Самая полная информация по теме: «итальянская мозаика особенности и преимущества» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
- Итальянская мозаика: виды и обзор коллекций известных производителей
- Трендовая Дизайнерская стеклянная мозаика
- Стеклянная мозаика сейчас на пике популярности! Дизайнерам нравится огромный цветовой диапазон, фактурные поверхности и возможность сочетать ее на разных поверхностях и в любых помещениях!
- Мы поговорим об основных производителях мозаики, о компаниях, где мы заказываем мозаику и которые кажутся нам наиболее яркими и современными.
Итальянская мозаика: виды и обзор коллекций известных производителей
Прошло то время, когда применение мозаики в отделочных работах ограничивалось исключительно декоративными функциями. В современной практике ее используют для создания различных элементов украшения интерьера, декорирования колонн, ванных комнат, бассейнов, столешниц кухонь и архитектурных скульптур.
Мозаика – оригинальное искусство внутренней и внешней отделки объектов архитектуры отдельными фрагментами отделочного материала, который может быть различных видов, размеров и форм. Искусство зародилось с древних времен и получало название своих разновидностей в зависимости от места происхождения того или иного метода применения.
Используя природный камень в качестве исходного материала, мастера работали в этой технике начиная с пятого века до нашей эры. Преимущество камня заключалось в его прочности и способности оставаться неизменным внешне на протяжении лет и даже веков.
Самым виртуозным стилем мозаичного декорирования является «живопись из камня», называемая также флорентийской. Зародился этот стиль на Ближнем Востоке, но всемирную известность получил благодаря итальянскому городу.
В конце XVI века нашей эры власть во Флоренции принадлежала дому Медичи, под покровительством которых были открыты камнерезные мастерские. Для работы в них были приглашены мастера из Милана. Медичи славились любовью к коллекционированию лучших экземпляров искусства античной эпохи. Предполагается, что развитие и применение техники декорирования поверхностей пластинами из природного камня обуславливалось необходимостью отреставрировать некоторые экспонаты коллекции. В частности, архитектурные и скульптурные композиции времен Древнего Рима и Древней Греции.
В процессе развития мозаичного направления в искусстве стали использовать в качестве сырья стекло, керамику, разнообразные металлы, смальту, золото. Современные мастера создают полотна ничуть не хуже шедевров прошлых лет. Однако принадлежность к элитным видам творчества была утеряна, поскольку украшение жилища мозаичным панно стало доступным любому человеку.
Материалы для изготовления мозаичных пластинок могут быть разными:
- стекло;
- смальта;
- натуральные и искусственные камни;
- керамика;
- драгоценные и недрагоценные металлы;
- мрамор.
В древние времена стеклянные украшения пользовались спросом у богатейших представителей общества. Ими украшали дома, дворцы, соборы, парковые скульптуры, фонтаны и статуи.
Для производства стеклянных пластин мозаики используется смесь песка с примесями и составами для окраски. Смесь плавится до получения однородной массы, которая затем формуется способом литьевой штамповки. После формовки готовую пластину обжигают в специальных печах. В результате несмотря на схожесть технологии изготовления, она становится намного крепче стекла.
Стеклянные компоненты имеют широкий спектр цветов, которые можно сочетать друг с другом. Они могут быть матовыми и глянцевыми, инкрустированные драгоценными стразами, металлическими вставками или художественной резьбой.
Смальта – окрашенное искусственное стекло, которое образуется в результате смешивания мелких песчинок окрашенного стекла с оксидами металлов и спекания полученной смеси в печи на протяжении суток при температуре 800 С°. При изготовлении смальты используются соли калия, влияющие на цвет пластин. За счет неоднородности исходного состава смальтовые полотна получаются блестящими, создается впечатление ручного изготовления каждого элемента. Причем каждая пластинка может иметь оттенок, отличный от оттенка соседней.
Процесс ее производства более трудоемкий, поэтому и цена на нее выше, чем на стеклянную. Она более устойчива и к механическим повреждениям, поэтому ее широко используют в местах с повышенной нагрузкой (лестницы, холлы, коридоры, гостиные).
Для создания этого вида используется огромное количество природного материала: аметист, лазурит, оникс, яшма, туф, змеевик, малахит и прочие. Каждый в отдельности имеет неповторимую структуру и окраску, поэтому и узоры из камня получаются насыщенными, структурными и уникальными. Камень может быть шлифованным или отполированным, а также искусственно «состаренным» – более приглушенного оттенка и с округлыми краями. Формы пластинок могут быть также разными: от правильных геометрических до произвольных, под заказ.
Этот вид отделки идеально подходит для облицовки фасадов, внутренних помещений ресторанов, кафе, баров, магазинов и офисов. Благодаря сочетанию красоты отделки и долговечности в использовании, его широко применяют в ландшафтном дизайне (обустройство площадок, дорожек, бордюров, подпорных стенок и так далее), обустройстве каминов, колонн, отделке стен, подоконников, карнизов.
Мозаика может быть изготовлена из искусственного камня, который получают путем переработки экологически чистых акриловых смол. Он внешне практически не отличается от природного минерала.
Мозаичные изображения могут быть выполнены из мрамора – минерала, который образуется путем кристаллизации доломита, известняка и небольшого количества примесей других пород. Именно примеси оказывают непосредственное влияние на окраску мрамора и на его свойства.
При изготовлении пластин большое значение имеет не только состав мрамора, но и способ его обработки. Обычно основная окраска проявляется после завершения стадии полировки и шлифовки. Мрамор – довольно дорогой минерал, поэтому наличие мраморного декора в интерьере свидетельствует о достатке, стабильности и основательности владельца.
Металлическая мозаика может быть выполнена из недрагоценных или драгоценных металлов. При укладке узора из недрагоценных металлов в качестве подложки используют не глиняную подушку, а тонкие резиновые подкладки не толще 4 мм. На подкладку крепят металлическую пластину. Такой способ укладки делает изображение гибким и подходящим для отделки сложных поверхностей.
Чаще всего пластинки делают стандартной квадратной формы, но возможно изготовление произвольной формы: прямоугольные, ромбовидные, шестигранные, овальные, круглые. Поверхность пластинок бывает глянцевой, матовой, с рисунком. Для облицовки ванных комнат и бассейнов существует вариант из нержавеющей стали.
Мозаика из драгоценных металлов – удовольствие не из дешевых. Для ее производства используют белое и желтое золото, платину. Пластинка состоит из двух слоев специального защитного стекла, между которыми установлена золотая или платиновая фольга. Делают их ручным способом по древней кустарной технологии.
Сперва выдуваются тонкие стеклянные пузыри не толще 1 мм, которые потом режут на квадратные кусочки со сторонами 10х10 см. На каждый такой кусочек укладывают лист фольги. Ее делают тоже вручную, отбивая металл до нужной степени тонкости. Сверху пластину заливают расплавленным стеклом, запечатывая фольгу внутри. В финале пластину отправляют в печь для закалки.
Стекло бывает глянцевым, матовым, с резьбой. Резьбу делают тоже вручную, что делает и без того высокую цену еще выше. И также стекло можно сделать окрашенным.
Ведущими производителями сегодня считаются две крупные фабрики: Sicis и Bisazza. Они производят все разновидности мозаичных покрытий, но у каждой, разумеется, есть своя специализация.
- Sicis славятся своей стеклянной продукцией, из которой делаются панно разнообразной формы, оттенков и размеров. Портретные изображения удаются им особенно блестяще. Кроме того, на этой фабрике выпущена коллекция часов и ювелирных украшений, декорированных мозаикой из разных материалов.
Italon — это завод по производству плитки, начавший работать в середине 90х годов в 80 км от Москвы, в Ступино. На сегодня производственные мощности занимают 150 000 метров квадратных. Оборудование, которым пользуется компания, предоставлено итальянским лидером керамического производства — Concorde, что позволяет не сомневаться в качестве производимого здесь материала.
Керамика Италон — это качественная плитка, которая соответствует последним мировым тенденциям в оформлении интерьеров и экстерьеров зданий, по доступной стоимости. Сегодня этот керамогранит представлен около 40 коллекциями, воплощающими оригинальный дизайн, изящество и изысканность.
К достоинствам керамики от этого производителя обычно относят три пункта:
- Цена. Аналоги зарубежной продукции, которые имеют схожие технические характеристики, имеют стоимость почти в два раза выше.
- Качество. Вся плитка производится на высококлассном итальянском оборудовании, а настенная облицовка выпускается в Италии (бренд Italon входит в группу компаний Concorde).
- Дизайн. Коллекции создаются европейскими дизайнерами, и каждая подборка облицовки представляет собой небольшое произведение искусства.
Если говорить о важных в эксплуатации характеристиках, то керамика и керамогранит Italon долговечен и влагоустойчив, что делает возможным его применение в экстерьерах зданий, на кухнях и в ванных комнатах. У него высокая устойчивость к перепадам температур, а также к химическим и механическим воздействиям.
Еще одно неоспоримое достоинство этого облицовочного покрытия в том, что производитель не останавливается на достигнутом, создавая новые коллекции и модели. Останавливая свой выбор на этой фирме, вы всегда оказываетесь на пике моды.
В нашем магазине керамика Italon представлена следующими коллекциями:
- Natural Life Wood. Керамический паркет, на первый взгляд неотличимый от настоящего.
- Таймлес. Коллекция, имитирующая продольный срез светлого дерева.
- Геос. Имитация грубой фактуры природного сланца.
- Артворк. Это сочетание однотонных серых и бежевых плиток с орнаментами, которые подойдут для интерьера в стиле этно.
- Эго. Элегантный матовый керамогранит, стилизованный под деревянный шпон. Прекрасный выбор для жилища в стиле модерн.
- Армония. Плитка в мягких бежевых тонах, которая подойдет для пола загородного дома, офиса, ресторана.
- Саншайн. Неотличимая от натурального мрамора имитация, которая привнесет роскошь в любой дом.
- Natural Life Stone. Очень достоверное воссоздание поверхности природного травертина — дорогого облицовочного камня.
- Гринлайф. Уютные деревянные текстуры, которые воплотила в себе плитка Italon для пола.
Плитка керамогранита Italon в широком ассортименте представлена в нашем интернет-магазине. Вы можете ознакомиться с коллекциями на сайте, а можете посмотреть в живую, в магазине-складе на улице Ленина, 123, в Орехово-Зуево.
Грамотные консультанты всегда помогут сделать правильный выбор, а при необходимости мы осуществляем доставку в пределах Орехово-Зуево и области. У нас продается плитка Italon для стен и пола новейших коллекций.
Мозаика oт лaт. “musium” oзнaчaeт “пoсвящeннaя музaм” — этo рисунoк, сoстaвлeнный из нeбoльшиx кусoчкoв или рaзличныx материалов.
Кaкиe сущeствуют виды мозаики?
— Cтeкляннaя;
— смaльтoвaя;
— кeрaмичeскaя;
— кaмeннaя;
— другиe, рeжe испoльзуeмыe материалы.
1. Стeкляннaя мозаика — oдин из стaрeйшиx oтдeлoчныx материалов и дрeвний вид изoбрaзитeльнoгo искусствa. С итaльянскoгo слoвo мозаика пeрeвoдится кaк слoжeнный из кусoчкoв . Сeгoдня кaк материал чaщe всeгo испoльзуют вeнeциaнскoe стeклo, кoтoрoe имeeт прeвoсxoдныe кaчeствa – дoлгoвeчнoсть, вoдoстoйкoсть, жaрoстoйкoсть, мoрoзoустoйчивoсть , удaрoпрoчнoсть, кoлoритнoсть цвeтoв. Структурa цeлoснaя, a этo oбoзнaчaeт, чтo свoдится к минимуму кoнтaминaция.
Мозаика испoльзуeтся для oтдeлки стeн и пoлoв бaссeйнoв, вaнныx кoмнaт, a тaкжe поверхности мeбeли, кaминoв, фaсaдoв здaний.
2. Смaльтoвaя мозаика — этo тa жe стeкляннaя мозаика, нo с дoбaвлeниями сoлeй кaлия . Смaльтa — oднa из рoдствeнниц мурaнскoгo стeклa: тaкaя жe яркaя, нo вo мнoгo рaз прoчнee и сoвeршeннo нeпрoзрaчнaя. Для прoизвoдствa смaльтoвoй мозаики стeклo рaстирaют в пoрoшoк и втoричнo “зaпeкaют” с oсoбыми крaситeлями. Кaждый кусoчeк смaльты имeeт свoй цвeт и тoн, a тaкжe глянeц или мaтoвую поверхность. Xудoжник или дизaйнeр склaдывaeт эти мeлкиe плaстинки в живoписныe aккoрды, кoтoрыe зaтeм сoздaют рисунoк или oрнaмeнт, кaртинa.
«Золотая мозаика&rаquo; изгoтaвливaeтся aбсoлютнo кустaрным спoсoбoм пo дрeвнeйшeй тexнoлoгии. Прoизвoдствo нaчинaeтся с трaдициoннoгo выдувaния сoсудoв из oчeнь тонкого прoзрaчнoгo стeклa (тoлщинoй 0,2 – 1 мм). Пoлучeнный тaким oбрaзoм бoльшoй «пузырь» нaзывaeтся soffione. Этo стeклo рeжeтся нa квaдрaтики рaзмeрoм примeрнo 10 x 10 см. Тaкиe плaстинoчки золотой мозаики нaзывaются «cartelline».
Нa тонкую плaстинку золотой мозаики «cartellina» уклaдывaeтся мeтaлличeский лист, из жeлтoгo или бeлoгo золота. Лист – этo тонкая фoльгa, пoлучeннaя oтбивaниeм мeтaллa вручную. Для примeрa, из 20 гр. золота пoлучaeтся 6 квaдрaтныx мeтрoв фoльги.
Нa тонкую плaстинку с фoльгoй выливaeтся гoрячaя мaссa из бoлee тoлстoгo стeклa. Тaким oбрaзoм oбa стeклянныx слoя плoтнo сoeдиняются и oбрaзуют золотой «блин». Пoслe этoгo золотые «блины» oтпрaвляются в oбжигoвую пeчь для зaкaлки. Тонкое стeклышкo мoжeт быть и цвeтным, тoлстaя плaстинкa золотой мозаики мoжeт быть зeлeным и синим, или прoзрaчным (xрустaльнaя oснoвa).
Поверхность золотой мозаики мoжeт быть глaдкoй или гoфрирoвaннoй. Блин рeжeтся спeциaльным инструмeнтoм для стeклoрeзки из oчeнь твeрдoй зaкaлeннoй стaли. Рeзкa нa тeссeры золотой мозаики, пишeт Инфoбуд, oсущeствляeтся вручную.
3. Кeрaмичeскaя мозаика — внeшнe пoxoжa нa кeрaмичeскую плитку, нo с гoрaздo мeньшими рaзмeрaми, при этoм поверхность мoжeт быть глaзурoвaннoй, рeльeфнoй, с дoпoлнитeльными включeниями. Oнa прoчнee стeкляннoй мозаики и пoдxoдит для oблицoвки сaмыx рaзныx поверхностей.
4. Кaмeннaя мозаика – в изгoтoвлeнии тaкoй мозаики испoльзуются сaмыe рaзныe пoрoды кaмня, нaчинaя с дeшeвoгo туфa и кoнчaя рeдчaйшими пoрoдaми мрaмoрa, oниксa и яшмы.Сooтвeтсвeннo, кaмeнь мoжнo пoлирoвaть, a мoжнo нoaбoрoт. Фoрмa чaстиц — пo вкусу.
Мрaмoрнaя мозаика.Eсли пoкупaeтe мозаики из нaтурaльнoгo или aглoмeрирoвaннoгo мрaмoрa слeдуeт учeсть, чтo этo срaвнитeльнo мягкиe материалы, при уxoдe зa кoтoрыми нeльзя испoльзoвaть aбрaзивныe чистящиe срeдствa и жeсткиe щeтки, спoсoбныe oстaвлять нa пoлирoвaннoй поверхности цaрaпины. Нужнo избeгaть пoпaдaния нa иx поверхности кислoтoсoдeржaщиx жидкoстeй — фруктoвыx сoкoв, винa, уксусa и т. д. Бoльшинствo издeлий из этиx материалов рeкoмeндуeтся пoслe уклaдки в мeстax с интeнсивнoй эксплуaтaциeй нaтирaть спeциaльным вoскoм. Исключeниe сoстaвляют aглoмeрaты нa oснoвe квaрцa.
5. Нeтрaдициoнныe материалы. Тут и дрaгoцeнныe материалы, и всeми увaжaeмый кeрaмoгрaнит. Кeрaмoгрaнит прoчнee, чeм прoстo кeрaмикa, и гoрaздo дeшeвлe. Вaжнo сoблюдaть прaвильную тexнoлoгию при изгoтoвлeнии, инaчe кeрaмoгрaнит нaчинaeт рaсслaивaться и тeрять цвeт. Мeтaлличeскaя мозаика — штaмпoвaнныe мeтaлличeскиe кoлпaчки высoтoй 4 мм из пoлумиллимeтрoвoгo листa нeржaвeющeй стaли, зaкрeпляются нa зaпaтeнтoвaннoй рeзинoвoй пoдлoжкe, кoтoрaя придaeт плиткe нeoбxoдимую стeпeнь жeсткoсти. Поверхность стaли дeлaют пoлирoвaннoй, мaтoвoй, с нaсeчкaми рaзныx видoв и, нaкoнeц, пoкрытoй тонким слoeм лaтуни или брoнзы. Этoт материал дoвoльнo дoрoгoй, нo из нeгo пoлучaeтся oтличный дeкoр.
Кoнeчнo, сaмым дoрoгим материалом, кoтoрый испoльзуeтся в мозаике – золото и плaтинa. Eсть сeрии, в кoтoрыx мозаику oт нaчaлa дo кoнцa дeлaют вручную, прoклaдывaя мeжду двумя слoями стeклa нaстoящую золотую фoльгу 99-й прoбы. Чaщe всeгo золотую мозаику испoльзуют пoштучнo, дeлaя встaвки. Пoдoбныe издeлия прeдлaгaются кaк для стeн, тaк и для пoлoв, вкрaплeния oсoбeннo крaсивo смoтрятся нa днe бaссeйнa.
Трендовая Дизайнерская стеклянная мозаика
Стеклянная мозаика сейчас на пике популярности! Дизайнерам нравится огромный цветовой диапазон, фактурные поверхности и возможность сочетать ее на разных поверхностях и в любых помещениях!
Мы поговорим об основных производителях мозаики, о компаниях, где мы заказываем мозаику и которые кажутся нам наиболее яркими и современными.
Изготавливают её из кварцевого белого песка мелкой фракции. Песок превращают в стеклянную жидкую массу, которую разливают по формам (стандартные размеры: 1х1–5х5 см).
Сверкающая и переливающаяся стеклянная мозаика получается в результате добавления в массу минералов.
- Долговечность. Стекло – очень износостойкий материал, способный противостоять морозу и влаге. Напольной облицовке не страшно истирание.
- Лёгкость в уборке. Благодаря устойчивости материала к образованию грибка и пятен, плитка легко поддаётся уборке
- Блеск. Способность отражать свет делает стеклянную мозаику желанным материалом при оформлении помещений, нуждающихся в визуальном увеличении. Сверкающая плитка – это эффектно и красиво.
- Экологичность. Плитка абсолютно безопасна для здоровья, в производстве используют только «чистое» сырьё. Определённая часть мозаики из стекла изготавливается из вторсырья.
- Дизайн. Вариантов – множество: стекло текстурировано под золото, камень, серебро.Цветовая гамма безгранична.
- Цена. За красоту приходится платить, особенно достаточно дорогие элитные дизайнерские коллекции мозаики.
- Хрупкость. Эта характеристика присуща стеклу – при упомянутой износостойкости стеклянная мозаика восприимчива к падениям тяжёлых предметов
- Склонность к царапинам
- Скользкая поверхность. У стеклянной мозаики для ванной мало конкурентов в декоративном смысле, но рекомендуется пользоваться напольными ковриками, чтобы дополнительно страховаться от падений.
Лидер в производстве мозаики — Италия.
Сичис бесспорно занимает первое место в мире по размаху производства,качеству и эксклюзивным изделиям мозаики.
Фабрика Sicis производит мозаику из муранской смальты (сплав стекла и окисей различных металлов), натурального камня, котто, золота. Именно на этой фабрике были впервые созданы перламутровая и прозрачная мозаика, мозаика из нержавеющей стали, выпукло-вогнутая мозаика и другие революционные продукты. Задачей этой фирмы является возрождение античных традиций мозаичного искусства, поэтому наряду с одноцветными модулями фабрика предлагает художественные композиции. В копилку объектов фирмы Sicis входят отели и казино в Монте-Карло, Лас-Вегасе и других городах во всем мире, частные резиденции восточных султанов, торговые центры и бутики известных стилистов, 22 станции метро в Риме и многие другие.
Фабрика «Бизацца» стала нарицательным словом для стеклянной мозаики. Компания «Бизацца» была основана предпринимателем Ренато Бизацца в 1955 году в итальянском городе Алте (провинция Виченца).
Продукция «Бизацца» отличается исключительным качеством и, соответственно, довольно высокими ценами. Последнее обусловлено тем, что сам процесс производства качественной мозаики — довольно дорогое удовольствие. Так, например, в качестве исходного сырья для производства итальянские мастера используют мелкий, абсолютно белый кварцевый песок, который привозят с южного побережья Франции, который сам по себе стоит недешево
Кроме обычной цветной стеклянной мозаики, компания «Бизацца» выпускает и эксклюзивную продукцию, мозаику с добавлением искусственного авантюрина (коллекция «Небольшое приключение») и мозаику с золотой фольгой.
Как известно, авантюрин — полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями. Для производства коллекции «Небольшое приключение» используется искусственный авантюрин. Процесс его производства очень сложен и даже при точнейшем соблюдении всех условий не всегда приносит желаемый результат. «Бизацца» приобрела секрет изготовления искусственного авантюрина у муранских мастеров — жителей небольшого островка Мурано, что в Венеции. Они были известны как прекрасные стеклодувы, владеющие тайнами стекла. Но только компании «Бизацца» удалось поставить производство искусственного авантюрина на поток.
«Ингредиенты», необходимые для создания камня, которые являются секретом фирмы, помещают в большие баки. Потом в течение пяти дней сырье обжигают в печах до полного расплавления. В нужный момент в массу добавляют оксид меди. Проходит еще около двенадцати часов. Затем печь опечатывают и оставляют остывать на десять дней. И только после этого можно определить, получился или не получился авантюрин. Если все прошло удачно, готовый авантюрин (он выглядит как застывшая смола) растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.
У фабрики «Бизацца» есть и другая оригинальная коллекция — «золотая». Эту мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы.
Копии с оригиналов. Китайская мозаика привлекает богатством цветовой палитры, разнообразием фактур и свойств материала. Сегодня каждый может купить копии итальянских и испанских коллекций в китайском исполнении по привлекательной цене и вполне годному качеству.
Древняя техника рисунка «в стекле» в исполнении мастеров завода испанского Kolorines достигла настолько высокого уровня, что позволяет создавать настоящие шедевры по практически индустриальной технологии. В ассортименте присутствует как экономичная литая (венецианская) мозаика, так и элитная колотая смальта (византийская мозаика). Испания также преуспела в производстве качественной мозаики, завоевав рынок благодаря практичному подходу и цветовому решению.
Мозаика испанской фабрикиTogama поставляется в элементах 2,5х2,5 или 5х5 см, собранных на сетке или на бумаге в матрицы размером 31х31 см. Завод выпускает большой ассортимент декоративных бордюров и панно в самых разнообразных (до 8 кв.м).
Вот мы и познакомили вас с основными лидерами рынка, еще есть польская, французская, российская и другие мозаики.Но о них в другой раз.
Главное в нашем мозаичном деле – творческое мышление, возможность экспериментировать,качественный набор и монтаж – и мозаика будет радовать вас долгие годы! Это эксклюзивный материал, который создает особую ауру в помещении, переливаясь и вбирая в себя окружающий свет!
Подписывайтесь и вдохновляйтесь нашими проектами в :
Всегда удерживать лидерство – достаточно трудная задача. Особенно, когда накоплены многолетние традиции и опыт, которые к этому обязывают. Мозаичное искусство зародилось в Италии значительно раньше инквизиции. На родине итальянского Ренессанса, несколько позже, уже в 16 столетии мозаичное дело стало формироваться в отдельную отрасль.
В прошлом мозаикой декорировали пол и камины в частных интерьерах, в дальнейшем из нее составляли лики святых, которые украшали храмы и церкви. Церковные священнослужители всегда разбирались в красоте, особенно когда эта красота имела столь изысканное воплощение. Раньше особый акцент делался на максимальной точности подгонки отдельных фрагментов мозаичного полотна, чтобы создать эффект целостной картины. Причем мозаичные полотна в те времена декорировали огромное множество великолепных по красоте дворцов и роскошных особняков. На сегодняшний день флорентийской мозаикой можно насладиться в храмах итальянского острова Торчелло.
Современная итальянская мозаика ни сколько не уступает по колориту и красоте мозаичным панно, созданным профессиональными мастерами прошлого. Однако массовая доступность уничтожила свойство уникальности мозаичных шедевров современности. Большинство людей воспринимает мозаику только как прекрасный декоративный аксессуар домашнего интерьера, без которого помещение выглядит обыденно и скромно.
Многолетние методики дают возможность итальянским мастерам сегодня воплотить в жизнь самые смелые и необычные дизайнерские идеи и фантазии.
В настоящее время итальянская мозаика имеет красочный и элегантный внешний вид, она способна длительное время сохранять первоначальную цветовую гамму.
Воспринимать современную итальянскую мозаику только как декоративный атрибут интерьера кухонь или ванных комнат было бы огромным заблуждением, потому что она великолепна как само совершенство. Так как это и есть само совершенство, современная мозаика Италии изготавливается в разнообразной цветовой гамме и форме.
На данный момент дизайнеры интерьеров активно применяют в своей работе опыт прошлого, декорируя стены и полы помещений красочными мозаичными композициями из стекла и керамики.
Особое очарование, колорит и помпезность – именно эти свойства характеризуют пространства, декорированные с использованием мозаичных полотен. В современных интерьерах элегантно и гармонично смотрится венецианская стеклянная мозаика, а также композиции, составленные из керамики, стекла и смальты, которая отличается высокими свойствами долговечности.
В производстве современной итальянской мозаики удачно соединились в единое целое секреты и традиции опытных мозаичистов, творивших в прошлом. Они умели сделать правильный выбор нужного материала и цвета, что очень важно при использовании новых технологий современности. Уникальное качество, которое было характерно для мозаичных полотен любой эпохи, в сочетании с огромным потенциалом, имеющимся у современного оборудования, и применение экологически чистых материалов, трансформирует современную итальянскую мозаику в незаменимый декоративный аксессуар абсолютно для каждого помещения. Именно в этом заключается главное отличие итальянской мозаики от подобной продукции, произведенной в других странах. У современной мозаики Италии сформировался собственный бренд.
Итальянские производители мозаики на данный момент готовы предложить огромный выбор продукции: красочные панно и изысканные декоры, свободные композиции, не имеющие определенной тематики, мозаичные элементы из кусочков лавы, покрытых глазурью, драгоценных камней и кусочков золота.
Итальянская мозаика из стекла обладает нестандартными техническими свойствами, в частности это касается твердости, жаропрочности, морозоустойчивости и водонепроницаемости. Производители мозаики из Италии для всегда тщательно контролируют подбор сырья для изготовления собственной продукции, останавливая свой выбор на экологически чистых компонентах. Для большинства компаний, изготавливающих мозаику, сырье поставляется из определенных областей и заготавливается по специфической технологии.
Дизайнеры четко и основательно определяют нужную цветовую гамму, габариты и конфигурацию мозаичных фрагментов, выбирают оптимальные дизайнерские решения и идеи по декорации. Яркие и гармонично перетекающие оттенки на мозаичных полотнах, колоритные превращения великолепных по красоте произведений под влиянием солнечного света, прекрасные по художественному стилю картины с элементами серебра и золота – все это просто не может не восхищать и не удивлять.
Уникальные достижения мозаичистов-декораторов Италии заключаются в том, что они смогли украсить интерьеры помещений изумительными мозаичными панно, привнесли в обыденную реальность элегантность и великолепие, при этом мозаика не воспринимается как музейный экспонат, а трансформировалась в стильный и роскошный декоративный аксессуар интерьера комнаты.
Публикаций о микромозаике много, но я заметила, что в разных статьях очень много путаницы. Одни и те же изделия называют то римской, то флорентийской, а то и венецианской микромозаикой. Да и если сделать запрос в интернете, по любому из этих запросов вы увидите одни и те же картинки. И решила я разобраться, чем же отличаются микромозаики флорентийские от римских, римские от венецианских.
Проштудировала множество статей и, кажется, поняла. Возможно, где-то что-то и сама напутала, поэтому буду рада и благодарна любым уточнениям знатоков.
В этой статье я не собираюсь вдаваться глубоко в историю происхождения каждого вида микромозаики, этой информации и так много. Главная моя задача: выделить их основные особенности .
Существует три вида итальянской микромозаики: флорентийская, римская и венецианская. Как легко догадаться, названия эти произошли от названий городов, где возник каждый из этих видов.
Флорентийская мозаика.
Второе название флорентийской мозаики “Pietra Dura”, что переводится с итальянского, как “поделочный камень”. И действительно, именно флорентийские мастера первыми начали использовать цветной камень не только для мозаичного украшения мебели, интерьеров, но и для создания картин, а позднее и украшений. Ими же был разработан особый стиль мозаики, названный «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», который за свою историю не претерпел почти никаких изменений. Отличительная особенность этого стиля — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.
Многие ювелиры и сегодня используют технику флорентийской мозаики в создании украшений и небольших аксессуаров, но в целом, можно говорить, что микромозаики флорентийской практически и не было, а была именно мозаика, которая использовалась в создании панно, пердметов мебели, шкатулок и других предметов интерьера.
Можно выделить следующие отличительные особенности флорентийской мозаики:
1) используются натуральные поделочные камни: агаты, халцедоны, кахолонг, сердолик, роговик, яшма, обсидианы и другие;
2) в качестве основы обычно использовали черный мрамор, поэтому фон практически у всех изделий, выполненных в этой технике тоже черный;
3) элементы мозаики могут быть разными по форме и по размеру и плотно состыковываются, как паззлы, между ними практически не видно швов;
4) поверхность такой мозаики тщательно отполирована.
Римская микромозаика.
Возникнув в мастерских Ватикана еще в 17 веке, к 19 веку римская мозаика достигла такого уровня и технической возможности, что некоторые изделия можно рассматривать с сильной лупой или под микроскопом, и только так разглядеть мельчайшие “тессеры” — кирпичики, из которых составлялось изображение.
Несмотря на то, что термин “микромозаика” был придуман в в 20-м веке коллекционером сэром Артуром Гилбертом, сам вид миниатюрной мозаики появился именно как ювелирные украшения в Викторианскую эпоху. Члены богатых европейских семей путешествовали по Европе, узнавали культуру разных стран. Италия была очень популярным туристическим местом, поскольку имела длинную и славную историю в области культуры и искусства — излюбленных областях в аристократических кругах. Лучшим же подарком из Италии для женщины, живущей в викторианскую эпоху, были украшения, сделанные в «археологическом стиле».
Об истории возникновения римской микромозаики есть много публикаций, поэтому перейду сразу к особенностям этого вида микромозаики:
1) в создании изображения использовались “тессеры”, иногда их называют “смальти”. Сначала они были одинаковой формы и размера (квадратные или прямоугольные), затем их форма стала более разнообразной, в конце концов, они могли полностью имитировать мазок кисти. (Даже сейчас туристы, посещающие базилику Святого Петра, зачастую не догадываются, что они видят не живопись, а мозаику!);
2) типичными сюжетами этой мозаики являются различные архитектурные достопримечательности Рима, встречаются также изображения насекомых, птиц, собак, кошек и других животных, а также пейзажи,натюрморты и бытовые сценки;
3) ценность изделия римской микромозаики напрямую зависит от размера элементов, чем мельче тессеры и разнообразнее цветовая гамма, тем более реалистичным выглядит изображение.
Венецианская микромозаика.
В Венеции стекольные мастерские начали появляться еще в 5 веке, и многие столетия технологии производства стекла держались в секрете. Уже в IX веке венецианские мастера используют собственные методы изготовления стекла для цветных витражей и мозаик. Не затрагивая здесь трагическую историю производства муранского стекла, обратим внимание на изделия с микромозаикой. Даже в небольших украшениях мы видим тонкую работу стеклодувов, разнообразие рисунков даже в самых крохотных элементах, плавные переходы цвета.
Таким образом, венецианская микромозаика имеет следующие особенности:
1) при создании изображения используются разнообразные формы кусочков, причем сами кусочки могут содержать переход цвета или элемент орнамента;
2) изображения носят более декоративный характер в отличии от стремления к реалистичности в римских микромозаиках;
3) основная тематика изображений: цветы и орнаменты.
4) венецианская микромозаика очень близка к технике миллефиори, которая также широко использовалась венецианскими мастерами. Основой создания изделий в технике миллефиори служат специальные стеклянные «прутики», имеющие в сечении нужный мастеру рисунок. Подобные прутики использовались и в создании венецианской микромозаики.
Миллефиори тоже очень интересная тема, но это уже совсем другая история.