Самая полная информация по теме: «мотоблоки «нева» особенности и виды» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.
За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.
Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.
В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.
С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.
Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».
Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.
Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.
Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.
Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.
Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
Основные модификации:
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.
Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.
Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.
Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.
Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.
- Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
- Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:
- Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
- Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.
Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.
Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.
Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.
Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».
Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.
Мотоблоки “Нева” выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии “Красный Октябрь” с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО “Красный Октябрь-Нева” и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.
Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки “Нева” хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.
Мотоблоки “Нева” заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.
Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.
- вспашка и культивация (плугом и фрезами);
- окучивание и нарезка борозд;
- перекачивание воды и полив посевов;
- кошение травы;
- посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
- уборка территорий в летний, и зимний период;
- перевозка грузов.
Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.
“Стихия” мотоблоков “Нева” — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.
Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки “Нева” в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний “Субару” и “Хонда”, и американский “Бриггс энд Страттон”. Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — “МБ-23/СД”) моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.
Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.
На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.
Очевидно, что “Красный Октябрь” сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков “Нева” появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.
Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.
Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода – www.motoblok.ru
Первый мотоблок “Нева” выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.
- Мотоблок Нева МБ-2 – инструкции и каталоги запчастей.
- Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
- Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»
- Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев
- Мотоблок “Нева”: все модели и их технические характеристики
- Несколько слов о двигателе и коробке переключения передач
Мотоблок Нева МБ-2 – инструкции и каталоги запчастей.
Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия “Красный Октябрь”. Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.
Мотоблок Нева МБ-2 – руководство по эксплуатации 2013 год – скачать
Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 – скачать
Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.
На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.
Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.
Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.
Двигатель – мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилиндровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)
Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.
Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.
Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.
Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.
Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».
Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.
Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»
Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:
- линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
- линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).
Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:
Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:
- Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
- Honda (Япония);
- FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
- Лифан («Lifan Industry Group», Китай).
Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).
МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.
Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!
Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.
Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.
При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.
Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).
Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.
Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.
В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:
Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.
Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:
- возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
- широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
- большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
- доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
- возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
- простые и понятные инструкции на русском языке;
- стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
- умеренный расход топлива;
- мощные редукторы (классические или Мультиагро);
- доступная цена;
- обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
- при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.
Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.
Из минусов мотоблоков Ока выделяют:
- частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
- большой вес (не подойдет оператору-женщине);
- быстрый износ приводных ремней.
Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.
Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:
- отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
- проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
- иногда пробуксовывает на целине.
«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.
Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).
Основные минусы «Угры»:
- у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
- интенсивная отдача вибрации на руль;
- малый объем бака топлива;
- резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.
Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».
Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.
Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):
- небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
- при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
- некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
- необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.
Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».
Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?
- не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
- без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
- тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
- мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
- размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
- отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.
Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев
Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.
Игорь, Яготын, Украина:
«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.
Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».
Сергей, Рязань, РФ:
«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).
Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».
Валентин, Херсон, Украина:
«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.
Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»
Мотоблок “Нева”: все модели и их технические характеристики
Работа на ферме, обслуживание собственного приусадебного участка, возделывание земли – все это крайне трудоемкие работы, для выполнения которых в наши дни используются так называемые моторизированные блоки. С их помощью человек значительно ускоряет процесс выполнения задуманных им работ и тратит гораздо меньше своих физических сил. В данной статье пойдет речь об агрегате под названием мотоблок «Нева», все модели которого будут подробнейшим образом рассмотрены и проанализированы. Такая информация окажется полезна и интересна огородникам, фермерам и простым обывателям.
Итак, начнём с того, что описываемый агрегат выпускается предприятием, именуемым «Красный октябрь – Нева». Этот завод в современно виде был основан в 2002 году, а его история началась еще в 1891 году в Санкт-Петербурге. На тот момент фабрика была задействована в еще совсем юной отрасли – электротехнике. Она принимала участие в производстве первой в стране электрической станции.
Начиная с 1940 года, предприятие обслуживает авиационную промышленность, что, собственно говоря, продолжает делать и по сей день. В 1985 году увидели свет и первые мотоблоки “Нева”. Все модели (описание современных будет представлено далее) на тот момент были, конечно же, не столь многочисленными, как сегодня.
В 2002 году эти машины получили современное исполнение и продолжают и дальше сходить с конвейера к радости многочисленных потребителей.
Мотоблоки «Нева» (все модели, описание новых моделей будет приведено ниже) получили превосходные отзывы пользователей и обладают незапятнанной репутацией благодаря своей неприхотливости, надежности и долговечности. Какие же виды работ может выполнять такой мотоблок? В числе его возможностей значатся:
- Культивация и вспахивание земли.
- Нарезание борозд и окучивание.
- Перекачка воды и полив засеянных площадей.
- Покос травы.
- Высадка или выкапывание картофеля.
- Уборка различных территорий в любое время года.
- Транспортировка грузов.
Небольшие крестьянские угодья, огороды, усадьбы – на этих участках может быть задействован любой мотоблок «Нева». Все модели его приспособлены для работы в данных условиях. Благодаря тому, что машины устойчиво демонстрируют небольшой расход топлива, есть смысл их применять для работы в полях и в процессе заготовки сена. Соответственно, и окупаемость данных агрегатов также стопроцентная. Управлять «Невой» весьма просто, но из-за внушительного веса она покорится лишь физически крепкому мужчине. Для женщины этот мотоблок не подойдет.
Несколько слов о двигателе и коробке переключения передач
Японская силовая установка – то, чем может похвастаться мотоблок «Нева». Все модели серии оснащены моторами компаний «Хонда», «Субару» и американским двигателем “Бриггс энд Страттон”. Все перечисленные моторы имеют высокое тяговое усилие и продолжительный моторесурс.
Кроме этого, настоящая гордость компании-производителя мотоблоков – это очень простая в эксплуатации и функциональная коробка переключения передач. Она позволяет оператору подбирать оптимальную скорость для того или иного вида выполняемых работ.
Новые модели мотоблоков «Нева» завод-изготовитель выпускает в свет не так уж и часто. Последнее обновление произошло примерно 10 лет назад. А все потому, что предприятие ориентировано не на то, чтобы расширять линейку производимой техники, а на улучшение уже имеющихся вариантов. Вместе с тем, агрегаты практически непрерывно дорабатываются, совершенствуются и дополняются в своих конструктивных элементах. Такая деятельность компании, безусловно, всегда остается замеченной потребителями и является самым лучшим видом маркетинга.
Какой же изюминкой обладает мотоблок «Нева»? Все модели агрегата могут выпускаться в нескольких исполнениях. В частности, версия Pro оснащена фарой и электрическим стартером двигателя. Однако с практической точки зрения в этом осветительном приборе никакого смысла нет. Да, в ночное время фара, быть может, и потребуется, однако она не очень сильна и ее гораздо легче заменить на светодиодный аналог со встроенным аккумулятором. Если же говорить о кнопке-стартере, то пользователи отметили, что она не стоит тех денег, которые за нее просят продавцы машины.
Нынешние характеристики всех моделей мотоблоков «Нева» наделяют их следующими преимуществами:
- В качестве силовых установок используются лишь высококачественные моторы, среди которых нет китайских экземпляров.
- Машины обладают способностью функционировать с целым спектром вспомогательного навесного оборудования: снегоуборщиком, адаптером, тележкой, граблями и прочим. Все это дает возможность агрегату без проблем работать вне зависимости от сезона.
- При необходимости пользователь сможет легко установить руль в нужное положение. Когда на мотоблоке установлен высокий грунтозацеп, то рулем можно будет работать так, что техника никоим образом не испортит уже сформированную борозду.
- Корпус агрегата достаточно надежен и удобен. Он хорошо защищает все механизмы управления от повреждений и проникновения пыли. Для исключения воздействия вибрации на руки человека рукоятки руля имеют специальные прорезиненные прокладки.
- Отличной маневренностью, которая стала возможной благодаря технической возможности отключать один из валов привода машины.
Транспортировать мотоблок «Нева» можно на любой автомашине. Также нет никаких проблем и с поиском комплектующих и запчастей. Все это без труда можно найти в любой точке нашей страны и в ближнем зарубежье.
Мотоблок «Нева», все новые модели которого, как и более ранние, также имеют определённые недостатки, все же не идеален. В числе его негативных качеств пользователи отмечают следующие:
- Машина достаточно компактна, однако с таким же показателем мощности можно купить и мотоблоки меньшего размера от других производителей.
- Как мотоплуг «Нева» работает не слишком качественно. Но и тут народные умельцы нашли выход: они стали навешивать на передний штырь утяжелитель весом в 25 килограммов.
- Техника достаточно тяжеловесна, и потому с ней не под силу справиться женщинам.
- На неровной почве мотоблок иногда бывает неустойчив. Данная проблема решается установкой более высоких колес.
Моторизированный блок «Нева» оснащен шестеренчато-цепным полностью герметичным редуктором, картер которого заполнен высококачественным маслом. Вся конструкция достаточно надёжна. Корпус редуктора изготовлен из прочного и лёгкого алюминия. Сам же механизм способен развивать усилие свыше 180 кгс, а потому обеспечивает бесперебойную работу машины практически на всех видах почв.
Кроме этого, в наличии также есть механизм, позволяющий разобщать работу полуосей. За счет этого привод может воздействовать лишь на одно колесо, что значительно упрощает управление агрегатом в некоторых ситуациях.
Изучим теперь технические характеристики всех моделей мотоблоков «Нева». Стоит сразу же заметить, что разнообразие данных мотоблоков достаточно велико.
Простейший вариант лёгкого класса, его вес равен 70 килограммам. С его помощью обрабатывают почвы не слишком большой сложности. Имеет двигателем объёмом 205 куб. см производства компании Briggs&Stratton. Бак для горючего имеет ёмкость 3 литра, а число передач составляет 6. Рабочая фреза может вращаться с частотой от 28 до 1200 оборотов за минуту. Мотоблок оказывает минимальную нагрузку на оператора.
Практически идентичен первому варианту. От модели «Компакт» этот блок отличается трансмиссией. Редуктор имеет более высокую тяговую возможность. В целом, он дает отличную возможность достичь большей мощности при меньших энергозатратах. Машина выполняет глубокую обработку почвы. В комплект может входить еще и фара с электрическим стартёром. Вес агрегата составляет 75 килограмм.
Стокилограммовый мотоблок, приводящийся в действие двигателем с объемом 208 куб. см. Мощность мотора равна 6,5 лошадиным силам. В наличии также система независимого разобщения колес, а стартер и фара отсутствуют. На лёгких почвах блок используют с 8 фрезами. Линейные размеры машины – 1740/1300/650 мм. Клиренс – 140 мм.
Агрегат работает за счет мотора Briggs&Stratton мощностью 10 лошадиных сил. Этот мотоблок служит для обработки целины и тяжелых видов почв. Вес машины – в пределах 105 килограммов. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Предельная скорость передвижения – 12,3 км/ч. Разобщение колес делает машину боле мобильной. В качестве топлива используется бензин марок 92 и 95.
Это единственный мотоблок «Нева» (все модели, фото их анализируются в статье), работающий за счет дизельного двигателя производства фирмы Subaru. Данная силовая установка обладает колоссальным крутящим моментом и ресурсом. Масса мотоблока составляет 115 килограммов. Мощность мотора равна 5,4 лошадиных сил. В наличии шесть передач, две из которых предназначены для движения назад.
Объем двигателя в таком мотоблоке составляет 211 куб. см. Эта силовая установка имеет моторесурс около 3500 часов и оснащена автоматическим декомпрессором и системой электронного зажигания. Сам же мотоблок весьма компактен: 174х65х130 см, масса – 88 килограммов. Объём бака для топлива – 2,8 литра. Скорость передвижения – 12 км/ч.
Очень простой в эксплуатации сельхозагрегат с двигателем 196 куб. см. Мотор укомплектован системой воздушного охлаждения. Размеры машины: 1740х650х1300 мм. Эксплуатационный вес – 107 килограммов. Дорожный просвет – в пределах 140 мм.
Агрегат рассчитан на высокоинтенсивную работу и вполне может быть задействован практически на любых грунтах, в том числе на не поднятой целине. Конструкция мотоблока предусматривает размеры 1740/1300/650 мм, вес – в диапазоне от 93 до 103 килограммов. Максимальная скорость передвижения – не более 12 км/ч.
Какие же эмоции вызвал у пользователей мотоблок «Нева»? Все модели, отзывы о которых в большинстве своем позитивны, в целом очень хорошо зарекомендовали себя в процессе использования. Из сильных сторон машины люди отмечают ее эффективность, возможность круглогодичной эксплуатации, высокий уровень надёжности. Но есть и некоторые негативные отзывы, которые гласят, что зимой мотоблок заводится достаточно проблематично, из-за большого собственного веса порой быстро утомляет руки человека, имеет свойство заваливаться в сторону на неровной почве.