного диска располагается перпендикулярно корпусу. Для полировки больших вертикальных поверхностей удобнее прямое изделие, при работе с кузовом авто многие предпочитают угловую конструкцию. Но однозначных рекомендаций по выбору формы не существует – все определяется индивидуальными предпочтениями.

Обладая первичными знаниями о вариантах полировочных машинок, можно будет отправляться за покупкой. При выборе инструмента стесняться не стоит. Лучше замучить продавца лишними вопросами, чем забыть спросить что-нибудь важное.

Выбранное устройство следует обязательно подержать в руках во включенном состоянии, только тогда можно почувствовать, как оно будет вести себя во время полировки автомобиля. Обычно предпочтения отдают известным маркам, таким как Bosch, Hitachi или Makita.

Что касается менее известных производителей, то это на любителя. Можно купить дешевый и прекрасный инструмент, а можно просто потерять деньги, а машинка выйдет из строя после пары-тройки полировок. Поэтому лучше ориентироваться на те компании, которые имеют свои представительства и сервисные центры в городе приобретения.

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о полировке кузова авто с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем видам полировки.

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть. Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо. Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.
См. также:  Как подобрать детскую кровать-чердак

 

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст, с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40×40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.

Результат полировки автомобиля зависит от правильно подобранного оборудования. Опыт в данной работе постепенно придет, но в процессе обучения можно испортить лаковое покрытие машины.

Чтобы этого не произошло, особенно когда за дело берется новичок, надо изучить свойства материалов и правила обращения с соответствующим оборудованием. Советы специалистов помогут определиться с выбором и избежать множества ошибок.

Процесс полировки можно разделить на:

Заняться данной работой могут как исполнители, которые уже выполняли эту операцию не первый раз, так и те, кто впервые взялись за шлифовальную машинку. Однако результат обработки будет разный, он зависит также от правильно подобранных инструментов, материалов и полиролей.

Как определить необходимость тех или иных вещей для полировки? Наша цель – помочь в этом разобраться.

В зависимости от вида полировки приобретается необходимый инструмент и комплектующие. Если процесс включает шлифовку без машинки, то будет труднее достичь желаемого результата.

Что нужно для полировки автомобиля:

  1. Полировальная машина. Никаких дрелей, шуруповертов и болгарок использовать не рекомендуется, так как в таком случае перегрев и порча эмали будут обеспечены.
  2. Подложка. Особенно важен ее диаметр. Если в комплекте к машинке он большего размера, то придется отдельно приобретать требуемый.
  3. Полировальники, соответствующие определенному виду пасты: оранжевый (жесткий) и синий (мягкий) для шлифовки.
  4. Поролон без абразива. Его рекомендуется использовать черного цвета (он самый мягкий).
  5. Салфетки из микрофибры и аппликаторы. Они хорошо впитывают влагу, не оставляют разводов и волокон.
  6. Маскировочный скотч, который требуется для защиты пластиковых и резиновых деталей.
  7. Щеточки для чистки полировальников, пластика и резиновых изделий автомобиля.
  8. Распылитель с водой.

В список расходных материалов входят полироли и чистящие средства. Вы можете предпочесть и иные марки, чем те, которые предлагаются в данной статье. Все зависит от финансовых возможностей.

Марка 3М рекомендуется в первую очередь. Это наиболее популярный производитель, качество полиролей которого проверено специалистами, а цена невысокая и существует возможность купить товары на развес.

Система №1. Обычная:

  • мелкоабразивная полироль 3М 90375;
  • финишная – 3М 90376.
  • суспензия с синим колпачком – (для удаления голограммы).

Через два дня после обработки поверхности автомобиля необходимо нанести защитный шар, тогда полировка будет держаться долго – около 12 месяцев.

Система №2. Обновленный вариант:

  • абразивная – 3М 80349;
  • полировальная без абразива – 3М 50383;
  • полироль – 3М 80345.

Это усовершенствованный комплект. Пасты долго не засыхают, работать с ними проще и меньше шансов испортить поверхность сухими комочками вещества.

Кроме полировальных веществ понадобятся средства для чистки, чтобы удалить вкрапления в лаковое покрытие:

  • автошампунь;
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • абразивная глина (по желанию).

Ориентируйтесь на предложенные варианты с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Не забывайте, что темные цвета требуют более щадящей обработки, поэтому для них выпускают специальные средства.

Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.

На какие показатели обратить внимание:

    Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт.
    С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками.
    Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.

 

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:

  • электрическую;
  • роторную (угловую);
  • эксцентриковую;
  • мощностью от 1000 Вт;
  • с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.

Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:

У разных производителей качество и жесткость полировальников отличается, но линейка цветов совпадает. Как правило, связку поролон и паста используют одной марки. Это необязательное условие. Можно брать губки, которые вам больше понравятся и подойдут по размеру и цене.

О чем говорит цвет полировальника:

  1. Белый (или шерстяной) – самый жесткий, используется для глубокой резки, если кузов имеет значительные дефекты и царапины.
  2. Зеленый используют, как доводку после белого с пастой (74).
  3. Желтый и оранжевый (средней жесткости) имеют небольшое различие, поэтому взаимозаменяемы. Часто с них начинают шлифовку.
  4. Синий (мягкий) применяют после оранжевого (75). Это доводка после предыдущего полировальника.
  5. Черный – самый мягкий для неабразивных веществ (76) и полироли.

Если вы подбираете губку под свою подложку, она должна быть на 10 мм меньше или идти в комплекте вместе с поролоном. Можно брать как односторонние, так и двухсторонние.

Обычно советуют стирать круги в мыльном растворе с последующей сушкой или работать с влажной губкой. Это допустимо, когда поролон мягкий с малой плотностью. Жесткие круги теряют свои первоначальные качества, становятся мягче, поэтому рекомендуем их чистить щеточкой.

Разнообразие материалов, приспособлений и средств для полировки автомобиля дает широкие возможности применения различных способов и видов обработки кузова. Даже один тип работ выполняется мастерами по-разному.

В ход идут системы, подобранные по личному опыту, и от разных производителей. Среди множества вариантов выделяются два основных вида полировки:

  • методы восстановления ЛКП;
  • нанесение защиты от вредных воздействий.

Защитная полировка требуется любому автомобилю, даже новому, чтобы защитить лаковую поверхность от химического воздействия моющих средств, а также внешней среды. Для этого процесса не применяют шлифовку.

Если поверхность кузова не затерта, достаточно нанести восковую, тефлоновую либо полимерную защиту, которая впитывается в лаковое покрытие и сохраняет его до года. Когда первоначальный цвет потускнел, но особых дефектов нет, то предварительно полируют поверхность, без абразивного вмешательства.

Этапы защитной полировки:

  • тщательная чистка и мойка от грязи;
  • обезжиривание поверхности;
  • обработка полиролью (без абразива);
  • нанесение защитного слоя.
См. также:  Современные камины виды и идеи дизайна

Восстановление требуется при потускнении эмали, образовании потертостей, рисок, царапин и других дефектов. Процесс предполагает шлифовку, которая обеспечивается двумя-тремя проходами абразивными веществами и полировальниками.

Полный цикл восстановления выглядит так:

  1. Мойка и чистка.
  2. Обезжиривание.
  3. Исправление дефектов наждачными средствами на сухую: точечно, локально либо всего кузова.
  4. Первый проход абразивными средствами с жестким полировальником.
  5. Вторая шлифовка более мягким абразивом или губкой.
  6. Третья обработка без абразива и полиролью мягким поролоном.
  7. Нанесение защиты, желательно дважды (второй раз – через два дня).

Для проведения работ по полировке автомобиля необходимо понимать, что правильный выбор оборудования влияет на результат работы. Проверяйте связку полировальников с подобранными абразивами, потом приступайте к полировке кузова. Личный опыт даст понимание того, как и чем обработать поверхность, тогда у вас все получится. А с опытом вы самостоятельно сможете научить и друзей восстанавливать и освежать лкп авто.

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

 

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий