Рейтинг мотоблоков российского производства

Самая полная информация по теме: «рейтинг мотоблоков российского производства» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы.

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Содержание (нажмите на пункт, чтобы переместиться в раздел)

На десятом месте модель, произведенная в Китае под российским бредом. Мотоблок тяжелого класса оснащен фарой для работы в условиях плохого освещения, мощным высокопроизводительным дизельным мотором, коробкой передач с двумя задними скоростями и шестью передними.

Ширина вспашки составляет 80 см. Аппарат имеет довольно внушительный вес, что позволяет обрабатывать твердую почву или даже целину. Колеса с протектором «ёлочка» увеличивают проходимость мотоблока и делает управление более уверенным. Корпус устройства имеет смещенный центр тяжести, что предотвращает опрокидывание. Для этой же цели мотоблок оснащен третьим колесом.

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

См. также:  Итальянские торшеры

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Список моделей тяжелых мотоблоков от российских производителей

Тяжелые мотоблоки российского производства предназначены для обработки любого типа почвы. Они упрощают работу земледельца. Существует несколько моделей, которые заслуживают внимания земледельцев.

Работы по обработке земли не являются легкими, но с помощью сельскохозяйственных агрегатов фермер может сэкономить силы. Управлять техникой непросто, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Особенно, если почва плотная.

Тяжелые мотоблоки российского производства более выгодно использовать, нежели легкие китайские модели. Не нужно применять утяжелители даже на самых сложных рельефных участках.

Тяжелые мотоблоки идут вперед уверенно, поскольку имеют достаточно большой вес и мощность. Они не выскакивают на поверхность, качественно вспахивают и культивируют грунт. Это достигается за счет лучшего сцепления с землей.

Тяжелые мотоблоки российского производства подойдут для обработки любой почвы, в том числе солончаков и территорий, на которых есть остатки корней деревьев.

Важно: масса агрегата должна соответствовать весу человека, который им управляет.

Не стоит покупать слишком тяжелую технику, например, свыше 180 кг. В процессе выполнения земельных работ могут возникнуть трудности с управлением. Такой агрегат тяжело передвинуть с места на место, а тем более, поднять его или поставить колеса в рабочее положение. Контролировать движение агрегата будет невозможно.

В среднем мощные мотоблоки весят 100-160 кг, в то время как стандартные – не более 70-80 кг. Тяжелые мотоблоки российского производства оснащены моторами мощностью 10-12 л. с. Они более производительны, эффективность спецтехники возрастает до 40% даже при самых больших нагрузках.

Данная модель новая, входит в рейтинг лучших тяжелых мотоблоков. Она востребована в России. Выпускается в Санкт-Петербурге. Технические характеристики:

  • вес –110 кг;
  • мотор – японский бензиновый «Субару» мощностью 9 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество передач – 6 вперед и 2 назад;
  • сцепление – ременной узел с шестеренчатым редуктором;
  • скорость движения – 16 км/ч.;
  • тяговое усилие – до 170 кГс (это максимальный показатель в классе тяжеловесов).

Тяжелый агрегат стоит около 55 тыс. руб. Его можно использовать для большого количества работ. Основное предназначение – вспахивание почвы, окучивание, боронование, фрезерование грунта. Также техника подходит для перевозки грузов массой не более 450 кг.

Модель имеет множество преимуществ. Она отличается надежностью и безопасностью, редко ломается. Техника оснащена фарой, качественным аккумулятором, стартером и редуктором.

В случае неисправности легко найти нужную деталь. Вес агрегата в 100 кг – золотая середина. Техника справляется с обработкой плотной почвы, но ею просто управлять.

Из недостатков можно выделить высокую стоимость и небольшой объем бака.

Мотоблок «Беларус» является многофункциональным агрегатом. Он подходит для выполнения различных работ на садовом участке. Это боронование, вспахивание, междурядная обработка огородных культур, культивация и покос травы. Есть возможность использования навесного оборудования.

Вес данной модели составляет 176 кг, а тяговое усилие – до 0,8 кН. На этих мотоблоках тяжелого класса стоит бензиновый двигатель «Хонда» мощностью 9 л. с. Скорость движения – 12 км/ч., рабочая – 2,6 км/ч.

Примечание: с мотоблоком можно использовать прицеп и прочее оснащение.

Есть 6 передач переднего хода и 2 заднего. Недостатки – проблемы со сцеплением и переключением скоростей.

Стоимость «Беларус 09Н» составляет 70 тыс. руб. В этом же ценовом диапазоне находится модель «Prorab GT 80 RDK». Она оснащена дизельным двигателем мощностью 8 л. с. Топливный бак вместительностью 5,5 л.

Тяжелые мотоблоки «Prorab GT 80 RDK» весят 230 кг. Спереди и сзади есть 2 вала отбора мощности. Агрегаты мощные, обладают хорошим сцеплением с почвой, отличаются экономичностью. Недостатком является небольшая ширина обработки почвы (75 см).

Тяжелые мотоблоки отличаются высокой прочностью и хорошими техническими характеристиками. Мотоблок «Угра» выпускается в Калуге. Он обладает повышенной устойчивостью. Подходит для вспахивания почвы, уборки участка и культивирования. Дополнительно можно использовать фрез, плуг, сошник, грунтозацеп и удлинитель.

К плюсам агрегата можно отнести блокировку зажигания и низкий уровень шума.

Технические характеристики модели:

  • двигатель – одноцилиндровый бензиновый мощностью 7 л. с. фирмы «Субару»;
  • вместимость бака – 3,6 л;
  • скорость движения – 8 км/ч.;
  • вес – 90 кг.

Агрегат является лидером в своем сегменте.

Мотоблок «Салют» менее мощный, двигатель 6,5 л. с. Но это не влияет на его функциональность. Он подходит для вспахивания и рыхления почвы, окучивания растений и сбора урожая. Управление осуществляется при помощи 4 передних и 2 задних передач.

К преимуществам данной модели можно отнести:

  • рычаги управления сцеплением — из эргономичного пластика;
  • возможность регулировки руля;
  • простота контроля движения;
  • хорошая ширина обработки (до 80-90 см);
  • небольшой вес (всего 72 кг);
  • долговечность.

Недостатком данного вида спецтехники является малая вместимость бака (всего 3,6 л). В процессе работы необходимо делать регулярные перерывы для дозаправки.

Тяжелые мотоблоки российского производства: как выбрать?

Мотоблоки – оборудование, предназначенное для проведения сельскохозяйственных работ, во многом облегчает труд человека благодаря механизации большого количества сложных физических процессов.

Тяжелые мотоблоки российского производства способны обрабатывать и вспахивать почву любого вида. Каждый из таких «агрегатов» можно оборудовать навесными инструментами, такими как фрезы, плуги, окучники и др.

Вашему вниманию предлагается рейтинг лучших тяжелых мотоблоков, произведенных на территории Российской Федерации с подробным описанием топовых моделей.

Модель является очень востребованной в России. Выпускается в городе Санкт-Петербург. Мотоблок «Нева МБ 23С 9,0» можно использовать для проведения большого спектра работ: вспахивание почвы, окучивание и фрезерование, создание борозд и др., также он может перевозить тяжелые грузы, весом до 450 килограмм.

См. также:  Котлы bosch разновидности продукции и возможные проблемы

Имеет восемь передач, четыре из которых – переднего хода, две – заднего. Двигатель установлен японского производства, фирмы Subaru. Мощность составляет 9 лошадиных сил, с одним цилиндром. Тип топлива – бензин. Объем бака рассчитан на 3,6 литра. Способен развивать скорость движения до 16 километров в час.

При необходимости замены редуктора найти аналогичную модель не составит труда. К особенностям мотоблока можно отнести: безопасное и надежное использование (благодаря импортным силовым установкам).

Средняя стоимость мотоблока составляет 55 тысяч рублей.

От владельцев данный культиватор получает много положительных отзывов.

  • Обеспечивает безопасное проведение работ;
  • Имеет небольшую массу;
  • Надежен;
  • Обладает качественной сборкой.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Небольшой объем бака.

Производятся мотоблоки указанной фирмы уже более 23 лет. Двигатель модели достаточно качественный, от фирмы Honda, обладает мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен коробкой передач, имеющей восемь скоростей: 6 – передних и 2 – задних. Работает на бензине. Позволяет использовать навесное оборудование, имеет вал отбора мощности.

На российском рынке приобрести такой культиватор можно в среднем за 70 тысяч рублей.

Согласно отзывам владельцев мотоблок имеет некоторые недоработки в конструкции.

Достоинства:

  • Возможность подключить картофелекопалку или прицеп к мотоблоку;
  • Простота обслуживания (за счет наличия сервисных центров) в любом крупном городе РФ;
  • Отличное соотношение стоимости и качества;
  • Большой спектр проводимых работ.

Недостатки модели:

  • Имеются некоторые проблемы со сцеплением;
  • Периодически появляются проблемы при переключении скоростей.

Данный тяжелый мотоблок российского производства является на сегодняшний день самым мощным из дизельных моделей. Мощность двигателя агрегата составляет 8 лошадиных сил. Тип двигателя – дизельный, имеет 1 цилиндр. Оснащен валом отбора мощности.

Коробка передач установлена механического типа. Количество передач на мотоблоке: 6 – переднего хода и 2 – заднего. Способен развивать максимальную скорость до 15 километров в час.

Топливный бак имеет объем 5,5 литров.

В Москве продается по средней стоимости 75 тысяч рублей.

Отзывы от владельцев данная модель получает в основном положительные (благодаря отличной мощности и оснащению).

Достоинства:

  • Низкий расход топлива. Ориентировочно полного бака хватит на 9 часов проведения непрерывных работ;
  • За счет большой массы мотоблок очень хорошо способен прижиматься к земле;
  • Мощность, позволяющая проводить различные виды работ.

Негативные моменты:

  • Небольшая глубина культивирования;
  • Имеет малую ширину обработки почвы.

Хороший многофункциональный агрегат, позволяющий вспахивать и разрыхлять почву, окучивать растения, собирать урожай, косить газоны и даже убирать снег. Выпускается мотоблок данной модели более 15 лет.

Оснащен бензиновым двигателем. Имеет 4 передние передачи и 2 задние. Способен развивать скорость до 8 километров в час. Для проведения культивации обладает различной шириной обработки. Мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Объем бензобака равен 3,6 литрам.

В полной комплектации присутствуют: необходимый набор инструментов, фрезерные щитки, втулки, шесть раздельных фрез, кронштейн и сошник. Именно в данной модели произведены модернизированные рулевые рукоятки. Рычаги управления сцеплением выполнены из эргономичного пластика.

На современном рынке мотоблок Салют 100 БС-В можно приобрести по средней стоимости 40 тысяч рублей.

Отзывы он получает от своих владельцев в основном положительные, кроме разве что непродолжительной эксплуатации заводских ремней.

  • Небольшие габариты;
  • Легкое управление;
  • Возможность регулировки руля;
  • Эффективная и надежная работа;
  • Простота обслуживания;

Недостатки:

  • Комплектуется ремнями невысокого качества. По этой причине рекомендуется сразу заменить их более надежными;
  • Рукоятки имеют небольшой уровень подъема.

Производят данную модель в Калуге. Начали выпускаться такие мотоблоки на заводе еще в советское время, именно поэтому они отличаются высокой прочностью и отличными техническими характеристиками.

Агрегат обладает многофункциональностью и подойдет для проведения таких работ как вспахивание почвы, культивирование, уборка территории и многих других. Благодаря наличию откидной рамы, мотоблок обладает устойчивостью. Оснащен блокировкой зажигания; при отпускании ручки мотор автоматически перестает работать.

Способен развивать скорость до 8 километров в час. Бак для топлива имеет объем 3,6 литра. Двигатель установлен японской фирмы Subaru, имеет один цилиндр. Мощность у него 7 лошадиных сил. Работает мотоблок на бензине.

Купить мотоблок УГРА НМБ 1Н10 можно по средней стоимости 55 тысяч рублей.

Несмотря на то, что он имеет как положительные, так и отрицательные отзывы, многие потребители считают его одним их лучших культиваторов на отечественном рынке.

Чем хорош:

  • Работа при любых температурах окружающей среды;
  • Высокий срок службы;
  • Низкий уровень шума;
  • Легкий поиск необходимых запасных частей;
  • Имеет соответствие стандартам безопасности.

Чем плох:

  • Чрезмерная вибрация;
  • Небольшой топливный бак. Время работы мотоблока составляет после полной заправки примерно два часа;
  • Резкий старт мотоблока. Плавно тронуться на нем вряд ли получится;
  • Достаточно сложная конструкция.

Если вы надумали купить тяжелый мотоблок российского производства – лучше всего обратиться к официальным дилерам. Именно они смогут предоставить официальную гарантию, в случае необходимости проведут сервисные работы и смогут предложить дополнительное оборудование.

Перед покупкой следует прочитать отзывы о тяжелых мотоблоках российского производства, оставленные собственниками техники на просторах Интернета. Для того чтобы понимать какими достоинствами и недостатками обладает конкретный агрегат.

Зная недостатки и достоинства различных моделей, всегда можно сделать наиболее оптимальный выбор. И тогда выбранный мотокультиватор будет служить вам «верой и правдой» на протяжении многих лет.

А теперь предлагаем вашему вниманию видео на тему того, как выбрать мотоблок:

Мотокультиваторы российского производства: рейтинг и отзывы

Устройств, предназначенных для облегчения работы дачника, на современном рынке существует множество. Подобная техника может различаться по возможностям, характеристикам, производителям. Но наиболее популярной разновидностью подобного оборудования являются, конечно же, мотокультиваторы. Техника этой группы стоит довольно-таки недорого и к тому же очень удобна в использовании. На рынке сегодня имеются в том числе и надежные мотокультиваторы российского производства.

Основным назначением техники этой разновидности является рыхление земли, то есть предпосадочная подготовка участка. В сравнении с мотоблоками мотокультиваторы имеют не такой богатый функционал. Однако и стоит дачная техника этой разновидности гораздо дешевле. К тому же и управляться с ней фермеру проще. Вспахать землю с использованием мотокультиватора легко сможет как пенсионер, так и женщина.

Конструктивно все имеющиеся сегодня на рынке модели подобной техники классифицируются в первую очередь на электрические и бензиновые. Первая разновидность культиваторов используется обычно для обработки земли на небольших территориях. Бензиновые же модели (собственно мотокультиваторы) отличаются большими показателями мощности. При этом и стоят они дороже.

В свою очередь, бензиновые мотокультиваторы, российского производства в том числе, делятся на три категории по весу:

легкие — до 50 кг;

средние — до 90 кг;

тяжелые — 100 кг.

В большинстве случаев личные загородные участки в России не превышают площади 12 соток. Для таких участков предназначены легкие модели весом до 50 кг. Если же земли все же больше, стоит приобрести, конечно же, технику потяжелее и подороже.

Конечно же, при выборе мотокультиватора следует обращать внимание не только на его конструктивные особенности и вес. Обязательно нужно посмотреть и на марку производителя. Конечно же, наиболее надежными у российских дачников считаются культиваторы, собранные европейскими компаниями. Качество сборки у такого оборудования действительно обычно очень хорошее. Но иногда случается так, что оно абсолютно не подходит для работы в условиях российских тяжелых почв и континентального климата. Да и стоят такие модели обычно дорого. Поэтому многие дачники предпочитают покупать более адаптированные к условиям нашей страны агрегаты отечественной сборки.

В большинстве случаев российские производители мотокультиваторов работают на рынке уже очень давно. Многие из них были созданы еще в советские времена. А поэтому опыт в сборке подобной техники у них наработан достаточно большой. Возможно, по качеству отечественные культиваторы зарубежным несколько уступают. Однако и они считаются у дачников достаточно надежными. Стоят российские модели обычно намного дешевле. Да и запчасти к ним подобрать в случае необходимости ремонта совершенно несложно.

Выглядит рейтинг российских мотокультиваторов сегодня примерно следующим образом:

Эта садовая техника хорошо известна многим дачникам и фермерам. Под маркой «Нева» на рынок поставляются мотоблоки завода «Красный октябрь». Многим дачникам они служат верой и правдой уже по нескольку десятков лет. Во времена СССР этот производитель занимался сборкой в основном лишь тяжелых мотоблоков. В настоящее время компания поставляет на рынок и несколько моделей более легких мотокультиваторов. В маркировке их присутствуют буквы «МК» и цифры, по которым можно судить о классе по весу.

См. также:  Печь-барбекю тонкости строительства

Особенностью этих мотокультиваторов российского производства является в первую очередь то, что производитель оснащает их надежными зарубежными двигателями. Трансмиссия в моделях «Нева» при этом чаще всего используется отечественная. Фрезы, поставляемые в комплекте с культиваторами этой марки, адаптированы для работы в условиях именно нашей страны.

Дачники и фермеры сегодня имеют возможность приобрести мотокультиваторы российские «Нева»:

МК- 200. Это самый мощная модель, выпускаемая заводом «Красный октябрь». Предназначена она для обработки больших площадей. Мощность двигателя «Нева» МК-200 составляет 4 л. с. Отличительной особенностью этой модели, в сравнении с большинством других современных культиваторов, является наличие сразу двух передних передач. Более того, в МК 200 имеется еще и задняя скорость.

МК- 80. Мощность двигателя этой модели равна 2.6 л. с. При желании на МК-80 можно установить до 6-ти фрез. Ширина захвата этой модели равна 90 см, а почву она вспахивает на глубину до 16 см. Считается, что культиватор МК-80 неплохо подходит для участка в 10-12 соток.

МК- 75. Этот российский мотокультиватор по функционалу и конструктивно схож с МК-80. Единственное — у него меньше ширина захвата полосы (54 см). Фрезы на эту модель допускается устанавливать 4. Производитель рекомендует ее для участков в 5-10 соток.

МК- 45. Эта модель оснащается двигателем мощностью в 1.2 л. с. Использовать ее рекомендуется в основном для рыхления грядок в теплицах и открытом грунте. Ширина захвата этого культиватора составляет 20 см, а глубина вспашки — 14 см.

Также производитель «Красный октябрь» поставляет на рынок и линейку культиваторов МК-100. Модели этой серии отличают достаточно большим весом и оснащаются мощными двигателями. На некоторых из них, помимо всего прочего, предусмотрены защитные диски, препятствующие затягиванию в рабочий орган культурных растений при прополке.

Хорошее мнение об этих мотокультиваторах у потребителей сложилось прежде всего, благодаря надежности их конструкции. При изготовлении техники «Нева» производитель использует в том числе и усиленную раму. Двигатели европейского и американского производства, устанавливаемые на этих машинах, ломаются крайне редко.

Также хорошие отзывы потребителей мотокультиваторы российского производства «Нева» заслужили и за удобство в эксплуатации. Управлять моделями этой марки действительно очень несложно. В отношении функционала об этих агрегатах у потребителей также сложилось очень неплохое мнение. В комплекте с культиваторами «Нева» большинства модификаций имеется несколько разновидностей навесного оборудования.

На вторую строчку рейтинга эти модели попали благодаря, конечно же, прежде всего своей надежности и неплохому качеству сборки. При изготовлении мотокультиваторов «Прораб» производитель, одноименная отечественная компания, использует нержавеющую сталь лучших марок и самый прочный пластик. Двигателями культиваторы «Прораб» оснащаются обычно четырехтактными бензиновыми. Но на некоторых моделях могут устанавливаться и двухтактные модели.

Предназначены культиваторы этой марки в основном для вспашки тяжелых и средних почв. Большинство моделей при необходимости можно использовать и на целине.

На настоящий момент фирма PRORAB поставляет на отечественные рынок такое, к примеру, популярное оборудование, как:

«Прораб» GT 65 BT. Эта модель оснащается бензиновым мотором мощностью 6.5 л. с. Ширину захвата полосы она имеет в 85 см. Пахать землю этим культиватором можно на глубину в 30 см.

GT 22. Двигатель этого компактного и недорого культиватора имеет мощность в 2.3 л. с. Редуктор в модели предусмотрен червячного типа. Навесного оборудования с этим культиватором не поставляется.

GT 709 SK. Этот мощный культиватор оснащается мотором мощностью в 7 л. с. Помимо всего прочего, в комплекте с ним идут пневматические колеса.

GT 71 SK. Мощность двигателя этого культиватора также составляет 7 л. с. Ширина охватываемой им полосы вспашки равна 60 см.

К плюсам этих российских мотокультиваторов дачники относят в первую очередь их высокую мощность. Даже целину с их использованием, судя по отзывам, пахать достаточно легко. Также достоинством большинства моделей «Прораб» считаются компактные размеры и высокая степень маневренности.

К недостаткам культиваторов этой марки относят в основном лишь то, что они склонны достаточно быстро «закапываться». За этим дачнику при вспашке следует постоянно следить. Поэтому при работе с культиватором «Прораб» довольно-таки сильно устают руки.

Техника этой марки предназначена для обработки участков площадью до 15 соток. Производит российские мотокультиваторы «Тарпан» компания «Силовик». Поставляет технику на рынок этот производитель уже более 25 лет. Первые модели «Тарпан» получились, к сожалению, не слишком удачными. Но со временем завод начал внедрять в производство более совершенные технологии. Поэтому современные культиваторы этой марки отличаются надежностью, долгим сроком службы и удобством в использовании.

Особенностью техники от этого производителя является то, что она оснащаются автоматическим центробежным сцеплением, позволяющим раскладывать ее на две части. Это значительно облегчает перевозку моделей. Двигатели на культиваторы этой марки устанавливаются импортные.

На рынок компания «Силовик» поставляет культиваторы разной мощности, веса и комплектации. Но наиболее популярными моделями являются «Тарпан» ТМЗ-МК 03 и ТМЗ-МК 04. Первый культиватор оснащается двигателем американского производства, а второй — японского. Поэтому стоит ТМЗ-МК 04 немного дороже. В остальном эти машины имеют схожие характеристики.

Помимо производительных моделей ТМЗ-МК 03 и ТМЗ-МК 04, компания «Силовик» поставляет на рынок и два также достаточно популярных культиватора ТМЗ-МЛ 03 Champion и ТМЗ-МЛ 03 с двигателем Zongshen XP 200 бюджетного класса . При желании можно также приобрести очень дорогой, мощный и функциональный агрегат от этой фирмы – «Тарпан» ТМЗ-МК 07.

К плюсам моделей «Тарпан» дачники и фермеры относят в первую очередь долгий срок службы, надежность двигателя, компактность. Мощность, как считают многие потребители, у него на самом деле впечатляющая. Даже сухую земли или же целину с его использованием обработать можно легко и быстро.

В отношении удобства использования модели от этого производителя также заслужили довольно-таки неплохие отзывы. Единственное — рычаг газа у некоторых модификаций культиваторов достаточно тугой. А поэтому после работы с ним у дачника может немного болеть большой палец. Однако подобный недостаток есть только у старых моделей “Тарпан”. В новых модификациях предусмотрен усовершенствованный рычаг.

Об этих надежных агрегатах многим дачникам известно еще с советских времен. Первые модели «Крот» появились на рынке в 80-х годах прошлого века. Стоят эти мотокультиваторы недорого и при этом отличаются неплохим качеством сборки. Предназначены они для обработки участков площадью до 20 соток. Работать на этих культиваторах удобно. Но в отличие от многих других современных моделей, у них, к сожалению, имеется только одна скорость.

Выпускают культиваторы «Крот» многие отечественные предприятия. Однако в основном поставляются они на рынок с предприятий, расположенных в Москве и Омске.

Самым часто покупаемым культиватором этой марки является «Крот» МК9-01. На этой модели установлен двигатель мощностью 5.5 л. с. Максимальная ширина захвата пашни у нее равна 60 см. При этом землю этот культиватор может обрабатывать на глубину до 25 см.

При желании дачники могут приобрести и менее дорогие и мощные агрегаты этой марки. К примеру, довольно-таки неплохие отзывы потребителей заслужили мотокультиваторы российского производства «Крот» МК5-01 и МК7-А-02. Показатели ширины захвата и глубины вспашки у них одинаковые — 60 и 25 см соответственно. Но на модели МК7-А-02 установлен более мощный двигатель — в 4 л. с (на МК5-01 — 3.5 л. с).

Большинство дачников считает модели марки «Крот» техникой хорошей и надежной. По мнению многих потребителей, для небольших участков они походят просто идеально. Также фермеры зачастую отмечают тот факт, что модели этой марки очень экономичны в плане потребления топлива. Долговечность — это также безусловный плюс этих культиваторов. Многим дачникам такая техника служит уже по 20-25 лет.

Таким образом, отечественные мотокультиваторы можно считать техникой достаточно надежной. Стоят модели от российских производителей относительно недорого. При этом они удобны в работе и полностью ремонтопригодны.

Конечно, иностранным моделям российская дачная техника уступает по многим параметрам. В особенности это касается мощности. К примеру, мотоблоков, а тем более российских мотокультиваторов на 18 л. с., не существует. Некоторые же импортные модели могут похвастаться и этим максимальным показателем (например, Shtenli 1100 Pro Series). Но все же в своей ценовой категории отечественная техника этого класса может считаться вполне надежной и достаточно мощной. К тому же и для российских условий она в большинстве случаев подходит просто идеально.

Оцените статью
Pallazzo
Добавить комментарий