Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности

Самая полная информация по теме: "жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности" с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-motobloki.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1439368893_motoblokov

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

– Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

– Возможно, засорился карбюратор. Прочистить

– Засорился бензо шланг. Нужно продуть.

– Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

– Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

– Засорился воздушный фильтр. Почистить.

– Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

– Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.

– Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

– Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.

– Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.

– Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

– Возможен отказ магнето. Заменить.

– Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть

– Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.

– Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.

– Отказ магнето. Заменить.

– Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать зазор 0,2-0,5

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

– Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

– Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F1838071

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fr_16c4c8e107653d3c49ea6bcaf51b5839catalog_products_image_445-550x468

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FPicMonkey-Collage_dvig1-550x366

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F639-550x452

Читайте так же:  Особенности выбора и размещения растений в интерьере жилого дома

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F960bcda7abe3-550x365
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fe_3_11_003-550x439

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F646608-550x314

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fruchki1-550x550

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F120635771_4_644x461_glushitel-vyhlopnaya-truba-motoblok-dizelnyy-dvigatel-186f-9ls-transport-550x412

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fdm-st.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FPicMonkey-Collage_dvig2-550x366

Читайте так же:  Радиаторы «ростерм» особенности и характеристики

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Приступая к выбору такой необходимой в сельском хозяйстве техники малой механизации как мотоблок, в первую очередь внимание обращают на его основные технические особенности – мощность и производительность – и очень редко с должной серьезностью оценивают колеса агрегата. Такое отношение к делу является неграмотным, так как и эти части механизма очень важны в процессе работы, а от их качества во многом зависит комфортность и безопасность эксплуатации техники.

В том случае если колеса для мотоблока будут ненадлежащего качества, велика вероятность из-за их поломки не закончить в срок обработку почвы или не довести до места назначения груз. Именно поэтому, приобретая мотоблок, а тем более делая из него трактор на 4 колесах, следует со всей внимательностью отнестись к этой части устройства.

Стоит помнить и о том, что для ряда мотоблоков можно не покупать при необходимости новые колеса, а использовать колеса от автомобиля «Жигули» или, как их еще иногда называют, жигулевские.

Как и любое оборудование, колеса для мотоблоков имеют несколько видов. Разбираться в них необходимо, – это поможет правильно выбрать и эксплуатировать агрегат. Говоря о видах колес для мотоблока надо отметить, что их всего три:

  • • пневматические колеса с камерой;
  • • цельнолитые резиновые колеса;
  • • металлические колеса с грунтозацепами.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fpromplace.ru%2Farticles_img%2F186-925cbe15e9481eefc572d1cbdf7f11fa

В зависимости от того в каких условиях планируется эксплуатация машины, определяется и то, какие колеса для нее необходимы. Так, резиновое оборудование далеко не всегда может обеспечить мотоблоку хорошую проходимость, и в сложных условиях требуется обуть агрегат в металл с грунтозацепами. Стоит помнить и о том, что для тяжелых дизельных мотоблоков колеса должны быть с агрессивным протектором и иметь значительный диаметр.

Если вариант установки жигулевских колес не рассматривается, то необходимо будет приобрести специально предназначенное для мотоблоков оборудование, выбрать которое надо грамотно. Для начала необходимо определиться, как будет функционировать агрегат. Когда на мотоблоке планируется производить преимущественно пахотные работы, внимание следует обратить на первый вид колес. Он же идеален и для работ по выкопке корнеплодов.

Диаметр таких колес не может быть менее 40см, а ширина – менее 20см. Рисунок протектора этих колес для мотоблока должен быть агрессивным. Такая же обувь агрегату требуется и при посадочных работах, когда в первую очередь важна устойчивость машины.

Недостаток подобных колес – возможность повреждения камеры, что приведет к выходу из строя колеса и необходимости ее замены. В том случае если колеса на мотоблок покупаются б/у, стоит с особой внимательностью осмотреть их на наличие заклеенных повреждений. Такие колеса, как правило, входят в комплектацию для мотоблока Нева.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fpromplace.ru%2Farticles_img%2F257-da13a343ddbe473b5c1ddd93785993d5

Когда работать приходится с достаточно каменистым грунтом и вероятность порчи колес велика, на вопрос, какие колеса мотоблоку нужны, ответ будет – цельнолитые. Им практически нет сноса, но вес несколько выше, чем у предыдущего вида. Такими колесами хорошо оснащать дизельные мотоблоки, переделанные в мини-трактора на 4 колесах. Также хорошо надеть подобные колеса на мотоблок МТЗ.

Колеса для прицепа мотоблока выбираются, в основном, по тому же принципу. Причем надо учитывать, что при транспортировке грузов давление на колеса мотоблока ниже, чем на колеса его прицепа, которые по этой причине должны иметь повышенную прочность. В противном случае есть риск остаться вместе с грузом на дороге из-за поломки. При установке колес б/у на мотоблок такая опасность особенно вероятна.

Колеса с грунтозацепами требуются тогда, когда мотоблоку нужна дополнительная мощность. Дело в том, что имеющиеся на зацепах зубья из стали прочно входят в грунт, способствуя продвижению агрегата вперед. Предусмотрены такие колеса для всех моделей, не является исключением и мотоблок Нева.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fpromplace.ru%2Farticles_img%2F250-1b84c49c28e794f4b199079aa3bc4b18

Отдельно стоит упомянуть об опорном колесе для мотоблока, которое по возможности стоит использовать для оптимизации труда при пахотных работах.

Изготавливать колеса для мотоблока своими руками не имеет смысла, но только не в том случае, когда речь идет о грунтозацепах. Дело в том, что если они редко используются, то нет смысла приобретать дорогие заводские образцы.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=http%3A%2F%2Fpromplace.ru%2Farticles_img%2F498-8da37bd3eee4c692c1cc8bf949b784d1

Для того чтобы сделать колеса с грунтозацепами на мотоблок как положено, следует придерживаться последовательности работ, и правильно подобрать материал нужной прочности. Для изготовления грунтозацепов потребуется совсем немного:

  • • старые, без резины колеса от автомашины;
  • • стальные квадраты достаточной толщины;
  • • стальной уголок;
  • • болты.

Для начала следует приварить к колесам заготовленные пластины таким образом, чтобы их края касались обода. Далее при помощи болтов их надо к нему присоединить. Затем, нарезав уголок на куски нужного размера, их следует сварить в зубья и после установить, закрепив на ободе. Расстояние между зацепами должно составлять не менее 15см. Кроме этого, решая вопрос, как самому сделать подобные колеса, стоит помнить, что машинные диски можно заменить вырезанными из отработанного газового баллона.

Приобретая колеса для мотоблока, недопустимо экономить на их качестве, выбирая модель с наименьшей ценой. Только добротно оснащенный мотоблок станет верным и надежным помощником для своего хозяина и не подведет его в самый ответственный момент. Учитывая это, ориентироваться следует в первую очередь на качество, а не на цену такой важной части агрегата как колеса, отвечающие за его способность к передвижению.

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.

Читайте так же:  Установка газовых котлов нормативы и этапы подключения

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fnovie-kolesa

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fperedelannie-kolesa

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fkolesa-avtomobila

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fzimnyaia-rezina

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fnabor-koles

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.
Читайте так же:  Белые туалетные столики с зеркалом особенности дизайна

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fzamena-koles

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fav-work

Lorem ipsum dolor sit amet

Многие фермеры не знают о правилах самостоятельной установки колес для мотоблока. Техника незаменима при наличии дачных участков и полей: можно использовать для вспашки грунта, посадки корнеплодов и пр.

Часто базовая комплектация не подходит к мотокультиватору, но ходовую часть можно сменить, предварительно подобрав подходящие колеса.

Мотоблоки Нева обладают широким спектром применения. Вне зависимости от вида навесного оборудования, с которым они будут работать, без колес обойтись невозможно.

К их подбору нужно подходить с особой осторожностью, чтобы исключить вероятность возникновения сложностей с установкой.

Выделяют пневмоколеса и металлические.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fkolesa-na-motoblok-neva

Резиновые колеса для мотоблоков Нева комплектуются:

  • мотошиной;
  • камерой;
  • ступицей колеса мотокультиватора;
  • диском.

Дополнительно придаются удлинители осей.

Колеса устанавливаются на вал редуктора таким образом, чтобы шипы вершиной были расположены по направлению движения.

В России колеса для мотоблоков Нева выпускаются четырьмя моделями, их характеристика:

  • Кама-421
    • допустимая нагрузка — 160 кгс;
    • ширина шины — 155 мм;
    • масса — до 6,9 кг.
  • Л-360
    • внешний диаметр — 475 мм;
    • максимальная нагрузка — 180 кгс;
    • давление при максимальной нагрузке — 1,62 кгс/см2;
    • масса не превышает 4,6 кг.
  • Л-355
    • внешний диаметр — 475 мм;
    • max нагрузка — 180 кгс;
    • давление при максимальной нагрузке — 1,52 кгс/см2;
    • вес — не больше 4,6 кг.
  • Л365
    • внешний диаметр — 425 мм;
    • максимальная нагрузка — 185 кгс;
    • давление в случае предельной нагрузки — 2,24 кгс/см2;
    • вес — не больше 3,6 кг.

При необходимости есть возможность использования камеры.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fpnevmokolesa-dlja-motobloka-neva-e1540387440115

Грунтозацепы используются в случае необходимости повысить тяговые усилия, чем обеспечивается больший показатель сцепления с грунтом.

В случае с мотоблоками используется несколько видов колес:

  1. Широкие — Оптимальный вариант в случае работы с плугом, выкапывателем либо при транспортировке по влажной грунтовой дороге. Рекомендуется догружать колеса грузами, вес которых не меньше 20 кг (на каждое).
  2. Узкие высокие — Оптимальный вариант для повышения показателей дорожного просвета во время окучивания растений, высота которых не превышает 25 см.

В зависимости от ситуации делается выбор в пользу одного их видов.

Для мотоблоков Нева используются разные виды колес. Каждые из них обладают персональными параметрами, из-за чего их нужно рассматривать по отдельности.

Отличительной особенностью являются:

  • небольшой диаметр;
  • небольшое давление в шинах.

Основное предназначение — транспортировка грузов, установка на прицепы.

Ширина составляет 4 дюйма, но при этом невысокие, из-за чего достигается максимальное сцепление с грунтом.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fkolesa-transportnye-4-0h8

Нередко возникает необходимость в удлинении оси либо прицепа для дальнейшей работы с разным навесным оборудованием.

Оптимальным решением в таком случае станет приобретение комплекта специально разработанных расширителей, обеспечивающие возможность установки широких колес.

В комплект входит несколько удлинителей и два стопора.

Тяговые 16х6 5 8 колеса устанавливаются при необходимости проведения тяговых работ. Имеющиеся параметры наиболее оптимально подходят для решения таких задач.

Шины изготовлены в бескамерном варианте, что полностью исключает вероятность выхода их из строя по причине перекачивания.

Характеристики комплекта тяговых колес 16х6:

  • рабочее давление — 2 атмосферы;
  • на каждую шины максимальная нагрузка составляет до 280 кгс;
  • вес — до 13 кг;
  • внешний диаметр — 16 дюймов.

Ширина составляет 6,5 дюймов.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fkomplekt-tjagovyh-koles-16h6-50-8

Оптимальным вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, поскольку:

  1. что-либо менять не нужно;
  2. диаметр оптимален для установки сразу.

Из явных недостатков выделяется необходимость в небольшой модернизации с помощью сварочного аппарата (заводской вариант достаточно дорогой, из-за чего многим это несет серьезную финансовую нагрузку).

Основная цель модернизации — увеличение веса.

Этапы работ заключаются в следующем:

  • Установка полуоси внутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластины с отверстиями, после чего они крепятся на колесо.
  • После этого нужно установить защитный от внешнего воздействия колпак на наружную сторону.
  • На следующем этапе убирается камера — должны остаться только покрышки. С целью повышения качества сцепления с грунтом оптимально использовать зимнюю резину.

Важно: покрышки других моделей транспортных средств использовать достаточно проблематично из-за их большого диаметра (возникает необходимость подгонять его с помощью удлинителей оси либо иными вариантами, что часто влечет неприятные последствия).

Для возможности максимального повышения показателей сцепления с грунтом многие фермеры принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и увеличивает показатели. Наиболее актуально это при работе в сложных погодных условиях — при дожде, снеге.

Грунтозацепы -модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение — проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fkolesa-gruntozacepy

Отличительной особенностью является наличие:

  • сплошного обода;
  • шипы — выступают на 7 см.

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

  1. диаметр по шипам — 43 см;
  2. диаметр по ободу — 35 см.

Ширина грунтозацепа — 20 см.

Читайте так же:  Компьютерный стеклянный стол

Суммарный вес конструкции 16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора — дополнительные соединения не предусмотрены.

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны — внутри он полный. Помимо этого шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с грунтом осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

  • по внешним шипам — 54 см;
  • по ободу — 46 см.
  • ширина — 9 см.

Важно: для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается — исключительно отверстия диаметром до 65 см.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Funiversalnye-kolesa-kum-540-dlja-okuchivanija

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена — подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

  1. число обручей -2 шт.;
  2. диаметр по колеса по шипам — 540 мм, по обруч — 460 мм. Ширина по шипам — 90 мм;
  3. посадочный диаметр втулки — 30 мм.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо с наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

  • ширина — 20 см;
  • диаметр по шипам — 43 см, по обручу — 35;
  • высота шипа — 8 см.

Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители — зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя — варьироваться от 65 до 70 см.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности proxy?url=https%3A%2F%2Fvsemotobloki.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fgruntozacepy-n-dlja-pahoty

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

  1. диаметр колес — 32 см;
  2. ширина — 16 см;
  3. вес пары — 8 кг.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный — 65 см.

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания — 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний периоды.

На сегодня оптимальным вариантом станет использование одного из нескольких вариантов:

  1. вариант — изготовление из старых дисков — В данном случае достаточно за базу взять стандартные уже бывшие в эксплуатации автомобильные диски. Также нужно отыскать рабочую поддержанную ось и к краю приварить стальные пластины. Размер должен оптимально подходить к дискам. Это связано с тем, что в будущем на них крепится грунтозацеп. Соединение осуществляется с помощью болтов, причем края пластин не должны каким-либо образом соприкасаться с ободом. Основным элементом конструкции являются грунтозацепляющие пластины. Оптимальным решением станет их изготовление из старых уголков. Для этого достаточно нарезать болгаркой требуемые части, а после этого приварить к ободу с периодичностью каждые 15 см.
  2. вариант — изготовление из баллона — Способ не влечет за собой сложностей. Достаточно отыскать бывший в использовании газовый баллон и вырезать из него окружности диаметром в 30 см и в ширину 6 см. Дальнейшие действия осуществляются по принципу 1-ого варианта.

Каждый вправе выбирать для себя наиболее оптимальный вариант, отталкиваясь от наличия тех или иных элементов.

Часто на форумах можно встретить обсуждения многочисленных видов вопросов по рассматриваемой тематике. При желании можно спросить у пользователей об имеющихся нюансах во время выбора опорного колеса для мотоблока Нева либо иных элементов и опыта эксплуатации.

Наиболее актуальными отзывами являются:

Андрей 35 лет, Новосибирск

Грунтозацепы — базовое устройство, используемое с целью обеспечения стабильной работы мотоблока, из-за чего мною принято решение на нем не экономить. Я придерживался правила — “скупой платит дважды”. По этой причине я приобрел комплект для вспахивания и окучивания.

Они различаются между собой, и хочу заметить, что окучивание грунтозацепами, предназначенными для вспахивания невозможно — они существенно шире. Аналогичные дела обстоят дела с устройством для окучивания — они тонкие, из-за чего высокая вероятность быстрого выхода из строя.

Иван 45 лет, Нижний Новгород

У меня возникла проблема с мотоблоком, который часто начал увязать в грязи из-за непрерывных обильных дождей, а работу делать нужно было. Приобрести качественные грунтозацепы у меня не было возможностей.

На форумах мне посоветовали надеть цепи — для временного решения проблемы оптимальный вариант. Спустя время они стали постоянно рваться. Теперь задумываюсь по возможности сделать грунтозацепы своими силами.

Как видно, некоторые способы могут нести временный характер. В любом случае каждый фермер должен отталкиваться от своей задачи и только путем экспериментов подбирать для себя оптимальный вариант.

Изображение - Жигулевские колеса на мотоблок выбор, установка и возможные неисправности 3654992
Автор статьи: Борис Купинов

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 39

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here