Самая полная информация по теме: «выбираем деревянную вагонку» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Как выбрать вагонку? Какую вагонку выбрать, виды, характеристики
Наиболее удачным и экономически выгодным решением для обшивки внутренних стен строительных конструкций можно назвать вагонку. Мы рассмотрим все типы этого уникального покрытия, а также особенности подбора материалов и непосредственно монтажа. Отметим также, что на рынке представлено множество материалов для “сухой обшивки”, однако дерево – это классика, которая будет прекрасно смотреться в помещении с практически любым стилем, а также обеспечит ему экологическую безопасность. Итак, поговорим как выбрать вагонку, а также какую вагонку выбрать, дабы избежать покупки материала низкого качества.
Заводы, занимающиеся производством строительной древесины, помимо классического бруса, бревен и досок изготавливают и «профилированный погонаж», к которому относится вагонка. Она представляет собой обрезанную доску толщиной от 7 до 20 мм со строганной поверхностью, используемую для обшивки стен помещений. Средняя ширина одной планки составляет от 90 до 150 мм, что позволяет применять вагонку в самых нестандартных комнатах.
Весь современный профилированный погонаж имеет две отличительные черты: наличие паза и гребня на каждой ламели, что облегчает процесс обшивки. Поэтому вагонкой могут называть панели из пластика, МДФ и даже алюминия, однако изначально это имя получили облицовочные материалы из древесины различных сортов. Наиболее распространена в России виды вагонки из сосны, дуба, лиственницы, ольхи и липы.
Предварительно подготовленное бревно опускают на обрезную доску, где выполняется поперечный распил. Элитные сорта вагонки изготавливаются методом радиальной распиловки, благодаря чему они имеют одинаковую текстуру, тон, геометрическую стабильность и повышенную прочность. Вагонка обоих типов поступает в сушильные камеры, где содержится при высокой температуре в течение 8–12 дней. Благодаря воздействию жара заготовки становятся легче, прочнее, а их устойчивость к различным видам грибка повышается в разы. В процессе сушки влажность досок доводят до показателя в 8–10%, а после она может немного повыситься из-за воздействия внешних факторов, но не больше, чем до 15%.
На третьем этапе производится строжка, в процессе которой станки с фрезами, работающими сразу с четырех сторон, создают профиль изделия, формируют лицевую поверхность вагонки, нарезают гребень и паз. Продольные пазы нарезаются на тыльной стороне, выступающие в качестве компенсаторов температурного расширения, а также необходимые для отвода влаги и вентиляции задней поверхности вагонки.
После этого изделия торцуются и сортируются – в зависимости от дефектов (см. дефекты досок), их делят на несколько штабелей. Некоторые производители ещё и вырезают из поврежденных панелей дефектные участки, чтобы получить продукт высшего сорта. Именно поэтому в продаже бывает вагонка даже с длиной 30 сантиметров. Длинные панели идут на облицовку потолков и стен, тогда как короткие используют для подшивки небольших элементов конструкции.
Для поддержания невысокой влажности изделий их принято паковать в термоусадочную пленку, формируя таким образом пачки по 8-9 ламелей. Чтобы обеспечить вентиляцию, торцы такой упаковки не закрывают.
Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.
У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.
Ламели состыковываются на глубину 5–8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.
Свободное крепление – ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин. Все элементы крепления при этом скрыты – каждый металлический кляймер перекрывается следующей панелью, поэтому в финишных работах нет необходимости.
Итак, какая вагонка лучше? Так как изготовить вагонку можно из древесины любого сорта, а каждый из них в свою очередь имеет свои преимущества и недостатки, вполне логично, что ламели из разных пород дерева отличаются друг от друга как внешними качествами, так и техническими характеристиками. Так как вопрос эстетики очень субъективный, лучше затронуть второй аспект, с помощью которого можно подобрать вагонку, оптимальную для конкретных условий.
Наиболее радикальны различия между панелями, изготовленными из хвойных и лиственных деревьев. В вагонке, изготовленной из сосны, ели и других хвойных пород, содержится много смол и эфирных масел, исключающих образование грибка. В свою очередь, вагонка из сосны имеет красивую текстуру, легко обрабатывается и служит долго. Еловые изделия имеет высокие теплоизоляционные характеристики, однако может продолжительное время выделять смолу при высокой температуре, поэтому для облицовки в банях используется редко. Правда, можно выбрать обессмоленную вагонку.
В России для отделки бань и саун используют ольховую, липовую и лиственничную вагонку, так как эта древесина после обработки вообще не выделяет смол. Несмотря на то, что эти породы менее долговечны, чем сосна, они всё равно популярны благодаря своей высокой пористости, позволяющей вагонке выдерживать очень высокие температуры. Наиболее прочный и дорогой материал, из которого делают вагонку, – дуб. В копеечку влетят и березовые изделия, но они практически не распространены, так как плохо ведут себя во влажных помещениях.
Интересно, что лицевая сторона вагонки далеко не всегда выполнена в виде плоскости. Дорогие изделия иногда подвергаются процедуре фигурного фрезерования, что носит название «ландхаус». При этом, текстура лицевой поверхности может как просто иметь несколько филёнок, так и быть частью сложнейших пространственных решений. Также выпускают вагонку с резьбой, выполненной с помощью горячего тиснения. Наиболее интересны типы изделий «блокхаус» с имитацией сруба и «американку», выполненную под сайдинг.
Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.
В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное – чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться “неживой”.
Разумеется, вагонка советского образца – та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, – со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.
Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68–126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8–10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество – несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.
Требования стандарта DIN 68–126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10–15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и “производственные травмы” изделий.
Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто. Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.
С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще – 15–20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.
Отдельная тема – вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки – её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.
Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества?
На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту. Поэтому единственный способ купить нормальную вагонку – тщательно осмотреть её, обратив внимание на каждую мелочь. И начать стоит с упаковки. Если изделия продаются в пленке, это первый “звоночек”, который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий – из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.
Выбор качественной деревянной вагонки для различных нужд
Название «вагонка» произошло от слова «вагон». Раньше вагонкой называли деревянные рейки, выбранные по торцу «в полдерева», которыми оббивали железнодорожные транспортные вагоны, чтобы избежать щелей. Позже крепление «в полдерева» было заменено на крепление «паз-гребень» как наиболее удобное при монтаже, а сама эта рейка прочно вошла в наш повседневный обиход. Со временем эта рейка понемногу «эволюционировала» под бытовые нужды, пока не приобрела современный вид, к которому в России крепко «прилипло» название «вагонка».
Область применения этого материала очень обширна. Вагонку используют как для внешней, так и для внутренней отделки различных помещений. Ее можно встретить как в захудалом сарае, так и в отделке комфортабельной каюты на яхте.
Фасады домов, балконы, бани, кладовки, потолки – вот далеко не полный список мест, где можно встретить это материал.
В связи с таким разнообразием мест, где применяется вагонка, видов и материалов, из которых ее изготавливают, также большое количество. На нашем строительном рынке представлены несколько основных видов вагонки, которые, в свою очередь, делятся на классы.
Хотел точно сформулировать, что это и чем отличается от других видов, но каждый автор пишет что-то свое – плюс-минус два локтя по карте – так что пришлось открывать ГОСТ и разбираться. Там много что написано, но размеры есть, и они имеют довольно четкие границы.
Гладкая рейка с небольшими скосами под 45º по краям.
Рейка с небольшими скосами под 45º по краям и треугольной бороздкой с внешней стороны.
Рейка с небольшими скосами под 45º по краям и трапециевидной бороздкой ближе к краю со стороны паза.
Вентиляционных пазов на внутренней стороне нет. Влажность не регламентируется (значит – естественная).
Довольно много разнообразных профилей.
И это далеко не все, но размеры вне зависимости от профиля трех видов.
- 95 х 15 х (1200-5700 шаг по 300 мм; т. е. 1200, 1500, 1800, 2100 и т. д.);
- 95 х 12 х (1200-5700 шаг по 300 мм; т. е. 1200, 1500, 1800, 2100 и т. д.);
- 140 х 12 х (1200-5700 шаг по 300 мм; т. е. 1200, 1500, 1800, 2100 и т. д.).
Допустимая влажность до 15% (по факту – меньше). Вентиляционные пазы на внутренней стороне есть (если Вы их не видите на картинке, знайте: они есть). Шпунт около 8 мм шириной.
Из названия понятно, откуда на наш рынок пришел этот вид вагонки. Американка толстая, от 14 мм по узкому краю до 28 мм по широкому. Крепится только горизонтально, узкой стороной вверх. Используют в основном для внешней отделки. Благодаря своей форме отлично защищает фасад от дождей. За счет толщины обеспечивает хорошую тепло- и звукозащиту. Длина – от двух до шести метров, ширина от 14 см.
Дом, обитый блок-хаусом, смутно напоминает русскую бревенчатую избу, но именно что – смутно. Впрочем, стоит отдать должное, при качественно выполненной отделке и при правильно подобранной ширине вагонки к габаритам дома смотрится вполне достойно и радует глаз. Размеры на рисунке, длина от 2000 до 6000 мм.
Впрочем, придя в магазин или на строительный рынок, Вы с легкостью найдете множество видов вагонки, весьма отличных по габаритам и внешнему виду от вышеприведенных. Это объясняется тем, что стандарты на бумаге, а она, как известно, все стерпит. Каждый производитель производит то, что ему выгодно и удобно. На упаковке с изделием с гордостью пишут «евро», при этом «забывают» написать стандарт, по которому это было сделано.
Впрочем, не пугайтесь: самодел зачастую совсем неплох.
Сортировка по классам происходит после изготовления всей партии. Классы вагонки: «Премиум» (идеал), «А» (отличная), «В» (хорошая), «С» (то, что не влезло в другие классы, а выкинуть жалко). Пытаясь четко и ясно сформулировать стандарт класса, я просмотрел наши и западные стандарты, сравнил их с тем, что пишут на сайтах производители вагонки, и пришел к выводу: «совесть – лучший контролер».
Класс «Экстра» или «Премиум» вообще оказался придуманным отечественными производителями. Для того чтобы продать случайно получившуюся идеальную вагонку дороже, чем вагонку класса А. В связи с этим встречается вагонка класса А от одного производителя выше по качеству, чем вагонка класса «Премиум» от другого. Один производитель не допускает в классе А сучков вообще, другой допускает не только наличие одного-двух сучков на рейке, но и другие небольшие недостатки.
Вывод один: внимательно выбирайте, не обращая внимания на то, что пишут.
Просите вскрыть несколько пачек из партии. Некоторые производители грешат тем, что внутрь пачки засовывают вагонку худшего качества, чем та, что лежит по краям. Стоит, правда, отметить, что когда речь заходит о дорогих сортах дерева, содержимое обычно соответствует написанному.
Виды древесины, используемой для изготовления вагонки
- Вагонка из сосны. Цвет приятный золотистый, от светло-соломенного до красноватого-янтарного. Плавная и красивая текстура дерева (рисунок древесных волокон на поперечном срезе). Сосна обладает довольно высокой смолистостью, прочностью и твердостью при относительно небольшом весе. В помещении, которое обито сосной, пахнет «лесом». Смолистость защищает ее от гниения и влаги, а также от насекомых-древоточцев. Одно из уникальных свойств хвойной смолы – это выделение фитонцидов, которые оказывают антибактериальный эффект. Не зря издревле хвойные леса считались целебным местом для больных легочными заболеваниями. Наряду с этим приятным бонусом вагонка из сосны, за счет повышенной смолистости, может «смолоточить» до 10 лет. Часто применяют при внутренней декоративной отделке.
- Вагонка из дуба. Без дополнительной обработки цвет практически белый, но так как при контакте с необработанным дубом руки становятся черными (и не отмываются), то нуждается в обработке как минимум прозрачным лаком. В процессе производства дуб часто белят или морят, что не портит его внешний вид, а наоборот придает ему еще более благородный вид. Красивая объемная текстура (сделать гладкую поверхность у дуба почти невозможно). Отлично подходит для создания дорогого интерьера. Материал очень прочный, практически не подвержен растрескиванию и гниению.
- Вагонка из ясеня. Огромный цветовой диапазон красных оттенков – от светло-розового до насыщенного бурого. Красивый, благородный рисунок текстуры, устойчивость к повышенной влажности. Вагонка из ясеня не растрескивается, по прочности превосходит даже дуб. Все это делает ясень прекрасным материалом для дорогой кабинетной отделки.
В конце дам несколько практических советов, которые, надеюсь, помогут читателям в приобретении вагонки.
- Если Вы решили использовать вагонку в отделке, то не спешите сразу определять для себя вид и материал вагонки. Походите, посмотрите – быть может, встретите то, о чем даже не думали, но что идеально подойдет.
- Не спешите покупать в первом попавшемся месте – оно далеко не последнее, и в другом месте может быть лучше, дешевле или встретится какой-либо другой вариант, который покажется более интересным.
- Перед покупкой детально продумайте, как будет закреплена вагонка и чем и как будут задекорированы стыки, углы. Тщательно промерьте все размеры. При умелом использовании декора углов и правильном подборе длины вагонки можно прилично сэкономить. Не забывайте: у евровагонки шаг 300 мм, и если Вам надо вертикально отделать стену высотой 2,65 м, не спешите хватать 3 м – поищите 2,7 м.
- Не доверяйте написанному на упаковке, все внимательно осмотрите и пощупайте, а также возьмите товарный чек, чтобы в случае чего сдать товар.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Виды вагонки и назначение. Как правильно подобрать вагонку?
2. Отделка вагонкой: поэтапная инструкция.
3. Материалы для обработки.
3.1. Какую пропитку выбрать для вагонки?
3.2. Лаки и краски для вагонки — покупаем правильно.
4. Видео: какая вагонка лучше?
Вагонка прекрасно подходит для внутренней и внешней обшивки дома, дачи, бани или сауны. Это любимый материал строителей: не нуждается в подготовительных работах (штукатурить, шпатлевать, выравнивать поверхности не нужно), неприхотлив, экологически безопасный, эффектно создает уютную и комфортную атмосферу. Полную информацию о том, какую вагонку выбрать, читайте в нашей статье.
1. Виды вагонки и назначение. Как правильно выбрать вагонку?
На современном строительном рынке представлен широкий ассортимент вагонок, изготовленных из древесины всевозможных сортов. А соответственно, будут отличаться их технико-эксплуатационные характеристики.
Так, хвойные породы гарантируют будущему изделию надежную защиту от плесени и грибка, благодаря эфирным маслам и смолам. Сосна придает особую эстетику и очень легко подвергается манипуляциям, долговечна.
Если для вас в приоритете длительное сохранение тепла внутри строения, то присмотритесь к ели. Единственно противопоказание: не уместна в банях из-за смол, которые образуются при высокой температуре. Если вы располагаете хорошим бюджетом, то производители могут предложить обессмоленный вариант. В любом случае, для указанного помещения и саун профессиональные отделочники рекомендуют выбирать вагонку из лиственницы, ольхи или липы. Они пористые, не выделяют смол. Однако служить они будут меньше, чем указанные выше.
Не обходите стороной и дуб. Он очень актуален в силу надежности, красоты и износостойкости. Но цена не всем придется по карману. Как, прочем, и цена на березу. Но ее нельзя применять там, где постоянно присутствует влажность.
Также товар можно характеризовать по профилю сечения. Евровагонка не обходится без швов: «шип» расположен на лицевой стороне и имеет крупные размеры. Выпускается с сетью канавок, служащих для вентиляции с оборотной стороны, с гранями стандартными и скругленными. Последние из них идеальны для бани.
Для тех, кто выбирает вагонку бесшовную, рекомендуем воспользоваться изделием, где отсутствует полка-углубление. Вместе со скругленной гранью образуют разновидность по форме — «штиль».
А вот модели с угловатыми краями предпочтительны для облицовки, имитирующей настоящий брус профилированной фактуры. Ими монтируют фасады зданий. Толщина — всего четверть сантиметра.
Двусторонняя вагонка отличается от остальных двумя особенностями: по середине торцевых граней имеется паз и шип; обе плоскости — лицевые. Это упрощает работы с ним и позволяет создавать эстетически привлекательную текстуру. Однако, не имея уже упомянутых канавок, он бесполезен для ванных комнат, бань и саун.
Дорогостоящие экземпляры подвергаются фигурному фрезерованию. Верхняя поверхность данного «ландхауса» будет снабжена большим количеством филенок. Далее следует «блокхаус» и «американка». Первый внешне не отличишь от натурального сруба, а второй — от сайдинга.
В мировых (DIN) и отечественных (ГОСТ) стандартах приняты четыре сорта. «Экстра» («безсучковая», «премиум») отличается абсолютно ровной лицевой поверхностью. Дефекты могут встретиться только на оборотной: цветовое несоответствие, шероховатости. Класса «А» более демократичен по цене. Но, к сожалению, не лишен недостатков: к указанным выше прибавляются еще трещинки и сучки. Их диаметр должен быть до сантиметра, но не превышать одного на метр. Лицевая сторона представлена практически без дефектов, в отличие от тыльной.
Класса «В» предполагает наличие ярко выраженной сердцевины, вскрытых карманов, трещин и небольших сколов. Как правило, сучки имеют темную окраску и немалую ширину относительно изделия.
Для рабочей, но не окончательной облицовки покупают ламели класса «С». Они попадают в данную подкатегорию по остаточному принципу: все, что выбраковывается из остальных. Поэтому к ним не предъявляются требования к качеству и красоте: трещины всех разновидностей и длины, недостроги со всех сторон, синева. Еще больше несовершенств у «D»-класса.
2. Отделка вагонкой: поэтапная инструкция
Как обшить дом вагонкой своими руками, расскажем в нашей инструкции пошагово.
Шаг № 1. Определитесь заранее в желательном направлении размещения вагонки. Их всего два: вертикальный или горизонтальный. Все зависит от вашей задумки и параметров комнаты. Различие между ними в следующем: при первом — реечный каркас распределяется горизонтально; при втором — соответственно, применяется обратная указанной расположение — горизонтальная облицовка.
Шаг № 2. Приобретите или сделайте надежные и обязательно сухие рейки. В комплекте к ним используйте тонкие доски (ширина — 2,5–3 см).
Шаг № 3. Монтируем каркас. При помощи отвеса устанавливает стартовую рейку для горизонтальной облицовки крепите гвоздями или саморезами строго вертикально. Следите за единой плоскостью.
Шаг № 4. Точно такую же рейку устанавливаем в противоположный угол. Капроновые нити, соединенные между ними, служат своеобразным прототипом каркаса для последующего монтажа частей конструкции.
Шаг № 5. Наступил через закрепить вагонку. Для того чтобы при эксплуатации не скапливалась влага и конденсат, из-за которых появляются болезнетворные микроорганизмы, паз монтируйте вниз, а шип — вверх.
Шаг № 6. Дайте древесине привыкнуть к температурному режиму, оставив в помещение на 24 часа. Комплектуйте изделие как от пола, так и от потолка. Это значения не имеет. Сами рейки соединяются к остову гвоздями. Их надежно вколачивают в пазовую часть. Лучше всего для данной процедуры пригодится добойник.
Шаг № 7. Делайте между элементами зазоры в несколько миллиметров. Бережно относитесь к задней стенке паза: она может треснуть при сильных усилиях с вашей стороны. И наконец, идут плинтусы.
3. Материалы для обработки.
3.1. Какую пропитку выбрать для вагонки?
Специальные защитные составы, формируя прозрачную или полупрозрачную пленку, призваны сберечь изделия от неблагоприятных природно-климатических факторов (резкие перепады температур, влажность, ультрафиолетовое излучение), огня, грибков и плесени, насекомых-вредителей, подчеркнуть красоту или особенности фактуры и рисунка древесины, а также увеличить срок эксплуатации. Их не сложно нанести самостоятельно. Давайте разберемся, чем и как пропитать вагонку внутри и снаружи вашего жилого помещения, а также строений иного назначения.
Специалисты выделяют два подвида данных средств: только с протекционным назначением или — экранирующим плюс украшающим дизайнерским решением. Последние быстро высыхают и абсолютно не имеют цвета, подстраиваясь под любую поверхность. Рассмотрим алгоритм нанесения состава для вагонки своими руками.
- Предварительно зачистите рабочую поверхность и тщательно загрунтуйте.
- Пройдитесь антисептиком, который выпускается для вагонок. Если впоследствии вы собираетесь использовать краску, но отдавайте предпочтение полупрозрачным маркам указанного выше вещества: этим вы добьетесь удивительной яркости и выразительности выбранного колора, а также сэкономите материал (в последующих слоях просто не будет необходимости).
- Покройте краской или лаком.
А теперь наступил черед рассмотреть разновидности антисептиков. Их роль сводится к двум основным функциям: устойчивости к постоянному присутствию воды, воздействию жуков и их личинок, плесени. Пропитанная им вагонка приобретает настоящую броню от указанных факторов и микроорганизмов. Данные средства классифицируются на четыре большие группы: на основе органических растворителей, маслянистые, водорастворимые и комбинированные. Первые не содержат вредных и токсичных веществ: одинаково хорошо подойдут для всех без исключения работ внутри и снаружи зданий. Можно быть спокойным за здоровье и самочувствие свое и близких. Вторые предпочтительны для защиты дерева, на котором в дальнейшем будут крепиться различные элементы и конструкции, в том числе и достаточно тяжелые, а также если изделие будет располагаться на территории с суровым и переменчивым климатов, что для нашей страны особенно актуально. Хорошо закрепляются в порах вагонки и не вымываются. Третьи предупреждают размягчение и повреждение структуры досок водой. Но эту процедуру необходимо периодически повторять. И наконец, четвертые универсальные и надежные, сочетающие свойства и характеристики остальных. Приобретайте качественную продукцию, в том числе антисептики, на нашем портале Стройка.ру.
3.2. Лаки и краски для вагонки — выбираем правильно.
Какие краски выбрать для вагонки внутри дома: исследуем вопрос. Хозяева домов для декорирования отдают предпочтение краске, пропитке или глазури, лаку.
На строительном рынке представлен целый спектр красок для вагонки:
алкидные эмали — после нанесения можно быть уверенным, что обрабатываемая поверхность становится глянцевой и надежной перед различными факторами. Не дает отслаиваний и применяется для всех типов оснований.
Если вы хотите получить благородную матовость и при этом не нарушать естественную структуру дерева, то приобретайте акриловый водоэмульсионный колер. Главное — использовать для внутренних преобразований жилого пространства и тонким слоем.
Для манипуляций с внешней отделкой применяют масляную краску, представленную во всей цветовой гамме. Она достаточно сильно проникает вглубь древесины и не вымывается. Однако со временем оттенок тускнеет. Изначально сохнет не менее 46–48 часов, в течение которых саму поверхность бережно спасают от ветра, снега и дождя плотной пленкой. Хозяева квартир любят обрабатывать ею балконы и лоджии.
Лаки классифицируются следующим образом:
акриловые водные — выпускаются глянцевые и матовые. При желании возможно окрашивание в различные оттенки. Применяется внутри помещений;
акрило-полиуретановые — растворы, которые не подведут при климатических капризах и не дадут плесени и грибку проникнуть в вагонку и остановят их деятельность. Соответственно, смело используйте во внешней отделке;
алкидные — плотный материал, который сохнет достаточно долго и после нанесения не позволяет воздуху циркулировать и проникать в древесину, плотно запечатывая его структуру. А значит, вагонка будет защищена как снаружи, так и внутри строений;
водоэмульсионные — как следует из названия производятся на основе водного раствора. Показывает всегда отличные результаты исключительно на внутренних поверхностях; полиуретановые — настоящие «щиты» для вагонки. А значит, им не страшны ни погодные изменения, ни влияние механических факторов постоянного и интенсивного характера. Предотвращают пожелтение. Носят универсальный характер применения.
Если вы располагаете финансами, то лучшего варианта, чем яхтный лак, сложно представить. Он прослужит долгие годы, сохраняя безупречный внешний вид вагонке. Пятерку лидеров по положительным отзывам покупателей занимают бренды: «Marshall», «Престиж», «Belinka», «Poli-R», «Рогнеда». Самую качественную и долговечную вагонку, специальные лаки и краски, а также сопутствующее оборудование и инструмент вы найдете в каталоге портала Стройка.ру. Удачного вам ремонта и строительства!