Яхтный лак плюсы и минусы

Самая полная информация по теме: «яхтный лак плюсы и минусы» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Для сохранности морских и речных судов уже довольно долгое время применяется яхтенный лак, который отличается повышенной влагостойкостью. Предохранять лакированием деревянные суда оказалось и удобно, и выгодно, и достаточно простою. Лак для яхт, использовавшийся в узкоспециальных целях, в последнее время стал получать все более широкое распространение в строительных и ремонтных работах не только как лак для наружных работ по дереву.

Яхтный лак применяют при выполнении фасадных работ, для покрытия деревянных частей наружного использования, при лакировке внутренних поверхностей из дерева.

Толуол и ксилол, входящие в состав яхтного лака для наружных работ, относятся к химическим веществам повышенной токсичности. Используется ли яхтный лак для пола или любой другой вид яхтного лака, хорошего или плохого качества — в нем все равно присутствуют токсичные бензолы.

Отравление веществами такого рода очень тяжело переносится человеческим организмом, поэтому лак для внутренних работ применяется с соблюдением необходимых мер предосторожности, в тщательно проветриваемом помещении, с соответствующей защитой органов дыхания и слизистых.

Но лучшего варианта для деревянных поверхностей, особенно там, где им угрожает повышенная влажность, придумать практически невозможно, поэтому яхтовый состав получает все более широкое применение. Яхтный лак используется теперь не только для речных и морских судов, но и для:

  • обработки домового фасада;
  • покрытия деревянных полов;
  • лакирования музыкальных инструментов;
  • облагораживания дачной мебели;
  • обустройства бань из дерева;
  • предохранения от погодных условий временных сооружений.

Корабельный лак (яхтный, палубный) в современном понимании строительных материалов означает надежный, долговечный, защитный, прочный и красивый одновременно. При соблюдении соответствующей техники безопасности использование для покрытия лака из этой категории означает высокую степень надежности.

На видео: особенности яхтного лака.

Степень токсичности, химический состав и технические показатели каждой распространенной категории, именуемой яхтным лаком, разнятся, в зависимости от того, для каких надобностей предназначаются определенные характеристики. Для того чтобы правильно подобрать необходимую степень прочности и устойчивость к воздействиям, недостаточно просто прочитать надпись «палубный лак» на яркой этикетке.

Нужно выбрать из нескольких категорий действительно подходящий, а для этого нужно знать состав и свойства, степень надежности и декоративности, рациональное целевое применение. По составу все лаки такого назначения делятся на:

Хороший лак для дерева не просто предохранит материал от внешних воздействий, но и придаст поверхности живописность и декоративность, сделает древесину самостоятельным элементом и смысловой акцентуацией определенного интерьера.

Деревянные дачные домики, комфортные коттеджи из дерева с теплым полом или внутренняя обшивка помещения приобретут более дорогой и живописный вид, если покрыть натуральные части интерьера лаком. Правильно подобранный состав позволит избежать неприятностей, связанных с токсичными испарениями.

Для будущей декоративности и живописности немаловажное значение имеет, какую из 2-х категорий выбрал застройщик: матовую или глянцевую поверхность. Матовый состав практичнее и не покрывается пылью, глянцевый хорош как декоративная составляющая, но пылится и требует дополнительного ухода. Глянцевый лак распространен там, где основной определяющей считается внешний вид, а не прочность покрытия, но не каждая краска хорошо будет выглядеть под матовым слоем.

Состав лака – основное, на что следует обращать внимание, вне зависимости от того, для каких надобностей он применяется. Высокая или низкая цена – не всегда правильный ориентир в выборе подходящего средства.

Полиуретановый лак с акрилом применяется для наружных работ и обладает не только устойчивостью к воздействиям воды и погодных условий, но и способностью воспринимать повреждающие остальные покрытия истирание, царапанье и другие механические нагрузки.

Акриловый лак отлично адгезируется к основаниям и быстро сохнет, это дает возможность при хорошей погоде нанести на поверхность несколько слоев за один день. В его состав входит полиуретан-акриловая дисперсия, которая может высохнуть за 4 часа.

 

Алкидно-уретановые содержат токсичные вещества, и, хотя, в их состав включены пластификаторы, которые препятствуют высыханию и испарению лака, в интенсивно теплых помещениях такие составы к применению не рекомендованы.

Для внутренней отделки теплых помещений рекомендованы лаки из уретана и алкида (уретан-алкидные яхтные лаки), содержащие большое количество уретановых пластификаторов, которые препятствуют испарению опасных химикатов. Эти же пластификаторы, благодаря их включению в состав в определенном количестве, делают лаковую пленку гибкой, устойчивой к внешним воздействиям, выдерживающей значительные температурные перепады.

Описание алкидных лаков практически всегда включает слово яхтный, но это не значит, что они обладают свойствами остальных, более технологичных разработок. Их рекомендуется применять только для внешней отделки, хотя их относительная ценовая демократичность, и гарантийный срок в 4-5 лет, привели к относительной популярности этого вида.

Краска, покрытая на внешних поверхностях таким составом, действительно будет в сохранности довольно долго, но внутри помещения защитный состав выделяет токсичные соединения, пока сохнет, и продолжает их выделять, уже менее ядовитые, при относительно невысокой температуре.

Яхтные лаки продаются в герметических банках, или баллончиках. Аэрозоль несколько удобнее в применении.

С помощью распылителя легко нанести однородный дисперсный слой, не превышая рекомендованной толщины покрытия. Недостаток аэрозолей в том, что они продаются в небольших емкостях, и, в перерасчете, оказываются значительно дороже простого баночного. Глянцевый, декоративный слой, намного удобнее и красивее наносить из баллончика, а матовый, защитный, можно применять и с помощью кисточки или валика.

Выбирать яхтные лаки для отделки помещений следует с сугубой осторожностью, отдавая предпочтение известным производителям. Финский лак Тиккурила, находящийся в лидерах продаж подобной продукции, популярен именно из-за значительных усилий, предпринятых для минимизации вредных последствий использования их продукции. Матовый лак Тиккурила изготавливается на уретан-алкидной основе и обладает безаналоговой устойчивостью к атмосферным осадкам, но с успехом применяется и для отделки внутренних помещений.

См. также:  Модельный ряд секаторов «центроинструмент»

Рынок строительных материалов наводнён различными защитными лаками, на этикетках которых производители сочли необходимым написать слово яхтный, как дополнительную маркировку устойчивости и надежности полимерной пленки, создаваемой при помощи изделия. Но яхтный лак – это особая категория строительных материалов, в выборе которой следует проявлять осмотрительность и осторожность.

Непременная защита органов дыхания и обеспечение проветривания помещение, в котором ведутся работы – главное условие использования подобной продукции. Лак всегда наносится на сухую и чистую поверхность, которую необходимо дополнительно обрабатывать антисептиком. Для придания не просто декоративного, но и прочного защитного слоя, его наносят неоднократно, каждый раз дождавшись полного высыхания предыдущего покрытия. Качественный, и правильно нанесенный, любой лак прослужит долго, если он применен по соответствующему целевому назначению.








Технические характеристики бакелитового лака и его применение

Автор: Анастасия Исакова · Published 12.10.2017 · Last modified 16.10.2017

Назначение и технические характеристики битумного лака

Автор: Анастасия Исакова · Published 08.07.2017

Автор: Анастасия Исакова · Published 24.09.2017 · Last modified 27.01.2018

Из всех видов финишных отделок для древесины яхтный лак считается одним из самых износостойких и долговечных, а значит, наиболее предпочитаемых. Изначально им покрывали корпуса и детали оснастки деревянных парусников, лодок, яхт для обеспечения влагоотталкивающих свойств и предохранения материала от воздействия грязи, ветра, солнца, преждевременного разрушения.

Название «яхтный» или «яхтенный», «корабельный», «палубный» применительно к лаку стало показателем высокой практичности и используется многими производителями уже как маркетинговый ход. Популярность отделки возросла. И дело не в том, что покупатели стали массово обзаводиться парусным водным транспортом, а в применении этого вида покрытия для ремонта в домах и квартирах. Эксплуатационные качества яхтного лака считаются на порядок выше, чем у традиционных средств, предназначенных для покрытия пола, мебели и дверей.

В целом эти виды лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, прочнее, эластичные, выдерживают значительные перепады температуры. Но, выбирая их для покрытия поверхностей внутри помещений, нужно помнить о важном недостатке — сильной токсичности. Не предназначенные изначально для бытовых домашних нужд, яхтные лаки, кроме органических смол, содержат в качестве растворителей ядовитые химические соединения: толуол и ксилол. Вещества в ходе работ и после нанесения легко испаряются. Толуол, распадаясь на карбон и водород, вызывает сильное раздражение слизистой глаз и органов дыхания, слезотечение, резкие головные боли, тошноту. Ксилол способен проникать в организм не только через легкие, но и через кожу. Токсичные испарения происходят в течение некоторого времени после полного высыхания поверхности. Накапливаясь, он вызывает заболевания внутренних органов и нарушения функций нервной системы. По этой причине во время проведения работ требуется обеспечивать полноценное проветривание, нельзя использовать подобный лак для покрытия мебели в детской, спальне или кухне или обширных площадей в помещениях дома, не имеющих должной вентиляции.

 

В зависимости от основы, насчитывается несколько видов яхтного лака, отличающихся эксплуатационными характеристиками:

По степени блеска выделяют глянцевые, полуглянцевые и матовые лаки. Применение последних более обоснованно, если обрабатываются большие площади пола в светлых помещениях, технические постройки. Кроме того, на матовых поверхностях меньше видна пыль, мелкие трещины и дефекты, а глянец подчеркивает все неровности и недостатки, подходит для декоративной отделки или покрытия пола в небольших и затемненных комнатах. В остальном выбор зависит только от вкуса. На технические характеристики отражающая способность материалов не влияет. Ассортимент многих производителей включает пигментированные лакокрасочные средства для покупателей, предпочитающих цветную колеровку.

Выбирая палубный лак для пола и других древесных поверхностей, нужно учитывать такие параметры продукта, как: влагостойкость, устойчивость к истиранию, перепадам температуры, механической нагрузке, эластичность, токсичность, декоративные качества. Нужно помнить, что этот вид покрытия уступает в прочности обычным лакам для паркета, хотя и превосходит последние по водоотталкивающим свойствам.

Безопаснее предпочесть продукцию проверенных и зарекомендовавших себя торговых марок:

  • Глянцевый лак для дерева германской фирмы Альпина (Alpina Yacht) — на основе алкидных смол, отличается высокой прочностью, устойчивостью к соленой и пресной воде, неблагоприятным атмосферным условиям, долго не желтеет. К недостаткам относится длительное высыхание. Цена продукта: 600–700 руб. за банку емкостью 2 л.
  • Уретан-алкидный корабельный лак Евротекс (Eurotex) российского ЗАО «Рогнеда» — подходит для внешних и внутренних работ, устойчив к ультрафиолетовому облучению, истиранию, содержит фунгицидные и биоцидные добавки, быстро высыхает. Стоимость стандартной банки 2 л около 450 руб.
  • Алкидно-уретановые яхтные лаки Неомид (Neomid Yacht) российского производства имеют высокую износостойкость, хорошо переносят воздействие воды, солнца, низких температур. Цена: 190-250 руб.
  • Лаки известной турецкой марки Marshall (Protex — глянцевый алкидно-уретановый и Protex Yat Vernik — матовый уретаново-алкидный) предназначены для внешней отделки, эластичные, прочные и влагостойкие. Стоимость: 300–400 руб.
  • Алкидный отечественный лак фирмы Престиж неплохо подходит для наружных работ, создает глянцевое покрытие, быстро сохнет, имеет бюджетную стоимость: 160-200 руб. за 1 л.
  • Глянцевый яхтный лак Parade L20 российского производства на алкидно-уретановой основе для наружных работ, долго не желтеет, устойчив к высокой влажности. Цена 1 л продукта составляет около 270 руб.

Перед нанесением лака на пол или другие поверхности свежие доски тщательно очищают, шлифуют, обметают мусор. Перед началом работ жидкость перемешивают, доводя до однородности, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или другим подходящим растворителем. Покрытие наносят валиком, кистью или с помощью специального краскораспылителя. Работы производят только при положительной температуре атмосферного воздуха — при 15–30°С и средней влажности. При этом обязательно защищают руки и органы дыхания. Для наружной обработки древесины выбирают теплую, но не жаркую погоду без сильного ветра и осадков.

См. также:  Секционные ворота hormann преимущества и недостатки

Очищенную деревянную поверхность обрабатывают разведенным 20-процентным лаком или подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой просохнет, материал еще раз шлифуют мелкообразивной бумагой, удаляя возможные выявленные шероховатости, и наносят новый слой, уже не разбавляя лак. В зависимости от плотности отделки требуется двухслойное или трехслойное нанесение. Если древесина была залакирована раньше, счищать старое покрытие необходимо только в случае его растрескивания. Когда состояние древесины требует простого обновления, сначала опробуют отделку на небольшом малозаметном участке. Если в течение нескольких суток после высыхания лак не вздулся и не отслоился, можно покрывать им всю поверхность в 2 или 3 слоя, каждый последующий только после полного высыхания нижнего. Время сушки материала — в среднем 4–8 ч. Между нанесениями для прочности можно шлифовать абразивом. Расход яхтного лака на 1 м² составляет около 100 мг. Для успешного высыхания следует оберегать поверхность от прямых солнечных лучей, нагревания электрическими приборами и влаги. Полное затвердение покрытия занимает от 4 до 7 дней.

 

Остатки материала нельзя хранить на морозе или вблизи отопительных приборов, запрещено выливать из в канализацию.

Раньше яхтные лаки применяли для отделки каркасов деревянных яхт. Сегодня данный материал активно используют для внешней и фасадной отделки домов. Основные особенности покрытия заключаются в высокой влагостойкости и отличных защитных функциях.

Первоначально назначение яхтных лакокрасочных смесей заключалось в обработке поверхностей водного транспорта из древесины. Сфера использования такого материала многое говорит о его эксплуатационных качествах. Это превосходная стойкость к воде и атмосферным воздействиям. При производстве таких смесей изготовители придают лакокрасочному материалу высокие технические характеристики.

Состав яхтных лаков нельзя назвать экологичным: в него добавляют вредные вещества (метилбензол и ксилол). Метилбензол (он же толуол) при соединении с кислородом может проникать в организм человека через органы дыхательной системы. При большой концентрации толуола в воздухе может произойти отравление. Ксилол не менее пагубно воздействует на человека. Данный компонент поступает в организм при вдыхании паров, а также через кожные поры.

Отравление данным химическим веществом представляет большую опасность для организма, нежели метилбензолом. Данный материал нужно с особой осторожностью использовать для внутренней отделки, учитывая нахождение в составе яхтных смесей опасных химических компонентов. Вне помещений токсичные вещества (метилбензол и ксилол) не предоставляют большой опасности.

В последнее время на строительном рынке появились лакокрасочные материалы, которые только обозначаются яхтными, но имеют иной состав без вредных веществ.

Яхтный лак имеет свои преимущества и недостатки. Он не боится прямого контакта с жидкостями (даже с большим содержанием солей). Выделим основные плюсы такого покрытия:

  • устойчивость к выгоранию;
  • стойкость к большинству химических средств;
  • большой срок эксплуатации;

  • небольшой расход;
  • высокая прочность;
  • защита от грибка, плесени, гниения;
  • устойчивость к истиранию.

Такое покрытие:

  • не боится больших механических нагрузок;
  • подчеркивает красоту натурального дерева;
  • быстро сохнет.

Основным минусом составов для яхт является их токсичность. К другим недостаткам такого раствора можно отнести неприятный запах. Помимо этого лаки плохого качества имеют желтоватый оттенок.

По степени блеска яхтные лакокрасочные материалы бывают матовыми и глянцевыми. Матовое покрытие меньше подвержено загрязнениям, на нем практически незаметна пыль. Глянцевые поверхности создают более эффектное покрытие, но на них будут видны даже незначительные дефекты. В основной классификации яхтных лаков учитывается состав материала. Смеси могут быть изготовлены на алкидной, уретан-алкидной, акрилатной основе.

Алкидные покрытия являются одними из самых востребованных у покупателей. Чаще всего такой материал имеет невысокую стоимость за счет содержания в составе дешевого органического растворителя уайт-спирит.

Для внутренних работ этот материал применять не рекомендуется из-за большого содержания вредных веществ, которые выделяются в воздух во время всего периода эксплуатации покрытия (в среднем 5 лет).

Уретан-алкидные аналоги были произведены специально для покрытия конструкций, находящихся внутри зданий. Количество органических растворителей и других вредных веществ в таких яхтных лаках снижено. Особые пластификаторы препятствуют активному выбросу токсичных веществ в воздух. Получаемое покрытие отличается эластичностью и стойкостью к температурным перепадам, что позволяет применять такой материал для пола с подогревом.

 

Акрилатный лакокрасочный материал стоит дороже других видов яхтных лаков. Данная модификация не предназначена для обработки наружной части корпуса водного транспорта. Состав является водорастворимым и не особо стойким к различным негативным факторам внешней среды. Акрилатные смеси идеально подходят для внутренней отделки помещений.

Помимо обработки внутренних и наружных корпусов речных и морских судов яхтные лаки широко применяются в быту. Предназначен данный состав исключительно для деревянных конструкций. Для создания более надежного покрытия и защиты древесины яхтный лак можно наносить поверх битумного состава. Яхтные лакокрасочные материалы можно использовать для обработки мебели. Важно, чтобы деревянная мебель была уличной, не находилась внутри жилого помещения.

При нанесении состава следует учитывать, что яхтный раствор ложится довольно плотным слоем, поэтому количество слоев не должно превышать трех. В противном случае обработанное изделие будет выглядеть неаккуратно. Для обработки изделий из дерева, находящихся внутри помещений, рекомендуется использовать специальные яхтные смеси, в которых содержится минимальное количество токсичных веществ. Такие составы превосходно подходят для нанесения на пол из древесины. Яхтный лак целесообразно использовать для обработки фасада дома. Раствор идеально подходит для вагонки, существенно улучшая ее эксплуатационные характеристики.

От качества используемого яхтного лака напрямую зависят эксплуатационные характеристики получаемого покрытия. При покупке подходящего состава рекомендуется отдавать свое предпочтение продукции известных и проверенных производителей.

Фирма Tikkurila является одним из мировых лидеров по производству лакокрасочных покрытий. Tikkurila выпускает несколько модификаций яхтных лаков, включая матовые, полуматовые, глянцевые и полуглянцевые покрытия. Tikkurila Unica Super относится к уретан-алкидным лакам. Материал можно использовать для покраски деревянных конструкций снаружи и внутри помещений. Лак отличается высоким уровнем износостойкости и быстрым высыханием. Смесь выпускают в таре объемом 0.225, 1, 2.7 и 9 л.

См. также:  Как выбрать напольный держатель для туалетной бумаги

Материал имеет довольно высокую стоимость, что вполне оправдано его хорошим качеством.

Российская компания «Рогнеда» является крупным поставщиком строительных и отделочных материалов. Ассортимент выпускаемых товаров довольно высок и регулярно увеличивается за счет постоянных разработок новых материалов. НПП «Рогнеда» выпускает яхтное лакокрасочное изделие под маркой Eurotex. Состав используется для формирования защитного слоя, в качестве декоративного покрытия конструкций из древесины внутри и снаружи зданий.

Материал отличается повышенной устойчивостью к атмосферным осадкам и механическим нагрузкам. Кроме того покрытие не подвержено образованию царапин и растрескиванию.

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

 

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий