Особенности двигателей briggs&stratton для мотоблоков

Самая полная информация по теме: «особенности двигателей briggs&stratton для мотоблоков» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мотоблок Нева МБ2-Б 6,5 RS с двигателем briggs stratton – инструкция по эксплуатации и технические характеристики

Мотоблок Нева МБ2-Б 6,5 RS с двигателем briggs stratton – инструкция по эксплуатации и технические характеристики

Мотоблок “Нева” МБ 2Б-6,5RS оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.

Мотоблок Нева МБ2 – это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода – www.motoblok.ru

Инструкция по эксплуатации на мотоблок “Нева” МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.

Данное руководство прислали посетители нашего сайта, за что им огромное спасибо.

Особенности мотоблоков Нева МБ 2:

1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренча­то-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при мини­мальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству терри­тории.

2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полу­профессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.*

3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.

4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.

Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:

4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.

5. Транспортная тележка.

Возможна установка орудий активного привода: щетка, снего­уборщик, косилка, насос.

* Шестеренчато – цепной редуктор и ременное сцепление свидетельствует о том, что мотоблок относится к любительской серии. В данной модели установлен американский двигатель бытового применения.

О компании Briggs & Stratton

Компания Briggs & Stratton является крупнейшим мировым производителем двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, работающих на бензине, для наружного энергооборудования . Компания со штаб-квартирой в Милуоки, США, разрабатывает, производит, продает и обслуживает эти изделия, сотрудничая с изготовителями конечной продукции по всему миру. В течение столетия мы производим двигатели, которые служат источником энергии для оборудования, используемого для выполнения необходимых работ.

Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.

Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.

Двигатели Briggs & Stratton I/C для мотоблоков – это серия мощностью от 3 до 20,5 л.с. (15,3 кВт), была представлена в 1979 году как ответ Бриггса и Страттона на высококачественные коммерческие двигатели, производимые конкурентами. Включают в себя такие большие функции, как стеллитовые выпускные клапаны, усовершенствованные подшипники, чугунное покрытие стенок цилиндра и воздухоочистители большой емкости.

Серия «I/C» – это аббревиатура от «Industrial/Commercial».

  • Легкий запуск: оптимизированная карбюраторная система, катушка зажигания с высокой энергией и механический разделительный клапан с механическим сжатием позволяют двигателя легко заводиться в различных условиях эксплуатации.
  • Низкий расход топлива: технология верхнего расположения клапанов и усовершенствованная камера сгорания обеспечивают исключительную топливную экономичность и постоянную мощность.
  • Экологически чистые: ДВС соответствуют самым жестким стандартам выхлопных газов.
  • Передовая технология верхнего расположения клапана (OHV) улучшает поток потребления и выхлопа и эффективность сгорания, что приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива.
  • Чугунная втулка, кованый коленчатый вал и двойные шариковые подшипники улучшают прочность двигателя и делают его более надежными и долговечным.
  • Легкий воздухоочиститель с высокой пропускной способностью обеспечивает мощную фильтрацию и защищает детали двигателя от преждевременного истирания.
  • Чугунная гильза цилиндра
  • Двойной шариковый подшипник
  • Технология верхнего расположения клапанов (OHV)
  • Стартер обратного вращения
  • Резисторная свеча зажигания
  • Металлический топливный бак
  • 2 отверстия для слива масла
  • Двойной масляный щуп
  • Запорный клапан топлива
  • Большой двойной воздушный фильтр
  • Переключатель остановки коромысла клапана
  • Централизованная панель управления
  • Механический регулятор хода
  • Глушитель Lo-Tone tm , штампованный предохранитель
  • Различные конфигурации ВОМ
  • Датчик низкого уровня масла
  • Управление дистанционным дросселем
  • Пульт дистанционного управления
  • Метрическое фланцевое крепление
  • Канат стартера 2,6 м
  • Искрогаситель
  • Комплект инструментов для свечи зажигания
  • Вспененный воздушный фильтр
  • Электрический стартер 12В (на I/C 13.5)
  • Глушитель
  • Максимальная скорость двигателя без нагрузки (2800-4200 об/мин)
  • Фиксированная скорость (3150 или 3750 об/мин)
  • Дефлектор выхлопных газов
  • Генератор (на I/C 5.0 и I/C 13.5)

Бензиновые двигатели Briggs & Stratton I/C с легким запуском, более тихой работой и функционалом, которые увеличивают срок службы мотора. Благодаря технологии OHV в сочетании с глушителем Lo-Tone B&S IC экономят топливо с оптимальной мощностью и более высоким крутящим моментом.

  • Цилиндр
  • Поршень
  • Шатун
  • Кривошип и коленчатый вал
  • Клапаны
  • Маховик
  • Картер

  • Коленчатый вал. Кривошип – это рычаг, который соединен с концом шатуна штыревым соединением с другим концом, жестко соединенным с валом, называемым коленчатым валом.
  • Клапаны – устройства, которые управляют потоком впускных и выхлопных газов в цилиндр двигателя и из него.
  • Маховик – тяжелое колесо, установленное на коленвале, для обеспечения его равномерного вращения.
  • Картер – нижняя часть двигателя, которая служит в качестве корпуса для вала и отстойника для смазочного масла.

 

Четырехтактный бензиновый двигатель I/C:

  1. Всасывание топлива
  2. Сжатие
  3. Рабочий ход (горение)
  4. Выхлоп

Мощность для достижения целей.

Вы хотите, чтобы двигатель запускался легко, работал долго и всегда выполнял работу. Крепкие. Надежные. Инновационные и простые в обслуживании. Мы создали свою репутацию благодаря нашим двигателям для газонокосилок. Даже у самой густой травы нет шансов.

Наши инновационные технологии позволяют хранить вашу газонокосилку вертикально, чтобы вы использовать на 70% меньше места. Они надежные и инновационные, при этом еще проще в использовании и обслуживании.

Наши двигатели для райдеров обеспечивают высокую производительность. Они могут приводить в действие как косилки с нулевым радиусом поворота, так и тракторы с большими деками для обработки самых больших участков.

Идеальный двигатель малого объема для питания оборудования, которое вы используете для ухода за вашим домом и двором, например, садового культиватора, дровокола, установки для мытья под давлением, водяного насоса или переносного генератора.

Наши надежные двигатели для снегоуборщиков легко запускаются при температуре до -29 °C и обеспечивают необходимую мощность для уборки большого количества снега в самое холодное утро.

Превосходные двигатели Vanguard™ разработаны для питания оборудования жизнеобеспечения. Они заслужили доверие и уважение трудолюбивых мужчин и женщин во всем мире.

Ознакомьтесь со всеми нашими инновационными двигателями для вашего оборудования.

Силовой агрегат, без сомнения, представляется одним из самых дорогостоящих и важных узлов конструкции любой моторизированной садовой техники. Несмотря на обилие моделей моторов, представленных на рынке, лидирующие позиции занимает двигатель Briggs Stratton различных модификаций.

Он выпускается одноименным американским концерном на протяжении многих лет. Ассортимент продукции данного производителя насчитывает множество наименований, причем в отличии от изделий других изготовителей, двигатели бренда Briggs Stratton постоянно совершенствуются и оснащаются новыми функциями.

Как было сказано ранее, двигатели Бриггс Страттон выпускаются в невероятно широком ассортименте, что позволяет каждому потребителю подобрать оптимальный вариант. Благодаря своим выдающимся техническим характеристикам и превосходной степени надежности, моторы данного производителя устанавливаются на подавляющее большинство моделей садовой техники, в том числе других брендов.

Рассматривая основные особенности двигателей данного производителя, следует упомянуть легкость пуска, обилие моделей, а также простоту обслуживания. Ассортимент моделей включает как дорогие профессиональные изделия, так и доступные по цене моторы, рассчитанные на массового потребителя.

В отличии от других производителей, запасные части для двигателей этого бренда стоят сравнительно недорого, что позволяет своевременно устранять возникающие неисправности без серьезных финансовых вложений.

Все выпускаемые двигатели работают на бензине, причем в зависимости от модели, могут использоваться марки топлива от АИ-80 до АИ-95.

См. также:  Кухонный уголок для маленькой кухни

Для удобства потребителей, широчайший модельный ряд выпускаемых изделий разделен на несколько серий, которые относятся к той или иной категории моторов по их назначению. Самой распространенной группой, можно по праву назвать потребительские устройства, к которым относят серии Quattro, Classic, Sprint.

Среди других категорий, упоминания заслуживают:

  • продвинутые — Intek, Quantum;
  • полупрофессиональные — Intek модификации PRO;
  • профессиональные — Vanguard.

Технические характеристики подобных двигателей также различны, в зависимости от их назначения. Как правило, чем выше класс силового агрегата, тем больше он приспособлен для интенсивной работы в течение длительного времени. Стандартная продолжительность работы потребительских моделей данного бренда составляет приблизительно 500 часов, однако профессиональные устройства способны проработать до 2000-3000 часов.

Одной из характерных особенностей данных агрегатов представляется использование инновационных технологий при конструировании моделей. Так, многие из двигателей Briggs and Stratton оснащены технологией легкого запуска Instart, которая позволяет сделать процедуру старта двигателя значительно проще и удобнее.

Первые модели, оснащенные подобной функцией, были выпущены в 2016 году. Система представляет собой электрозапуск двигателя, который имеет вид аккумулятора, монтируемого прямо на корпус мотора. Модели, оснащенные электропуском, весят несколько больше, однако способны запускаться от поворота ключа или нажатия кнопки на пульте.

Технические характеристики аккумулятора, используемого для старта мотора, позволяют производить до 50 запусков после зарядки батареи на протяжении 1 часа. Модели, оснащенные функцией, стоят несколько дороже, однако заметно удобнее в повседневной эксплуатации.

Регулярное проведение технического обслуживания позволяет гарантировать длительный срок службы двигателей данного бренда, а также соответствие их характеристик заявленным производителем значениям. Проводить подобную процедуру следует раз в 50 часов работы либо каждый год.

Самыми распространенными манипуляциями, которые требуется выполнять при обслуживании агрегатов, представляется:

  • замена масла;
  • чистка/замена воздушного фильтра;
  • замена свечей зажигания.

Для замены рекомендуется использовать высококачественное масло, соответствующее используемому производителем аналогу. Оно содержит до 25% различных присадок, призванных сделать работу мотора эффективнее и стабильнее. Новые модели серий Exi и других предусматривают возможность долива масла, без полной его замены.

С какими проблемами чаще всего обращаются в сервис

Большинство потребителей, использующих агрегаты с подобными моторами в частном секторе, обращаются в многочисленные сервисные центры. Ведь неквалифицированный ремонт может привести к появлению серьезных проблем и увеличению затрат на их устранение.

Тем не менее, в ряде случаев, владелец двигателя может устранить неполадку самостоятельно. Например, если двигатель не заводится, причина может крыться в неудовлетворительном качестве топлива, отсутствии контакта со свечой зажигания, а также проблемы с воздушной заслонкой.

Если силовой агрегат дымит, это может быть вызвано превышением допустимого уровня масла, загрязнением воздушного фильтра либо некорректной его установкой. Однако, самой частой неполадкой, с которой владельцы устройств данного бренда обращаются в сервисные центры, это перегрев мотора.

Как правило, он наблюдается при длительной работе в интенсивном режиме, на которую используемая модель двигателя не рассчитана. Перегрев может быть вызван:

  • загрязнением ребер охлаждения;
  • нехваткой масла в агрегате;
  • нарушением посадки клапанов двигателя.

Самостоятельная диагностика при обнаружении подобных неисправностей не рекомендуется, если для выяснения причин проблемы и их устранения потребителю необходимо разбирать мотор, так как это может привести к выходу агрегата из строя.

 

Моторы данного бренда представляются одними из самых востребованных и распространенных на рынке, используются в различных типах садовой техники. Благодаря использованию инновационных технологий и высокому качеству сборки, агрегаты сравнительно редко требуют ремонта и неприхотливы в обслуживании.

Lorem ipsum dolor sit amet

В очень давние времена, на планете обитали дикие необузданные лошади, которых называли тарпанами. В настоящее время таким термином обозначена серия мотоблоков и культиваторов, предназначенных для обработки земли небольшой площади, около 15 соток. Это качественные агрегаты, оснащенные мощным и надежным мотором, обладающие прочными деталями и показывающие отличную эффективность работы. Это устройство незаменимо для фермеров и частных владельцев земельного участка. Чаще всего мотоблоки тарпан применяются с двигателем briggs Stratton или Honda. Рассмотрим подробнее особенности данной техники.

Мотоблок серии тарпан производится в России, на заводе «Туламаш». В данном регионе это один из самых больших холдингов, включающий в себя около двадцати различных компаний, выпускающих разнообразную технику. Есть специальное направление деятельности «Туламаш-Тарпан», отдельно занимающееся разработкой и производством небольшой аграрной техники.

В основном широкое распространение техника получила в регионах России и ближайших странах СНГ. Данные мотоблоки полюбили за высокое качество составных частей, комфорт при проведении работ, и отличную производительность.

Мотоблоки и культиваторы тарпан обладают отличными характеристиками. Главным плюсом при выборе агрегата выделяют мощный мотор (5,5 и 6 л.с), и практически не подвергающийся поломкам червячный механизм. Определяют и другие достоинства:

  • Облегченная перевозка устройства, за счет наличия центробежного сцепления, позволяющего разложить культиватор;
  • Мощность двигателя позволяет обрабатывать плотные и твердые слои почвы;
  • Быстрота работы мотоблока;
  • Удобство в управлении и легкость технического обслуживания;
  • Имеет небольшую массу;
  • Режущие устройства обладают отличной заточкой;
  • Возможность снять мотор за короткое время;
  • Подходит множество вариантов навесного оборудования.

Но не все так хорошо.

Важно! Обратите внимание на некоторые недостатки, чтобы не приобрести товар, который вам не подходит:

  1. Не имеет задней скорости движения;
  2. Рычаг газа нажимают большим пальцем, от чего он сильно устает;
  3. Расположение фрез под углом 90 градусов способствует быстрому накоплению растительности;
  4. Неудобство замены моторного масла.

Важно! Технические характеристики у агрегатов с различными двигателями примерно одинаковые, что допускает их взаимозаменяемость.

Существует отдельная линейка мотокультиваторов тарпан, главным отличием которых являются моторы.

Эта техника имеет двигатель, мощностью 5,5 л.с., работающий на бензине. Она значительно облегчает работу по обработке почвы, вспашке земли, посадке овощных культур. Рассмотрим технические характеристики:

  • Производителем двигателя briggs Stratton является американская компания «B&S Qvantum»;
  • Имеет мощность 6 лошадиных сил;
  • Обладает сухим, центробежным, автоматическим сцеплением;
  • Расположен червячный редуктор с одной скоростью, находящийся в ванночке с маслом;
  • Максимально проникает вглубь почвы на 20 сантиметров;
  • В зависимости от разновидности различается ширина захвата, может быть 35, 70, либо 100 сантиметров.
  • За один час непрерывной работы обрабатывает 0,06 гектаров;
  • Вес устройства составляет 45 килограмм.

Культиваторы с мотором хонда имеют следующие особенности:

  1. Производятся в Японии, что подчеркивает качество и точность исполнения деталей;
  2. Работают на бензине АИ-92 с объемом емкости для топлива 3,6 литров;
  3. Двигатели хонда четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом;
  4. Запускаются вручную;
  5. Мощность мотора, в зависимости от комплектации составляет от5 до 5,5 л.с.;
  6. За час непрерывной работы расходуется 1,4 литра горючего;
  7. Способны проникать почву на глубину 300 мм, с помощью 6 фрез;
  8. Имеют ременное сцепление;
  9. Есть 2 передних скорости движения, и одна задняя;
  10. Масса в собранном состоянии составляет 62 килограмма.

У фермеров и собственников приусадебных участков работа мотоблоком тарпан вызывает только положительные эмоции. Вот некоторые отзывы пользователей.

Сергей : «Владею тарпаном более 5 лет. Отлично выполняет всю работу, очень экономичен. Уборка происходит быстро и без лишних усилий. Нужно только приспособиться и научиться держать мотоблок ровно».

Виктор :» Купил 2 года тому назад. Агрегат был уже в сборе, но из-за компактности не составило труда доставить домой. Очень удобное и комфортное устройство. Хоть и стоит американский мотор, работает на 92 бензине. Качественная техника, и при своевременной замене масла, прослужит долгое время.

Бензиновый двигатель для культиваторов Briggs&Stratton RS950: изучаем реальные возможности

Корпорация Briggs&Stratton — один из ведущих мировых производителей двигателей для средств малой механизации: газонокосилок, культиваторов и мотоблоков, садовых тракторов, лёгкой строительной техники и т. д. Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.

Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.

На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение — почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов?

См. также:  Как сделать и установить подоконник на балконе

Briggs&Stratton RS750 ; RS950
Бензиновые двигатели для культиваторов

  • ПРИМЕНЕНИЕ: культиваторы
  • ТИП: бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и горизонтальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 ; 208см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ:
    68,0х45,0 ; 70,0х54,0мм
  • СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ: 8,5:1 ; 8,3:1
  • ЗАЯВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ (полная): 3,5 ; 4,8кВт (5,0 ; 6,5л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (полный): 10,1 ; 12,9Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос

 

Для производителя культиваторов основным преимуществом является то, что все двигатели одинаковы. Неважно, из одной они партии или из разных — у всех стабильная работа, одинаковые характеристики. Никаких регулировок карбюраторов и прочих «доработок напильником» не требуется. Чистокровные «китайцы» обычно нуждаются в подобных манипуляциях. Для конечного пользователя аргументом в пользу выбора культиватора с мотором RS служит тот факт, что это всё­-таки Briggs&Stratton, с соответствующей культурой производства: легко заводится с первого раза, отлично держит ровные обороты под нагрузкой. Осталось только понять, каков ресурс у этих моторов, сколько они могут прослужить. Производитель (то есть Briggs&Stratton) таких данных не приводит, а скептики (в лице представителей российских «культиваторных» заводов) предполагают, что небольшой. Мы решили найти ответ на этот вопрос с помощью эксперимента.

Измерение мощности

Для испытаний взяли наиболее мощную модель в линейке — RS950 объёмом 208 см³. Для начала поставили новый двигатель на специальный стенд, оборудованный тормозной машиной, и сняли зависимость «выдаваемого» крутящего момента от оборотов. Из этих данных рассчитали реальную мощность. Причём это именно та мощность, которую развивает абсолютно «стоковый» двигатель, не под вергавшийся никаким переделкам. Глушитель на месте, регулятор оборотов работает так, как ему положено, обычный бензин… это ровно те же самые условия, в которых мотор будет работать у конечного пользователя на его культиваторе. Результаты этих измерений приведены на графике. Смотрим в первую очередь на крутящий момент, потому что это измеряемая величина. Сравниваем с заявленным значением (12,9 Н*м) — видим, что на большей части диапазона оборотов он даже выше.

Мощность, как уже было сказано, величина расчётная. В первом приближении она является произведением оборотов на крутящий момент, но эта цифра будет верна только для тех условий, в которых она получена. Нужно вводить поправочный коэффициент, учитывающий некоторые дополнительные параметры (в том числе температуру воздуха и атмосферное давление). Поэтому вполне нормально, что измеренная мощность отличается от заявленной. Можно было бы насторожиться, если бы отличие было значительным. В нашем эксперименте максимальная мощность достигает 5,9 л. с., заявленная — 6,5 л. с. То есть отличие меньше 10 %. Но откуда оно взялось?

Производитель обычно заявляет так называемую полную мощность двигателя. Она измеряется в некоторых стандартных условиях на лабораторном образце после приработки с целью снижения трения, после очистки камеры сгорания и регулировки клапанов, карбюратора и системы зажигания. Для малых бензиновых двигателей стандартные условия окружающей среды включают в себя высоту над уровнем моря 100 м при давлении 99 кПа и температуре 25 °C. Помимо этого, с двигателя снят регулятор для исключения его влияния на открытие дроссельной заслонки.

Испытываемый нами двигатель никто не обкатывал и тем более не снимал регулятор. Если мысленно продолжить график мощности, имея в виду тренд, наметившийся на оборотах 3200–3300 об/мин, мы получим мощность нашего образца, весьма близкую к заявленным 6,5 л. с. на 3600 оборотах в минуту. То есть всё честно.

Ресурсное испытание под нагрузкой

Самый надёжный метод выяснения ресурса двигателя — поставить его работать под нагрузкой в течение длительного времени, проводя штатное ТО в соответствии с регламентом. Дальше есть два варианта: или «гонять» до первой поломки, или дать ему поработать достаточно долго, потом разобрать и проверить наличие следов износа на основных и наиболее нагруженных узлах. Мы выбрали второй вариант, как более быстрый. Но чтобы данные были достоверными, заставили двигатель отработать 250 часов. Принято считать, что бытовой культиватор в течение года работает в среднем 25 часов, так что наши 250 — это в среднем 10 лет службы, то есть достаточно большой объём работы.

Испытательный стенд сделали из мотокультиватора МКМ‑1 производства «Мобил­ К». Установили его на раму и вместо фрез повесили несбалансированный груз. По величине нагрузки это соответствует культивации плотной почвы с максимальной шириной захвата. В таком режиме двигатель работал по 13,5 часа в сутки. Стенд был установлен под открытым небом. Отличие от реальной культивации только в том, что в воздухе было меньше пыли.

Несколько слов надо сказать о техобслуживании, которое проводилось в ходе испытаний. Две из трёх участвующих в процессе сторон (представительство Briggs&Stratton и компания «Мобил­ К») настаивали на методике, подразумевающей одну замену масла — после обкатки, то есть после первых 20 часов работы. И дальше только доливать до уровня, но не менять. Подобное небрежное отношение к технике в России распространено повсеместно, и если уж двигатель выдержит эти 250 часов без замены масла, то это будет более показательно, чем при нормальном техобслуживании. Масло использовали Лукойл Авангард 10W40 API CF‑4/SG. По заверениям производителя масла, в нашем случае его можно было не менять в течение 200 часов работы, реально у нас получилось даже больше.

Результаты разбора

С поставленной задачей RS950 справился отлично — через 250 часов не было заметно никаких изменений в характере его работы. Повторное измерение характеристики на нагрузочном стенде показало, что мощность и крутящий момент остались на прежнем уровне. Заводился так же легко, обороты держал так же стабильно. Протечек масла не наблюдалось. Разбор показал интересную картину — следов износа практически нет. Если бы не белый нагар в камере сгорания (1) (делайте выводы о низком качестве топлива), то можно было бы сомневаться в том, что он отпахал хотя бы 10 часов.

 

Первое, на что обратили внимание — перекрёстная штриховка стенки цилиндра. При активном износе она исчезает первой. Здесь же она сохранилась (2), и это самое красноречивое подтверждение того факта, что до конца ресурса здесь ещё очень далеко. Кулачки распределительного вала (3), клапана (4) и толкатели клапанов (5) — без каких-­либо царапин, как новые. Сёдла клапанов блестят (6), то есть клапаны прилегали плотно по всей контактной поверхности, как и должно быть при нормальной работе. Боковая поверхность поршня ровная, небольшие продольные штрихи — характерные следы приработки (7). Словом, поршню до износа тоже ещё очень далеко. Поршневой палец (8) и шейка коленвала (9) в абсолютно нормальном состоянии. Проверка поршневых колец показала, что они тоже не изношены и укладываются в допуски производителя с запасом.

Двигатели работают на бензине марок от Аи-80 до Аи-95 (ГОСТ 2084-77), укомплектованы бумажными воздушными фильтрами, прямоточными карбюраторами и бесконтактной системой зажигания, обеспечивающими облегченный запуск в различных регионах России. Дополнительными преимуществами являются встроенный механический регулятор оборотов и автоматический декомпрессор. В зависимости от требований заказчика двигатели поставляются с необходимым глушителем, топливным баком, топливным насосом, электростартером, встроенным генератором, датчиком давления масла, редуктором и одним из трех типов вала: цилиндрический под шпонку, резьбовой или конический (генераторный). Поставка двигателей не ограничивается по количеству и занимает 1 месяц. Модификации двигателей уточняются по согласованию с заказчиком.

Все модели двигателей Briggs & Stratton можно классифицировать следующим образом.
Потребительские: B&S Classic, B&S Sprint, B&S Quattro.
Улучшенные потребительские: B&S Quantum, B&S Intek, B&S Intek I/C.
Полупрофессиональные: B&S Intek I/C, B&S Intek PRO.
Профессиональные: B&S Intek PRO, B&S Vanguard.

Заметим, что чем выше в соответствии с классификацией уровень возможностей двигателя, тем он более надежен и приспособлен к длительной ежедневной эксплуатации, но и, соответственно, дороже. Для определения долговечности двигателя компания Briggs & Stratton приводит длительности наработки на отказ. По данным компании, мотор «потребительской» серии работает, не требуя ремонта, в среднем 500 часов, а «профессиональный» – 2000-3000. Для того, чтобы заявленная надежность и долговечность двигателей, а также возможность гарантийного обслуживания выполнялись в реальных условиях желательно подбирать каждый двигатель под конкретное назначение. Одним из преимуществ двигателей Briggs & Stratton является не только то, что они надежны, долговечны, имеют прекрасные технические характеристики и уже долгое время выпускаются по отработанной технологии, но и то, что их сервисное обслуживание очень хорошо распространено.

См. также:  Разновидности детских столов-трансформеров

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 3,5 до 4 л.с. c вертикальным валом.

Двигатель характеризуется небольшим весом, надежностью, мощностью, высокой ремонтопригодностью с превосходными эргономическими характеристиками и отличным соотношением “цена-качество”. Эксперты считают, что фактически каждая вторая газонокосилка в мире укомплектована двигателями этой серии.

Диаметр ход поршня, мм

Двигатель имеет боковое расположение клапанов, алюминиевый корпус, обслуживаемый воздушный фильтр. Надежность запуска сочетается в нём с антивандальной конструкцией, а его комплектация не требует дополнительных затрат.

Sprint E 10 D 902

Представленные модели являются самыми простыми из всей линейки Briggs & Stratton. В них не предусмотрена чугунной гильзы цилиндра. Ресурс в 500 моточасов соответствует аналогичным моделям начальной, потребительской серии двигателей. Клапаны в нём расположены сбоку камеры сгорания: удельная мощность и экономичность ниже среднего. Воздушный фильтр в виде поролоновой губки, пропитанной маслом, дешев и удобен в эксплуатации (он многоразовый). Подшипники тоже максимально упрощены и в конструкции двигателя дорогие шариковые не используются.

Однако не стоит думать, что перечисленные модели имеют ненадежны и в них не применяются более совершенные технологии. За счет простой конструкции и электронного модуля зажигания Magnetron без каких-либо движущихся частей они очень надежны и доступны по цене, что немаловажно для потребителей этой группы. Для редко используемого приспособления, а это почти любое бытовое, такой мотор оптимален.

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 5,5 до 6 л.с. c вертикальным валом.

Двигатель имеет пониженный уровень шума и усиленный газораспределительный механизм. Его мощность и надёжность востребованы для применения именно в сельскохозяйственной технике.

Диаметр ход поршня, мм

В конструкции двигателя используется боковое расположение клапанов. Он обладает более 50 модификациями, включая гильзованные, большим воздушным фильтром, высокой удельной мощностью при значительном ресурсе.

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 3,5 до 11 л.с.

Двигатели этой самой долгое время выпускаемой серии имеют качество и надежность, проверенные годами и позволяют использовать различное масло и топливо. Применяется во многих областях: от рисоуборочных комбайнов и бетономешалок до лодочных моторов и мини-тракторов.

Диаметр ход поршня, мм

Двигатель имеет простую конструкция и высокую ремонтопригодность. В его конструкции применяется боковое расположение клапанов, надежный карбюратор, удобство регулирования и ремонта, устойчивость к перегрузкам и халатному обращению.

* – каждый четвертый мотокультиватор “Крот” выпускается с этим двигателем
** – прототип для всех российских двигателей серии ДМ

Этот класс двигателей является переходным от потребительского уровня к профессиональному. Клапанный механизм по-прежнему максимально прост, что не позволяет достичь высоких показателей экономичности и удельной мощности. Зато в плане ресурса изменения значительны – в алюминиевый цилиндр запрессована чугунная гильза, существенно увеличивающая долговечность поршневой группы. Еще одна особенность – двойной воздушный фильтр (есть и сменный картридж, и поролон для предочистки воздуха).

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 5,5 до 10 л.с.

Данная версия двигателей разработана на базе универсального недорогого двигателя серии I/C. Её особенности – экологичность, а также области применения. Эти модели двигателей специально выпускаются для средств малой бытовой механизации – мотоблоков, снегоуборочников, компрессоров, мотопомп и т.д.

Диаметр ход поршня, мм

Верхнеклапанный двигатель (для модели I / C – дополнительно гильзованный с датчиком масла). В стандартной комплектации предлагаются подшипники скольжения, необслуживаемая система зажигания, пластиковый топливный бак с краником. Управление вынесено на единую панель.

 

Для снегоуборочной техники

* – широко используется в России

Преимущество надежности по сравнению с предыдущими моделями потребительской серии обеспечено лишь технологическими особенностями и воздушным фильтром из пористого картона (вместо поролона), зато клапанный механизм соответствует схеме OHV (вместо SV). Это означает, что при прочих равных мотор экономичнее, экологичнее, мощнее и менее склонен к перегреву.

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 6,5 до 10 л.с.

Индустриальная версия двигателя повышенной надежности. Используется на продолжительно работающих изделиях, в числе которых генераторные установки, мотопомпы, строительная техника.

Диаметр ход поршня, мм

Верхнеклапанный двигатель, гильзованный с датчиком масла. Имеет улучшенную систему охлаждения. В стандартную комплектацию входят шарикоподшипниковые опоры, двойной фильтрующий элемент, датчик масла, пластиковый топливный бак с краником.

* – устанавливается на электростанциях “Вепрь” российского производства

Двигатели этой серии с чугунной гильзой цилиндра принадлежат к профессиональной серии. В них испльзуется двойная очистка воздуха и верхнее расположение клапанов (OHV). Такие агрегаты, например, оптимальны для садовой техники, используемой в профессиональных целях. Аналогичные агрегаты применяют и на бытовых мини-электростанциях. Уровень надежности и долговечности максимален для группы аналогичной мобильной техники, то есть срок службы мотора, скорее всего, превзойдет срок эксплуатации самого устройства.

Примерно также устроены и последующие серии моторов Briggs&Stratton, разве что названия могут отличаться, да и набор решений в каждом конкретном случае окажется чуть иным. Впрочем, требуемые модели можно уточнить по каталогу.

Одноцилиндровый двигатель мощностью от 4 до 13 л.с.

Двигатели этой серии собираются на заводе “Mitsubishi” (Япония) и по праву считаются самыми надежными и долговечными, как по сравнению со всем модельным рядом Briggs & Stratton, так и среди моделей других фирм-производителей – их ресурс выдерживает 3000-5000 моточасов. В двигателях применено верхнее расположение клапанов (OHV) марки Vanguard (сборка Mitsubishi, Япония) компании Briggs & Stratton. Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются одними из самых надежных в своем классе. Двигатели предназначены для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно). Основные варианты применения – электроагрегаты, трамбовки, резчики швов, мотоблоки, картинги, компрессоры.

Для генераторных установок Gesan используется одноцилиндровые двигатели Briggs & Stratton марки Vanguard™ Commercial Power.

В моделях генераторов G12000V и G12TFV используются двигатели Vanguard V-Twin, V-образные двухцилиндровые двигатели с горизонтальным расположением коленчатого вала. Все двигатели четырехтактные, 3000-3500 об/мин. Воздушное охлаждение. Тип двигателей OHV(overhead-valve) – верхнее расположение клапанов.

Диаметр ход поршня, мм

Верхнеклапанный двигатель, гильзованный сдатчиком масла. В стандартной комплектации имеется топливный бак с краником-отстойником, глушитель и крепится на мощные шарикоподшипниковые опоры, усиленный распредвал. Катушка зажигания имеет пожизненную гарантию.

* – лидеры продаж в России

Двухцилиндровый двигатель мощностью от 14 до 22 л.с.

Эти мощные, но экономичные двигатели имеют непревзойденно высокое качество и надежность входящих в его состав узлов, что обеспечивается сборкой на японском заводе “Mitsubishi”. Они выпускаются как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением вала. Модели этой серии предназначены для продолжительной эксплуатации в течение целых суток. Применяется двигатель для тяжелонагруженных изделий, таких как миниавтомобили, катки, генераторные установки, строительные машины.

Диаметр ход поршня, мм

Верхнеклапанный двигатель, гильзованный с датчиком масла и внешним масляным фильтром. В стандартную комплектацию входит воздушный фильтр с увеличенным ресурсом. Предлагается множество экономичных версий под использование с глушителями и топливными баками различных производителей.

Одно- и двухцилиндровые моторы этого семейства с чугунной гильзой цилиндра также принадлежат к профессиональному классу. Но, они вобрали в себя наилучшие решения и предназначены для специальных случаев применения. Все они гильзованы, с верхним расположением клапанов марки Vanguard (сборка Mitsubishi, Япония) компании Briggs & Stratton, оборудованы системой автоматического останова при понижении уровня масла и шариковыми подшипниками, имеют высокий запас прочности, а некоторые – еще и системой смазки с подачей масла под давлением и фильтрацией. Серию Vanguard производят в Японии, двигатели из которой известны своей особой надежностью (наработка на отказ в течение 3000-5000 ч), качеством и применением самых последних технологических новшеств.

Моторы предназначены для продолжительной эксплуатации (около 24 часов ежедневно). Эти моторы оптимальны для самой напряженной эксплуатации и подходят для дорогих тракторов и мотоблоков с солидной грузоподъемностью, машин, требующих большой подводимой мощности (культиваторы с активной фрезой большого захвата, всевозможные комбайны и т.п.). Также их можно рекомендовать для электростанций, купленных для регулярного электроснабжения, а не простого резервирования. В общем, данный мотор не подведет при любых условиях эксплуатации.

Заключение

В качестве иллюстрации приведем пример использования однотактного двигателя серии “Vanguard” в электростанциях “Вепрь”. Более подробная информация о продукции компании “Вепрь”, в которой используются двигатели Briggs&Stratton, в том числе и информация о популярных электростанциях “Вепрь”, которую можно посмотреть в разделе прайс-листов на электростанции здесь.

В представленном материале рассказано лишь о наиболее распространенных сериях двигателей. Тем не менее модельный ряд корпорации Briggs&Stratton гораздо шире и включает множество разнообразных модификаций, в том числе многоцилиндровые дизельные, оппозитные и двигатели, работающие на газе. Для выбора подходящего варианта как по техническим характеристикам, так и по соотношению “цена-качество” необходимо более подробно изучить все возможные модификации двигателей.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий