Самая полная информация по теме: «виды и изготовление старинного кирпича» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Старинный кирпич: методы производства и особенности укладки
Хотите, чтобы дом снаружи выглядел неподражаемо? Или подбираете оригинальные варианты облицовки внутри помещения? Тогда используйте старинный кирпич с клеймом, который великолепно подходит не только для жилых помещений, но и для различных общественных зданий.
Старый кирпич с именем производителя
Например, он отлично будет смотреться в следующих заведениях:
Данный материал отличается поразительными эстетическими свойствами, а его фактура, проявление узора и неподражаемый цвет как будто невольно заставляют перенести на пару сотен лет назад.
Искусство оригинального дизайна интерьера – сродни волшебству. И чтобы действительно наполнить помещение неповторимой атмосферой, необходимо проявить индивидуальность. Сегодня одним из наиболее модных и востребованных, и в любой ситуации оригинальных направлений, является старинная кирпичная кладка.
Получить такой строительный материал можно несколькими способами:
- Ÿ резать старый кирпич ;
- Ÿ разбирать старые, заброшенные строения;
- Ÿ изготавливать новый кирпич, искусственно состаривая его.
Первые два способа можно реализовать самостоятельно, если у вас есть на примете старое здание, которое подлежит разбору, а вы обладаете всеми правами на него. Естественно, разбирать здание нужно крайне осторожно, чтобы не повредить материал.
Для второго способа необходимо определенное оборудование. Да и стоимость получения кирпича будет намного выше.
Действительно старинный экземпляр
Но какой бы способ получения данного строительного материала вы не выбрали, можете быть уверены, что в ваш интерьер он принесет:
- Ÿ уникальный уют старины;
- Ÿ наполнит комнату свежим и неизбитым подходом в оформлении.
Стоит отметить, что даже если вы используете в строительстве материалы, которые были изготовлены много лет тому назад, можете быть уверены в их качестве и надежности.
Сегодня ни для кого не секрет, как делали кирпич в старину. Процесс был довольно простым и подвластным фактически каждому.
Чтобы сделать материал своими руками, выполнялись следующие шаги:
- Ÿ применялись глина и ил со дна реки или другого водоема;
- Ÿ в полученную смесь добавляли немного воды;
- Ÿ также использовались солома или сено;
- Ÿ все это формировалось и подсушивалось.
Конечно, именно такой строительный кирпич до наших дней фактически не дожил. Поскольку он все-таки с трудом переносит путешествия сквозь века.
Если говорить о тех старинных строительных материалах, которые сегодня принято использовать при оформлении помещений различного типа, то необходимо отметить, что их производство было намного сложнее и, все-таки, технологичнее.
В частности, подразумевается следующее:
- Ÿ тщательно отобранные ингредиенты;
- Ÿ точное соблюдение пропорций;
- Ÿ обжиг при определенной температуре строго необходимое время.
Каждый средневековый производитель считал своим долгом наносить клеймо на собственную продукцию, что подтверждало качество производства. Ведь если производитель уверен в долговечности и надежности материала, он не побоится нанести на него свое имя или название фабрики.
Вот почему старинные кирпичи с клеймом и сегодня являются достаточно надежными, а также пользуются определенной популярностью.
Естественно, настоящего, натурального, как принято говорить, аутентичного кирпича из средневековья сегодня не так уж и много. Тем более, наиболее качественные экземпляр представлены в строениях, которые никак нельзя разобрать или снести, поскольку они внесены в перечень памятников архитектуры (см.также статью Состаренный кирпич: когда старое лучше нового).
Поэтому в настоящее время некоторые фабрики производят современный кирпич под старину, который по своим внешним и эстетическим свойствам ничем не отличается от действительно средневекового. Кстати, это видно не только на фото, но и в реальности.
Главное требование при производстве данного материала – использовать только ручную формовку.
Такой подход позволяет добиться:
- Ÿ правильной формы;
- Ÿ необходимой структуры;
- Ÿ требуемой фактуры поверхности.
Старый кирпич в интерьере
К сожалению, сегодня в нашей стране производить настоящий кирпич под старину практически невозможно. Это обусловлено тем, что в отечественных широтах нет необходимых сортов глины. Если же изготавливать строительный материал из других сортов, то он окажется не долговечным и некачественным.
Среди наиболее известных западных производителей такого кирпича, выделяются следующие фабрики и заводы:
Конечно же, цена такого строительного материала довольно высока, но если учитывать эффект, которого удается достичь, при его использовании в дизайне интерьера, она вполне обоснована.
Несмотря на описанные выше проблемы с производством в отечественных случаях, есть и русские компании, которые предлагают своим клиентам приобрести материал, из которого получается великолепная старинная кирпичная кладка.
Если вас интересует инструкция, как именно происходит укладка данного строительного материал, то, возможно, мы вас разочаруем, но каких-то особых и уникальных методик не существует.
Естественно, как и любой другой строительный материал данного типа, например, тот же двойной силикатный кирпич м 150, старый требует к себе внимания.
С ним работать нужно аккуратно, выдерживая уровень:
- Ÿ горизонтальный;
- Ÿ вертикальный.
Такой кирпич очень любят коллекционеры
Совет. Раствор рекомендуется использовать обычный – в пропорциях один к трем или один к четырем (одна часть цемента и три или четыре части песка). Этого достаточно для качественной кладки. Конечно же, кирпич не стоит бросать и стучать по нему изо всех сил.
Как видим, подобрать кирпич, изготовленный в старинном стиле вполне реально. Главное, правильно его использовать (Узнайте также чем покрасить кирпич).
То есть, применять именно для облицовки и оформления помещения. А не в качестве материала, для возведения несущих стен и конструкций. Такой материал позволит добиться невероятного эффекта.
Мы уверены, наша статья помогла вам лучше понять специфику использования данного материала. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Очень часто, главным тормозом на пути осуществления мечты о собственном доме, становится цена как самого строительства, так и стройматериалов, которые дорожают из года в год, всё больше отдаляя цель. Конечно, есть много способов сэкономить, но часто это отражается на качестве строительства, поэтому, в этой статье мы поговорим про изготовление кирпича своими руками.
На самом деле, технология изготовления кирпича известна уже не одно столетие. Делать кирпич начали ещё тогда, когда не было мощных печей для обжига и улучшающих качество компонентов, которых сегодня множество в любом строительном магазине.
Конечно, самостоятельно изготовленный кирпич будет уступать по внешнему виду фабричному, но в тоже время у него будет набор положительных качеств, которые непросто найти у массового производителя:
- Как правило, заводской кирпич очень хрупкий за счёт снижения в составе компонентов его укрепляющих. Делается это для общего удешевления производства.
- Конечная стоимость готового кирпича будет в несколько раз ниже, даже при учёте всех расходов на обжиг и сопутствующее оборудование.
- Самостоятельно изготовленный кирпич будет иметь меньше воздушных камер, а следовательно, лучше сохранять тепло стен.
Важно! Изготовление облицовочного кирпича своими руками, очень осложняется из-за необходимости создания гладкой поверхности. Добиться её будет очень сложно, поэтому лучше остановиться на изготовлении простого полнотелого кирпича.
Также следует отметить, что для собственного небольшого производства не потребуется покупка какого-либо оборудования, ну разве что кроме бетономешалки, которая значительно облегчит физический труд. Хотя если у вас есть желание испытать некоторые физические нагрузки, то и от неё можно отказаться.
Исходя из этого, калькуляция на производство будет включать в себя только расходы на материалы для самого кирпича и энергозатраты на сушку и обжиг. Одним словом, себестоимость всего строительства значительно сократится, хотя и увеличится время, так как изготовить кирпич – это очень долго, особенно если обжигать его небольшими партиями, но обо всём по порядку.
Основные компоненты для изготовления кирпича – это красная глина и песок, причём песок выступает лишь в качестве вспомогательного компонента уменьшающего жирность глины.
Помимо этих компонентов, в глиняную массу часто добавляют целый ряд дополнительных ингредиентов:
- Шамот, для улучшения термических качеств материала, такой кирпич чаще всего используется при строительстве печей или бань, так как он гораздо лучше удерживает температуру и подолгу не остывает.
- Древесная стружка или мелкая щепа, при обжиге они полностью выгорают, и на их месте остаются воздушные камеры. Которые улучшают характеристики кирпича связанные с теплообменном и сохранением тепла внутри помещения.
- Керамзитная фракция, применяется для экономии раствора и для уменьшения общего веса кирпича.
Все эти компоненты являются вспомогательными, и добавлять их нужно только после того, как выработан чёткий рецепт глиняной массы.
Важно! Не существует универсального рецепта для глиняного раствора, так как всё зависит от состава и качества самой глины, которая может быть слишком жирной или наоборот сухой, и то и другое плохо сказывается на конечном качестве продукта.
Интересен тот факт, что выработать достойный рецепт можно практически из любой глины, но понадобится не одна неделя экспериментов, проб и ошибок, а чтобы свести их к минимуму, приведём несколько полезных советов:
- Для определения жирности глины, нужно разбавить водой небольшое её количество, скатать шарик и дать ему высохнуть. После нескольких дней самостоятельного высыхания на поверхности не должно быть трещин и сколов, если же они есть, то нужно добавлять песок небольшими порциями и повторять эксперимент.
- Для определения усадочной вязкости, нужно взять небольшой шарик и раскатывать его до того момента, как она начнёт рваться. Чем тоньше в итоге получается колбаска, тем пластичнее глина, и тем меньше будет усадка кирпича.
- Желательно использовать для разведения только очищенную и тёплую воду. В противном случае, кирпич может получиться просоленным и в скором времени на его поверхности образуются трудноудаляемые белые пятна.
- Не допускается использование глины с содержанием большого процента посторонних примесей, таких как палки, щебень или неорганические вкрапления.
Совет! Если из самодельного кирпича планируется строить печь или баню, то изготовление раствора для кирпичной кладки будет напоминать раствор для самих кирпичей.
Процесс формовки кирпича не менее ответственный этап, чем сушка или обжиг, и основная трудность тут – это избавиться от пузырьков воздуха внутри глиняной массы. На больших производствах используют специальный вакуум-пресс, который по внешнему виду напоминает мясорубку.
А в домашних условиях сделать это несколько сложнее. И тут необходима специальная плита для изготовления кирпича. Тут она служит дном форм и должна стоять на пружинах.
Когда в формы заливается раствор, плиту необходимо качать на пружинах, таким образом, все пузырьки воздуха выйдут наружу, и при обжиге кирпич не разорвёт.
Сами форм можно изготовить самостоятельно из дерева или металла, или купить уже готовые пластиковые в магазине. Стоят они недорого, поэтому на стоимости кирпича эта покупка практически не отразится.
Итак, инструкция по процессу формовки состоит из нескольких этапов:
Мастерские Братьев немцеВ – Первые поставщики старого кирпича в Москве
мастерские Б ратьев немце В
п р е д л а г а ю т
ПОДЛИННЫЙ СТАРИННЫЙ КИРПИЧ
со второй половины XVIII века – до 1917 года
т а к ж е
плитку из старого кирпича
Г оспода, перед Вами – настоящий старый кирпич ,
качество и красота которого говорят сами за себя
П ростояв в стенах зданий больше сотни лет, он не только не утратил свою крепость, свои физические свойства, а и приобрел свою удивительную фактуру и цвет.
Н и один новодельный материал, плитка под старый кирпич, или клинкер, не сможет передать полноты Его гаммы, неповторимости его форм, его сколов и ссадин, тонких глубоких трещин, нанесенных на его тело Временем.
Нет смысла говорить о глубине и законченности его сложной палитры, в которой участвуют его старые морщинистые, поверхности, наделенные глубиной природной фактуры, и сохранившие прикосновения рук старых русских мастеров: тех кто и глину добывал, и кто лепил Его, кто затем обжигал, и кто уже потом укладывал Его в крепкие стены, создавая порой удивительную своей самобытностью, но яркую Русскую архитектуру.
М ожно еще долго описывать художественную и историческую состоятельность настоящего старого кирпича , выводя мелкие черные буквы, но есть еще Очень Важный Параметр : это
е го полное соответствие всем физическим качествам и свойствам современного кирпича марки М 150.
Как результат – старый кирпич на Московских складах
Теперь, им можно располагать, на него же и рассчитывать
В подлинности старинного кирпича сомневаться не следует абсолютно
Д а льнейшая Его судьба в руках творцов, художников и ценителей подлинности
Для творческих нужд и любования
виды старинного кирпича
выбрать нужный кирпич
листайте внимательно вниз
кирпич Санкт Петербурга
вторая половина XIX века
К ирпич входил в стены старых домов
и фабричных построек старого Петербурга
Старые кирпичные заводы Петербурга, выпускали свой удивительный кирпич, вплоть до 1917 года. Каждый кирпич несет на себе клеймо владельца того или иного
кирпичного завода.. читать далее
Размерность кирпича: 260(270) х 70(75) х 125 мм.
Средняя масса одного кирпича 4,5 кг
кол-во кирпича в кладке – 51 штука
Самый красивый, прочный и любимый нами старый кирпич
Большинство работ Мастерских – из Петербуржского Кирпича
Для детального ознакомления с этим красивым и прочным кирпичом, приглашаю посетить раздел кирпича Санкт-Петербурга
* работы Мастерских из Старого Питера
ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
из старого Питерского кирпича получаются
самые прочные и красивые ПЛАСТИНЫ И УГЛЫ ®
э к о н о м ь
время пространство силы
от мастерских Братьев немцеВ
п р и о б р е т а й
____________________________________
плитка из старого кирпича
все фотографии активные открывайте
и листайте внимательно вниз
ГУБЕРНСКИЙ КИРПИЧ
настоящий очень старый кирпич
собираемый, и поставляемый в Москву из далеких и близких руссских Сторон
Губернский Кирпич – собственный Термин Мастерских, введенный и объединяющий таким образом старый кирпич прошлых столетий, произведенный, и входивший в постройки Вне двух столиц.
Очень старый и фактурный кирпич. Кирпич разнообразен по цветовой гамме, от рыжего, до темно пунцового. По фактуре, и плотности так же в джазовых тонах
Образцы воссоздания старых цепных кладок из старого Губернского кирпича . читать далее
КИРПИЧ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ
из этого кирпича так же производятся ПЛАСТИНЫ И УГЛЫ ®
Размерность кирпича: 240(260) х 65(70) х 120(125) мм.
Средняя масса одного кирпича 4,5 кг
кол-во кирпича в кладке – 51 штука
Старый, красивый, фактурный и часто – ручной формовки
Приглашаю в раздел старого Губернского Кирпича ,
с более подробными пояснениями
л е т н я я ц е н а
Стоимость губернского кирпича – о т 29 рублей *
при единовременной поставке от пяти тысяч штук
* предложение действует до 1 декабря 2016 года
___________________________________________
С тарый, в меру неровный и очень красивый кирпич. Замечателен для воссоздания рядовых, цепных и тычковых кладок и в интерьерах, и на фасадах. Возможна поставка Половинок, Пластин и Углов.
Получаются натоящие и очень красивые старые кладки.
клейменые кирпичи
Ярославль, XVIII и XIX век
На этих фотографиях – клейменый Ярославский кирпич, входивший в стены жилых КОРПУСОВ Большой Ярославской Мануфактуры (большая фотография), и большемерный старинный кирпич, найденный под Ярославлем, как частица отсыпки деревенской дороги.
Бред, хамство и безкультурье, увы
Ниже будет представ лен клейменый кирпич фабриканта НИКИТИНА , из старого города Рыбинска . Но Никитинский кирпич более поздний.
Научно-технический прогресс все закончил
большемерный кирпич
середина XVIII века
Большой, красивый и очень старый кирпич. Невероятно глубок в красках и формах, сделанный исключительно в ручную около двухсот лет назад. Этот кирпич не только не потерял свои физические свойства, он просто ошеломляет своей природой, невообразимостью фактур, кривизной и энергетическим ощущением каждого кирпича в отдельности, и красоты кладки в целом.
Кладка из этого кирпича, буквально экспрессивна, за счет широких мазков, и вмсесте с тем, глубиной прорисовки деталей.
Размерность кирпича:
длина от 280 до 350 мм
высота от 65 до 80 мм
глубина 130 – 140 мм
Привозим кирпич, изготавливаем из него Пластины и Углы ®
Кирпича такого на Земле осталось очень мало, но иногда удается его найти, и делать что-то весьма грандиозное
Кирпич, все же, относительно ровный, и пригоден к работе, но повсеместно попадаются художественные Объекты, которым необходимо уделять внимание обязательно
Кирпич уже давно используется в строительстве. На Руси кирпичную кладку можно было увидеть уже в IV веке нашей эры. Правда, тогда из кирпича строили не дома, а храмы или крепости. В те времена кирпич изготавливали, как и сейчас, из глины, но если сейчас ее обжигают в печи, то тогда она сушилась на солнце. Кирпичную кладку использовали для строительства сооружений в Египте, Америке и Мексике. Состав кирпича, используемого разными народами, разнился, что оказывало влияние и на его внешний вид. Максимально приближенный к современному кирпичу строительный материал появился в XV веке. Большой вклад в этот процесс внес Петр I. При его правлении открылись заводы, специализирующиеся на производстве кирпича. Они были оснащены печами, используемыми для обжига производимого материала.
Разница между современной и старинной кладкой состоит не только в используемом растворе, составе и форме кирпича, но и в способе его укладывания. Современный кирпич имеет ровную форму. Это не характерно для старинного материала, изготовленного в XV-XVII веке. Это обусловлено тем, что раньше кирпич изготавливали вручную. Добиться ровных форм при этом не было возможным. Сегодня же все автоматизировано. При необходимости можно добиться идеально ровных и гладких форм.
В XVII веке в производстве кирпича появилось нововведение. Завод-производитель начал маркировать свою продукцию. В качестве маркировки использовали клеймо с изображением животного. Столетие спустя клеймо видоизменилось. Теперь маркировка состояла из одной буквы. Еще через некоторое время на клейме появились дополнительные буквы. Теперь можно было увидеть клеймо с двумя либо тремя буквами. Изображение оставляли на торце каждого кирпича, но аббревиатура из трех букв там не помещалась, поэтому клеймо начали ставить на самой широкой части.
Раньше не было понятия кладки. Вместо этого использовали термин «перевязка». Каждая грань кирпича имела свое название. Часть, содержащая клеймо, называли постелью. Грань, которая имеет самую маленькую площадь, называли тычком. Ну и средняя по размерам грань носила название «ложок». Если рассматривать способ перевязки в древней Руси, то мастера чередовали тычок и ложок. Направление кладки было горизонтальным. Если постройка, которая сооружалась, имела криволинейную форму, то мастера использовали способ кладки, оставляющий постороннему взору только тычки. Достаточно много зданий было выстроено в этой технике. Она получила название тычковой. Есть еще одна техника, которая использовалась достаточно редко, – цепная. Она предполагает чередование средней части кирпича и маленькой, которое происходило в горизонтальном направлении. Для кладки печей использовали ложковую технику. Из названия можно сделать вывод, что открытой для глаз оставалась только ложковая часть кирпича.
До конца XIX века для приготовления раствора не использовали цемент. Вместо этого брали три элемента: известь, песок и белый камень. Известь использовалась жирная, а песок крупный (чаще всего горный). Альтернативой белому камню выступала черепица или кирпич. Благодаря такому составу раствор не только выступал хорошим связующим материалом, но и имел подходящий основному материалу цвет.
После укладки кирпича нужно было облагородить швы. Популярностью пользовались два способа обработки швов: затирка и подрезка. Первый способ предполагал заполнение швов известью, которую тщательно затирали. В конечном итоге получали гладкую и ровную поверхность. Обработка швов подрезкой предполагала наличие небольших зазоров в местах стыков кирпичей. Нередко при строительстве одного здания использовали оба способа обработки швов.
Немного позже начали использовать еще одну технику обработки швов – под скребку . Если присмотреться к такой стене, то можно увидеть как обработанные, так и не обработанные швы. Самой редко встречающейся техникой является прорезка. Сегодня можно самостоятельно сделать эффект старинной кладки. Для этого понадобится обзавестись:
• долотом и молотком;
• парой листов наждачной бумаги;
• кислотой, используемой в строительстве;
• паяльной лампой или акриловой краской черного цвета;
• воском, парафином и губкой, мхом.
Если все готово, можно приступить к работе. В первую очередь обрабатываем наждачной бумагой с крупными зернами стену. Теперь, используя долото и молоток, надбиваем края нескольких кирпичей. Следующий шаг – обуглить поверхность, которую необходимо состарить. Для этого нужно использовать паяльную лампу. Можно обойтись и без нее. Акриловая краска черного цвета поможет добиться желаемого результата. Осталось набить мох в щели и затереть швы землей. Для повышения влагостойкости стены обработайте ее смесью скипидара, разогретого воска и парафина.
Для того чтобы определить, к какому времени относится старая кирпичная кладка, нужно знать «кирпичную историю».
Схема армирования кирпичной кладки.
Кирпичная кладка была известна еще в Египте и Месопотамии. Кирпичи тогда делали из речной глины, грязи и смолы и высушивали на солнце. Обжигать в печи их стали позже. Египтяне носили кирпичи на коромысле, а то, насколько ровная была кладка, определяли треугольником.
В древней Мексике и Америке самым распространенным строительным материалом был саман. В его составе историки нашли пористую известковую глину, кварц и смолу. Мексиканские пирамиды тоже были построены древними ацтеками из самана и до сих пор не разрушились.
В отличие от современных кирпичей, саманные кирпичи были плоскими и квадратными, а прямоугольного вида сырцовые кирпичи археологи впервые нашли в кладках храмов этрусков в Древнем Риме.
Схема четырехрядной кладки в 2 кирпича.
На Руси стали строить из кирпича храмы, крепости и терема примерно c 4 века нашей эры.
В 11-12 веках использовали плинфы — тяжелые тонкие плиты, в 15 веке уже появляется кирпич в виде бруска, названный «аристотелев», по имени итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, построившего Кремль. Старинные кладки Собора Василия Блаженного, Казанского и Новгородского кремля также сооружены из «аристотелева» кирпича.
При Петре I появились первые кирпичные заводы, а в 19 веке — первая печь для обжига кирпичей.
Процесс изготовления кирпичной кладки во все времена означал уложение кирпичей в особом порядке с помощью строительного раствора, поэтому признаки старинной кирпичной кладки устанавливают:
- по характеристике кирпичей;
- по способу их уложения;
- по особенностям состава и нанесения строительного раствора.
Схемы устройства убежных и вертикальных штраб.
До 18 века кирпичи были неровные, с деформированными ребрами и гранями, так как производились вручную, но с появлением машинного производства в 40-х годах 19 века стали гладкими и ровными.
Со времен Петра Первого до начала 18 века размер кирпича составлял 14 см ширины, 28 см длины и 7 см толщины. потом, почти полтора столетия, наблюдается нестабильность размеров, и с 40-х годов 19 века размеры кирпичей приближаются к современным.
Начиная с 17 века, на кирпичи наносят клейма, которые чаще всего представляли собой 4-угольную рамку с указанием завода-изготовителя или его хозяина (хозяев). Поначалу на клеймах изображали животных (орлов, львов, единорогов), с конца 17 века на клейма стали наносить одну букву, а с середины 18 века — 2 или 3 буквы.
Ставили клейма сначала на тычке (то есть на торцевой, самой маленькой по площади стороне кирпича), а когда клейма стали большими (потому что на них приходилось помещать 2 или 3 буквы), их начали ставить на больших по площади частях кирпича.
Наиболее известные клейма 19 века — «КИТ» (заводы Китайцевых), «БАИ» (завод Байдуковой), «ФиШ» (Федотов и Шейдаков).
Способы уложения старинных кирпичей (техника старинной кладки или способы перевязки).
Чтобы разобрать способы перевязки, нужно знать, как называются грани кирпича. Наименьшая по площади грань кирпича называется тычок, наибольшая — постель, а средняя — ложок.
Для старорусской кладки (другие названия этой кладки «тычок-ложок» — польская, верстовая готическая) характерно чередование ложков и тычков в горизонтальных рядах. Этим способом были построены Голицынская больница и церковь Мученика Никиты на улице Старая Басманная в Москве.
Тычковая техника перевязки — это техника, при которой на поверхности кладки видны только тычки. В 17-18 веках тычковая техника применялась только в криволинейных сооружениях, а к 19 веку этой техникой уже строили целые здания (например, известные в Москве Провиантские склады).
Цепная техника старинной кладки — это чередование горизонтальных рядов ложков с рядами тычков, причем располагаются тычки друг под другом. Цепной перевязкой в 19 веке пользовались очень редко. В Москве ею построены здания Измайловского острова.
Крестовая техника похожа на цепную, но тычки располагаются не друг под другом, а под ложками.
Ложковой перевязкой выкладывались печные трубы, где все ряды (если посмотреть на готовую кладку) состоят из ложков.
Схема начальной кладки стен.
Для приготовления строительного раствора 18-го и первой половины 19 веков применяли жирную известь и горный (реже речной) крупный песок, добавляли толченую черепицу, белый камень или кирпич. Эти добавки нужны были для придания раствору определенной окраски, фактуры и для улучшения связующих свойств раствора.
С конца 19 века начинают применять цемент и более сложный (по прочностным характеристикам) строительный раствор.
Старинная кирпичная кладка предполагала несколько способов нанесения строительного раствора (или обработки швов).
Затирка — самый древний способ обработки швов, использовался до начала 18 века, когда известью наполняли пространство между рядами кирпичей и затирали до гладкой поверхности так, что швы не были видны.
С середины 18 века стали применять прямую одностороннюю подрезку — способ, при котором кладка в отдельных местах имеет небольшие заглубления.
В провинциях иногда применяли смешанный способ, когда внутреннюю поверхность кладки обрабатывали затиркой, а внешнюю — подрезкой. Некоторые сооружения, обработанные смешанным способом, до сих пор существуют в Калуге.
Подскребка стала известна с середины 19 века. Это способ, когда наряду с обработанными швами встречаются необработанные.
Прорезка — очень редко встречающийся шов, в частности, его можно увидеть на старинных кладках московского Арбата и в городе Осташков.
В последнее время стало модным, чтобы кладка стены загородного дома или камина выглядела старой.
Как же самому состарить кирпич и сделать модную «старую» кладку?
Для того чтобы самостоятельно состарить кирпич, приготовьте:
- долото и молоток;
- крупнозернистую наждачную бумагу;
- строительную кислоту;
- парафин;
- воск;
- лампу паяльную;
- губку;
- мох;
- акриловые краски.
- Потрите крупнозернистой наждачной бумагой часть стены, которую вы хотите состарить.
- Долотом и молотком отбейте край нескольких кирпичей.
- Паяльной лампой или акриловыми красками черного и коричневого цветов «обуглите» всю поверхность кирпичной кладки. При работе с паяльной лампой, пожалуйста, соблюдайте технику безопасности!
- В щели «старой» кладки набейте мох (да, да, самый обычный мох из ближайшей лесопосадки).
- Землей затрите швы.
- Чтобы защитить кладку от влаги и придать ей еще более старый и матовый вид, разогрейте воск, скипидар и парафин и этой смесью протрите поверхность стены.
Если вы не хотите «заморачиваться», просто зайдите в строительный магазин и купите специальный состав для «кладки под старину». В специализированных магазинах можно приобрести кирпичи, имитирующие старые камни. «Старые кирпичи» используют не только в целых кладках, но и в декоративных элементах.