Самая полная информация по теме: «сцепка для мотоблока «нева»» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты
Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.
Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)
Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.
Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.
Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.
Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.
Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ
Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.
Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?
При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.
Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.
В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.
В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.
Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:
Степан пишет:
«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»
Василий пишет:
«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»
Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.
Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.
БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.
Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.
Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.
Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:
- Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
- Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
- Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.
Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.
Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.
Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.
При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.
Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.
Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.
Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.
Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.
Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.
А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.
Алексей пишет:
«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»
Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.
Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.
Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.
Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.
Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.
Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.
Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.
Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.
Игорь пишет:
«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»
Владимир пишет:
«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».
Навесное оборудование для мотоблока “Нева”: обзор, описание, назначение
Облагораживать и ухаживать за земельным участком – это дело утомительное и нудное. Но хорошо если оный на 5 соток, а если на 20, 30 или того больше? Тогда работа превращается в настоящую каторгу, где приходится пропадать чуть ли не сутки напролет. И это на протяжении весны, лета и осени.
В качестве панацеи в этом случае выступает специальное сельскохозяйственное оборудование, а именно мотоблоки и навесы к ним. Они в значительной степени облегчают жизнь как сельским жителям, так и городским дачникам, которые решили обзавестись солидным участком и хотят кушать только свое с огорода.
Сегодняшний рынок сельхозтехники предлагает немало вариантов как мотоблоков, так и навесов, практически на все случаи жизни. Запутаться во всем этом многообразии довольно легко, особенно неискушенному потребителю. Эксперты этой области и бывалые сельхоздеятели рекомендуют присмотреться к мотоблоку «Нева» и навесному оборудованию для него. Для доброй половины начинающих дачников и фермеров средней руки это будет оптимальным вариантом как в техническом, так и в финансовом плане.
Итак, представляем вашему вниманию наиболее популярное навесное оборудование для мотоблока «Нева». Рассмотрим основные характеристики навесов, их назначение, а также целесообразность приобретения в том или ином случае. В качестве «подопытного» будет выступать мотоблок «Нева МБ-2». Это один самых распространенных и востребованных вариантов на отечественном рынке.
Все комплекты навесного оборудования можно разделить на сферы применения. Подобная классификация позволит сузить круг выбора и более точно определиться с будущей покупкой.
- Обработка почвы (фрезы, плуг, окучник, грунтозацепы).
- Посадка (сажалки).
- Сбор урожая (всякого рода копалки).
- Скос (косилки – ножевые, дисковые).
- Уборка (щетки, снегоуборщики).
- Транспортировка (тележки, сцепки).
Рассмотрим каждую категорию поподробнее.
В комплект поставки с мотоблоком «Нева МБ-2» включены 8 фрез диаметром 36 см. Они позволяют разрыхлять почву шириной до 120 см и глубиной до 20 см. Они прекрасно себя показали в деле, но только лишь на обработанных участках.
Если же земля отдыхала больше года, и грунт никак не облагораживался, то это навесное оборудование для мотоблока «Нева» будет бесполезно. В этом случае необходимы более кардинальные действия, равно как и другие навесы – плуг и окучник.
Плуг является важным и широко востребованным навесным оборудованием для мотоблока «Нева». Его главная задача – это вспашка и обозначение борозд. Конструкция плуга позволяет вскрывать слои грунта и разрезать целые пласты. Эксплуатационные характеристики этого навеса зависят в первую очередь от качества стали, из которого он изготовлен, а также от экстерьера конструкции.
Для установки плуга потребуется оригинальная сцепка для мотоблока «Нева». Последняя помогает регулировать положение навеса на трех осях. В продаже можно встретить плуги как со сцепкой, так и без нее. Самая распространенная модель навеса – это «П 1 20/3». Этот плуг оставляет полосы до 220 мм и вскрывает грунт глубиной до 215 мм. Модель довольно легкая и весит всего 8 кг.
С «Невой» часто используют и оборотные плуги. В этом случае мы имеем два основных элемента вместо одного. Это позволяет обрабатывать землю без пропусков. Добрая часть подобного оборудования весит немало, поэтому для балансировки используют специальные утяжелители или адаптеры к навесному оборудованию для мотоблока «Нева».
Если необходима большая глубина, то можно использовать грунтозацепы. Своим внешним видом они напоминают колеса трактора, только в миниатюре. Такой навес практически исключает пробуксовку и помогает окучивать почву, полоть, вспахивать и выкапывать различные корнеплодные культуры.
Форм-фактор грунтозацепов предотвращает опрокидывание мотоблока на приличных мощностях, а сам навес перемещается легко и просто, особенно по рыхлому грунту. Вес оборудование при этом весьма приличный – по 10-15 кг каждое колесо.
Опытные фермеры рекомендуют использовать для «Невы» металлические навесы КУМ (700 мм/по 15 кг) в качестве универсального варианта, либо для окучивания – модели К-Т (680 мм/по 10 кг).
Окучник для мотоблока «Нева» имеет раму, выполненную из металла, которую поддерживают опорные колеса. К последним присоединены ротационные бороны. Данный навес предназначен для организации бороздок под посадку.
Кроме того, окучник очень часто применяют в борьбе с сорняками, для разрыхления почвы и подсыпания грунта к корням культур. Подобные навесы иногда выступают в качестве альтернативы фрезам или даже плугам. Поэтому окучник можно назвать универсальным оборудованием.
В продаже можно встретить модели на один ряд – ОН2/2 и на два ряда – СТВ. Последние также могут быть со сцепкой – ОНД и заходить в грунт до 220 мм. Прочие модели – до 200 мм. Окучники можно регулировать и выставлять необходимую межрядную ширину – от 400 до 700 мм.
Также стоит заметить, что это довольно тяжелое оборудование. Двухрядные навесы могут весить 18 и более килограммов, в то время как однорядный окучник всего лишь 4-6 кг.
Копалка для мотоблока чаще всего используется для картофельных культур и наряду с плугом пользуется завидной популярностью у отечественных фермеров. Как правило, она так и называется – картофелекопалка. Подобное оборудование в значительной мере увеличивает эффективность сбора урожая. Некоторые фермеры пытаются использовать вместо копалки плуг, но при этом немалая часть культур портится.
Данный навес с должной аккуратностью и бережностью вскрывает грунт и поднимает корнеплоды на поверхность без каких-либо серьезных повреждений. Кроме картофеля копалка отлично справляется со сбором свеклы, чеснока и лука.
Максимальную глубину, а также скорость вскрытия грунта в толковых навесах можно отрегулировать перед началом работ. Яркий пример качественной копалки для мотоблока «Нева» – это КНМ. Она заходит на глубину до 220 мм и раздает вширь до 250 мм. Весит оборудование не так уж и много, если сравнивать с вышеописанными навесами – всего 5 кг.
Доброй половине навесов для нормальной работы требуется специальная сцепка. Оная может быть как в комплекте с оборудованием, так и покупаться отдельно. У каждого мотоблока свой оригинальный механизм сцепления, в том числе и у нашей «Невы», так что абы какая здесь не подойдет.
К примеру, сцепка на «Неву» для окучника и схожих по конструкции навесов – СТВ или ОНД, для плуга и аналогов – ПНС-СН. Для прочего оборудования есть более универсальные варианты – СВ1/1 и «База». СВ1/1 более крупная и весит почти 4 кг, а вторая – компактная на 2,5 кило. Использовать «Базу» для тяжелых навесов, естественно, нельзя. Она их просто не потянет.
Практически каждый фермер купил или хотя бы задумывался о том, чтобы купить специальную тележку для мотоблока. Они бывают самосвальными или обычными и предназначены для перевозки самых разных грузов с различными габаритами.
Для «Невы» можно найти следующие тележки:
- ТПМ (фирменная);
- ТПМ-М;
- самосвальная (одна ось);
- обычная на шасси (две оси).
Модификация ТПМ справляется с грузами до 250 кг и имеет кузов 1330 х 1110 х 300 мм. ТПМ-М немногим скромнее – 1140 х 825 х 300 и с грузоподъемностью до 150 кг. Самосвальная тележка перевозит до 250 кг и имеет несколько модификаций (размеров). Две оси выдерживают 500 кг и также отличаются друг от друга своими размерами.
Навесное оборудование на мотоблок «Нева» такого плана может быть использовано как для подстригания обычных газонов, так и для заготовки сена домашней скотине. Здесь все зависит от модификации навеса. Высота реза может быть отрегулирована в ручном порядке или же автоматикой. В последнем случае использует недешевый электропривод.
Бывалые фермеры рекомендуют использовать проверенную временем косу-навес КР-05. За один проход модель выкашивает полосу полуметровой ширины с высотой реза до 4 см. Скорость движения на траве средней густоты составляет примерно 0,3 м/сек. Весит модель чуть более 30 килограмм.
Если нужен вариант посерьезнее, то можно присмотреться к роторной косилке «Заря». Она заметно эффективнее КР-05 и за один проход обрабатывает полосу шириной 80 см. За один час косилка обрабатывает порядка 0,15 гектаров травы средней густоты. Правда, здесь нужно учесть один нюанс. Роторные модели хоть и эффективнее прочих, но менее маневренные, чем ножевые, поэтому покос между деревьями или кустами может превратиться в проблему, особенно, если расстояние там совсем небольшое.
Мотоблок пригодится не только в летние месяцы, но и в зимнее. В продаже можно встретить навесное оборудование для уборки снега. Это позволит исключить утомительную работу лопатой. И если в южных регионах РФ подобное оборудование лишено практичности, то в северных, где снежные завалы происходят чуть ли не каждый день, оно крайне необходимо.
Один из самых ярких представителей этого сегмента – это роторная щетка, разработанная специально для «Невы» – ЩРМ. Навес имеет почти метровый захват (880 мм) и подметает площадь со скоростью 1 метр в секунду, что очень неплохо. Кроме того, модель очень неплохо показала себя и в осенний период, когда на участке полно опавших листьев и прочего мусора.
Если же необходимо более мощное решение для серьезной снегоуборочной кампании, то можно посмотреть в сторону специализированного оборудования СМБ. Оный прекрасно справляется с обледеневшими участками и перемалывает даже гольный лед. В этом случае, навес дополнительно оснащается отводом, который отбрасывает снег на 5 метров.
Как уже говорилось выше, навесов для этого мотоблока в достатке. Но даже если в продаже не нашлось какого-то специфичного оборудования, то его можно переделать своими руками именно для «Невы». Благо штатные места здесь более или менее универсальные, и серьезных проблем с навесами от других производителей возникнуть не должно.
К тому же подобными переделками грешит чуть ли не каждый второй автосервис, в том числе и гаражный. И найти хорошего мастера не составит труда.
Некоторые умельцы наловчились конструировать навесное оборудование буквально из подручных материалов. Последних, как правило, в достатке у любого хозяйственного фермера: обрезки труб, металлические листы, прутья и прочий, так сказать, хлам.
Для реализации затей необходим макет навеса с размерами, а также минимальные знания по сварке. Ну и, собственно, сам сварочный аппарат.
К примеру, косилку для мотоблока придется покупать в любом случае, если необходим частый скос. Но вот убирать траву вручную, особенно на большом участке – это малоприятное и нудное занятие. Гораздо практичнее делать это граблями, прикрепленными к мотоблоку.
Все что понадобится в этом случае, это металлическая труба или швеллер и прутья. Последние необходимо согнуть полукольцом и приварить к трубе. Ровно посередине закрепить сваркой замок для сцепки, и грабли для быстрого сбора покоса готовы. Таким же образом можно сделать картофелекопалку, окучник и прочие несложные навесы. Это позволит сэкономить львиную долю бюджета.
Если лень все это делать самому, то опять-таки, есть мастера, в том числе и гаражные. Общая стоимость оборудования все равно будет ниже, чем покупка фирменного навеса в магазине.
В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.
Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:
- Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
- Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
- С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
- Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.
Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.
Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.
Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:
- крепления (стальные шпильки, болты);
- рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
- сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
- дрель и сверло по металлу;
- рулетка или линейка;
- ключи для установки винтов.
Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:
- Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
- Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
- Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.
Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.
Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.
Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.
Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.
Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.
При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.
Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.
Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.
Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.
На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.