Самостоятельный демонтаж и разборка радиаторов отопления

Самая полная информация по теме: «самостоятельный демонтаж и разборка радиаторов отопления» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Потребность разборки батарей отопления может возникнуть в каждом доме. Если одна из секций дала течь, то ее требуется заменить или убрать. Добавлять дополнительные ребра приходится, когда имеющееся не прогревают помещение до нужной температуры. А если во время отопительного сезона в квартире становится жарко, нужно убрать лишние секции. Подобные задачи решаются с помощью профессионалов, но если финансовое состояние оставляет желать лучшего, придется узнавать, как разобрать радиатор отопления своими руками. Это позволит сэкономить и получить полезный опыт.

Как разобрать радиатор отопления своими руками

При возникновении поломки отопительного элемента, особенно в холодное время года, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить. Возможна ли разборка радиатора, зависит от типа его конструкции. Довольно часто в квартирах устанавливают неразборные виды радиаторов, которые восстановлению не подлежат. В таком случае лучше сразу приобрести новую батарею. Но есть и разборные модели, которые можно демонтировать для замены поврежденного элемента и установить назад.

Изделия делятся на два основных вида:

  1. Секционные батареи, собранные из нескольких одинаковых секций, надежно соединенных между собой. В каждой из них есть канал, по которому циркулирует вода, а ребра, излучающие тепло обогревают помещение. Секционные батареи являются наиболее популярными, поскольку стоимость таких радиаторов ниже. При возникновении поломки, достаточно заменить только поврежденную секцию, а при необходимости всегда можно добавить или убрать ребра.

Секционные батареи отопления

  1. Монолитные изделия представляют собой одну цельную конструкцию, которая не имеет отдельных секций. По внешним признакам эти радиаторы могут напоминать секционные аналоги, но отличия между ними очевидны. В монолитных устройствах нет соединительных стыков, за счет чего они способны выдерживать большее давление. От этого и сроки безотказной работы этих конструкции почти в два раза больше, чем у секционных. Но в случае протечки монолитное устройство придется менять полностью. В секционных изделиях достаточно будет заменить поврежденный элемент.

Биметаллический монолитный радиатор

На этом этапе нужно приготовить все необходимые инструменты и демонтировать батарею с места крепления. Для работы, в зависимости от вида и состояния радиатора, могут понадобиться такие инструменты:

  • радиаторный (ниппельный) ключ;
  • разводной ключ или набор гаечных ключей с разными размерами головок;
  • автоген или болгарка;
  • строительный фен;
  • молоток, кувалда;
  • зубило.

Инструменты для разборки батарей отопления

Ниппельный ключ представляет собой железный прут с головкой в виде лопатки на одном конце, и отверстием или загнутым «ухом» на другом. Приобретенный в магазине инструмент имеет засечки, расстояние между которыми равно ширине секций радиатора отопления. Они помогут найти месторасположения нужной ниппель-гайки.

После подготовки инструментов, необходимо обустроить место для разборки радиатора. Подойдет пол или прочный стол. Нужно учитывать то, что из батареи будет вытекать грязная вода, и не забыть подстелить под нее непромокаемую ткань.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
  3. Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
  4. Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
  5. Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.

Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. Отметка «D» обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.

Важно! Если ниппель-гайку крутить не в ту сторону, можно легко сорвать резьбу и на ней и на батарее отопления.

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.

 

Чугунная батарея отопления

Чугунные изделия, как правило, стоят в квартирах по несколько десятков лет. В связи с этим во многих случая разобрать их не повредив невозможно. Чтобы снять батарею с места крепления, раскрутите сгоны на входе и выходе. Если это сделать не получилось, ее придется срезать болгаркой или автогеном. После демонтажа изделие промывается и укладывается на ровную поверхность.

Срезаем старую батарею болгаркой

За долгие годы эксплуатации стыки между секциями, ниппель-гайки и другие отдельные элементы прикипают друг к другу. За счет этого разборка требует применения большей физической силы, чем во время работы с новыми радиаторами отопления. Если гайка не откручивается, воспользуйтесь инструментом для нагрева мест соединения. Когда прикипевшие участки разогреются, их будет проще разъединить.

Совет: для нагрева можно использовать строительный фен, автоген или паяльную лампу.

Если пазы, предназначенные для фиксации ключа в соединяющих гайках, разъела ржавчина, разобрать изделие не получится. Эффективным способом убрать поврежденную секцию является механическое разбивание с применением кувалды, но в таком случае есть большой риск повредить всю конструкцию. Можно также попробовать распилить батарею в местах стыков болгаркой или ножовкой по металлу.

Разбираем старую батарею

После отделения поврежденной секции от всей конструкции попробуйте выбить ниппель-гайки при помощи молотка и зубила. Чтобы работать было легче, привлеките помощника. Только своими руками снять и разобрать радиатор может не получиться, так как чугунные изделия очень тяжелые. Одна секция весит около 7,5 кг. Соответственно, батарея в 10 секций потянет на 75 кг.

Схема разборки чугунных радиаторов отоплений.

Если понять, как разобрать радиатор отопления своими руками, это можно сделать быстро и без каких-либо негативных последствий. Главное, запастись необходимыми инструментами и знаниями. В случае со старыми батареями могут возникнуть проблемы. Но если повезет, то снять нужные секции получится. В противном случае придется покупать новый отопительный элемент.

Как выполнить демонтаж радиатора отопления – различные варианты, как можно снять батарею

Бывают ситуации, когда нужно самостоятельно выполнить демонтаж радиаторов отопления. Неважно, из какого материала они сделаны — алюминия, чугуна или являются биметаллическими. Любую модель радиатора можно отсоединить от системы.

Чтобы разобраться, как снять батарею отопления в квартире, нужно познакомиться с основными способами крепления этих приборов.

Чаще других нужно выполнять демонтаж чугунного радиатора отопления, который уже отслужил свой век. Но иногда приходится решать, как снять биметаллический радиатор. Современные отопительные приборы поддаются демонтажу легче всего.

См. также:  Особенности выбора и эксплуатации дрели «зубр»

Работы по демонтажу радиатора отопления могут понадобиться при следующих обстоятельствах:

  • Когда чугунные батареи дают течь между секциями. При этом расстояние от подводки небольшое, секций много. Обычным радиаторным ключом бывает невозможно дотянуться до ниппелей, которые находятся со стороны глухих пробок. Поэтому приходится снимать прибор со стороны подводки. Чтобы сделать демонтаж экстренно, нужно знать заранее, как правильно снять батарею отопления.
  • Если образуются течи в местах сгона на подводке к батарее. Чтобы сменить сгон (не важно, резьба или сварка), требуется демонтаж прибора.
  • Иногда возникает необходимость замены радиатора на другой прибор, с более выгодными мощностными характеристиками или более современный по дизайну.

  • Радиаторы требуется снимать и для проведения профилактических работ, чтобы удалить накипь внутри. Иногда это делают методом отжига. После этой процедуры обязательно требуется замена межсекционных прокладок.
  • При ремонте квартиры для проклейки или окраске стены за радиатором, его требуется снять. Клеить обои возле радиаторов не рекомендуется в отопительный сезон, они держаться не будут, поэтому об этом нужно позаботиться заранее.
  • Бывают и другие случаи: например, решено переделать однотрубную систему на двухтрубную. Радиаторы нужно демонтировать аккуратно, чтобы использовать их повторно. Особой осторожности требуют алюминиевые приборы.

Перед тем, как ставить современный радиатор, нужно выяснить, как снять старую батарею отопления. Чугунные радиаторы, хоть и долговечные, но их сложно снимать хотя бы потому, что они очень тяжёлые. Чтобы выяснить, как снять чугунную батарею отопления, нужно разобраться в способах соединений.

Способы демонтажа радиаторов отопления прежде всего зависят от того, какие крепления используются, и как они располагаются относительно радиатора.

Варианты могут следующие:

  • фитинговое подключение;
  • с помощью сгонов.

Фитинги и сгоны так же бывают разными.

Обычно батареи из чугуна советских образцов крепились связкой из сгона и контргайки. Современные радиаторы крепят с помощью американок. Американка представляет собой разборный фитинг с накидной гайкой.

Подводки относительно батареи могут располагаться по-разному. Подсоединение может быть одностороннее или двустороннее. Почему это так важно выяснить, перед тем, как открутить батарею отопления? Если монтаж выполнен на сгонах, то какая-то из проходных пробок на радиаторе будет с левой резьбой.

Иногда в многоэтажках постройки конца прошлого века встречаются конвекторы, которые соединены с подводящими трубами сварным швом.

Отключение отопления и слив воды с радиатора отопления

Первый шаг при демонтаже радиатора — это отключение отопительной системы и слив теплоносителя. И не важно, решается проблема, как снять чугунную батарею или алюминиевую: алгоритм действий одинаковый.

При индивидуальном отоплении всё просто. Выключается отопительный агрегат и сливается вода из системы. Делается это по-разному, способ зависит от того какой котёл и какие подсмотрены возможности для слива теплоносителя.

Но чаще всего требуется понять, как снять старую чугунную батарею, забитую накипью, в квартире. При центральном отоплении самый не хитрый способ — перекрыть теплоноситель с помощью запорной арматуры.

 

После этого можно начинать работу с соединениями. Обязательно нужно подставить ёмкость под слив воды из радиатора. Этот способ годится, когда между трубами подачи и обраткой смонтирована перемычка. Если нет, то циркуляция теплоносителя прекратится на всём стояке. А это значит, что у соседей станут холодными радиаторы.

Существует принципиально разные схемы розлива теплоносителя. При верхнем способе розлива предусмотрено вынесение подачи в чердачное помещение дома. При этой системе стояки будут независимыми и их отключают в подвале и на чердаке. При нижнем розливе разводящие трубы на подачу и обратку находятся в цокольном техэтаже. Отсоединять придётся подающий и обратный стояки.

Определяют тип разводки следующим образом: когда в подвале по периметру здания идут горизонтально расположенные две трубы, закрытые теплоизоляционным материалом, розлив нижней схемы. Если труба одна — верхний.

Нужно найти стояк, который идёт к квартире, при этом ориентироваться можно по лестничным маршам между входом и площадкой 1 этажа, а на чердаке — по окнам.

Если в здании верхний способ розлива, поступают следующим образом:

  • перекрывают вентиль, который находится на чердаке (не выкручивают заглушки);
  • перекрывают запорную арматуру в техэтаже;
  • затем нужно вывернуть заглушку на пару оборотов и дождаться, пока упадёт давление струи теплоносителя теперь можно полностью выворачивать заглушку.

Вода, которая осталась в трубе, выльется при отсоединении радиатора.

Если в здании нижний способ розлива, поступают так:

  • перекрывают стояк своей квартиры и два соседних;
  • выворачивают заглушку на пару оборотов;
  • поочередно приоткрывают вентили на соседних стояках, чтобы выяснить, какой связан с в квартирой, где нужно отсоединить радиатор;
  • целиком открывают ненужный вентиль;
  • стояк, который находится в паре, перекрывают;
  • выворачивают заглушки на стояке квартиры и связанном с ним стояке.

Бывают варианты попроще, когда нет заглушки, а его заменяет обычный «сбросник».

Как снимается радиатор, если он установлен на американках

Если радиатор присоединен к системе отопления с помощью американки, то отсоединить его не составит труда:

  • отворачивают гайки с помощью разводного, рожкового или трубного ключа (резьба на американке правая);
  • далее нужно совсем немного оттянуть подводку от радиаторной пробки и снять прибор с кронштейнов.

Демонтаж не должен вызывать трудностей, батарея снимается в течение нескольких минут. Но может случиться так, что понадобится дополнительное усилие для того, чтобы разъединить металлические подводки, если подключение диагональное. Чтобы это сделать легче, нужно немного наклонить батарею на кронштейнах.

Поэтапные действия для снятия радиаторов на сгонах следующие:

  1. Трубным ключом (номера 1 или 2) нужно отвернуть контргайки до конца резьбы сгонов (правая резьба). Если остатки краски или коррозийный налёт мешают, поводку нужно прогреть. Это делают легко с помощью строительного фена, паяльной лампы, либо другим удобным способом.
  2. С резьбы отвёрткой или обычным ножом удаляют остаточную спрессованную подмотку. Как правило, свинцовый сурик или сантехнический лён.
  3. Теперь нужно «свернуть» радиаторные пробки. Если подключение одностороннее, две пробки имеют правое резьбовое соединение. При диагональном способе подключения одна из них левая, литер «л» укажет на ход резьбы.

Нужно быть готовым моменту, когда из радиатора потечет остаток теплоносителя.

Совет. Для того. чтобы выкрутить чугунную пробку, применяют трубные ключи No3 или No4. Чтобы работа пошла легче, можно нагреть коллектор первой секции. Даже небольшое увеличение диаметра от теплового расширения приведёт к тому, что резьба стронется. Внимание, греть необходимо секцию, а не саму пробку!

Может случиться неприятная ситуация, когда при демонтаже чугунных батарей донышко пробки отламывается и резьба остаётся внутри.

Поступают следующим образом:

  • коллектор прогревают;
  • приставляют зубило к детали по направлению её выкручивания и пытаются с помощью молотка её провернуть;
  • как только краешек резьбы будет высунут наружу, его выворачивают плоскогубцами.

Часто приходится снимать старые ржавые батареи, в которых резьбовое соединение изъедено коррозией или даже продырявлено.

В этой ситуации нужно сделать следующее:

  • «вооружиться» муфтой из латуни или чугуна нужного диаметра;
  • отрезать резьбу с подводки, но оставить первые пять витков;
  • прогнать резьбу плашкой;
  • подмотать резьбу сантехническим льном, пропитанным краской (на органическом растворителе), которая быстро сохнет;
  • наворачивают подготовленную муфту;
  • теперь подмотанная резьба вкручивается в муфту, и проблема решена.

Сварным швом обычно раньше крепились конвекторы. Чтобы их демонтировать, желательно вооружиться болгаркой с диском для резки стали. Можно, в крайнем случае, взять ножовку по металлу, но работать будет гораздо тяжелее. Подводка просто перерезается. Главное и очень важное условие при этом — делать это надо строго под прямым углом.

Чтобы поставить новую батарею, надо будет делать новую резьбу. Это не сложно, как на первый взгляд кажется, но, конечно, срезать батарею гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция, как сделать новую резьбу:

  1. С помощью болгарки или обычного напильника снимается пологая фаска на торце трубы;
  2. Для облегчения процесса на то место, где будет нарезаться труба, наносится смазка (подойдёт та, которая используется для швейной машинки);
  3. Плашку осторожно надевают вперёд держателем;
  4. Теперь нужно зажать подводку трубным ключом. Это делают обязательно, иначе при нарезки можно оторвать стояк от батарей, которые крепятся к нему с помощью американок (в соседней квартире). Последствия, конечно, будут плачевны.
  5. Далее нарезается резьба. Нельзя забывать удерживать подводку или стояк. Главное при этом — не спешить, делать всё аккуратно, не пережимать. Обычно достаточно сделать пять витков.
См. также:  Детское трюмо с зеркалом для девочек варианты выбора

Демонтаж батарей отопления — не такой уж сложный процесс, если знать теорию, как это правильно делать. В любом случае, плановые работы нужно выполнять вне отопительного сезона. Трогать систему отопления в разгар зимы — вынужденная необходимость.

 

Чтобы работоспособность отопительной системы не страдала, нужно вовремя производить все необходимые профилактические мероприятия. Поэтому лучше позаботиться о новых радиаторах или прочистить старые до наступления отопительного сезона. Это касается любых работ, связанных с отопление, как в частных домовладениях, так и в квартирах.

Каждый человек на Земле стремится к тому, чтобы его жилище было теплым, комфортным и уютным. Но рано или поздно каждый может столкнуться с проблемами отопительной системы. Для обнаружения неполадок, прочистки и ее ремонта возникает необходимость выполнить демонтаж системы отопления.

Прежде чем начать работы по демонтажу отопительного прибора в квартире, необходимо отключить общую систему отопления в доме.

Правильный демонтаж системы подразумевает разборку соединений подающих и обратных трубопроводов, а также демонтаж радиаторов отопления.

Это достаточно тяжелая работа, которая бесспорно требует соответствующих базовых знаний про радиаторы.

На начальном этапе необходимо перекрыть все прямые и обратные трубопроводы системы для предохранения от возможных протечек, порывов и затопления помещений. Местоположение данной арматуры указывается в проекте дома. Зачастую это специальные помещения, в которых находится запорная арматура всех инженерных коммуникаций дома. Владельцы квартир обращаются с заявлением в ЖЭК (ЖЭС). Они, как правило, направляют специалистов для проведения отключения квартиры от общей системы отопления дома. После выполнения данных операций можно выполнять демонтаж батареи.
Для выполнения демонтажных работ отопления нам понадобятся следующие слесарные инструменты:

  1. Разводной ключ.
  2. Набор рожковых гаечных ключей.
  3. Отвертка.

Алгоритм демонтажа современных стальных батарей отопления

Демонтаж стального радиатора начинается с откручивания гаек подводящих труб.

Закрутите с использованием отвертки все необходимые заглушки для предотвращения самопроизвольного вытекания теплоносителя из батарей, после того как произведен демонтаж батареи.
В первую очередь гаечным ключом произведите откручивание креплений присоединения подводящих трубопроводов (прямого и обратного). После того как вы сорвали гайку с места, начинайте откручивать соединение вручную. Так вы будете чувствовать положение гайки и сможете точно определить, когда вода начнет течь с батареи. Количество воды с приборов будет небольшим. Соберите ее обычной тряпкой.
После чего подставьте какую-нибудь емкость (таз, лоток) и открутите плоской отверткой 2 заглушки, что были закручены ранее. Поставьте батарею на угол и дайте полностью стечь теплоносителю. После полного опустошения батарей снимите их с настенного крепления простым движением вверх до упора и на себя. Положите радиатор на мягкую, сухую ткань, чтобы не оставить царапины и не повредить резьбу.
Следующим шагом будет демонтаж настенного крепления. Выкрутите дюбели и обмотайте их вместе с креплением малярной лентой. Прикрепите моток к радиатору отопления. Так вы не растеряете крепления.

Для разборки отопления нам потребуется следующий инструмент:

  1. Бензиновая паяльная лампа.
  2. Трубный ключ, чтобы выполнить демонтаж труб отопления.
  3. Вороток или отрезок трубы.
  4. Нож.

Как правило, демонтаж системы из чугуна выполняется немного иначе. Места сгонов прогревают с использованием паяльной лампы. Краска с соединительных муфт счищается ножом или другим острым предметом. Далее производят откручивание и демонтаж сгонов трубным ключом. Это потребует значительных усилий. По окончании производят слив теплоносителя аналогично предыдущему случаю. После этого батарея снимается с металлических костылей и укладывается на пол. Для разборки секций батарей с одной стороны выкручивают пробку. Если на пробке нарезана правая резьба, то ниппель необходимо будет вращать влево. При левой резьбе пробки ниппель будет иметь правую резьбу. Пробки выкручиваются тяжело. При необходимости для увеличения момента используйте рычаг в виде участка трубы или ломика. По мере надобности стык тщательно прогревают паяльной лампой. Свидетельством того, что демонтаж с радиатора отопления секций произведен правильно, будет щелчок.
https:

Привет всем! этот короткий пост будет посвящен сборке или разборке секционных радиаторов отопления. Здесь мы поговорим про три вида радиаторов:

Все они — секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я произнес непонятное слово — ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:

Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба. Белое кольцо посередине — меж секционная прокладка. В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита. Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма. Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.

Для разборки и сборки радиатора вам понадобится инструмент. Выглядит это «чудо техники» следующим образом:

Это не единственный вариант исполнения такого рода инструмента. В магазинах можно встретить множество конструкторских решений. Например, вот таких:

Независимо от того как выглядит ключ, его задача откручивать и закручивать ниппеля. Лично я всегда собирал радиаторы при помощи первого варианта ключа. Желательно, чтобы инструмент был изготовлен из закаленной стали. Иначе одного ключа вам хватит всего на несколько стыков, а потом он придет в негодность и придется покупать новый.

Для того, чтобы нарастить радиатор вам понадобится пара ниппелей, пара прокладок, ключ и желательно иметь помощника. Скручивать радиаторы одному крайне неудобное занятие. Для начала осмотрите торцы секций. Слой краски на торце может быть толстым и его необходимо будет зачистить при помощи ножа. На торце не должно остаться никаких наплывов и неровностей. Это в основном касается китайских приборов отопления, а у европейских слой краски обычно тонкий, ровный и не требует доработки ножом.

 

После обработки торцов вы должны увидеть следующую картину:

Только не нужно использовать для зачистки торца напильник! Вы можете повредить плоскости торцов и они перестанут обжимать прокладку.

Теперь покажу краткую фото-инструкцию по сборке/разборке радиатора. Итак, приступим:

Положите радиатор на стол лицевой стороной вверх. Потом вставьте в него ключ до того стыка, который нужно раскрутить. На данном рисунке ключ нужно крутить в сторону оребрения.

Немного открутив один стык, переставляйте ключ (в нижний или в верхний) и повторяйте операцию. В конце должен быть следующий результат:

Выкручивайте ниппеля до конца и все! Радиатор разобран!

Сборка радиатора осуществляется в обратном порядке. Смотрим следующие фото:

Здесь торцы секций уже зачищены и на ниппеля надеты прокладки. Идем дальше!

Ниппеля скручивают поочередно. При этом необходимо сжимать радиатор, чтобы ниппель одинаково заходил в обе секции. Иначе стык будет течь. Затем начинаем поочередно стягивать стыки. Делать это нужно по чуть-чуть, переставляя ключ с одного стыка на другой. Если вы резко закрутите один стык, то второй закрутить не получится из-за перекоса ниппеля. Он просто не пойдет по резьбе. Все должно быть так, как изображено ниже:

После того, как секции сомкнутся, вам необходимо с усилием протянуть стыки. Без этого они будут подтекать. Слишком много сил прилагать не надо, иначе можно сломать ключ или он проскользнет в ниппеле и вы нанесете себе травму его ручкой. К сожалению у меня не было возможности снять собственное видео по сборке-разборке радиатора, поэтому приходится пользоваться чужим, но как только будет возможность я его заменю на свое:

Для разнообразия давайте посмотрим как разбирают чугунные радиаторы:

Итак, что же можно сказать в итоге? Если вам нужно убрать секции с радиатора, то тут нужно помнить один момент — легче это делать на новом приборе отопления! Ниппеля в простоявшем несколько сезонов радиаторе могут прикипеть и разобрать его будет нельзя. А вот добавить секции можно без особых проблем, если не считать добавление лишних кронштейнов для крепления к стене. В общем, проще все сделать сразу и потом не переделывать! На этом все, жду ваших вопросов в комментариях!

Как снять радиатор отопления в квартире без последствий

Как снять радиатор отпления в квартире, правильно и без сюрпризов? Потребность в демонтаже батареи может возникнуть по разным причинам – добавление или удаление секции, промывка внутренностей, замена. Их этой статьи вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб себе и соседям.

См. также:  Как залить пол своими руками

Все описанные работы можно сделать самостоятельно без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Главное – придерживаться технологии демонтажа. Настоятельно рекомендуем прочитать советы экспертов в конце статьи.

Если вы снимаете радиатор в отопительный сезон, необходимо перекрыть воду. В зависимости от конструкции системы отопления, это можно сделать тремя способами.

  • В новых домах у каждой квартиры свой контур отопления. Вам достаточно перекрыть идущий от основного стояка вентиль или кран.
  • В домах старой застройки, особенно построенных при СССР, перекрывать воду придется во всем стояке. Краны обычно находятся в подвальных помещениях.
  • В последние годы при установке делают байпас на радиаторе отопления (см. фото). Чтобы не доставить соседям неудобств, откройте вентиль байпаса. Перекройте идущий в батарею вентиль, подождите пять минут и перекройте выходящий кран. Так вы выключите батарею из системы и не доставите неудобств окружающим.

Радиатор отопления с байпасом.

Обязательно запаситесь тряпками и приготовьте емкость для слива воды. Объем воды зависит от типа батареи, количества и высоты секций. Для удобства смотрите таблицу:

Большинство производителей используют свои стандарты и нормы. Поэтому цифры приблизительные. Но благодаря приведенным в таблице данным вы можете подсчитать емкость воды или теплоносителя, которые содержатся в батарее отопления.

На алюминиевых и биметаллических радиаторах предусмотрен кран Маевского. С его помощью можно безопасно слить воду. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ. Часто на выступающей головке крана есть насечка под плоскую отвертку. Если нет ключа – воспользуйтесь ей.

Подставьте емкость для слива под кран и отворачивайте его. Когда польется вода, вы сможете регулировать ее напор поворотом головки.

На дешевых моделях вместо крана Маевского может стоять заглушка. Для слива воды придется открутить ее. Для этого понадобится гаечный ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

Оберните место вокруг заглушки тряпкой или ветошью и медленно ее отворачивайте. Помните, что резьба бывает левой и правой. Придерживайте заглушку рукой, чтобы вода не хлынула сильным потоком.

В чугунных батареях стоят заглушки большого размера. Они, как правило, покрашены и приржавели. Чтобы открутить ее понадобится газовый ключ с длинной ручкой. Для повышения усилия на него можно надеть кусок трубы соответствующего диаметра.

Резьба на заглушке может быть левой или правой, на глаз этого определить нельзя. Пытайтесь провернуть ее без рывков, прилагая равномерное усилие. Если сорвете резьбу – бед не миновать.

Когда первые один-два оборота сделаны, подставьте под слив емкость для воды. Откручивайте заглушку так, чтобы ее не выбило напором – давление в системе может быть большим.

Если заглушка не поддается – залейте в стык преобразователь ржавчины WD-40 или его аналог и подождите 5-10 минут. После этого открутить ее будет легче.

Нижнее или седельное подключение радиаторов обычно делают при двухтрубной системе отопления. На входящую и выходящую трубы обычно ставят вентиль или клапан, который можно перекрыть (см. фото). На них есть насечка для отвертки или посадочное место под шестигранник (размеры могут отличаться).

 

Стальной радиатор с нижним подключением.

Чтобы слить воду из радиатора достаточно перекрыть вентиль, после чего отсоединить патрубки. Если позволяет ход труб, можно их отодвинуть вниз или в стороны. Если нет такой возможности – придется снимать радиатор с кронштейнов. Для этого просто потяните его вверх и на себя.

Если на трубах, подающих и отводящих воду, нет заглушек – придется импровизировать. Оберните вентили тряпкой, подставьте под слив таз для воды. Постепенно откручивайте вентиль отсоединяя батарею от общей системы.

Секции любого вида наборных радиаторов соединены ниппельной гайкой. Ее нужно выкрутить, чтобы снять секцию с алюминиевого, биметаллического или чугунного радиатора. Для этого необходим ниппельный ключ соответствующего размера.

Стандартный диаметр гайки – 3/4 дюйма (но могут быть варианты). Снаружи на ней находится резьба, которая вкручена в отдельные секции радиатора. С внутренней – два небольших фиксатора, за которые нужно зацепиться ключом. Дальше четко следуйте технологии демонтажа секции радиатора:

  • Приложите ниппельный ключ сверху радиатора так, чтобы его головка была напротив места, которое нужно раскрутить;
  • Вставьте его в верхний канал секции на отмерянную глубину;
  • Проверните против часовой стрелки на два оборота;
  • Вставьте его в нижний канал на такое же расстояние и выверните гайку на два оборота;
  • Попеременно переходите с одной части радиатора на другую, пока не открутите гайки полностью.

Бывает, что ниппельная гайка не поддается (такое часто случается со старыми чугунными радиаторами). В таком случае протрите место соединения ацетоном, растворителем или «Уайт Спирит». Снимите остатки краски.

Обработайте стык преобразователем ржавчины WD-40 или аналогом. Легонько обстучите соединение молотком (помните, что чугун прочный, но хрупкий). Возможно, придется несколько раз обрабатывать стык и ждать час-полтора.

Если ниппельная гайка намертво прикипела – придется потрудиться. Подробный процесс отделения секций описан в статье «Как правильно разобрать радиатор отопления: алюминиевый, биметаллический, чугунный»

Есть три вида подключения радиаторов отопления – сварное, через муфту и американку. Определить на глаз это несложно (см. фото).

Неокрашенный сварной шов системы отопления.

Муфта для труб отопительной системы.

Если в вашем доме установлены конвекторы, а не радиаторы, скорее всего их трубы сварены с общей системой. Остается только обрезать входящие трубы болгаркой. Для демонтажа конвектора выберите наиболее удобное для вас место – в любом случае, придется нарезать резьбу на трубах отопления.

Муфты устанавливали при Союзе, это простой, но эффективный метод стыковки труб. При скручивании муфты придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Обработайте стыки муфты и труб растворителем, подождите пока старая краска сойдет;
  2. На муфте, как правило, есть два выступающих ребра. За них удобно ухватиться газовым ключом;
  3. Откручивайте муфту на себя и вниз.

Позовите помощника, который придержит трубу. Одним ключом нужно удерживать трубу подачи (или отвода) воды от проворачивания. Вторым – срывать муфту.

Фитинг американка для пропиленовых труб отличается от остальных тем, что в нем есть прижимная гайка. Для отключения радиатора от труб открутите ее до тех пор, пока не освободится ответная часть. После этого можно достать из радиатора часть патрубка.

Старые образцы «американок» обжимают концы вентиля. Со временем резьба принимает форму ответной части и не может быть обжата заново. Если радиатор был установлен более пяти лет назад, то стоит поменять весь вентиль или сгон.

Как снять радиатор отопления в квартире – советы экспертов

Некоторые модели радиаторов отопления, в особенности алюминиевые, могут иметь сложную внутреннюю конструкцию. После слива воды в них может остаться некоторый объем. Не брезгуйте тряпками и держите их наготове.

При обустройстве отопления частного дома нередко используют теплоноситель. Со временем он разлагается и выделяет токсичные продукты. Поэтому при работе соблюдайте меры предосторожности. Надевайте перчатки, очки, респиратор.

Не пренебрегайте мерами безопасности, всегда держите наготове тряпки, ветошь и все, что может впитать жидкость. Лучше один раз перестраховаться, чем платить соседям за новый ремонт.

При боковой системе подключения все работы выполняйте максимально синхронно. Особенно это касается алюминиевых радиаторов отопления – они больше подвержены деформации. Откручивая муфту с одной стороны на один-два поворота, переходите на другую сторону.

При нижнем и седельном подключении трубы проходят через напольное покрытие. Чтобы дать им дополнительный ход можно снять пару паркетных досок, ламинат. Это убережет и трубы, и покрытие.

Никогда, повторяю, никогда, не рвите силой и рывками резьбу! Вы можете промахнуться с направлением, большим усилием можно обломать кромку. После этого нормально зафиксировать заглушки не получится. А если и выйдет – то ненадолго. Равномерное усилие – лучший вариант. Если не хватает сил – используйте рычаг.

В комментариях нам часто отписываются люди, имеющие опыт ремонта. Настоятельно рекомендуем их прочитать, чтобы знать, как снять радиатор отопления в квартире самостоятельно.

Если у вас есть опыт демонтажа батарей – просим вас им поделиться. Надеемся, что ваши знания будут полезны нашим читателям.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий