Тканые ковры

Самая полная информация по теме: «тканые ковры» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Пришедшие много веков назад с Востока тканые ковры являются популярным и востребованным предметом интерьера. Они не имеют ворса и изготавливаются из шерсти, хлопка, шёлка или синтетических материалов. При изготовлении используется принцип одновременного переплетения уточных поперечных нитей с продольными нитями основы Процесс осуществляется на специальных ткацких станках. Рисунок создаётся либо с помощью вышивки на уже готовом полотне, либо в процессе изготовления, когда уточные поперечные нити имеют разные цвета и формируют нужный узор.

Тканые ковры обладают рядом положительных свойств:

  • высокое качество изделий и неповторимость рисунка;
  • использование преимущественно натуральных материалов, что повышает износостойкость и прочность ковров;
  • простота в уходе. Изделия легко чистятся и долго сохраняют первоначальный вид;
  • низкая стоимость в сравнении с ворсовыми моделями.

Отмечается и ряд недостатков:

  • ввиду использования натуральных материалов возможно проявление аллергических реакций;
  • подвержены повреждению молью;
  • существует вероятность появления плесени, грибка и болезнетворных микроорганизмов.

Домотканые ковры по технологии производства и материалам изготовления делятся на следующие виды:

  • Паласы. Самые простые по технике изготовления ковры. На станочную раму туго натягиваются нити, из которых формируется бахрома ковра. На готовом изделии они не видны. Уточная нить играет роль образующей и формирует рисунок паласа. Обе стороны готового изделия равнозначны. Благодаря своей практичности и возможности выбора бюджетных вариантов палас является самым распространённым и востребованным видом тканых ковров;

  • Сумахи. Безворсовые ковры, в которых поперечная уточная нить является прерываемой после соткания рядов разного цвета. По этой причине в изделиях присутствуют щели между стыками соседних орнаментов, расположенных в поперечном направлении. У сумах имеются лицевая и немного ворсистая изнаночная сторона, благодаря чему этот вид является самым мягким при наступании;

  • Килимы – гладкие тканые ковры, технология производства которых напоминает технику производства паласов, но в более усложнённом варианте. Уточная поперечная нить может прерываться нитями других цветов, это необходимо для формирования узоров. Рисунок в этом случае получается более сложным и красивым. Ввиду прерывания поперечных нитей в готовом изделии возможны щели на стыке двух оттенков. Но заметны они лишь в том случае, если сквозь килим посмотреть на свет. А при обычном использовании ковра на любой твёрдой поверхности щели абсолютно незаметны.

В случае, когда продольные нити одного цвета, а поперечные – другого, получается пестротканый ковёр. Стоят такие модели немного дешевле ввиду простоты рисунка.

Узоры и фигуры могут быть не только вытканы, но и вышиты на уже готовом тканом полотне. Рисунок в этом случае получается сложнее и разнообразнее, чем при классическом изготовлении, так же отсутствуют щели между узорами разных оттенков. Лицевая сторона килима с вышивкой немного шероховата. Используются килимы в качестве настенных и напольных ковров, покрывал, скатертей, пледов на диваны и кресла либо как элемент декора не несущий практической нагрузки.

  • Гобелены. Слово Gobelin по-французски обозначает ковёр, не имеющий ворса или тканую картину, на которых были изображены красивые орнаменты, библейские сюжеты, а позже – репродукции известных картин. Ткались гобелены вручную, поэтому стоимость их была очень высокой. Изготавливались они из натуральных нитей и сшивались из отдельных частей, которые ткались отдельно. На завершающем этапе производства изделия украшались серебряными и золотыми деталями.

Можно было встретить целые серии гобеленов, объединённых единым сюжетом. Но позволить себе такие шедевры могли только очень богатые люди.

После того, как Ж. Жаккард придумал ткацкий станок, гобелены стали производить машинным способом. Это сказалось на качестве тканых изделий – они стали заметно тоньше и менее плотными. Цена на них опустилась, и полотна стали доступны не только обитателям дворцов и замков.

Тканые ковры изготавливаются из следующих материалов:

  • Шерсть. Тёплый, мягкий, стойкий к износу и загрязнениям материал, обладающий отличными шумоизоляционными и водоотталкивающими свойствами. Недостатками шерсти является то, что она может вызывать различные аллергические реакции и электризуется. Благодаря огромному поголовью животных самой распространённой является баранья шерсть. Использовать её при производстве ковров экономически выгодно, изделия получаются недорогими и пользуются повышенным спросом. Козья шерсть стоит дороже бараньей, ввиду выращивания животных, в основном, для мясо-молочной индустрии, но обладает лучшими эксплуатационными качествами и мягче на ощупь.

Самая дорогая и качественная – верблюжья шерсть. Она прочна, отлично держит тепло, гипоаллергенна и не электризуется.

Тканые ковры: паласы, килимы, сумахи. Альтернативное название тканых полотен – безворсовые ковры.

Палас наиболее технологически простой в изготовлении тип тканых ковров.

Для того чтобы соткать палас, на раму туго и плотно, одна к другой, натягивают нити основы. Они являются своего рода «скелетом» паласа. Нити основы образуют бахрому ковра ручной работы, в идеале они не видны на полотне ковра и их окрас не влияет на общую палитру.

Основные требования к ним – это нужная толщина и прочность. Основой для паласа могут быть нити из шерсти, хлопка, шёлка, а, иногда, и синтетики.

Поперечно нитям основы вплетается нить, называемая уточной, для паласа она является образующей. Цветовые сочетания этих нитей и составляют колористику и рисунок паласа.

Паласы являются безворсовыми двусторонними коврами, то есть не имеют технической стороны.

 

Палас наиболее распространённый тип тканого ковра. Традиции его изготовления свойственны народам Европы, Азии, Северной Африки и Латинской Америки.

Палас ручной работы всегда выгодно отличается от машинного не только высоким качеством, но и той положительной энергетикой, которой обладают вещи, являющиеся плодом кропотливого ручного труда.

КИЛИМЫ

Основные принципы ручного производства килимов идентичны технологии изготовления паласа (см. графу «Палас»). Но килим сложнее по своей структуре: уточная (поперечная основе) нить вплетается не от начала до конца ряда, а прерывается в определённых местах нитями других цветов. Делается это для получения своеобразного сложного (в сравнении с паласом) орнамента.

При этом, нить определённого цвета не прерывается на каждом ряду, а используется до окончания орнаментального элемента. Килим в классическом виде может иметь ритмичный геометрический орнамент (например ,традиционный дагестанский килим), либо крупный стилизованный растительный узор, который в силу технологических особенностей приобретает некоторую допустимую угловатость (болгарские килимы).

На стыке нитей разных цветов, при натяжении полотна килима, естественно наличие щелей, которые не проявляются при напольном использовании. Килимы, как и паласы, являются безворсовыми коврами двухстороннего пользования.

Существуют племенные килимы, производимые методом вышивания. Для этого типа изделий сначала вручную изготавливается однородное тканое полотно (типа паласа), на котором вышивается нужный орнамент. Вышитый рисунок не имеет технологических издержек, свойственных килимам, и использование тонких нитей вышивания дает возможность получить достаточно сложный рисунок. Но в данном случае поверхность килима приобретает некоторую шероховатость, так как нити рисунка незначительно, но все же выступают относительно нитей полотна (например, персидские килимы). И такого рода килимы имеют техническую и лицевую стороны.

Следует отметить, что существуют иранские килимы, при изготовлении которых сочетаются разные техники ручного ковроделия, свойственные как тканным, так и плетенным (ворсовым) коврам. То есть, по мере изготовления тканого основания орнамент производится плетенным (ворсовым). Таким образом, мастера ткут килимы с рельефным ворсовым узором. Данная методика часто используется и при изготовлении некоторых афганских килимов.

СУМАХИ

Сумахи производятся преимущественно из шерстяных нитей. Нити из хлопка используются иногда как нити основы, а в Иране существуют традиции изготовления сумахов из шелка.

Иранский шелковый сумах

Технология изготовления сумахов имеет несколько отличий от принципов производства килимов и паласов. Первое и основное заключается в наличии у сумаха, после каждого тканого разноцветного ряда, уточной непрерывной тонкой фиксирующей нити. То есть это нить чередуется с рядом нитей разных цветов поперечно на нитях основы. Таким образом, полотно сумаха не имеет на поперечных стыках цветов орнамента щелей, свойственных килиму. В каждом ряду нить определенного цвета, при необходимости, обрывается на обратной стороне сумаха с небольшим напуском, придавая его изнанке некоторую ворсистость.

См. также:  Как выбрать борону для мотоблока

Сумахи, в отличии от килимов и паласов, ковры одностороннего использования, то есть имеется и лицевая и техническая сторона. Вследствие наличия на технической стороне сумаха ворсистости по нему мягче ходить, что повышает его эксплуатационные характеристики.

Особенности изготовления сумахов позволяют получать как геометрические, так и растительные орнаменты различной степени сложности. Традиции изготовления сумахов широко распространены на Кавказе и в Иране. Например, всемирно известны прекрасные дагестанские сумахи.

Посмотреть нашу коллекцию безворсовых ковров ручной работы вы можете: здесь.

Невероятные факты о том как на самом деле ткут ковры

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о коврах. Они есть у каждого дома, лежат на полу, или висят на стене. Спасают нас от холодного пола, или служат просто украшением, но нет наверное ни одного человека на земле у которого нет или не было ковра.

А что мы знаем об этом красавце? Большинство наверное знает только то, что сегодня существует два вида ковров:

  • натуральные — которые ткут вручную из окрашенной шерсти,
  • синтетические — изготавливаются на фабриках из синтетических материалов.

В давние времени ковер использовали для утепления жилища, тогда как в наши бни он несет чисто декоративную функцию.

И если раньше это был предмет роскоши, который берегли, передавали из поколения в поколение, то теперь, на фабриках ткут тысячи ковров в день, превратив его в продукт доступный, массового потребления.

Конечно в обоих случаях есть свои плюсы и минусы, но никакой фабричный ковер не сравниться в ковром ручной работы.

На Livejournal я нашла рассказ Николая Рыкова о поездке на Кавказ за ковром. Это живой и очень живописный рассказ » из первых рук», который интересно послушать.

Известно, что чай делают в Индии, в Германи – автомобили, а великолепные шерстяные ковры – в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад.

Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае — стране гор — и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством — Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства — ковроткачеством.

Известный скепсис о «фотографии на фоне ковра» породил несправедливое отношение к нему как к ненужной, давно устаревшей вещи. К тому же наши квартиры, в которых каждый стремится выразить свою индивидуальность, всё менее становятся похожими на жилища наших предков — и часто наполняются бессмысленными вещами.

 

Но жизнь летит очень быстро, и с годами начинаешь постигать ценность тех вещей, которые были придуманы много поколений назад. Мы с Янкой давно уже поняли, что ковёр в доме — вещь полезная, поэтому стали задумываться над тем, где бы его раздобыть. Поездка в Дагестан оказалась как нельзя кстати, став для нас своеобразным паломничеством за ковром.

Табасаран встретил нас великолепными пейзажами гор. Сочные краски зелёных долин, освещённых косыми лучами солнца, выглядели особенно торжественно на фоне надвигающихся свинцовых туч. Мы ехали в гости в один из многочисленных домов, где делают ковры, а в этом как раз заканчивали работу, начатую ещё полгода назад. Хозяева согласились нас подождать, чтобы мы смогли своими глазами увидеть завершение многомесячного труда нескольких мастериц. Мы конечно же спешили. По дороге Магомет — наш дербентский друг, который и организовал эту поездку — рассказывал историю Табасарана и в частности историю ковроделия.

Когда-то ковры были не такими нарядными, как сейчас, и служили вовсе не для украшения комнаты. Кочевые народы, населявшие страны Востока, стали делать их для своих жилищ в первую очередь как функциональную вещь, которая помогала бы хранить в доме тепло, без труда перевозилась из одного места стоянки в другое и при этом служила бы много лет. Со временем ковры стали покрывать узорами, которые делались всё более сложными и изящными, и по их убранству можно было судить о благосостоянии хозяина. Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей.

Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи — безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами — толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.

Нас встретила Умганат Сулейманова — местная жительница, поэтесса и просто хороший человек. Ковры здесь делают почти в каждом доме — если не для продажи, то просто для себя. Умганат не исключение: говорит, когда плетёт ковёр — отдыхает душой.

Мы отправились в следующий дом, где пятеро мастериц заканчивали ткать большой ковёр. Работа над ним велась более шести месяцев!

Сняв по обычаю обувь перед крыльцом, мы по очереди протиснулись в маленькую комнатку, половину которой занимал станок. На нём был натянут очень красивый, почти готовый ковёр, а перед ним на низкой скамейке сидели женщины. Понять что-то в сложном переплетении разнообразных ниток и вспомогательных палочек просто невозможно. Назначение некоторых инструментов и вовсе не ясно. Женщины улыбаются, видя наше замешательство — они-то не глядя могут вязать свои сложные узелки, попутно рассказывая нам о своей работе и на примере показывая тонкости ремесла.

Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин — и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи. Скорость, с которой движутся руки мастериц, фантастическая — так что невозможно уловить, как именно они завязывают узел.

Когда закончен ряд, его прессуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память.

Особое внимание в ковровом деле уделяется пряже. Самым ценным считается ковёр, сделанный из крашеной натуральными красителями шерсти. Как получить тот или иной цвет известно с давних времён — ведь раньше не было искусственных красок. Самые разнообразные цвета можно получить из растений и минералов, а также из некоторых насекомых.

Например, традиционный для дагестанских ковров красный цвет добывают из корня растения марена. Также многим знаком такой естественный краситель как хна, из которого получается красивый оранжевый цвет. В наши дни чаще используются синтетические красители. Это делает ковёр немного дешевле, так как не тратится огромный труд на сбор и обработку компонентов натуральных красителей, однако качество ковра от этого не уменьшается.

За рассказом женщины закончили свою работу. Одна из них разрезала нити-основы — и красивейший ковёр торжественно перенесли во двор для его первой фотографии. Теперь он должен отправиться к своему владельцу, которому прослужит не менее 300 лет — нетрудно представить, сколько будущих поколений увидит этот ковёр.

Когда мы приехали в гости к Мигдету Гаджиевичу, мы уже поняли, что уехать из Табасарана без ковра у нас не получится — это было как раз то единственное место, где нужно совершать подобные приобретения. Мигде, в прошлом директор местной школы, а сегодня — человек, который вместе со своей семьёй пытается сохранить в районе ковровое производство, также рассказал нам немало интересного.

См. также:  Особенности и правила выбора подметальных машин champion

 

С древних времён табасаранцы занимаются ковроделием, и ковры здесь ткали в каждом доме – и для себя, и для продажи. Мастерство передавалось от старших младшим: девочки с раннего детства смотрели, как работают мамы, и молодыми женщинами уже становились опытными мастерицами. В табасаранских семьях женщины были основными кормильцами семьи, так как зарабатывали много больше мужчин.

В советские годы в Табасаране было налажено организованное производство ковров. Их стали ткать не по домам, а в одном большом ковровом цехе, куда приходили работать практически все женщины селений. В наши дни этот цех ещё работает, но уже далеко не в полную силу, а большая часть ковровщиц снова вернулась к работе дома.

Пока мы слушали Мигдета Гаджиевича, к нам вышла его мама Аминат — девяностолетняя женщина, которая считалась лучшей ковровщицей в селе.
— Дети до сих пор заставляют меня работать,— шутливо жалуется Аминат, показывая на своё вязание. Дети смеются, переводя нам со сложного табасаранского языка слова матери.

Наконец, на двор вынесли ковры, которые были сделаны женщинами этой семьи. Мы щуримся от ярких красок, усиленных солнцем, и, переглядываясь с Янкой, понимаем, что наш ковёр наконец-то нас нашёл и сейчас как раз лежит перед нашми. Через несколько минут в багажнике нашей машины уже лежал аккуратный свёрток, который мы собирались развернуть уже в Москве, в своей квартире.

Весь оставшийся вечер мы провели в гостях у Гаджимурата, главы Табасаранского района, где подняли не один тост за гостей и хозяев, за детей и родителей, за Дагестан и Россию в целом и ещё много-много за что, о чём сейчас уже трудно вспомнить. Сейчас, когда я дома пишу этот пост, я с удовольствием ещё раз говорю спасибо всем табасаранцам, которые проявили к нам столько искреннего гостеприимства, а также тем, кто помог нам приехать в Табасаран.

Уверена вам понравился этот рассказ.

Делитесь статьей в социальных сетях, чтобы и ваши друзья и знакомые узнали как ткут ковры, ведь согласитесь это очень интересно. И напишите в комментариях как Вы считаете какие ковры лучше: натуральные или синтетические.

А я прощаюсь с Вами до встречи в новых интересных и познавательных статьях.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

К тканым коврам относят следующие типы ковров: паласы, сумахи и килимы.

Самый простой в изготовлении тип тканых ковров это палас.

При производстве паласа на раму ткацкого станка туго натягивают нити основы. Эти нити образуют бахрому ковра, если качество производства ковра высокое эти нити не видны на ковровом полотне и окрас нитей не влияет на общую ковровую палитру. Нити основы должны быть толстыми и прочными. Основу паласа могут составлять нити из шёлка, шерсти, хлопка и, в редких случаях, синтетические нити.

В паласах образующей нитью является нить вплетаемая поперечно нитям основы, эту нить называют уточной. Рисунок и цвета паласа составляют как раз сочетания таких нитей.

У паласов можно пользоваться обеими его сторонами, у них нет технической стороны и лицевой стороны, обе стороны взаимозаменяемы.

Палас это один из самых распространенных типов ковров.

Паласы ручной работы также как и другие типы ковров качественно отличаются от паласов произведенных машинным способом.

КИЛИМЫ

Производство килимов идентично технологии, с помощью которой производят паласы. Но структура килима сложнее структуры паласа: уточная нить прерывается другими разноцветными нитями. Это нужно для получения более сложного и интересного орнамента.

Фрагмент орнамента килима

При изготовлении килима нить одного цвета используют пока не закончится элемент орнамента. Классические килимы могут содержать как симметричный геометрический орнамент (такими узорами обладают дагестанские килимы), так и стилизованный растительный узор больших размеров (такими узорами обладают, например болгарские килимы).

При натяжении килима возможно наличие щелей на стыке нитей различных цветов. Эти щели не видны при напольном использовании килима. Килимы это также ковры двухстороннего пользования.

Для производства килимов существует метод вышивания, при котором, в первую очередь изготавливают тканое полотно, на этом полотне вышивают нужный мастеру орнамент, данный метод позволяет получить более сложный и интересный рисунок чем при производстве классических килимов. Килимы, произведенные методом вышивания имеют некоторою шероховатость из-за некоторого выступания нитей рисунка относительно нитей полотна килима. Вышитые килимы имеют только одну лицевую сторону.

Нельзя не упомянуть о существовании иранских килимов в технике изготовления которых используются различные техники ручного ковроделия, присущие как плетеным (ворсовым) коврам так и тканым коврам. При таком способе производства в результате получаются килимы с рельефным ворсовым узором. Такую методику часто применяют афганские мастера.

СУМАХИ

Сумахи в основном производятся с использованием шерстяных нитей. Иногда при производстве сумахов используются хлопковые нити в качестве нитей основы, а в Иранских сумахах применяют и шелковые нити.

Сумахи изготавливаются по технологии отличной от технологии изготовления килимов и паласов. Основное отличие производства заключается в использовании уточной непрерываемой фиксирующей нити после каждого сотканого разноцветного ряда. В результате применения данной технологии сумахи не имеют щелей на поперечных стыках коврового орнамента, какие свойственны килимам.

 

У сумахов есть как лицевая так и техническая стороны, в отличии от паласов и килимов. По сумаху мягче ходить вследствие наличия ворсистости на его технической стороне.

Способы изготовления сумахов дают возможность получать как различные растительные орнаменты, так и геометрические узоры. Производство сумахов широко распространено в Иране и на Кавказе. Например, великолепные дагестанские сумахи пользуются большой популярность.

Многовековые традиции ковроткачества привели к тому, что на современном рынке представлено огромное разнообразие видов ковров и ковровых покрытий. Какие бывают ковры? Паласы, килимы, сумахи, ковры-шэгги, силех. Трудно не запутаться в этом разнообразии! Не говоря о том, что все ковры можно подразделить на изделия ручного и машинного производства, существуют и классификации ковров по иным признакам.

Например, сегодня можно назвать три наиболее популярных вида ковра:

  • – тканые ковры,
  • – валяные ковры,
  • – плетёные ковры.

Сегодня набирают популярность тафтинговые (иглопробивные) ковры. Их изготавливают с помощью «протыкания» ковра иглой с ниткой. Петли приподнимают, затем подстригают и, проклеивая с изнанки, закрепляют. Пробивают основу полотна либо вручную, либо машинным способом.

В современных салонах по продаже ковров, ковровых изделий и в интернет-магазинах также используется классификация, основанная на принадлежности к тем или иным странам-производителям. Несмотря на разноообразие современных моделей ковров, можно с уверенностью сказать, что самыми востребованными в российкой покупательской среде являются ковры плетёные, то есть ворсовые. Климат на большей части территории нашей страны достаточно суров, и каждому хочется наполнить своё жилище мягкими, пушистыми, красивейшими напольными полотнами.

Ассортимент ковров огромен, чтобы не прогадать с покупкой, разумной изучить существующие виды ковров. Ковры по-прежнему являются ключевой частью дизайна многих помещений. С помощью этого напольного покрытия можно получить красивый пол, подчеркивающий индивидуальность.

Покупатель озадачен выбором материала, цвета и формы ковра. Немаловажно учитывать способ изготовления. От этих характеристик будет зависеть долговечность коврового изделия, могут отличаться требования по уходу. Именно поэтому разумно изучить существующие виды ковров, чтобы не прогадать с покупкой.

Как правило, современное напольное покрытие должно решать следующие задачи: эстетика и мода, тепло и комфорт, экология и здоровье, звукоизоляция, безопасность, износостойкость, простота ухода. Да, ковры перестали быть необходимостью, но за счет высокой прочности и долговечности, разнообразию цветовой гаммы (узоров, рисунков), наличием практически любых размеров, а также различной высоты ворса и плотности волокон – ковры со всем этим отлично справляются.

См. также:  Овальные ванны конструктивные особенности и советы по выбору

Классификация этих изделий может различаться, в статье рассмотрены те, которые в большей степени влияют на их качество и цену – сыре и способ изготовления.

У каждого материала, как натурального, так и синтетического, будут своим преимущества и особенности. Все они отличаются ценой, износостойкостью, особенностями ухода. Очень часто производители совмещают различные материалы, поэтому важно, чтобы ковер вам понравился внешне и по тактильным ощущениям, а то какой в нем смысл?

  • Натуральные – самые дорогие и роскошные ковры, как правило, ручной работы. Уступают последующим по долговечности, но превосходят практически по всем остальным характеристикам. С каждым годом всё менее популярны, и вот почему: высокая цена, требуют большего ухода, ограниченный выбор, да и синтетические материалы уже почти не уступают по тактильным ощущениям.
  • Частично синтетические (± 20-30% синтетики) – самые распространенные за счет своей износостойкости, характеристик и доступности по цене. За счет синтетических нитей тактильные ощущения могут быть менее приятными, но стоимость гораздо ниже, менее подвержены износу, а внешне вообще ничем не уступают. В последние годы синтетика по качественным характеристикам (внешне и на ощупь) может быть очень схожа с натуральными материалами, и выбор падает именно на этот вид ковров. Они такие же теплые, прочные и долговечные.
  • Полностью синтетические ковры – самые дешевые и долговечные, отлично подойдут для часто посещаемых посещений (таких как прихожая и гостиная).

Все виды ковров изготавливают двумя способами: вручную и с помощью автоматизированных станков.

  • Ручной – самый ценный и затратный способ изготовления элитных моделей ковров. Как правило, используются лишь натуральные материалы высочайшего качества. Потрясающе, но цена на Персидские и Иранские изделия может достигать 1000$ за метр, в Китае можно приобрести всего лишь за 800$.
  • Машинный – самый распространенный способ производства. Современные технологии и инженерные решения позволяют сократить временные и денежные затраты производства до минимума. За счет использования синтетических нитей они доступнее и долговечнее.

Ворсовые и безворсовые виды ковров изготавливаются как ручным, так и машинным способом, из натуральных и синтетических материалов соответственно.

Безворсовые ковры легче в производстве, потому что, как правило, задействовано всего две нити (продольная и поперечная). Такие ковры разделяются на несколько групп, имеющие свои особенности: паласы, килимы, сумахи, зили, ямани, шадда и другие. Особенности заключаются в дополнительных нитях, отвечающих за рисунки и орнаменты.

Ворсовые ковры сложнее в производстве, так как задействовано три нити (основная, образующая узел, закрепляющая узел). Орнамент образуется из узлов, закрепленных на нитях основы по рисунку.

Большинство покупателей останавливают выбор на коврах с ворсом, и тут есть свои нюансы. Условно, ворс можно разделить на длинный, средний и короткий. Длина может быть от 2,5 до 10 см. Чем короче ворс, тем дольше прослужит ковер, именно поэтому в помещениях с большой пропускной способностью чаше всего лежат ковры без ворса. Но короткий ворс уже не дает того уюта и комфорта, который должен присутствовать.

 

Ковры с длинным ворсом кладут в основном в спальнях. Если ворс короткий – ковру место в прихожей или гостиной. Чем больше длина ворса ковра, тем сильнее он деформируется под тяжелой мебелью, на естественное восстановление потребуется какое-то время.

В зависимости от сети, которая является основой, ковры подразделяются на четыре основные группы: тканые, плетеные, тафтинговые, валяные.

  • Тканые ковры не имеют ворса, узор на них вышивается.
  • Плетеные ковры, в свою очередь, имеют ворс. Узелки огибают нить основы, образуя узор.
  • Тафтинговые (иглопробивные) ковры сейчас очень популярны. Создаются они машинным способом, но их часто выдают за ручную работу.
  • Последние лишь внешне схожи с коврами, поэтому их так называют. Технология изготовления совсем другая, там нет основы, по факту коврами они не являются.

Шерсть по праву занимает лидирующие позиции в качестве натурального материала для ковров, ведь она очень теплая и мягкая, к тому же устойчива к износу и загрязнениям. Ковры из шерсти плотные и толстые, поэтому хорошо поглощают звук и отталкивают влагу, являясь долговечным атрибутом (служат от 20 до 50 лет).

Из минусов можно подметить, то, что шерстяные ковры не подойдут аллергикам и имеют свойство накапливать статический заряд и не готовы лежать под палящим солнцем.

Этот вид ковров может быть изготовлен из бараньей, козьей и верблюжьей шерсти.

  • Баранья шерсть самая популярная, так как экономически выгодна (баранов много).
  • Козья шерсть лучше бараньей по характеристикам, но такой ковер будет сложно найти. Ковры из козьей шерсти менее распространены по двум причинам: козоводство сложнее выращивания баранов и их выращивают в основном для получения молочных продуктов.
  • Верблюжья шерсть — самый лучший, но очень дорогой материал, он просто идеален для ковра. Эта шерсть прочнее, лучше сохраняет тепло. К тому же не вызывает аллергию и не электризуется. Верблюдов гораздо меньше, это надо понимать, достать ковер из верблюжьей шерсти будет не просто.

Акрил является искусственным заменителем шерсти, и ему свойственны многие её особенности. Ковры из акрила внешне и на ощупь сильно напоминают шерстяные, а их главное преимущество – они не вызывают аллергии и почти не скапливают статического электричества, в отличие от другой синтетики. Хорошо отталкивают влагу и плесень, такой ковер можно постелить в ванную комнату. Единственный минус – он менее износостойкий.

Очень часто хлопчатобумажные ковры кладут в помещения с высокой влажностью, так как они хорошо впитывают влагу. Но надо учитывать, что ковры из хлопка и так уступают по стойкости материалам выше, а при наличии влаги изнашиваются ещё быстрее. По тактильным ощущениям они мягче шерсти, чистить их легче. Скорее всего, вы не сможете найти ковер из чистого хлопка, там будет намешена шерсть, что только улучшит все характеристики ковра.

Ковры из полипропилена и олефина тоже схожи с шерстью, и не менее популярны. Причиной тому является: широкий ассортимент, по-настоящему низкая стоимость, простота ухода и неприхотливость, небольшой вес, насыщенность цвета с устойчивостью к чисткам.

Ковры из полиэстера схожи с шерстяными, выглядят красиво и богато, особенно с высоким ворсом. Они мягкие, теплые, да ещё и чистятся легко. Как и вся синтетика, на ощупь этот вид ковров мало отличается от натурального. У них меньше упругость, чем у акриловых ковров, зато они прочнее и долговечнее.

Как с виду, так и на ощупь, ковер из бамбука будет грубым в сравнении с другим сырьем. Выбирают такие ковры за их оригинальный внешний вид экзотической направленности. Также применяются схожие растительные материалы, такие как джут, сизаль и морские водоросли. Ковры получаются износостойкими, но не подойдут для влажных помещений.

Кожаные ковры не слишком распространены, но могут отлично вписаться в дизайн вашей квартиры. Изготавливают их путем сшивания нескольких кусочков. За ними легко ухаживать, но они быстро изнашиваются.

Этот вид ковров неприхотливый в чистке, устойчивый к загрязнениям и прочный материал. Ковер из нейлона отлично подойдет для мест с интенсивным движением.

По тактильным ощущениям ковры из вискозы сильно напоминают шелк. Да и смотрятся роскошно, преимущественно за счет насыщенного рисунка, отдающего глянцевым блеском и переливающимся на солнце (всё это присуще шелку). Шелковые ковры вышиваются вручную из ярких, тонких, но прочных полотен. Вискоза – аналог, соответственно гораздо дешевле натуральных, шелковых ковров. Ковры из шелка не кладут на пол, к ним относятся как к произведению искусства, их место на мебели или стенах.

Теперь вы знаете какие виды ковров существуют, из чего они сделаны и что собой представляют.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий