Все о мотокультиваторах «салют»

Самая полная информация по теме: «все о мотокультиваторах «салют»» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.
См. также:  Как изготовить измельчитель веток своими руками

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Павловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

Строев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Мотоблок «Салют» – это полезный для каждого фермера и садовода агрегат, способный заменить разные виды спецтехники. Модели мотоблоков «Салют» прошли несколько модификаций и сегодня их эффективность находится на профессиональном уровне. Подробности об эксплуатации этой техники, вы узнаете из отзывов о мотоблоках «Салют».

  • меньше месяца
  • несколько месяцев
  • пол года
  • более одного года
  • более трех лет
  • более пяти лет

Купили его в далеком 90-М году, еще двиган был ом220, из-за проблем с зажиганием, был установлен lifan170f, но как и на ом220, с редуктором обратного вращения( 4500 руб). Переделки свелись только к проставкам под ДВС.

Новые мотоблоки, как я понимаю, идут без редукторов на двигателе, а это очень плохо, скорость большая, а крутящий момент маленький.

Мой теперь хрен остановишь, пахал с утяжелителями на стальных колесах ( 40 кг.), так пока еще грязи килограмм на 30 не прилипло, пробуксовывал, но не глох, а потом только пер.

Был бы мост с блокируемым дифференциалом, была ба сказка, но у меня всего один приводной ремень и ему пофиг мороз, после замены двигателя поменял родной. Земля всякая, есть и глина пластами режется.

опыт использования 4 года, существенных замечаний нет

Четыре года назад купил мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Lifan. С тех пор не было ни одного нарекания на работу силового блока. Мотор хоть и выпущен в Китае, но является лицензионной версией японской хонды с увеличенным моторесурсом. Заводские изделия у китайцев сейчас выпускаются с надлежащим качеством.

Из негативных впечатлений- родные ремни выбросил через 2 недели посте обкатки. Думал, просто попался брак, но новые, той же марки, постигла та же участь. Поехал к мужикам в тракторные запчасти и там мне подобрали подходящие, но, естественно, по цене почти в 2,5 раза выше. Однако они простояли больше года. Так что и следующие купил такие же. На станции дали дельный совет, родные ремни нужно сразу менять на более качественные, если этого не сделать, то стачивается бурт на натяжном ролике. И потом очень сложно натянуть даже качественные ремни.

Салют-К2 (Ш‑01) мотокультиватор среднего класса для работы на малых и средних площадях. Средний вес 65 кг., двигатель мощностью 7 л.с. комплектация шестью фрезами из пружинной стали, это позволяет обрабатывать практически все виды почвы. Регулировка рукоятки во всех плоскостях обеспечивает дополнительный комфорт во время работы культиватором, а переднее транспортировочное колесо значительно упрощает перемещение культиватора по участку.

Культиватор Салют К2 удобен в транспортировке и эффективен при работе на земле фрезами. Модели была разработана на московском предприятии АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Основная специализация «Салют» — производство авиадвигателей, чем завод успешно занимается вот уже более 100 лет. Выпуск садовой техники на имеющихся мощностях был налажен только в начале 90‑х годов прошлого века.

Приобретать тяжёлый и многофункциональный мотоблок только для обработки почвы многим пользователям нет резона, им вполне достаточно и мощного культиватора. Именно для них конструкторами «Салют» был разработан «упрощённый вариант» — культиватор «Салют-К2». Эта модель — новинка, начало продаж запланировано на конец 2016 года.

Официальный сайт производителя культиватора Салют – К2 – www.salut.ru

Технические характеристики культиватора Салют-К2 (Ш-01) с двигателем Shineray SR210

Из оборудования в комплект культиватора включены три ряда салютовских «фирменных» серповидных фрез из пружинной стали с дисками для защиты полезных растений, съёмные щитки («крылья», применяемые при использовании дополнительных рядов фрез или втулок — удлинителей колёсных осей), инструменты и сошник со сцепным устройством. Фрезы полностью разборные — ножи крепятся на болтах, каждая фреза выполнена отдельно. С валами, дисками и друг с другом фрезы соединены при помощи стальных пальцев с защёлками.

У «Салют-К2» применено хорошо известное для культиваторов решение: раздельные ведущие шкивы переднего и заднего хода, два ремня, ведомый шкив один, с двумя ручьями.

Чтобы включить передачу, выжимают один из двух рычагов на рукоятке управления, рычаги через тросы связаны с прижимными механизмами (рычаг и ролик). Редуктор здесь — в стальном корпусе, разборный.

Рычаги на рукоятках конструктивно разные, соответствуют современным требованиям безопасности — при их отпускании машина останавливается. У «Салют-К2» выжать их можно, только сдвинув специальные блокирующие рычажки, чтобы защитить пользователя от непреднамеренного действия. Управление оборотами двигателя также вынесено на рукоятки, причём реализовано автоматическое выключение двигателя при сдвигании рычага «газа» на минимум.

Рукоятка управления регулируется вверх-вниз и поворачивается вправо‑влево. Инструмент для этого не требуется — применены специальные ручки-воротки. У «Салют-К2» регулировочный узел один, у «Салют‑100» — их два, при работах с большинством видов навесного оборудования мотоблок эксплуатируют с развёрнутой на 180° рукояткой «сцепкой вперёд».

Дополнительная опора расположена спереди у «Салют-К2» — транспортировочное колесо.

Более лёгкими культиваторами управлять куда сложнее: они норовят то «закопаться», то «выпрыгнуть». А вот тяжёлый «Салют-К2» приятно удивляет в работе — частота вращения фрез оптимальна, «корректировать» глубину не приходится, управлять легко.

Если у пользователя есть значительные «пахотные» территории, а других задач, кроме обработки почвы, решать не требуется, то «Салют-К2» – прекрасный вариант «вместо мотоблока».

Двигатель культиватора Салют К2 Shineray SR210 – официальный сайт производителя

Инструкция по эксплуатации двигателя Shineray SR210 скачать

«Chongqing Shineray Agricultural Machinery Co., Ltd» – известна не только в Китае, но и далеко за его пределами. Основные производственные мощности предприятия базируются в г. Хангу, (пром. зона Чунцин), а лаборатории и инженерные подразделения находятся в нескольких городах восточной Азии, в Европе и на Американском континенте. Основная специализация компании: разработка и производство бензиновых и дизельных двигателей, генераторов, мотопомп, газонокосилок, мини-комбайнов, садового оборудования и другой сельскохозяйственной техники.

В штате компании более 500 профессионалов, в том числе 50 квалифицированных инженеров в отделе R&D (исследования и разработка). Продукция предприятия востребована не только на внутреннем рынке Китая, но и поставляется в 50 стран Европы и Азии.

Масло в двигатель Shineray SR210 для мотокультиватора Салют К2
(выдержка из инструкции по эксплуатации)

Рекомендуемая свеча зажигания: LR5YC (DDE), BPR6ES (NGK),W20EPR-U (DENSO)
(выдержка из инструкции по эксплуатации)

Топливо

Бензин будет окисляться и портиться при хранении. Ухудшение бензина вызовет жесткий запуск, и он оставит смолистые отложения, что засорит топливную систему. Если бензин в вашем двигателе ухудшится в процессе хранения, вы, возможно, будете вынуждены заменить карбюратор и другие компоненты топливной системы или отремонтировать их. Период когда бензин может оставаться в топливном баке и карбюраторе, не вызывая функциональные проблемы будет варьироваться от таких факторов, как температура хранения, и является ли топливный бак полностью или частично заполненным. Воздух в частично заполненном топливном баке и пылинки ухудшают топливо. Очень теплые температуры хранения ускоряют порчу топлива. Топливные проблемы могут произойти в течение 2-х месяцев или даже меньше, если бензин не был свежим, когда вы заполняли топливный бак.

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

См. также:  Дизайн и планировка кухни размером 12 кв. м с диваном

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.

Культиватор Салют-К2 и мотоблок Салют-100: полевые испытания

Культиваторы и мотоблоки — техника, которая применяется, прежде всего, для обработки почвы на небольших участках, чаще всего в личных и приусадебных хозяйствах. Однако только вспашкой их возможности не ограничиваются. Культиваторы весом более 50–60 килограммов могут использоваться с широкой линейкой дополнительного оборудования, предназначенного для выполнения тех или иных операций по обработке почвы. Мотоблоки — техника более тяжёлая, работать они готовы с таким же прицепным оборудованием, но отличаются от культиваторов наличием возможности установки и навесного, которое приводится в действие от двигателя машины. Именно в этом различие этих двух классов техники: у мотоблоков есть шкив или вал для отбора мощности на «навеску».

По сравнению с культиваторами количество существующих на рынке моделей мотоблоков невелико. Причём значительную часть предлагаемых моделей мотоблоков составляет техника, выпускаемая или разработанная у нас же. Культиваторы в этом отношении более интернациональны — полностью российских разработок сравнительно немного.

Одна из представленных на этом тесте моделей — мотоблок, вторая — культиватор. Мотоблок используется больше для сравнения, основной участник — именно культиватор. Как общих черт, так и различий между ними немало, но роднит их одно — модели были разработаны на московском предприятии АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

ИСТОРИЯ

Основная специализация «Салют» — производство авиадвигателей, чем завод успешно занимается вот уже более 100 лет. Выпуск садовой техники на имеющихся мощностях был налажен только в начале 90‑х годов прошлого века. Мотоблок «Салют‑5» комплектовался различными двигателями мощностью 3,5–6,5 л. с. и выпускался в течение более чем 20 лет с незначительными изменениями отдельных узлов и деталей. В 2013 году «Салют» представил новую, существенно изменённую и модернизированную модель мотоблока. По компоновке и основным конструктивным особенностям новинка была похожа на «Салют‑5», но количество крупных и мелких изменений и улучшений оказалось таким, что модель получила новое название — «Салют‑100» (в честь столетнего юбилея завода). Примечание: результаты теста «Салют‑100», который провела наша редакция в 2013-м году, читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Обе эти модели хорошо известны, получили хорошие отзывы потребителей, нашли немало поклонников благодаря безотказной, надёжной работе и применяются как «частниками», так и коммунальными службами. Однако приобретать тяжёлый и многофункциональный мотоблок только для обработки почвы многим пользователям нет резона, им вполне достаточно и мощного культиватора. Именно для них конструкторами «Салют» был разработан «упрощённый вариант» — культиватор «Салют-К2». Эта модель — новинка, начало продаж запланировано на конец 2016 года. Мы провели тест, публикуем результаты испытаний, наши отзывы и обзор характеристик.

См. также:  Столики на колесиках плюсы и минусы

Мотоблок (слева) и культиватор (справа)

ДВЕ МАШИНЫ

Как можно увидеть на фото (1), мотоблок (слева) и культиватор (справа) довольно похожи. Есть что-то общее в компоновке, дизайне, «фирменном» красном цвете и «фирменных» серповидных фрезах. На деле между «Салют‑100» и «Салют-К2» более сотни отличий.

На тест была предоставлена модель «Салют‑100» с двигателем Briggs&Stratton Vanguard (модификация БС-В). Это одна из «топовых» версий. Она предназначена для профессиональной работы и эксплуатации в постоянном режиме, а при наличии «навески» — хоть круглогодично. Для «частника» такой двигатель избыточен, ему достаточно модификаций с двигателями «попроще», которые и стоят значительно дешевле. Выбор тут у производителя немаленький, перечислять все разновидности нет смысла. В частности, «Салют‑100» с двигателем Hwasdan H170F с заявленной мощностью в 7,0 л. с. стоит на 12 000–13 000 рублей дешевле. Заметим, что подбирать мотоблок лучше всего именно «по мотору» исходя из мощности и особенностей планируемой работы.

«Салют-К2» на текущий момент предлагается с одной модификацией двигателя — Shineray мощностью в 7,0 л. с. Говорить о других модификациях можно только в будущем времени, впрочем, «заменить мотор» — дело несложное, так что надеемся, что и тут у пользователя будет возможность выбора.

Салют‑100 (БС-В)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard 13H3; OHV; горизонтальный вал; 205 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,8 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 1,3–10,0 км/ч
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (в зависимости от количества установленных фрез) — 300/ 600/ 930 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные щитки («крылья»); 2 колеса, втулки — удлинители колёсной базы; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1350х600х1100 мм (помещается в багажник любого легкового автомобиля)
  • ВЕС: 95,0 кг (в полной комплектации)
  • ЦЕНА (на октябрь 2016 г.): 52 000 руб

Салют-К2 (Ш‑01)
Мотокультиватор среднего класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Shineray SR210; OHV; горизонтальный вал; 212 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 5,0 кВт (7,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач —1 передняя, 1 задняя
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 1,3–5,0 км/ч
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (в зависимости от количества установленных фрез) — 300/ 600/ 930 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 раздельных секций почвофрез; съёмные защитные щитки («крылья»); транспортировочное колесо; диски для защиты растений; сошник; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 720х465х770 мм (помещается в багажник любого легкового автомобиля)
  • ВЕС: 80,0 кг (в полной комплектации)
  • ЦЕНА (на октябрь 2016 г.): 25 400 руб.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Из оборудования в комплект культиватора включены три ряда салютовских «фирменных» серповидных фрез из пружинной стали с дисками для защиты полезных растений, съёмные щитки («крыpлья», применяемые при использовании дополнительных рядов фрез или втулок — удлинителей колёсных осей), инструменты и сошник со сцепным устройством. Фрезы полностью разборные — ножи крепятся на болтах, каждая фреза выполнена отдельно. С валами, дисками и друг с другом фрезы соединены при помощи стальных пальцев с защёлками.

Комплектация мотоблока богаче — к нему ещё прилагаются пневматические колёса, втулки — удлинители колёсных осей, щуп для проверки уровня масла в редукторе и сцепное устройство для крепления навесного и прицепного оборудования (конструктивно оно отличается от того, которое используется для крепления сошника). Это, конечно же, даёт прибавку к стоимости мотоблока. Впрочем, стоит заметить, что аксессуары несложно приобрести и по отдельности.

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ

Мотоблоки — техника во многом уникальная. Разные производители применяют разные конструктивные схемы, особенно это касается трансмиссии. С остальными узлами мотоблоков и культиваторами «в сборе» всё немного иначе. Упрощённо говоря, если конструктору нужно создать культиватор или мотоблок, он обычно пользуется готовыми решениями. Каждый узел имеет несколько вариантов исполнения. Ограничения есть: часть решений избыточна для «весовой категории» разрабатываемой модели, другие, наоборот, не стоит использовать на тяжёлых разновидностях, какие-то обеспечат большее удобство при эксплуатации, но усложнят конструкцию и обойдутся дороже.

Две представленные модели можно считать представителями од­ной весовой категории, но большинство узлов у них различаются. Тут вступают в силу другие факторы, перечислять которые было бы слишком долго. Но стоит заметить, что при конструировании на «возможностях» не экономили — все узлы надёжны, просты в регулировке, выполнены «с запасом» и, что немаловажно, ремонтопригодны. Кстати, мощность двигателя и вес «Салют-К2» для культиватора довольно велики — эта машина рассчитана на серьёзную работу.

Самый важный элемент у любого культиватора и мотоблока — трансмиссия, то есть то, что находится «между двигателем и фрезами». У «Салют‑100» трансмиссия «своя», собственной разработки завода. Для передачи крутящего момента к редуктору предусмотрены два одинаковых ремня, шкивы и натяжной ролик с двумя ручьями (2). Механизм переключения передач смонтирован в литом корпусе шестерёнчатого редуктора. Выбор передачи производится рычагом на рукоятке управления, причём доступны две передние и одна задняя, разделённые «нейтральными» положениями (3). Перед работой сначала выбирают передачу, а потом выжимают единственный рычаг сцепления. Ведущий и ведомый шкивы допускают перестановку — фактически доступное количество передач, таким образом, удваивается. Управление переключением передач от рычага — тросовое, это сделано исключительно для удобства пользователя: на «Салют‑5» передачи переключались рычагом, расположенным прямо на редукторе.

У «Салют-К2» применено хорошо известное для культиваторов решение: раздельные ведущие шкивы переднего и заднего хода, два ремня, ведомый шкив один, с двумя ручьями (4). Чтобы включить передачу, выжимают один из двух рычагов на рукоятке управления (5), рычаги через тросы связаны с прижимными механизмами (рычаг и ролик). Редуктор здесь — в стальном корпусе, разборный.

Рычаги на рукоятках конструктивно разные, соответствуют современным требованиям безопасности — при их отпускании машина останавливается. У «Салют-К2» выжать их можно, только сдвинув специальные блокирующие рычажки, чтобы защитить пользователя от непреднамеренного действия. Управление оборотами двигателя также вынесено на рукоятки, причём реализовано автоматическое выключение двигателя при сдвигании рычага «газа» на минимум.

Рукоятка управления регулируется вверх-вниз и поворачивается вправо‑влево. Инструмент для этого не требуется — применены специальные ручки-воротки. У «Салют-К2» регулировочный узел один, у «Салют‑100» — их два, при работах с большинством видов навесного оборудования мотоблок эксплуатируют с развёрнутой на 180° рукояткой «сцепкой вперёд».

Дополнительная опора расположена спереди. У «Салют‑100» это подножка (6), у «Салют-К2» — транспортировочное колесо (7). Разница в конструкции обусловлена особенностями применения. Управление сходно: чтобы поднять или опустить опору, её выдвигают вперёд, после чего поворачивают. При отпускании опоры фиксируются в вырезах на раме за счёт усилия пружины.

Конструкция заднего сцепного узла, сошника и секций почвофрез с дисками для защиты растений у обеих моделей абсолютно одинакова. Кронштейн сошника крепится к задней скобе — подвеске культиватора, которая имеет такие же размеры, как и скоба — подвеска мотоблока, что даёт возможность унификации по присоединению навесных и прицепных орудий для обработки почвы.

К обеим машинам подходит одно и то же прицепное оборудование. Его список весьма обширен. Некоторые основные разновидности представлены на фото (8). Это колёса-грунтозацепы двух размеров, двухрядный и однорядный окучник, плуг, дисковый окучник, картофелевыкапыватель, универсальная сцепка. «Ёжики» справа — полольники-рыхлители.

ТЕСТ

Считается, что мотоблоки за счёт большей массы и мощности двигателя могут эксплуатироваться на более тяжёлых почвах. Впрочем, мощность моторов у обеих моделей почти одинакова, передаточное число на культиваторе такое же, как у мотоблока на второй передаче.

Проверяли возможности машин, разумеется, на одном и том же поле. Вспашки оно не видело очень давно, в последнее время используется для заготовок сена. Подобные территории приходится обрабатывать в несколько приёмов, постепенно увеличивая глубину. Для достижения результата достаточно обычно двух-трёх проходов. И в этом отношении что культиватор, что мотоблок «справились» практически одинаково. Запаса мощности у обеих машин достаточно, снижение оборотов под нагрузкой незначительно. Собственно, от мотоблока ожидать иного было бы странно, но более лёгкими культиваторами управлять в таких условиях куда сложнее: они норовят то «закопаться», то «выпрыгнуть». А вот тяжёлый «Салют-К2» приятно удивил — частота вращения фрез оптимальна, «корректировать» глубину не приходится, управлять легко.

В общем, наш отзывы по результатам теста такой. Если у пользователя есть значительные «пахотные» территории, а других задач, кроме обработки почвы, решать не требуется, то «Салют-К2» – прекрасный вариант «вместо мотоблока».

Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске журналов
«Инструменты» + «GardenTools» + «Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель» осень-зима 2016

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий